Файл: Практических заданий по дисциплине брендменеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим маркетинговые стратегии бренда Coca-Cola.
Каждые сутки в мире продается около 2 миллиардов банок «Кока-колы». «Кока-кола» официально запрещена в двух странах — Кубе и Северной Корее. Джон Пембертон изобрел напиток в 1886 г., причем использовался он для лечения, а сам автор работал фармацевтом. Компании принадлежит 5 из 6 самых продаваемых мировых брендов безалкогольных напитков — Coca-Cola, Diet Coke, Fanta, Schweppes и Sprite. Основным сырьём для компании являются пищевые и непищевые подсластители.
Маркетинговые инструменты Coca-Cola:


  • Сегментация рынка — это инструмент исследования, который помогает вам найти целевой рынок. Вы делите потенциальных клиентов на разные категории и отсеиваете тех, кто не соответствует вашим критериям.



  • Эмоциональный Брендинг — компания активно использует эмоции в своих маркетинговых стратегиях, чтобы установить связь со своей аудиторией на более глубоком уровне.




  • Креативная Реклама— хотите знать, что сработало для Coca-Cola?Джинглы.

Coca-Cola снова и снова доказывает положительный отклик публики на музыку.

Вы помните телевизионную рекламу чемпионата мира по футболу 2010 года?Это один из продуктов Coca-Cola. лучшие рекламные ролики компания создала. И это не единственный. Джинглы и короткие песни привлекают внимание вашей аудитории гораздо быстрее, чем любая стандартная реклама. Они очень интересны и запоминаются.


  • Глобальные Маркетинговые Кампании— Coca-Cola использует массу рекламных мероприятий для продвижения своего бренда. Но ее глобальные маркетинговые кампании вызывают наилучшие отклики.




  • Сильная Идентичность Бренда—Обычно люди узнают бренды по их логотип, цвет и упаковка. Эти персонажи составляют уникальную идентичность бренда, которая отличает одну компанию от другой.


Цель маркетинговой стратегии компании — увеличить процент выкупа товаров.
Маркетинговая стратегия — это план развития бизнеса, который охватывает все факторы, приводящие к увеличению прибыли. В ней указывают векторы развития компании и ресурсы, необходимые для реализации поставленных целей.
В маркетинговой стратегии предприятия должна быть измеримая и понятная цель, описание ассортиментной матрицы, позиционирование бизнеса и маркетинговый план.
Для разработки стратегии необходимо изучить бизнес и рыночную нишу с помощью SWOT-анализа, поставить реалистичную цель, разработать план маркетинговых мероприятий и следовать ему, при необходимости вносить корректировки.

Задание 3
1. Ваша компания занимается предоставлением услуг (парикмахерских, транспортных или др.). Вам необходимо определить миссию компании и сформулировать уникальную марочную идею.
Салон красоты «Лучшая версия себя».
Миссия компании: вызвать у людей желание подчеркнуть свою красоту, позитивные эмоции от смены имиджа, поднять настроение. Салон поможет женщинам и мужчинам посмотреть на себя иначе, полюбить себя и подчеркнуть свои достоинства!

Марочная идея: Совершенствовать и поддерживать имидж каждого клиента. Важно выявить и выделить как внутреннюю красоту, так привлекательные внешние черты.

2. Сравните особенности позиционирования и репозиционирования торговой марки.
По мере ужесточения конкуренции владельцы компаний все же осознали необходимость интеллектуальных вложений в создание качественного востребованного товара. Причем в условиях современной экономики правильное продвижение новой марки с целью придания ей отличительных признаков и привлекательных для потребителей особенностей уже становится не просто рутинным извлечением коммерческой выгоды, а, скорее, обязательным условием выживания.

В этом и заключается смысл позиционирования, позволяющий обратить потребительские предпочтения в сторону конкретной торговой марки, т. е. сфокусировать в сознании целевой аудитории первостепенные достоинства товара, которые выделяют его из числа конкурирующих. Когда же новый раскрученный продукт получит признание потребителей и, вытесняя конкурентов, завоюет определенную долю рынка и соответствующую репутацию, он станет брендом. И уже в этом качестве будет использоваться для получения дополнительного дохода. Иными словами, если торговая марка является привилегией большинства участников рынка, то владеть брендом – удел узкого круга избранных.

В реальной жизни можно наблюдать весь спектр возможных реакций в ответ на агрессивную интервенцию чужого продукта – вынужденный уход с рынка, демпинг или тактическую трансформацию образа бренда в рамках его обновления (репозиционирования).

Однако наиболее оптимальным решением, если, конечно, присутствует желание сохранить свой бизнес, является коррекция имиджа торговой марки с обязательным сохранением ее индивидуальности. Дело в том, что для правильного восприятия облика марки ее позиционирование опирается на конъюнктурную расстановку сил, которая имеет место на рынке в данный момент времени. При естественной смене пристрастий, благодаря высококонкурентному рынку,
потребители закономерно переключаются на товар, который в новых условиях лучше всего удовлетворяет их потребности. В этом случае грамотное репозиционирование аккуратно исправляет имидж марки, который начинает соответствовать новой рыночной ситуации.