Файл: Идеальная, субъективно осознаваемая деятельность организма, осуществляемая с помощью нейрофизиологических процессов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. b. Нет, неверно
Изменение слуховой чувствительности в процессе действия звука называется: d. слуховая адаптация
Корковый отдел слухового анализатора находится: a. в верхней части височной доли большого мозга
Слуховая сенсорная система дополняется механизмами прямой связи, обеспечивающими регуляцию деятельности всех уровней слухового анализатора с участием восходящих путей. a. Нет, неверно
Укажите максимальную частоту звуковых волн, различаемых ухом человека: a. 20 000 Гц
Укажите область звуковых колебаний с наибольшей чувствительностью для уха человека:
b. от 1000 до 3000 в секунду
Чувствительность слухового анализатора определяется максимальной силой звука, достаточной для потери слухового ощущения. a. Нет, неверно
Тема 6. Кожный, вкусовой и обонятельный анализаторы
Укажите соответствия нарушений обоняния:
Укажите соответствия отделов температурного анализатора:
Если человек ощущает запах, но его не узнает, это носит название: d. обонятельная агнозия
На вибрацию кожи реагируют: d. тельца Пачини
Ощущение сладкого вызывают:
a. дисахариды
d. полисахариды
При большой скорости изменения температуры внешней среды происходят медленные изменения возбудимости терморецепторов кожи, при малой скорости изменения температуры среды происходят быстрые изменения возбудимости терморецепторов кожи
a. Нет, неверно
Реакция терморецепторов обозначается как статическая в случаях:
d. если температура кожи остается постоянной
С возрастом в связи с преобладанием инволютивных процессов наблюдаются резкое обострение обонятельной чувствительности
.
a. Нет, неверно
Укажите зависимость интенсивности температурных ощущений от величины поверхности кожи, на которую воздействует температурный стимул:
b. прямо пропорциональная
Чтобы возникло вкусовое ощущение, раздражающее вещество должно находиться:
b. в растворенном состоянии
Тема 7. Болевой анализатор
Укажите соответствия:
Укажите соответствия:
активируется непосредственно действием болевых стимулов и реализуется с участием структур нисходящего тормозного контроля срочный механизм
активируется при длительном действии на организм ноцигенных факторов, и центром его являются латеральное и супраоптическое ядра гипоталамуса длительно действующий механизм
тонический механизм поддерживает постоянную активность антиноцицептивной системы
активируется при кратковременном действии на организм ноцицептивных факторов, центр которого локализуется в гипоталамусе короткодействующий механизм
Вегетативный компонент реакции организма на боль обнаруживается в виде:
b. изменения частоты сердечных сокращений
c. перестройки обмена веществ
d. изменения величин артериального давления
Двигательный компонент реакции организма на боль обнаруживается в виде:
a. защитного поведения
b. реакций вздрагивания и настороженности
d. отдельных двигательных рефлексов
Механоноцицепторы это:
b. свободные нервные окончания миелинизированных волокон типа А-дельта
Протопатическая (вторичная) боль четко локализована, имеет обычно резкий, колющий характер, возникает при активации механорецепторов и быстропроводящих А-волокон, связана с распространением возбуждения по неоспиноталамическому тракту в проекционные зоны соматосенсорной коры.
b. Нет, неверно
Соматическая боль, возникает в коже, мышцах, суставах и т.д., и висцеральная боль возникает во внутренних органах.
b. Да, верно
Укажите клинические методы обезболивания:
b. рефлекторно-аналгетические
c. фармакологические
d. физиотерапевтические
Укажите правильное определение боли:
c. все ответы верные
Хемоноцицепторы это:
b. свободные нервные окончания немиелинизированных волокон типа С
Практическая работа №2
Тема 8. Врожденные формы деятельности организма. Приобретенные формы поведения (научение)
Укажите соответствия стадий образования условных рефлексов:
Укажите соответствия форм пассивного научения:
Укажите соответствия:
Выработанная в онтогенезе реакция организма на раздражитель, ранее индифферентный для этой реакции это:
a. условный рефлекс
Если организм оказывается в ситуации, с которой он ранее не встречался, и находит правильное решение в результате мышления, это:
e. когнитивное научение
Запредельное торможение – проявляется в ослаблении или прекращении протекающего в данный момент условного рефлекса при действии какого-либо постороннего раздражителя
b. Нет, неверно
Инстинкт – это приобретенная, непостоянная, специфическая для каждого вида форма приспособительного поведения, побуждаемая основными биологическими потребностями организма и специфическими раздражителями внешней среды.
