Файл: Процесс моделирования внутреннего человеческого опыта и межличностной коммуникации путем выделения структуры процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 356
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Процесс моделирования внутреннего человеческого опыта и межличностной коммуникации путем выделения структуры процесса:
-
психодрама -
нейролингвистическое программирование Р. Бэндлера и Д. Гриндера (НЛП) + -
психоанализ
Потенциал, который определяется объемом и качеством информации, которой располагает личность:
-
гносеологический потенциал + -
аксиологический потенциал -
коммуникативный потенциал
Психолог, используя специальные упражнения, активно вмешивается в происходящее, направляет усилия участников в нужное русло, стимулирует их саморазвитие с целью оптимизации условий, необходимых для личностного развития. Это называется:
-
добровольность и ненасильственность -
диалогизация взаимодействия -
оптимизация развития + -
принцип творчества -
гармонизация интеллектуальной и эмоциональной сфер
Вид дискуссии в форме ролевой игры называется:
-
биографическая дискуссия -
ролевая дискуссия. + -
дискуссия со скрытыми ролями
Психотерапевтический процесс протекает следующим образом: анализ поочередно проходят члены группы в присутствии остальных, и ведущий с каждым взаимодействует индивидуально, не обращаясь к группе в целом:
-
психодраматический тренинг -
психодинамический тренинг + -
деловой тренинг
Сублимация –
-
преобразование энергии сексуального влечения в социально приемлемые формы активности -
защитный механизм, связанный с регрессом - -
все ответы верны
Продолжительность занятий будет эффективным, если тренинг проходит:
-
крупными временными блоками на 3-4 ч + -
короткими временными интервалами
Показатель, который характеризует длительность анализа и принятия решений после получения определенной информации.
-
креативность -
скорость мышления + -
гибкость мышления
Способность человека к спонтанному созданию или преднамеренному построению образов
, представлений, идей объектов.
-
грамотность -
гибкость мышления -
воображение +
Выработка коллективного мнения на решаемую проблему и оценка эффективности принятого решения:
-
сигнификация -
трансформация -
консолидация +
Это совокупность её свойств, состоянии и способностей, набор средств и приемов, применяемых в решении творческих задач.
-
Творческий потенциал личности + -
Интеллектуальный потенциал личности
Уверенность участников в том, что их никто не подслушивает и никто за ними не подглядывает преследует принципы:
-
добровольности и ненасильственности -
изолированности + -
диалогизации взаимодействия -
гармонизации интеллектуальной и эмоциональной сфер
Универсальная, качественная характеристика индивида, которая проявляется в художественно-творческой деятельности путём накопления материально-духовных ценностей, саморазвития и самореализации личности, называется:
-
аксиологический потенциал -
гносеологический потенциал -
художественный потенциал личности +
Большинство участников нуждается в поддержке и характеризуется выраженной ориентацией на одобрение, поэтому психолог активно использует:
-
добровольность и ненасильственность -
принцип самодиагностики -
принцип положительного характера обратной связи + -
принцип творчества
В самом начале тренинга психолог предлагает участникам придумать себе псевдонимы или тренинговые имена для облегчения дистанцирования в случае неуспешности выполнения задания. Это называется:
-
принцип самодиагностики -
принцип творчества -
добровольность и ненасильственность -
дистанцирование и идентификация +
Духовные ценности, связанные с выявлением, переживанием, созданием красоты и гармонии.
-
высокие эстетические ценности. + -
грамотность -
креативность
Способность, которая проявляется путём обновления элементов и правил, выражений нового содержания называется:
-
генеративная творческая способность -
конструктивно-инновационная творческая способность +
Принцип, порождающий нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, общественно-исторической уникальностью - это:
-
принцип положительного характера обратной связи -
принцип творчества + -
добровольность и ненасильственность
Метод мозгового штурма разработал:
-
А.Ф. Осборн + -
Э. Берн -
Э. де Боно
Психолог при помощи групповых дискуссий создает и поддерживает в группе атмосферу высокого эмоционального накала и активизирует интеллектуальные аналитические процессы. Это называется:
-
гармонизация интеллектуальной и эмоциональной сфер + -
принцип творчества -
самодиагностика -
добровольность и ненасильственность
Вид дискуссии, осуществляющейся в два этапа: 1) выдвижение каждым участником любых идей, связанных с темой разговора и их фиксация, и 2) групповое обсуждение и выбор оптимальных предложений называется:
-
социометрия -
мозговой штурм + -
«круглый стол»
Подход базируется на убеждении, что между телесным состоянием мышечной системы и психологическим состоянием существует прямая причинно-следственная связь:
-
транзактный подход -
телесно-ориентированный подход + -
гешталь-ориентированный подход
Один из творческого потенциала компонентов человека составляет:
