Файл: I. Особенности дошкольного возраста (новообразования, процессы ведущая деятельность).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11% родителей наблюдают негативную реакцию ребенка, если не дают телефон;
79% родителей видят спокойную реакцию;
На вопрос, отслеживаете ли вы контент просматриваемый ребенком:
29% родителей не отслеживают;
23% иногда отслеживают;
48% отслеживают;
На вопрос, как вы считаете, влияет ли длительное времяпрепровождение ребенка с гаджетом на его эмоциональное состояние:
17% родителей признают негативное влияние на эмоциональное состояние ребенка
27% говорят о положительном влиянии
56% этого влияния не замечают
Таким образом, по результатам анкетирования мы можем сделать следующие выводы:
Часть родителей отмечают негативное влияние гаджетов и интернета на эмоциональное состояние своих детей;
68% родителей не соблюдают рекомендуемое время для мобильной игры, с учетом физиологических особенностей детей дошкольного возраста;
52% родителей не всегда отслеживают контент, который просматривает ребенок.
Вторая часть исследования ведение дневника наблюдения.
Я наблюдала за своей сестрой, ей 4 года. Результаты наблюдения приведены в таблице (Приложение 5).
В результате наблюдения можно сделать следующие выводы:
сестра проводит «в телефоне» более 120 минут в день;
можно отметить негативное влияние на ее эмоциональное состояние длительное использование гаджета.
Глава IV. Заключение
По мнению ученых, Интернет может оказывать как негативные последствия, так и позитивное влияние на развитие детей дошкольного возраста.
Анализ психологических особенностей детей дошкольного возраста показал, что при неправильном использовании гаджетов и интернета, без контроля со стороны родителей, у ребенка могут возникнуть различные проблемы:
у него сужается круг общения;
становится эмоционально нестабильным;
сужается круг познавательных интересов;
наблюдаются проблемы с формированием устной речи
стираются границы между реальным и виртуальным миром.
Результаты проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что наша гипотеза подтвердилась частично, так как часть родителей отмечают негативное влияние гаджетов и интернета на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста.
Список литературы:
1.Ветлугина К.И., Боброва И.И. Влияние компьютера и Интернета на развитие и здоровье дошкольников // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2014/03/1760 (дата обращения: 11.09.2020)
2. статье «Игры на компьютере: психологи ''за''. Какие игры полезны?» сайт: https://www.7ya.ru/article/Igry-na-kompyutere-psihologi-za-Kakie-igry-polezny/
3.Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых: пер. с фр. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 272 с.
4. статья «Влияние интернета на психику детей» автор Меликова Назакет Джаваншир сайт: file:///F:/проект/статья%204.pdf
5. «Положительное и отрицательное влияние интернета на развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста» автора Ефремова Ю.Г сайт: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/05/20/polozhitelnoe-i-otritsatelnoe-vliyanie-interneta-na-razvitie
5.1. Кузина С. «Фейсбук делает нас тупыми?» [1], Комсомольская правда. – 2011. - С. 9.
6. Возрастные особенности дошкольников. | Материал по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
7. https://azbyka.ru/deti/top-100-mul-tfil-mov-dlya-detej
8. http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dourostok/DocLib47/Как%20выбрать%20мультфильм%20для%20детей.pdf
Список литературы:
1.Ветлугина К.И., Боброва И.И. Влияние компьютера и Интернета на развитие и здоровье дошкольников // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2014/03/1760 (дата обращения: 11.09.2020)
2. статье «Игры на компьютере: психологи ''за''. Какие игры полезны?» сайт: https://www.7ya.ru/article/Igry-na-kompyutere-psihologi-za-Kakie-igry-polezny/
3.Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых: пер. с фр. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 272 с.
4. статья «Влияние интернета на психику детей» автор Меликова Назакет Джаваншир сайт: file:///F:/проект/статья%204.pdf
5. «Положительное и отрицательное влияние интернета на развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста» автора Ефремова Ю.Г сайт: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/05/20/polozhitelnoe-i-otritsatelnoe-vliyanie-interneta-na-razvitie
5.1. Кузина С. «Фейсбук делает нас тупыми?» [1], Комсомольская правда. – 2011. - С. 9.
6. Возрастные особенности дошкольников. | Материал по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
7. https://azbyka.ru/deti/top-100-mul-tfil-mov-dlya-detej
8. http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dourostok/DocLib47/Как%20выбрать%20мультфильм%20для%20детей.pdf