Файл: Методические указания по выполнению практической работы 1 Раздел Раздел 2 Судебная власть и система органов, осуществляющих ее Тема Понятие и основные свойства правосудия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Методические указания

по выполнению практической работы № 1

Раздел 2. Раздел 2 Судебная власть и система органов, осуществляющих ее

Тема 2.2. Понятие и основные свойства правосудия
Наименование работы: Семинарское занятие по вопросам тем:

  1. Понятие и признаки судебной власти.

  2. Органы, осуществляющие судебную власть.

  3. Отличительные признаки и понятие правосудия.

4. Применение судом мер государственного принуждения.

Цель занятия: рассмотрение судебной власти как самостоятельной и независимой ветви государственной власти, подразумевающей возможность и способность занимающего особое положение в государственном аппарате органа (суда) воздействовать на поведение людей и социальные процессы.
Учебные задачи:

    1. рассмотреть основные признаки судебной власти;

    2. научиться распознавать основные отличительные признаки правосудия;

    3. научиться работать с нормативно – правовыми актами


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС:

Студент должен:

Знать:

- Понятие и отличительные признаки судебной власти как вида государственной власти.

- Органы, осуществляющие судебную власть.

- Подзаконность и процессуальный порядок судебной деятельности.

- Отличительные признаки и понятие правосудия.

- Способы осуществления правосудия.

- Применение судом мер государственного принуждения.
Уметь:

- Определять понятие и признаки судебной власти;

- Определять органы, осуществляющие судебную власть;

- решать задачи с помощью НПА.
Владеть: юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного и системного анализа
Задачи практического занятия:

- закрепление знания, полученные студентами на учебном занятии «Понятие и основные свойства правосудия»;

- воспитание уважения к праву;


- развитие осознания важности теоретических вопросов в практической деятельности, выработка у студентов практических навыков работы с юридической литературой;

- активизация взаимодействия между обучающимися, навыки групповой работы;

- обучение процедурам дискуссии: процессу представления точек зрения, аргументации, взаимодействию участников на межличностном уровне.
Материально – техническое оснащение рабочего места:

1.методические указания;

2. ФКЗ от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями на 2019 г )

Правила безопасности: правила проведения в кабинете во время выполнения практической работы

Норма времени: 2 часа

Контрольные вопросы при допуске к работе:

  1. Понятие и признаки судебной власти.

  2. Органы, осуществляющие судебную власть.

  3. Отличительные признаки и понятие правосудия.

4. Применение судом мер государственного принуждения.
Форма контроля знаний: фронтальный опрос
Содержание и последовательность выполнения заданий
Задание 1. Заполнить таблицу «Принципы правосудия»



Принципы правосудия

Характеристика

В каком НПА отражается



Принцип законности












Принцип осуществления правосудия только судом










Принцип независимости судей













Принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом













Принцип обеспечения каждому права на судебную защиту













Принцип презумпции невиновности













Принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту













Принцип национального языка судопроизводства.













Принцип свободы оценки доказательств













Принцип состязательности и равноправия сторон










Принцип гласности судопроизводства.













Принцип участия граждан в осуществлении правосудия.

















Конституция РФ (ст.2) провозгласила человека, его права.









Принцип непосредственности и устности судебного разбирательства.















Задание 2. Решите задачи

Задача №1.

Во время судебного разбирательства по делу Барабанова, обвиняемого в совершении хулиганства, подсудимый заявил ходатайство о рассмотрении его дела в закрытом судебном заседании, поскольку ему стыдно за совершенные им в состоянии алкогольного опьянения хулиганские действия.

Какое решение должно быть принято по заявленному ходатайству? В чем заключается гласность судебного разбирательства?
Задача №2.

Сидоркин и Малютенков, совершившие в соучастии преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 158 УК РФ, были привлечены в качестве обвиняемых. В отношении Сидоркина была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, Малютенков же был отпущен под подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Решение следователя о применении различных мер пресечения было основано на характеристике личности Сидоркина и Малютенкова. В отличие от Сидоркина, Малютенков раскаивался, хотя степень и роль каждого из них в совершении кражи была одинаковой. Адвокат Сидоркина подал жалобу, в которой указал на нарушение

принципа равенства всех перед законом и судом, подчеркивая, что все граждане равны перед законодательством и судом независимо от каких бы то ни было признаков, в том числе и субъективных характеристик личности.

