Файл: Математика Тема урока Угол. Виды углов. Умк Школа России Тема урока Угол. Виды углов. Тип урока Изучение нового материала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МБОУ CОШ № 20 г.Донецк

2А класс

Математика

Тема урока: «Угол. Виды углов».

УМК «Школа России»


Тема урока: Угол. Виды углов.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели деятельности учителя: Дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла

Используемые элементы технологий: личностно-ориентированной направленности, технология деятельностного обучения.


Планируемые образовательные результаты


Предметные:

Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов УУД):


Личностные:


знают: что такое угол, виды углов; геометрические фигуры;

умеют: определять вид угла при помощи модели прямого угла.



познавательные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником;

регулятивные: оценивают свои достижения на уроке;

коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.


принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, проявляют самостоятельность


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (Эмоциональный настрой)


Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

Запись числа. Классной работы

Актуализация знаний


Мы сегодня будем в роли исследователей. Кто такие исследователи?

Начнем наше исследование с геометрических фигур. Поработаем в паре.

- Перед вами лежат карточки. (Приложение 1)

Разделите фигуры на группы. Как называются группы? Какая фигура лишняя? Почему?

- Почему эти фигуры назвали многоугольники?


Учащиеся делят на группы фигуры.
( замкн, незамкн; многоугол, линии)


Открытие нового знания.

Постановка цели (проблемная ситуация).


Прочитайте тему урока. «Угол. Виды углов»

Какие учебные задачи поставим? Что проводят исследователи?

В результате работы у них получается какой-то продукт (материалы работы). Какой продукт должны получить мы?

- А кто знает, что такое угол?

Построим угол в тетради. Что нам понадобится?

Выполняем работу самостоятельно.

У вас получилась фигура. Как построили угол?

Давайте сделаем вывод, что такое угол.

Открываем учебник на стр 8.

Прочитаем.

Наши выводы совпали с выводами авторов учебника?

Какое открытие сделали? Что имеет угол?

Покажите стороны угла, вершину.

Что такое угол? У́гол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла)

Где можно найти угол? Рассмотрите кабинет. Человеку каких профессий нужны знания о углах?

Как вы думаете, мы всё узнали про угол?

Читают тему на доске

- Они проводят наблюдения, ставят эксперименты.

- Угол
Предположения учащихся.
Готовят линейку и карандаш и строят произвольный угол.
Читают вывод в учебнике.

Строителю, инженеру


Практическая работа. Построение модели прямого угла.


Давайте продолжим наше исследование

-У каждого на парте лежит лист цветной бумаги.

Согните его пополам, ещё раз пополам. Проведите пальчиком по линиям сгиба.

Что у вас получилось?

Покажите пальчиком вершину угла, а теперь стороны угла.

Какой угол у вас получился?

У вас получилась модель прямого угла. Разверните. - Сколько углов получилось?

- На пересечении линий сгиба поставьте точку. Как она называется? (вершина угла) Обведите стороны прямого угла. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть.

А у нас в классе есть прямые углы?

Рассмотрите парту. Какой угол? Проверьте.

Как будете проверять?

Мы можем проверить угол парты путем наложения модели прямого угла на угол парты.




Выполняют по образцу, совместно с учителем.


Показывают вершину и сторону.

(Четыре).


Штрихуют внутреннюю часть.

Первичное закрепление.

Что мы узнали? Что ещё надо узнать?

Мы получили модель прямого угла при помощи листа бумаги. А как начертить прямой угол?

Какие инструменты вам понадобятся?

Какой инструмент нужно взять? Строим.

Как обозначить угол?

Прочитайте, как называется ваш угол

-Почему выбрали эту линейку? Объясните (угольник).

-Для чего еще можно использовать угольник?

-Для измерения длины и для построения прямых углов.

З адание: Используя модель прямого угла, найди на рисунке прямые углы и выпиши их номера. (Приложение 2)


Учащиеся самостоятельно строят прямой угол
Находят прямые углы.


Построение модели острого и тупого углов.

- На рисунке видно, что бывают и другие углы - не прямые. Можно ли сравнивать углы по величине?

  Каждый из углов имеет своё название.

- Я хочу вам показать один угол. Видите, он такой острый, что его вершиной даже можно слегка уколоться.
А теперь посмотрите, угол развернулся, раскрылся. Его вершиной уже вряд ли можно уколоться. Теперь угол стал тупым.
С помощью модели прямого угла уз­найте, будут ли прямыми остальные углы угольника. Видим, что угол угольника меньше прямого угла, значит он какой?

- Проверим третий угол. Наложим модель прямого угла на угол угольника и сравним. Значит, он как называется? (острый)

Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.

- Определим виды углов, используя прямой угол чертежного угольника. Если стороны угла и прямого угла угольника совпали, то это какой угол? (прямой) Если угол меньше, чем прямой угол угольника, то это…? (острый угол) Если угол больше, чем прямой угол угольника, то это тупой угол.

Какие же виды углов бывают? (повесить табличку)

(Приложение 3)



С помощью модели прямого угла находят острые и тупые углы.

Делают выводы о видах углов.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Закрепление на практике.

Все исследования всегда подкрепляются практикой.

1 задание. Моделирование углов. С помощью пластилина и зубочисток постройте прямой, острый и тупой угол.

2 задание. (Приложение 4)

Из конверта достаньте часы. Определи угол, который образует часовая и – минутная стрелки. Покажите часы, на которых 3 часа дня. Какой угол они образуют?

- 17 часов. Какой угол они образуют?

- 2 часа. Какой угол они образуют?


С помощью пластилина и зубочисток строят прямой, острый и тупой углы.

По часам определяют время и угол

С помощью модели ищут углы и записывают их количество на карточке.

Рефлексия

Какие учебные задачи мы ставили? Нам удалось их решить?

Какой продукт получили? Что же такое угол? Что есть у угла? Какие виды углов вы знаете?





Домашнее задание

Вам необходимо раскрасить внутреннюю область углов: углы прямые в синий цвет, острые - в зелёный цвет, тупые углы в жёлтый цвет. И записать количество на карточке.

(Приложение 5)

















Приложение 1











Приложение 2



Приложение 3







Приложение 4



Приложение 5