Файл: Тейлор, Гантт, Ф. и Л. Гилберты, Х. Эмерсон, Форд Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА



Группа ММ18М561
Студент
М.А.Дударёнок


МОСКВА 2020

Задание 1



Школа или на-правление в менедж-менте

Период

Основные

представи¬-

тели

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использова¬ния науч¬ных дос-тижений прошлых лет в со¬временных условиях

1

Школа научного управления

1885 – 1920

Тейлор, Гантт, Ф. и Л. Гилберты, Х. Эмерсон, Форд

  • Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.

  • Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения.

  • Обеспечение работников ресурсами, требующими для эффективного выполнения их задач.

  • Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.

  • Отделение планирования и обдумывания от самой работы

  • Рациональная организация труда, разработка формальной структуры организации и определение мер по сотрудничеству между управляющим и рабочими

  • Выделение управленцев из производственного персонала

  • Чрезмерное нормирование труда.

  • Персонал – всего лишь рабочая сила.

  • Недооценка человеческого фактора.

  • Не исследовала социальные аспекты человеческого поведения.

  • Тейлоризм- выжимание из человека максимума сил в интересах прибыли хозяина.

  • Сдельно-премиальная оплата труда.

  • Отделение управления от производственной деятельности




2

Административная школа

1920 – 1950

Анри Файоль

Макс Вебер

Оливер Шелдон

Л. Урвик

Блюмфилд

Муни

Рейли

Черч

  • Цель – создание универсальных принципов управления, следование которым должно привести организацию к успеху; выявление общих характеристик и закономерностей организаций.

  • Разрабатывала общие характеристики и закономерности развития организаций (общая теория управления организацией).

  • Создала систему универсальных принципов управления (реализация которых приводит к успеху).

  • Предлагала рациональную систему управления, деление организации на подразделения по функциональному признаку.

  • Рассматривала управление как универсальный процесс, состоящий из системы определенных функций: планирование, организация, мотивация, контроль.

  • Считала наиболее рациональной структуру организации, основанную на принципе единоначалия, когда работник получает приказы только от одного начальника (М. Вебер).

  • Сформулировала 14 принципов управления (А. Файоль), многие из которых до сих пор могут быть использованы.

  • Сформулировала общие функции управления.

  • Систематизированный подход к управлению всей организацией.

  • Недооценка социальных аспектов управления.

  • Невнимание к человеческому фактору в организации.

  • Недостаточное внимание к научной разработке методов управления.

  • Организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой.

  • Основали системный подход к управлению.

3

Школа человеческих отношений

1930 – 1950

Фоллетт, Лайкерт, Мэйо,

Мюнстерберг

  • Определяла менеджмент как обеспечение выполнения работы путем организации труда людей.

  • Обосновывала роль взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности.

  • Объясняла активность деятельности людей и мотивов их поведения потребностями.

  • Вырабатывала определенные приемы управления человеческими отношениями.

  • Социальные и психологические факторы оказывают на рост производительности значительно большее влияние чем физические (при условии, что сама организация уже в достаточной мере рациональна и эффективна).

  • Эмпирический подход.

  • Отсутствие математических методов исследования.

  • Штат компании – это не только рабочая сила, но и персонал, который с помощью правильного отношения приносит успех компании.

  • Учет особенностей конкретного индивидуума.

4

Школа науки о поведении

Конец 40-х – по наше время

Дракер, Маслоу, Макгрегор,

Арджирис,

Фредерик Герцберг

  • Необходимо изучать не сознание человека, а его поведение, которое представляет собой реакцию на стимулы.

  • Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации.

  • Характер власти и авторитета.

  • Роль организационной структуры (организационное поведение человека).

  • Коммуникации в организации.

  • Лидерство.

  • Разработали иерархию потребностей(Маслоу)

  • Качества трудовой жизни человека и др.

  • Эмпирический подход.

  • Отсутствие математических методов исследования.

  • Иерархия потребностей.

  • Дали толчок развитию теорий лидерства.

  • Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

5

Школа социальных систем

1940-по наше время

Барнард, Саймон, Селзник,

Алвин Гоулднер и Амитай Этциони

  • Формальная организация – система сознательно координированных действий или сил двух и большего количества людей.

  • Разработали более сложные системы мотивации.

  • Двухстороннее понимание отношений персонала и организации: мотивация персонала зависит от характеристик организации, но и организация может стимулировать персонал.

  • Центральным методологическим понятием оказывается понятие связующих процессов. Устанавливаются три основных связующих процесса: коммуникация, равновесие и принятие решения. Главным интегрирующим фактором организации считается цель.

  • Верховенство целей организации над целями индивидуума.




  • Социологические аспекты менеджмента.

  • Роль коммуникации.

6

Количественная школа

1950 – по наше время

Каунот, Дмитриев, Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер, Фишер, Калецкий, Тинберген

  • Исследование операций и математические модели применительно к решению управленческих проблем.

  • Математические модели позволяют объективно описать различные факторы, переменные характеристики и отношения между ними, что невозможно сделать в условиях реального эксперимента.

  • Недооценка человеческого фактора.




  • Широко используется количественный подход, математика, статистика, инженерные науки и количественные методы особенно с появлением компьютеров.

  • Теория игр.

  • Теория решений.

  • Долгосрочное прогнозирование.

7

Процессный подход

1930-по наше время

Файоль,

Т. Конти

  • Управление - процесс, состоящий из ряда функций.

  • Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации.

  • Иногда сложно разделить процесс управления на составные функции.

  • Не достаточное внимание функциональному разделению.

  • Выделение основных и вспомогательных функций.

  • Разделение бизнеса на бизнес единицы.

8

Системный подход

1950-по настоящее время

Парсонс,

Мертон,

Барнард,

Бенталанфи,

Винер, П. Друккер

  • Постановка целей.

  • Проектирование организационных систем.

  • Организация- открытая система.

  • Системное мышление.

  • Организацию рассматривает как социотехническую систему (открытую или закрытую).

  • Обосновывает зависимость организации от переменных факторов внешней и внутренней среды.

  • Теория систем помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.

  • Не уделяли внимание составным частям организации, имеющим свои собственные цели.

  • Организация как открытая или закрытая система. Управление по целям.

9

Ситуационный подход

1960-по настоящее время

Бернс,

Столкер,

Вудворд,

Порш,

Р. Дэвис, Ньюмен

  • Динамическое окружение.

  • Внешняя среда.

  • Матричные структуры.

  • Информационные системы.

  • Стратегическое управление.

  • Социальная ответственность.

  • Дают рекомендации, как следует управлять в конкретных ситуациях.




  • Стремление приблизить теоретические исследования к практике.

  • Сложно разработать общие принципы и критерии.

  • Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления.

  • Теория «7-S»



Задание 2

1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъ­ективного характера.


Действие

Стиль руководства

выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама




определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их




на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучше­нию деятельности и на их основе принимаете решение

+


2. В связи с сокращением объема производства необходимо со­кратить штат работников.


Действие

Стиль руководства

выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся




передаете решение общественным организациям и самому коллективу




принимаете решение о сокращении штатов и конкретных ра­ботников единолично

+

3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.


Действие

Стиль руководства

сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение




ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем по­нятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы




уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

+