Файл: Программа краткосрочного курса по математике Ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике для обучающихся 5 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Ишимский лицей «Альфа»

Программа

краткосрочного курса по математике

«Ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике»

для обучающихся

5 класса


Составитель: Алеева М.А.,

учитель математики

с. Усть-Ишим

2022
Планируемые результаты:
Предметные результаты:

  1. Работать над вычислительными навыками.

  2. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

  3. Решать задачи на покупки, на нахождение процентов от числа и числа по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

  4. Решать простые и сложные задачи разных типов (повышенной трудности) на логические обоснования, доказательства математических утверждений.

Метапредметные результаты:

  1. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

  2. определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  3. выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  4. осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  5. оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

  6. умение излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи;

  7. умение делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

  8. умение при помощи учителя переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

Личностные результаты:

  1. формирование ответственного отношения к учению;

  2. Развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  3. Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения

  4. Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  5. Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

  6. формирование коммуникативной компетентности со сверстниками и взрослыми.


Содержание учебного предмета, курса

Арифметические действия с числами и числовыми выражениями, в устном сложении, вычитании, умножении и делении однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Умение распознавать геометрические фигуры, вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Изображать геометрические фигуры, в выполнении построения геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. Решение текстовых задач. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Пространственное воображение.

Формы организации внеурочной деятельности

  • беседа,

  • практика,

  • занятия-исследования,

  • соревнование,

  • игра

Виды учебной деятельности

  • фронтальная работа

  • индивидуальная работа

  • самостоятельная работа

  • решение прикладных задач

  • работа с текстом

  • решение тестовых задач


Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

урока

Название раздела, темы

Количество часов

Примечание



Арифметические действия с числами и числовыми выражениями

1






Решать задачи на нахождение периметра и площади геометрических фигур таких как, треугольник, прямоугольник, квадрат.

1






Решать текстовые задачи в 3-4 действия.

1






Сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость).

1






Развивать логическое и алгоритмическое мышление посредством решения задач с нестандартной формулировкой.

1






Отработать навыки пространственного воображения.

1







Итого

6






Литература:

  1. Дидактические материалы по математике 5 класс, А.С.Чесноков

  2. ВПР по математике 5 класс Ященко

  3. https://math5-vpr.sdamgia.ru/