Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
⇐ Предыдущая
Стр 44 из 58
Следующая
⇒
РАДИОСТАНЦИЯ Р-123М И ПОРЯДОК
РАБОТЫ НА НЕЙ
Поможем написать работу на аналогичную тему
Реферат
РАДИОСТАНЦИЯ
Р-123М И ПОРЯДОК
РАБОТЫ НА НЕЙ
От 250 руб
Контрольная работа
РАДИОСТАНЦИЯ
Р-123М И ПОРЯДОК
РАБОТЫ НА НЕЙ
От 250 руб
Курсовая
РАДИОСТАНЦИЯ
Р-123М И ПОРЯДОК
РАБОТЫ НА НЕЙ
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Радиостанция Р-123Мтелефонная, ультракоротковолновая, с частотной модуляцией. Она может работать в режимах «Симп лекс» и «Дежурный прием». Радиостанция имеет подавитель шу мов и диапазон рабочих частот 20—51,5 МГц. Диапазон разбит на
два поддиапазона: I поддиапазон — 20—35,75 МГц; II поддиапа зон - 35,75-51,5 МГц.
Радиостанция может работать на штыревую антенну высотой 1—4 м и аварийную антенну. Дальность связи на четырехметро вую штыревую антенну на среднепересеченной местности при скорости движения машины до 40 км/ч составляет не менее 20 км при выключенном подавителе шума и до 13 км при включенном подавителе шума. При работе на штыревую антенну высотой 1 м дальность связи сокращается до 8 км, а на аварийную антенну — до 4 км. Питается радиостанция от бортовой сети постоянного тока напряжением 27 В.
В состав комплекта радиостанции входят: приемопередатчик, блок питания, антенное устройство, высокочастотный кабель, ка бель питания, два комплекта штыревых антенн и амортизатор в чехле, запасное имущество и принадлежности (ЗИП), техническая документация, чехлы для приемопередатчика и блока питания.
Подготовка радиостанции к работе включает три этапа: осмотр, подготовку и настройку.
При осмотре необходимо проверить наличие и надежность крепления элементов радиостанции, проверить исправность и на дежность подключения кабелей, осмотреть антенное устройство.
При подготовке к работе следует установить антенну, для чего надо в антенный амортизатор установить первый штырь ан тенны, нажимом и поворотом штыря вправо закрепить замок, аналогично сочленить между собой остальные штыри и соеди нить их с первым; подготовить телефонно-переговорное устрой ство к работе на радиостанции.
Для настройки радиостанции необходимо:
1. Надеть и подогнать шлемофон.
2. Переключатель режима работы поставить в положение
СИМПЛЕКС.
3. Ручку ШУМЫ повернуть против хода часовой стрелки до упора.
4. Переключатель КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЙ поставить в положение РАБОТА 1.
5. Включить выключатель ШКАЛА.
6. Включить выключатель ПИТАНИЕ.
7. Ручку ГРОМКОСТЬ повернуть по ходу часовой стрелки до упора (максимальная громкость).
8. Переключатель ФИКСИР. ЧАСТОТЫ - ПЛАВНЫЙ
ПОДДИАПАЗОН поставить в положение I и дождаться прекра щения вращения ручек УСТАНОВКА ЧАСТОТЫ и
НАСТРОЙКА АНТЕННЫ.
9. Открыть крышку, закрывающую доступ к фиксаторам час тот, и расфиксировать фиксатор частоты 1, повернув его специа льным ключом против хода часовой стрелки на 90°.
Радиостанция может работать на штыревую антенну высотой 1—4 м и аварийную антенну. Дальность связи на четырехметро вую штыревую антенну на среднепересеченной местности при скорости движения машины до 40 км/ч составляет не менее 20 км при выключенном подавителе шума и до 13 км при включенном подавителе шума. При работе на штыревую антенну высотой 1 м дальность связи сокращается до 8 км, а на аварийную антенну — до 4 км. Питается радиостанция от бортовой сети постоянного тока напряжением 27 В.
В состав комплекта радиостанции входят: приемопередатчик, блок питания, антенное устройство, высокочастотный кабель, ка бель питания, два комплекта штыревых антенн и амортизатор в чехле, запасное имущество и принадлежности (ЗИП), техническая документация, чехлы для приемопередатчика и блока питания.
