Файл: I. Особенности дошкольного возраста (новообразования, процессы ведущая деятельность).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


11% родителей наблюдают негативную реакцию ребенка, если не дают телефон;

79% родителей видят спокойную реакцию;

На вопрос, отслеживаете ли вы контент просматриваемый ребенком:

29% родителей не отслеживают;

23% иногда отслеживают;

48% отслеживают;

На вопрос, как вы считаете, влияет ли длительное времяпрепровождение ребенка с гаджетом на его эмоциональное состояние:

17% родителей признают негативное влияние на эмоциональное состояние ребенка

27% говорят о положительном влиянии

56% этого влияния не замечают

Таким образом, по результатам анкетирования мы можем сделать следующие выводы:

Часть родителей отмечают негативное влияние гаджетов и интернета на эмоциональное состояние своих детей;

68% родителей не соблюдают рекомендуемое время для мобильной игры, с учетом физиологических особенностей детей дошкольного возраста;

52% родителей не всегда отслеживают контент, который просматривает ребенок.

Вторая часть исследования ведение дневника наблюдения.

Я наблюдала за своей сестрой, ей 4 года. Результаты наблюдения приведены в таблице (Приложение 5).

В результате наблюдения можно сделать следующие выводы:

сестра проводит «в телефоне» более 120 минут в день;

можно отметить негативное влияние на ее эмоциональное состояние длительное использование гаджета.


Глава IV. Заключение
По мнению ученых, Интернет может оказывать как негативные последствия, так и позитивное влияние на развитие детей дошкольного возраста.

Анализ психологических особенностей детей дошкольного возраста показал, что при неправильном использовании гаджетов и интернета, без контроля со стороны родителей, у ребенка могут возникнуть различные проблемы:

у него сужается круг общения;

становится эмоционально нестабильным;

сужается круг познавательных интересов;

наблюдаются проблемы с формированием устной речи

стираются границы между реальным и виртуальным миром.

Результаты проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что наша гипотеза подтвердилась частично, так как часть родителей отмечают негативное влияние гаджетов и интернета на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста.

Список литературы:
1.Ветлугина К.И., Боброва И.И. Влияние компьютера и Интернета на развитие и здоровье дошкольников // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2014/03/1760 (дата обращения: 11.09.2020)


2. статье «Игры на компьютере: психологи ''за''. Какие игры полезны?» сайт: https://www.7ya.ru/article/Igry-na-kompyutere-psihologi-za-Kakie-igry-polezny/

3.Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых: пер. с фр. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 272 с.

4. статья «Влияние интернета на психику детей» автор Меликова Назакет Джаваншир сайт: file:///F:/проект/статья%204.pdf

5. «Положительное и отрицательное влияние интернета на развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста» автора Ефремова Ю.Г сайт: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/05/20/polozhitelnoe-i-otritsatelnoe-vliyanie-interneta-na-razvitie

5.1. Кузина С. «Фейсбук делает нас тупыми?» [1], Комсомольская правда. – 2011. - С. 9.

6. Возрастные особенности дошкольников. | Материал по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

7. https://azbyka.ru/deti/top-100-mul-tfil-mov-dlya-detej

8. http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dourostok/DocLib47/Как%20выбрать%20мультфильм%20для%20детей.pdf

Список литературы:

1.Ветлугина К.И., Боброва И.И. Влияние компьютера и Интернета на развитие и здоровье дошкольников // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2014/03/1760 (дата обращения: 11.09.2020)

2. статье «Игры на компьютере: психологи ''за''. Какие игры полезны?» сайт: https://www.7ya.ru/article/Igry-na-kompyutere-psihologi-za-Kakie-igry-polezny/

3.Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых: пер. с фр. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 272 с.

4. статья «Влияние интернета на психику детей» автор Меликова Назакет Джаваншир сайт: file:///F:/проект/статья%204.pdf

5. «Положительное и отрицательное влияние интернета на развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста» автора Ефремова Ю.Г сайт: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/05/20/polozhitelnoe-i-otritsatelnoe-vliyanie-interneta-na-razvitie

5.1. Кузина С. «Фейсбук делает нас тупыми?» [1], Комсомольская правда. – 2011. - С. 9.

6. Возрастные особенности дошкольников. | Материал по теме: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

7. https://azbyka.ru/deti/top-100-mul-tfil-mov-dlya-detej

8. http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dourostok/DocLib47/Как%20выбрать%20мультфильм%20для%20детей.pdf