Оцените доводы жалобы. В чем заключается принцип равенства всех перед законом и судом?
Задание 2. Анализ статьи

Форма контроля выполнения практического занятия: Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических занятий.



Критерии оценки знаний по семинарскому занятию:

Оценка «отлично» выставляется, если подготовлены вопросы самостоятельной работы, обстоятельно изучены вопросы плана семинарского занятия, выполнены на должном уровне условия занятий в интерактивной форме.

Оценка «хорошо» выставляется, если не было достаточной стабильности по отдельным вопросам, отсутствие достаточной их обоснованности.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если вопросы раскрыты фрагментарно, пассивным было участие в занятиях интерактивной формы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если не показаны необходимые знания по теме в целом.



Технологическая карта учебного занятия № 6
Учебная дисциплина: Правоохранительные и судебные органы


Группа

Дата

2Ю9

26 сентября






Тема 2.2. Понятие и основные свойства правосудия

Наименование работы: Семинарское занятие по вопросам тем:

1.Понятие и признаки судебной власти.

2. Органы, осуществляющие судебную власть.

  1. Отличительные признаки и понятие правосудия.

  2. Применение судом мер государственного принужден


Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Вид: урок – практическая работа

Место проведения: 318

Продолжительность: 80 минут

Цель занятия: рассмотрение судебной власти как самостоятельной и независимой ветви государственной власти, подразумевающей возможность и способность занимающего особое положение в государственном аппарате органа (суда) воздействовать на поведение людей и социальные процессы.

По окончанию занятия студент:

Знает:

- Понятие и отличительные признаки судебной власти как вида государственной власти.

- Органы, осуществляющие судебную власть.

- Подзаконность и процессуальный порядок судебной деятельности.

- Отличительные признаки и понятие правосудия.

- Способы осуществления правосудия.

- Применение судом мер государственного принуждения.

Умеет:

- Определять понятие и признаки судебной власти;

- Определять органы, осуществляющие судебную власть;

- решать задачи с помощью НПА.

Владеет: юридической и научной терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного и системного анализа
Образовательные: уточнение, углубление и расширение системы знаний по теме: Понятие и основные свойства правосудия; закрепление, совершенствование практических навыков при работе с НПА.

Воспитательные: умению объективно оценивать себя и корректировать свою деятельность в ходе урока; формированию ответственности за порученное дело, умение работать в коллективе и самостоятельно; формировать умения вести дискуссию, убеждать, формировать навыки профессионально грамотной речи.


Развивающие:

- развитие осознания важности теоретических вопросов в практической деятельности, выработка у студентов практических навыков работы с юридической литературой;

- активизация взаимодействия между обучающимися, навыки групповой работы;

- обучение процедурам дискуссии: процессу представления точек зрения, аргументации, взаимодействию участников на межличностном уровне.
Методы обучения: методы стимулирования и мотивации студентов ( приемы: создание проблемной ситуации, проблемное изложение, создания ситуации успеха и взаимопомощи); кейс – метод для формирования коммуникабельности, лидерства, умения анализировать, принимать решения.

Формы организации познавательной деятельности: групповая

Средства технологической поддержки учебной работы:

Технические: компьютер

Печатные: методические указания

Межпредметные связи:

Обеспечиваемые: уголовное право, административное право

Обеспечивающие: конституционное право, гражданское право, ТГП
Структура и методический инструментарий учебного занятия

Структура и методический инструментарий учебного занятия


Этапы

занятия

Методические приемы и методы обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

1.

Организационный

момент ( 2 мин)

Задача: обеспечить

нормальную

внешнюю обстановку для

работы на занятии и психологически подготовить студентов к обучению и предстоящему занятию

Методы формирования внимания, долга, ответственности, методы создания внутреннего комфорта.

Техническая пятиминутка:

- приветствие;

- проверка отсутствующих;

- проверка готовности студентов к

занятию.


Приветствуют преподавателя;

проверяют обеспечение раздаточным материалом

2. Мотивация темы и цели урока

(3 мин)
Цель: подвести студентов к осознанию необходимости и важности закрепления знаний, формированию профессиональных и практических умений и навыков.
Задача: создать установку на мобилизацию опорных знаний студентов

Метод словесной

передачи

информации

и слухового

восприятия

информации.