Подготовка радиостанции к работе включает три этапа: осмотр, подготовку и настройку.
При осмотре необходимо проверить наличие и надежность крепления элементов радиостанции, проверить исправность и на дежность подключения кабелей, осмотреть антенное устройство.
При подготовке к работе следует установить антенну, для чего надо в антенный амортизатор установить первый штырь ан тенны, нажимом и поворотом штыря вправо закрепить замок, аналогично сочленить между собой остальные штыри и соеди нить их с первым; подготовить телефонно-переговорное устрой ство к работе на радиостанции.
Для настройки радиостанции необходимо:
1. Надеть и подогнать шлемофон.
2. Переключатель режима работы поставить в положение
СИМПЛЕКС.
3. Ручку ШУМЫ повернуть против хода часовой стрелки до упора.
4. Переключатель КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЙ поставить в положение РАБОТА 1.
5. Включить выключатель ШКАЛА.
6. Включить выключатель ПИТАНИЕ.
7. Ручку ГРОМКОСТЬ повернуть по ходу часовой стрелки до упора (максимальная громкость).
8. Переключатель ФИКСИР. ЧАСТОТЫ - ПЛАВНЫЙ
ПОДДИАПАЗОН поставить в положение I и дождаться прекра щения вращения ручек УСТАНОВКА ЧАСТОТЫ и
НАСТРОЙКА АНТЕННЫ.
9. Открыть крышку, закрывающую доступ к фиксаторам час тот, и расфиксировать фиксатор частоты 1, повернув его специа льным ключом против хода часовой стрелки на 90°.
10. Ручкой УСТАНОВКА ЧАСТОТЫ установить по шкале зна чение первой фиксированной частоты. Зафиксировать частоту, совместив шлиц в головке первого фиксатора с красным кругом на барабане. При фиксации нужно следить за тем, чтобы не сби лась установленная на шкале частота.
11. Первым (вторым) переключателем ПОДДИАПАЗОН I—II установить поддиапазон первой (второй) фиксированной частоты.
12. Включить радиостанцию на передачу, поставив тангенту нагрудного переключателя в положение ПРД.
13. Расфиксировать ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ, повер нув ее фиксатор (красная ручка)
на 3—4 оборота против хода ча совой стрелки, и, вращая ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ,
доби ться наибольшего показания стрелочного прибора-индикатора. При вращении ручки
НАСТРОЙКА АНТЕННЫ получается не сколько максимумов отклонения стрелки индикатора. При опти мальной настройке световой индикатор будет иметь наибольшую яркость освещения.
14. Зафиксировать ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ, завернув ее фиксатор по ходу часовой стрелки до упора.
15. Проверить модуляцию. Счет «раз, два, три» должен хорошо прослушиваться в телефонах шлемофона.
16. Перевести радиостанцию на прием, отпустив тангенту на грудного переключателя.
17. Для настройки на остальные фиксированные частоты по вторить операции 8—16 для фиксированных частот 2, 3, 4.
18. После настройки на четыре фиксированные частоты за крыть крышку на передней панели, выключить лампу освещения шкалы и положить ключ на место.
Для включения радиостанции выключатель ПИТАНИЕ поста вить в положение ВКЛ.
Режим «Симплекс» является основным режимом работы ра диостанции. Он обеспечивает устойчивую связь. Для работы в этом режиме на заранее настроенной радиостанции необходимо:
1. Установить органы управления в исходное положение: переключатель рода работы на аппарате А-1 установить в поло жение Р-123;
переключатель КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЙ — в положение РАБОТА 1;
ручку ШУМЫ повернуть против хода часовой стрелки до упо ра;
переключатель режима работы установить в положение СИМПЛЕКС;
ручку ГРОМКОСТЬ повернуть по ходу часовой стрелки до упора;
проверить положение фиксаторов; все фиксаторы должны быть затянуты;
переключатель ФИКСИР. ЧАСТОТЫ - ПЛАВНЫЙ ПОДДИ АПАЗОН поставить в положение I.
