Файл: Методические указания по выполнению практической работы 1 Раздел Раздел 2 Судебная власть и система органов, осуществляющих ее Тема Понятие и основные свойства правосудия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические указания
по выполнению практической работы № 1
Раздел 2. Раздел 2 Судебная власть и система органов, осуществляющих ее
Тема 2.2. Понятие и основные свойства правосудия
Наименование работы: Семинарское занятие по вопросам тем:
-
Понятие и признаки судебной власти. -
Органы, осуществляющие судебную власть. -
Отличительные признаки и понятие правосудия.
4. Применение судом мер государственного принуждения.
Цель занятия: рассмотрение судебной власти как самостоятельной и независимой ветви государственной власти, подразумевающей возможность и способность занимающего особое положение в государственном аппарате органа (суда) воздействовать на поведение людей и социальные процессы.
Учебные задачи:
-
рассмотреть основные признаки судебной власти; -
научиться распознавать основные отличительные признаки правосудия; -
научиться работать с нормативно – правовыми актами
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС:
Студент должен:
Знать:
- Понятие и отличительные признаки судебной власти как вида государственной власти.
- Органы, осуществляющие судебную власть.
- Подзаконность и процессуальный порядок судебной деятельности.
- Отличительные признаки и понятие правосудия.
- Способы осуществления правосудия.
- Применение судом мер государственного принуждения.
Уметь:
- Определять понятие и признаки судебной власти;
- Определять органы, осуществляющие судебную власть;
- решать задачи с помощью НПА.
Владеть: юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного и системного анализа
Задачи практического занятия:
- закрепление знания, полученные студентами на учебном занятии «Понятие и основные свойства правосудия»;
- воспитание уважения к праву;
- развитие осознания важности теоретических вопросов в практической деятельности, выработка у студентов практических навыков работы с юридической литературой;
- активизация взаимодействия между обучающимися, навыки групповой работы;
- обучение процедурам дискуссии: процессу представления точек зрения, аргументации, взаимодействию участников на межличностном уровне.
Материально – техническое оснащение рабочего места:
1.методические указания;
2. ФКЗ от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями на 2019 г )
Правила безопасности: правила проведения в кабинете во время выполнения практической работы
Норма времени: 2 часа
Контрольные вопросы при допуске к работе:
-
Понятие и признаки судебной власти. -
Органы, осуществляющие судебную власть. -
Отличительные признаки и понятие правосудия.
4. Применение судом мер государственного принуждения.
Форма контроля знаний: фронтальный опрос
Содержание и последовательность выполнения заданий
Задание 1. Заполнить таблицу «Принципы правосудия»
Принципы правосудия | Характеристика | В каком НПА отражается | | ||
Принцип законности | | | | ||
Принцип осуществления правосудия только судом | | | | ||
Принцип независимости судей | | | | ||
Принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом | | | | ||
Принцип обеспечения каждому права на судебную защиту | | | | ||
Принцип презумпции невиновности | | | | ||
Принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту | | | | ||
Принцип национального языка судопроизводства. | | | | ||
Принцип свободы оценки доказательств | | | | ||
Принцип состязательности и равноправия сторон | | | | ||
Принцип гласности судопроизводства. | | | | ||
Принцип участия граждан в осуществлении правосудия. | | | | | |
Конституция РФ (ст.2) провозгласила человека, его права. | | | | ||
Принцип непосредственности и устности судебного разбирательства. | | | |
Задание 2. Решите задачи
Задача №1.
Во время судебного разбирательства по делу Барабанова, обвиняемого в совершении хулиганства, подсудимый заявил ходатайство о рассмотрении его дела в закрытом судебном заседании, поскольку ему стыдно за совершенные им в состоянии алкогольного опьянения хулиганские действия.
Какое решение должно быть принято по заявленному ходатайству? В чем заключается гласность судебного разбирательства?
Задача №2.