-
нравственность, -
образованность, -
здоровье, -
дивергентное мышление + -
грамотность,
Психолог строит тренинг так, чтобы его участники получали лабилизацию - зеркало, в котором человек видит свои слабые стороны, недостатки, проблемы не напрямую, а косвенно, опосредованно. Этот принцип называется:
-
минимизация лабилизации и ее опосредованность + -
добровольность и ненасильственность -
принцип самодиагностики
Целесообразное объединение в тренинговую группу людей, различающихся по полу, степени знакомства, по возрасту и профессии называется:
-
гармонизация интеллектуальной и эмоциональной сфер -
диалогизация взаимодействия -
гетерогенность + -
добровольность и ненасильственность
Метод организации совместной коммуникации в интересах интенсивного и продуктивного решения групповой задачи называется:
-
метод групповой дискуссии + -
метод сократического диалога -
метод мозгового штурма
Классический психодраматический сеанс по Морено состоит из:
-
пяти стадий -
четырех стадий -
трех стадий +
Психолог выполняет традиционную роль участника практически всех игр, поскольку, во-первых, своим примером помогает включиться в нее участникам тренинг. Это называется:
-
самодиагностика -
включенность + -
принцип творчества -
добровольность и ненасильственность
Вид дискуссионного диалога, в которой один из оппонентов последовательно предлагает другому наводящие вопросы, позволяющие последнему «открывать истину» (выявлять родовидовые связи и отношения обсуждаемого объекта и достигать обобщений высокого порядка) называется:
-
сократическая беседа + -
групповое интервью -
групповая дискуссия
Автор первой монография, посвященная теоретическим и методическим аспектам социально-психологического тренинга в отечественной психологии:
-
И.В. Вачков -
Л. А. Петровская + -
Е.В. Сидоренко
___________________________
Понятие «тренинг» в структуре русской речи должен использоваться не для обозначения методов обучения, а для обозначения средств развития способности к обучению или овладению любым сложным видом деятельности, в частности общением. Высказывание принадлежит:
-
Ю.Н. Емельянову -
Е.В.Сидоренко -
И.В. Вачкову -
Эта роль предполагает оказание поддержки и помощи организации в проведение эффективных изменений и решение проблем исполнения.
-
Новатор -
Эксперт -
Эталонный участник -
Последовательность взаимосвязанных логических и эвристических шагов, в ходе которых осуществляется постановка задачи, выявление противоречия в ней, поиск идеи, разрешающей это противоречие, а также оценка и развитие найденной идеи:
-
АРИЗ (Алгоритм решения изобретательских задач) + -
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
Изучение глубинных установок и отношений, составляющих основу жизненного опыта людей происходит на тренинге:
-
личностного роста + -
коммуникативных умений -
профессиональных умений и навыков -
социально-психологических умений и навыков
Критерии личностного роста, связанные с межличностными изменениями называются:
-
интерперсональные критерии личностного роста. -
интраперсональные критерии личностного роста.
Сколько этапов группового процесса в тренинге выделяет С.И. Мокшанов:
-
4 -
3 - -
5
В психологии рассматривается как самостоятельное развитие индивидуума, целью которого является потребность стать лучше, чем в настоящее время.
-
Личностный рост + -
Личностный потенциал
В «мышечном панцире» по В. Райху можно выделить:
-
восемь основных защитных сегментов -
семь основных защитных сегментов + -
пять основных защитных сегментов
Автор разграничивает социально-перцептивные способности личности и их функциональную сторону, к которой можно отнести умение прогнозировать поведение другого человека, предвидеть свое воздействие на него.
-
Е.В.Сидоренко - -
Ю.Н. Емельянов -
В.А. Лабунская -
И.В. Вачков
Это обобщенная, системная характеристика индивидуально-психологических особенностей личности, лежащая в основе способности личности исходить из устойчивых внутренних критериев и ориентиров в своей жизнедеятельности и сохранять стабильность деятельности и смысловых ориентации при внешнем давлении и в изменяющихся условиях (Д.А. Леонтьев).
-
Личностный потенциал -
Личностный рост -
Личностное развитие -
Игра, в которой происходит отработка системы управления на предприятии, выработка механизмов внедрения инноваций, прогнозирование дальнейшего развития предприятия и др..
-
Производственная деловая игра + -
Учебная деловая игра -
Ролевая игра
Метод психодрамы в групповой психотерапии предложил:
-
A.Адлер -
Ф. Перлз - -
К.Роджерс -
Я.Морено
Способ воздействия, при котором объект влияния по собственной инициативе начинает следовать образу мыслей или поступкам воздействующего на него субъекта, зачастую даже не знающего об этом называется:
-
убеждение -
внушение - -
подражание
Пробуждение спонтанности человека, которая находит выражение в акте творчества, т. е. проявлении некой модели поведения в ситуации «здесь и теперь» является целью:
-
психодрамы Дж. Морено -
психоаналитической группы -
гешталь-группы -
Это метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию:
-
внушение -
убеждение + -
подражание