2. Включить радиостанцию, проверить ее работоспособность и правильность настройки по следующим признакам:
при включении выключателей ПИТАНИЕ и ШКАЛА должны загораться лампы светового табло и освещения шкалы. На верх нем табло должна высвечиваться цифра I, а на нижнем — цифра I или II в соответствии с поддиапазоном первой фиксированной частоты;
против визира шкалы должны стоять цифры, соответствующие заданному значению первой фиксированной частоты;
в телефонах шлемофона должен появиться шум, громкость которого уменьшается при вращении ручки ГРОМКОСТЬ про тив хода часовой стрелки и ручки ШУМЫ по ходу часовой стрелки;
при включении радиостанции на передачу световой индикатор должен ярко светиться, а стрелка прибора-индикатора — отклониться на максимальное значение. В телефонах должно быть про слушивание собственной речи;
при нажатии на кнопку ТОН. ВЫЗОВ и работе на передачу в телефонах должен прослушиваться звуковой сигнал вызова.
3. Прогреть радиостанцию в течение 10 мин с момента включе ния и вызвать корреспондента. При приеме сигнала корреспон дента ручки ГРОМКОСТЬ и ШУМЫ
устанавливать в положения, обеспечивающие нормальную громкость сигнала и минимальный шум при его отсутствии.
Работа на плавном поддиапазоне является вспо могательным видом работы. Этот вид работы может использова ться, например, при выходе из строя механизма установки фик сированных частот, когда ручка УСТАНОВКА ЧАСТОТЫ или НАСТРОЙКА АНТЕННЫ
вращается непрерывно. При этом надо учитывать, что работа на плавном поддиапазоне
3. Прогреть радиостанцию в течение 10 мин с момента включе ния и вызвать корреспондента. При приеме сигнала корреспон дента ручки ГРОМКОСТЬ и ШУМЫ
устанавливать в положения, обеспечивающие нормальную громкость сигнала и минимальный шум при его отсутствии.
Работа на плавном поддиапазоне является вспо могательным видом работы. Этот вид работы может использова ться, например, при выходе из строя механизма установки фик сированных частот, когда ручка УСТАНОВКА ЧАСТОТЫ или НАСТРОЙКА АНТЕННЫ
вращается непрерывно. При этом надо учитывать, что работа на плавном поддиапазоне
возможна только на стоянке, так как при движении машины незафиксиро ванная частота сбивается от вибрации.
Для работы в плавном поддиапазоне необходимо:
переключатель ФИКСИР. ЧАСТОТЫ - ПЛАВНЫЙ ПОДДИАПАЗОН поставить в положение I
или II в соответствии с поддиапазоном заданной рабочей частоты;
ручкой УСТАНОВКА ЧАСТОТЫ установить на шкале значе ние заданной частоты;
расфиксировать ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ;
включить радиостанцию на передачу и настроить антенну по наибольшему показанию прибора-индикатора;
зафиксировать ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ и выключить передатчик. При смене частоты обратить внимание на правиль ность выбора поддиапазона в соответствии с новым значением частоты.
Работа в режиме «Дежурный прием» используется для длительного дежурства при неработающем двигателе маши ны. В этом режиме возможен только прием сигналов.
Для работы в режиме «Дежурный прием» необходимо переключатель режима работы поставить в положение Д. ПРИЕМ. Для перехода на пере дачу переключатель режима работы поставить в положение СИМПЛЕКС, выждать 3 мин (время, необходимое для нагрева ламп передатчика), начать работу.
Работа на аварийную антенну осуществляется в случае утери штыревых антенн или повреждения антенного устройства. При работе на аварийную антенну обеспечивается да льность связи до 4 км.
Аварийная антенна представляет собой изолированный про вод длиной 3 м. Антенна хранится в ящике с комплектом ЗИП ра диостанции.
Наконечник антенны вставляют в разъем АНТЕННА на прие мопередатчике вместо высокочастотного кабеля и закрепляют в нем дужкой. Антенна разматывается и выбрасывается из машины через люк командира.
После этого производится подстройка ан тенной цепи по наибольшему показанию прибора-индикатора.