Сидоркин и Малютенков, совершившие в соучастии преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 158 УК РФ, были привлечены в качестве обвиняемых. В отношении Сидоркина была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, Малютенков же был отпущен под подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Решение следователя о применении различных мер пресечения было основано на характеристике личности Сидоркина и Малютенкова. В отличие от Сидоркина, Малютенков раскаивался, хотя степень и роль каждого из них в совершении кражи была одинаковой. Адвокат Сидоркина подал жалобу, в которой указал на нарушение
принципа равенства всех перед законом и судом, подчеркивая, что все граждане равны перед законодательством и судом независимо от каких бы то ни было признаков, в том числе и субъективных характеристик личности.
Оцените доводы жалобы. В чем заключается принцип равенства всех перед законом и судом?
Задание 2. Анализ статьи
Форма контроля выполнения практического занятия: Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических занятий.
Критерии оценки знаний по семинарскому занятию: |
Оценка «отлично» выставляется, если подготовлены вопросы самостоятельной работы, обстоятельно изучены вопросы плана семинарского занятия, выполнены на должном уровне условия занятий в интерактивной форме. |
Оценка «хорошо» выставляется, если не было достаточной стабильности по отдельным вопросам, отсутствие достаточной их обоснованности. |
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если вопросы раскрыты фрагментарно, пассивным было участие в занятиях интерактивной формы. |
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если не показаны необходимые знания по теме в целом. |
Технологическая карта учебного занятия № 6
Учебная дисциплина: Правоохранительные и судебные органы
Группа | Дата |
2Ю9 | 26 сентября |
| |
Наименование работы: Семинарское занятие по вопросам тем:
1.Понятие и признаки судебной власти.
2. Органы, осуществляющие судебную власть.
-
Отличительные признаки и понятие правосудия. -
Применение судом мер государственного принужден
Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Вид: урок – практическая работа
Место проведения: 318
Продолжительность: 80 минут
Цель занятия: рассмотрение судебной власти как самостоятельной и независимой ветви государственной власти, подразумевающей возможность и способность занимающего особое положение в государственном аппарате органа (суда) воздействовать на поведение людей и социальные процессы.
По окончанию занятия студент:
Знает:
- Понятие и отличительные признаки судебной власти как вида государственной власти.
- Органы, осуществляющие судебную власть.
- Подзаконность и процессуальный порядок судебной деятельности.
- Отличительные признаки и понятие правосудия.
- Способы осуществления правосудия.
- Применение судом мер государственного принуждения.
Умеет:
- Определять понятие и признаки судебной власти;
- Определять органы, осуществляющие судебную власть;
- решать задачи с помощью НПА.
Владеет: юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного и системного анализа
Образовательные: уточнение, углубление и расширение системы знаний по теме: Понятие и основные свойства правосудия; закрепление, совершенствование практических навыков при работе с НПА.
Воспитательные: умению объективно оценивать себя и корректировать свою деятельность в ходе урока; формированию ответственности за порученное дело, умение работать в коллективе и самостоятельно; формировать умения вести дискуссию, убеждать, формировать навыки профессионально грамотной речи.
Развивающие:
- развитие осознания важности теоретических вопросов в практической деятельности, выработка у студентов практических навыков работы с юридической литературой;
- активизация взаимодействия между обучающимися, навыки групповой работы;
- обучение процедурам дискуссии: процессу представления точек зрения, аргументации, взаимодействию участников на межличностном уровне.
Методы обучения: методы стимулирования и мотивации студентов ( приемы: создание проблемной ситуации, проблемное изложение, создания ситуации успеха и взаимопомощи); кейс – метод для формирования коммуникабельности, лидерства, умения анализировать, принимать решения.