Метод наглядности

передачи информации и

зрительного

восприятия

информации,

проблемный

Подчеркивает теоретическую и практическую значимость темы урока



Осмысливают и записывают

тему занятия в рабочей тетради;

формулируют вместе с преподавателем цель занятия;

воспринимают информацию на слух.

3.Актуализация опорных знаний студентов ( 2 мин)

Цель: выявить уровень усвоения пройденного.

Задача: определить уровень усвоения теоретических знаний, определить уровень формирования практических умений


Словесный метод

Преподаватель предлагает студентам ответить на основные вопросы темы:

  1. Понятие и признаки судебной власти.

  2. Органы, осуществляющие судебную власть.

  3. Отличительные признаки и понятие правосудия.

4. Применение судом мер государственного принуждения.


Студенты осмысливают и формулируют ответы на поставленные вопросы.

4. Ознакомление с содержанием выполнения задания и способами фиксации полученных результатов (2 мин)


Метод словесной

передачи информации

и слухового восприятия

информации.

Метод наглядности

передачи информации и

зрительного восприятия

информации.


Определяет цели предстоящей работы; знакомит студентов с порядком выполнения работы по представленной методике

Слушают преподавателя, осмысливают задания.
.

5. Организация самостоятельной работы студентов

(53 мин)

Цель: развитие познавательной самостоятельности студентов
Задачи:

- содействовать формированию умения вести дискуссию, убеждать, профессионально, грамотно излагать свою речь;

- содействовать развитию навыков самостоятельной работы. Логического мышления.

Метод передачи информации с помощью практической деятельности: создания ситуации успеха и взаимопомощи).
Кейс - метод

Контролирует работу группы.

Оказывает консультативную помощь

  1. Студенты выполняют задания, проводят анализ статьи




6. Обобщение и систематизация полученных результатов (5 мин)

Цель: выявить степень правильности, объем, глубину знаний, умений и навыков

Задачи:

- формирование умений и навыков, стимулирование внимания и сосредоточенности студентов;

- учет индивидуальных способностей;

- осуществление дифференцированного подхода;

- формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выделение мировоззренческих идей

Метод применения знаний в изменённых условиях, умения соотносить факты, понятия, правила и идеи, умение выделять существенные признаки понятий: обобщать, классифицировать, сравнивать.

Метод проблемный

Предлагает самостоятельно сделать выводы, классифицировать понятия, задания по формированию внутрипредметных и междисциплинарных знаний.


Высказывают свое мнение по результатам практической работы. Обсуждают допущенные ошибки и их корректируют.

7. Подведение итогов (5 мин)

Задача:

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметь перспективу последующей работы.

Адекватность самооценки студента оценке преподавателя.

Получение студентами информации о реальных результатах учения.


Метод самооценки и оценки знаний, прием личностно – ориентированного обучения



Кратко напоминает цель урока. Предлагает подвести итоги работы на уроке. Объявляет итоговую оценку


Высказывают свое мнение о достижении поставленной цели, выставляют итоговую оценку.


8. Рефлексия

(5 мин)

Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоения принципов саморегуляции, общения

Рефлексивный метод, прием личностно ориентированного обучения

Какие компетенции сформировали в ходе подготовки и проведения урока?

Можете ли вы применить в жизни то, что узнали на уроке?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Какой вид деятельности был для вас наиболее комфортен: групповой, индивидуальный?

Какой этап работы не принес удовлетворения?

Как бы вы оценили работу своих одногруппников сегодня?

Что бы вы пожелали своему преподавателю в организации дальнейшей работы.

Открытость студентов в осмыслении своих действий и самооценки. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничество.

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

( 2мин)

Задача:

Сообщить студентам о домашнем задании, разъяснить методику, его выполнения, необходимость и обязательность.

Метод контроля и самоконтроля, метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации. Метод консультирования

Приём создания успешности.

Разъясняет условия выполнения д/з

Подготовить сообщение по темам:

Применение судом мер государственного принуждения.

Подзаконность и процессуальный порядок судебной деятельности.


Слушают преподавателя, осмысливают и. записывают условия выполнения задания