После окончания работы на радиостанции ее орга ны управления необходимо перевести в следующие исходные по ложения:
шлицы фиксаторов частот 1, 2, 3, 4 совместить с красным кру гом на барабане;
крышку люка на лицевой панели закрыть;
переключатель ФИКСИР. ЧАСТОТЫ — ПЛАВНЫЙ ПОДДИАПАЗОН поставить в положение
I;
ручку ГРОМКОСТЬ повернуть по ходу часовой стрелки до упора;
ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ зафиксировать;
переключатель режима работы поставить в положение СИМПЛЕКС;
Для работы в плавном поддиапазоне необходимо:
переключатель ФИКСИР. ЧАСТОТЫ - ПЛАВНЫЙ ПОДДИАПАЗОН поставить в положение I
или II в соответствии с поддиапазоном заданной рабочей частоты;
ручкой УСТАНОВКА ЧАСТОТЫ установить на шкале значе ние заданной частоты;
расфиксировать ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ;
включить радиостанцию на передачу и настроить антенну по наибольшему показанию прибора-индикатора;
зафиксировать ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ и выключить передатчик. При смене частоты обратить внимание на правиль ность выбора поддиапазона в соответствии с новым значением частоты.
Работа в режиме «Дежурный прием» используется для длительного дежурства при неработающем двигателе маши ны. В этом режиме возможен только прием сигналов.
Для работы в режиме «Дежурный прием» необходимо переключатель режима работы поставить в положение Д. ПРИЕМ. Для перехода на пере дачу переключатель режима работы поставить в положение СИМПЛЕКС, выждать 3 мин (время, необходимое для нагрева ламп передатчика), начать работу.
Работа на аварийную антенну осуществляется в случае утери штыревых антенн или повреждения антенного устройства. При работе на аварийную антенну обеспечивается да льность связи до 4 км.
Аварийная антенна представляет собой изолированный про вод длиной 3 м. Антенна хранится в ящике с комплектом ЗИП ра диостанции.
Наконечник антенны вставляют в разъем АНТЕННА на прие мопередатчике вместо высокочастотного кабеля и закрепляют в нем дужкой. Антенна разматывается и выбрасывается из машины через люк командира.
После этого производится подстройка ан тенной цепи по наибольшему показанию прибора-индикатора.
После окончания работы на радиостанции ее орга ны управления необходимо перевести в следующие исходные по ложения:
шлицы фиксаторов частот 1, 2, 3, 4 совместить с красным кру гом на барабане;
крышку люка на лицевой панели закрыть;
переключатель ФИКСИР. ЧАСТОТЫ — ПЛАВНЫЙ ПОДДИАПАЗОН поставить в положение
I;
ручку ГРОМКОСТЬ повернуть по ходу часовой стрелки до упора;
ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ зафиксировать;
переключатель режима работы поставить в положение СИМПЛЕКС;
ручку ШУМЫ повернуть против хода часовой^стрелки до упора;
переключатель КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЙ поставить в по ложение РАБОТА 1;
выключатели ШКАЛА и ПИТАНИЕ перевести в положение ВЫКЛ. Надеть чехлы на приемопередатчик и блок питания.
РАДИОСТАНЦИЯ Р-158 И ПОРЯДОК РАБОТЫ НА НЕЙ
Радиостанция Р-158предназначена для ведения связи с одно типной радиостанцией в радиосетях и радионаправлениях. В со став комплекта радиостанции входят:
приемопередатчик (ПРМ-ПРД), аккумуляторная батарея (10НКЩ-1Д), микрофон-но- телефонная гарнитура (МТГ), манипулятор, штыревая антен на (АШ), антенна А,-образная,
противовес и заплечные ремни.
Действующий комплект радиостанции носимого варианта со стоит из приемопередатчика, манипулятора, микрофонно-теле фонной гарнитуры, антенны и заплечных ремней.
Аккумуляторные батареи имеют напряжение 12 В. Время их непрерывной работы в нормальных климатических условиях со ставляет не менее 6 ч.
Для подготовки радиостанции к работе необхо димо: отсоединить аккумуляторный отсек,
вставить заряженную батарею и снова присоединить его; развернуть противовес, вы ‐
нуть антенну из чехла, взвести ее и вставить в антенное гнездо; установить заданную частоту четырьмя переключателями; устано вить переключатель АВТОМОБ.—НОСИМ, в положение НОСИМ.; включить питание радиостанции, поставив переклю чатель на манипуляторе в положение ВКЛ., при этом радиостан ция включается в режим приема;
проверить наличие шумов в те-ефоне; если шумы мешают работе, включить подавитель шумов; установить две радиостанции на расстоянии 10—15 м одна от дру- гой и проверить их связь между собой (наличие мощности в ан тенне определяется свечением светодиода ИМЩ при нажатом рычаге ПЕРЕДАЧА); установить переключатель на манипуляторе в положение ВЫКЛ.