Формы организации познавательной деятельности: групповая
Средства технологической поддержки учебной работы:
Технические: компьютер
Печатные: методические указания
Межпредметные связи:
Обеспечиваемые: уголовное право, административное право
Обеспечивающие: конституционное право, гражданское право, ТГП
Структура и методический инструментарий учебного занятия
Структура и методический инструментарий учебного занятия
Этапы занятия | Методические приемы и методы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Организационный момент ( 2 мин) Задача: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии и психологически подготовить студентов к обучению и предстоящему занятию | Методы формирования внимания, долга, ответственности, методы создания внутреннего комфорта. | Техническая пятиминутка: - приветствие; - проверка отсутствующих; - проверка готовности студентов к занятию. | Приветствуют преподавателя; проверяют обеспечение раздаточным материалом |
2. Мотивация темы и цели урока (3 мин) Цель: подвести студентов к осознанию необходимости и важности закрепления знаний, формированию профессиональных и практических умений и навыков. Задача: создать установку на мобилизацию опорных знаний студентов | Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Метод наглядности передачи информации и зрительного восприятия информации, проблемный | Подчеркивает теоретическую и практическую значимость темы урока | Осмысливают и записывают тему занятия в рабочей тетради; формулируют вместе с преподавателем цель занятия; воспринимают информацию на слух. |
3.Актуализация опорных знаний студентов ( 2 мин) Цель: выявить уровень усвоения пройденного. Задача: определить уровень усвоения теоретических знаний, определить уровень формирования практических умений | Словесный метод | Преподаватель предлагает студентам ответить на основные вопросы темы:
4. Применение судом мер государственного принуждения. | Студенты осмысливают и формулируют ответы на поставленные вопросы. |
4. Ознакомление с содержанием выполнения задания и способами фиксации полученных результатов (2 мин) | Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Метод наглядности передачи информации и зрительного восприятия информации. | Определяет цели предстоящей работы; знакомит студентов с порядком выполнения работы по представленной методике | Слушают преподавателя, осмысливают задания. . |
5. Организация самостоятельной работы студентов (53 мин) Цель: развитие познавательной самостоятельности студентов Задачи: - содействовать формированию умения вести дискуссию, убеждать, профессионально, грамотно излагать свою речь; - содействовать развитию навыков самостоятельной работы. Логического мышления. | Метод передачи информации с помощью практической деятельности: создания ситуации успеха и взаимопомощи). Кейс - метод | Контролирует работу группы. Оказывает консультативную помощь |
|
6. Обобщение и систематизация полученных результатов (5 мин) Цель: выявить степень правильности, объем, глубину знаний, умений и навыков Задачи: - формирование умений и навыков, стимулирование внимания и сосредоточенности студентов; - учет индивидуальных способностей; - осуществление дифференцированного подхода; - формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выделение мировоззренческих идей | Метод применения знаний в изменённых условиях, умения соотносить факты, понятия, правила и идеи, умение выделять существенные признаки понятий: обобщать, классифицировать, сравнивать. Метод проблемный | Предлагает самостоятельно сделать выводы, классифицировать понятия, задания по формированию внутрипредметных и междисциплинарных знаний. | Высказывают свое мнение по результатам практической работы. Обсуждают допущенные ошибки и их корректируют. |
7. Подведение итогов (5 мин) Задача: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметь перспективу последующей работы. Адекватность самооценки студента оценке преподавателя. Получение студентами информации о реальных результатах учения. | Метод самооценки и оценки знаний, прием личностно – ориентированного обучения | Кратко напоминает цель урока. Предлагает подвести итоги работы на уроке. Объявляет итоговую оценку | Высказывают свое мнение о достижении поставленной цели, выставляют итоговую оценку. |
8. Рефлексия (5 мин) Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоения принципов саморегуляции, общения | Рефлексивный метод, прием личностно ориентированного обучения | Какие компетенции сформировали в ходе подготовки и проведения урока? Можете ли вы применить в жизни то, что узнали на уроке? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Какой вид деятельности был для вас наиболее комфортен: групповой, индивидуальный? Какой этап работы не принес удовлетворения? Как бы вы оценили работу своих одногруппников сегодня? Что бы вы пожелали своему преподавателю в организации дальнейшей работы. | Открытость студентов в осмыслении своих действий и самооценки. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничество. |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению ( 2мин) Задача: Сообщить студентам о домашнем задании, разъяснить методику, его выполнения, необходимость и обязательность. | Метод контроля и самоконтроля, метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Метод консультирования Приём создания успешности. | Разъясняет условия выполнения д/з Подготовить сообщение по темам: Применение судом мер государственного принуждения. Подзаконность и процессуальный порядок судебной деятельности. | Слушают преподавателя, осмысливают и. записывают условия выполнения задания |