Файл: Программа краткосрочного курса по математике Ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике для обучающихся 5 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Ишимский лицей «Альфа»
Программа
краткосрочного курса по математике
«Ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике»
для обучающихся
5 класса
Составитель: Алеева М.А.,
учитель математики
с. Усть-Ишим
2022
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-
Работать над вычислительными навыками. -
Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части -
Решать задачи на покупки, на нахождение процентов от числа и числа по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины -
Решать простые и сложные задачи разных типов (повышенной трудности) на логические обоснования, доказательства математических утверждений.
Метапредметные результаты:
-
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. -
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; -
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; -
осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; -
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. -
умение излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи; -
умение делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; -
умение при помощи учителя переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
Личностные результаты:
-
формирование ответственного отношения к учению; -
Развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту; -
Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения -
Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот; -
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей -
формирование коммуникативной компетентности со сверстниками и взрослыми.
Содержание учебного предмета, курса
Арифметические действия с числами и числовыми выражениями, в устном сложении, вычитании, умножении и делении однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Умение распознавать геометрические фигуры, вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Изображать геометрические фигуры, в выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. Решение текстовых задач. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Пространственное воображение.
Формы организации внеурочной деятельности
-
беседа, -
практика, -
занятия-исследования, -
соревнование, -
игра
Виды учебной деятельности
-
фронтальная работа -
индивидуальная работа -
самостоятельная работа -
решение прикладных задач -
работа с текстом -
решение тестовых задач
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Название раздела, темы | Количество часов | Примечание |
| Арифметические действия с числами и числовыми выражениями | 1 | |
| Решать задачи на нахождение периметра и площади геометрических фигур таких как, треугольник, прямоугольник, квадрат. | 1 | |
| Решать текстовые задачи в 3-4 действия. | 1 | |
| Сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость). | 1 | |
| Развивать логическое и алгоритмическое мышление посредством решения задач с нестандартной формулировкой. | 1 | |
| Отработать навыки пространственного воображения. | 1 | |
| Итого | 6 | |
Литература:
-
Дидактические материалы по математике 5 класс, А.С.Чесноков -
ВПР по математике 5 класс Ященко -
https://math5-vpr.sdamgia.ru/