Связь, как правило, осуществляется с помощью штыревой ан тенны. Для увеличения дальности связи с корреспондентом, на правление на которого известно, рекомендуется применять λ-образную антенну.
Для вызова корреспондента необходимо одновре менно нажать на рычаги ПЕРЕДАЧА и
ТОН. Для ведения пе редачи голосом необходимо нажать рычаг ПЕРЕДАЧА и работать от микрофона гарнитуры. Во время работы необходимо постоянно контролировать состояние аккумуляторной батареи по индикатору разряда, находящемуся на манипуляторе.
Запрещается при включенной радиостанции и при нажатом ры чаге ПЕРЕДАЧА
переключать переключатели установки частоты.
УСТРАНЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Командиру машины (члену экипажа) разрешается устранять лишь простейшие неисправности. Эти неисправности, связанные с выходом из строя предохранителей,
переключатель КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЙ поставить в по ложение РАБОТА 1;
выключатели ШКАЛА и ПИТАНИЕ перевести в положение ВЫКЛ. Надеть чехлы на приемопередатчик и блок питания.
РАДИОСТАНЦИЯ Р-158 И ПОРЯДОК РАБОТЫ НА НЕЙ
Радиостанция Р-158предназначена для ведения связи с одно типной радиостанцией в радиосетях и радионаправлениях. В со став комплекта радиостанции входят:
приемопередатчик (ПРМ-ПРД), аккумуляторная батарея (10НКЩ-1Д), микрофон-но- телефонная гарнитура (МТГ), манипулятор, штыревая антен на (АШ), антенна А,-образная,
противовес и заплечные ремни.
Действующий комплект радиостанции носимого варианта со стоит из приемопередатчика, манипулятора, микрофонно-теле фонной гарнитуры, антенны и заплечных ремней.
Аккумуляторные батареи имеют напряжение 12 В. Время их непрерывной работы в нормальных климатических условиях со ставляет не менее 6 ч.
Для подготовки радиостанции к работе необхо димо: отсоединить аккумуляторный отсек,
вставить заряженную батарею и снова присоединить его; развернуть противовес, вы ‐
нуть антенну из чехла, взвести ее и вставить в антенное гнездо; установить заданную частоту четырьмя переключателями; устано вить переключатель АВТОМОБ.—НОСИМ, в положение НОСИМ.; включить питание радиостанции, поставив переклю чатель на манипуляторе в положение ВКЛ., при этом радиостан ция включается в режим приема;
проверить наличие шумов в те-ефоне; если шумы мешают работе, включить подавитель шумов; установить две радиостанции на расстоянии 10—15 м одна от дру- гой и проверить их связь между собой (наличие мощности в ан тенне определяется свечением светодиода ИМЩ при нажатом рычаге ПЕРЕДАЧА); установить переключатель на манипуляторе в положение ВЫКЛ.
Связь, как правило, осуществляется с помощью штыревой ан тенны. Для увеличения дальности связи с корреспондентом, на правление на которого известно, рекомендуется применять λ-образную антенну.
Для вызова корреспондента необходимо одновре менно нажать на рычаги ПЕРЕДАЧА и
ТОН. Для ведения пе редачи голосом необходимо нажать рычаг ПЕРЕДАЧА и работать от микрофона гарнитуры. Во время работы необходимо постоянно контролировать состояние аккумуляторной батареи по индикатору разряда, находящемуся на манипуляторе.
Запрещается при включенной радиостанции и при нажатом ры чаге ПЕРЕДАЧА
переключать переключатели установки частоты.
УСТРАНЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Командиру машины (члену экипажа) разрешается устранять лишь простейшие неисправности. Эти неисправности, связанные с выходом из строя предохранителей,
ламп подсветки, лампы ГУ-50, нарушением контактов в разъемах, могут быть устранены непосредственно в машине. Во время гарантийного срока разре шается вынимать приемопередатчик из кожуха для замены лампы ГУ-50.
Если устранение простейших неисправностей не приводит к восстановлению работоспособности средств связи, то дальнейший их ремонт должен производиться в мастерских специалистами. Все неисправности и способы их устранения должны быть записаны в формуляре с указанием причин и условий их возникновения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО
ПОДГОТОВКЕ ПО СВЯЗИ
Плановые занятия по подготовке по связи проводятся началь ником связи (командиром подразделения) в учебных классах под готовки по связи, оснащенных средствами связи.
Тренировки по отработке нормативов по связи проводятся командирами отделе ний
(взводов) в ходе занятий по тактической, огневой подготовке, вождению и самостоятельной подготовки.
Главное внимание на занятиях (тренировках) обращается на привитие военнослужащим практических навыков в выполнении нормативов по связи, подготовке и работе на средствах связи. Те оретический материал должен излагаться только в том объеме,
каком это необходимо для сознательного выполнения практиче ских приемов.
В результате занятий каждый военнослужащий должен уверен но владеть приемами работы на штатных средствах связи.
Отработку приемов на занятиях целесообразно проводить в такой последовательности:
показ приемов руководителем, вы полнение обучаемыми приемов по элементам и в целом, трени ровка в их выполнении в установленное нормативами время. На показ приема рекомендуется отводить 30 % учебного времени, на выполнение — 40 % и на тренировку — 30 %. Переходить к от работке очередного приема можно только после усвоения пре дыдущего. Для лучшего усвоения практических приемов целесо образно делить подразделение на учебные группы, в которых обучаемые поочередно отрабатывают приемы работы на радио станциях, входят в связь между группами с соблюдением правил ведения переговоров на средствах связи и решают учебные зада ‐
чи по вводным.
9. СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКАОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Строевая подготовка является одним из основных предметов боевой подготовки.
Строевая выучка дисциплинирует военнослу жащих, вырабатывает у них быстроту и четкость действий при во оружении и на технике, а также способствует приобретению на ‐
выков, которые необходимы на занятиях по тактической, огневой, специальной подготовке и по другим предметам обуче ния. Она включает одиночное строевое обучение без оружия и с оружием, строевое слаживание подразделений в пешем порядке и на машинах, строевые смотры и выполнение требований Строе вого устава в повседневной жизни.
Занятия по многим предметам боевой подготовки непосредст венно связаны с действиями личного состава в строю: построе ния, передвижения и различные
Если устранение простейших неисправностей не приводит к восстановлению работоспособности средств связи, то дальнейший их ремонт должен производиться в мастерских специалистами. Все неисправности и способы их устранения должны быть записаны в формуляре с указанием причин и условий их возникновения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО
ПОДГОТОВКЕ ПО СВЯЗИ
Плановые занятия по подготовке по связи проводятся началь ником связи (командиром подразделения) в учебных классах под готовки по связи, оснащенных средствами связи.
Тренировки по отработке нормативов по связи проводятся командирами отделе ний
(взводов) в ходе занятий по тактической, огневой подготовке, вождению и самостоятельной подготовки.
Главное внимание на занятиях (тренировках) обращается на привитие военнослужащим практических навыков в выполнении нормативов по связи, подготовке и работе на средствах связи. Те оретический материал должен излагаться только в том объеме,
каком это необходимо для сознательного выполнения практиче ских приемов.
В результате занятий каждый военнослужащий должен уверен но владеть приемами работы на штатных средствах связи.
Отработку приемов на занятиях целесообразно проводить в такой последовательности:
показ приемов руководителем, вы полнение обучаемыми приемов по элементам и в целом, трени ровка в их выполнении в установленное нормативами время. На показ приема рекомендуется отводить 30 % учебного времени, на выполнение — 40 % и на тренировку — 30 %. Переходить к от работке очередного приема можно только после усвоения пре дыдущего. Для лучшего усвоения практических приемов целесо образно делить подразделение на учебные группы, в которых обучаемые поочередно отрабатывают приемы работы на радио станциях, входят в связь между группами с соблюдением правил ведения переговоров на средствах связи и решают учебные зада ‐
чи по вводным.
9. СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКАОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Строевая подготовка является одним из основных предметов боевой подготовки.
Строевая выучка дисциплинирует военнослу жащих, вырабатывает у них быстроту и четкость действий при во оружении и на технике, а также способствует приобретению на ‐
выков, которые необходимы на занятиях по тактической, огневой, специальной подготовке и по другим предметам обуче ния. Она включает одиночное строевое обучение без оружия и с оружием, строевое слаживание подразделений в пешем порядке и на машинах, строевые смотры и выполнение требований Строе вого устава в повседневной жизни.
Занятия по многим предметам боевой подготовки непосредст венно связаны с действиями личного состава в строю: построе ния, передвижения и различные