a. Нет, неверно
Перечислите безусловные рефлексы саморазвития:
b. привентивной вооруженности
c. подражательный
Перечислите витальные безусловные рефлексы:
a. пищевой
c. питьевой
в.регуляции сна
Случай, когда организм добивается полезного результата с помощью активного поведения, можно рассматривать как
:
a. оперантное научение
Тема 9. Типы ВНД и темперамент в структуре индивидуальности
Укажите соответствия основных типов ВНД животных:
Укажите соответствия типов темперамента человека:
решительный, энергичный, быстро возбудимый, подвижен, впечатлителен, с ярким внешним выражением эмоций и легкой сменой их сангвиник
вспыльчивый, с высоким уровнем активности, раздражительный, энергичный, с сильными, быстро возникающими эмоциями, ярко отражающимися в речи, жестах, мимике холерик
спокойный, медлительный, со слабым проявлением чувств, трудно переключается с одного вида деятельности на другой флегматик
имеет низкий уровень нервно-психической активности, унылый, тоскливый, с высокой эмоциональной ранимостью, мнительный, склонный к мрачным мыслям и с угнетенным настроением, замкнут, пуглив меланхолик
Гармоничный тип – в поведении школьников проявляются сильная зависимость от ситуации, стремление соответствовать окружению, высокая школьная мотивация, потребность поступать, согласно предъявляемым нормам, определяют их направленность на учебную деятельность. a. Нет, неверно
Доминирующий тип - отличительной особенностью является стремление к самостоятельности, доминированию, самоутверждению, общительность, активность, уверенность в себе, социальная смелость и склонность к риску. b. Да, верно
Критериями типологических свойств нервной системы являются:
a. подвижность процессов возбуждения и торможения
b. уравновешенность процессов возбуждения и торможения
d. сила процессов возбуждения и торможения
Перечислите общие свойства нервной системы:
b. подвижность нервных процессов
c. инертность нервных процессов
d. экстраинтроверсия
e. нейротизм
Перечислите основные типологические варианты личности детей:
a. доминирующий
c. чувствительный
d. конформный
e. тревожный
f. гармоничный
h. интровертированный
Совокупность черт личности, характеризующих ее двигательную, эмоциональную и речевую активности, а также скорость реагирования и переключения с одного рода деятельности на другой, это: c. темперамент
Тип высшей нервной деятельности, согласно учению И.П.Павлова, определяется процессами возбуждения и торможения, которые характеризуются:
Изменение слуховой чувствительности в процессе действия звука называется: d. слуховая адаптация
Корковый отдел слухового анализатора находится: a. в верхней части височной доли большого мозга
Слуховая сенсорная система дополняется механизмами прямой связи, обеспечивающими регуляцию деятельности всех уровней слухового анализатора с участием восходящих путей. a. Нет, неверно
Укажите максимальную частоту звуковых волн, различаемых ухом человека: a. 20 000 Гц
Укажите область звуковых колебаний с наибольшей чувствительностью для уха человека:
b. от 1000 до 3000 в секунду
Чувствительность слухового анализатора определяется максимальной силой звука, достаточной для потери слухового ощущения. a. Нет, неверно
Тема 6. Кожный, вкусовой и обонятельный анализаторы
Укажите соответствия нарушений обоняния:
-
отсутствие обоняния аносмия -
повышение обонятельной чувствительности гиперосмия -
неправильное восприятие запахов паросмия -
понижение обоняния гипосмия
Укажите соответствия отделов температурного анализатора:
-
локализуется в области задней центральной извилины коры большого мозга центральный отдел -
представлен двумя видами рецепторов: одни реагируют на холодовые стимулы, другие - на тепловые периферический отдел -
представлен миелинизированными волокнами типа а, которые отходят от рецепторов холода, и немиелинизированными волокнами типа с, которые отходят от рецепторов тепла проводниковый отдел
Если человек ощущает запах, но его не узнает, это носит название: d. обонятельная агнозия
На вибрацию кожи реагируют: d. тельца Пачини
Ощущение сладкого вызывают:
a. дисахариды
d. полисахариды
При большой скорости изменения температуры внешней среды происходят медленные изменения возбудимости терморецепторов кожи, при малой скорости изменения температуры среды происходят быстрые изменения возбудимости терморецепторов кожи
a. Нет, неверно
Реакция терморецепторов обозначается как статическая в случаях:
d. если температура кожи остается постоянной
С возрастом в связи с преобладанием инволютивных процессов наблюдаются резкое обострение обонятельной чувствительности
.
a. Нет, неверно
Укажите зависимость интенсивности температурных ощущений от величины поверхности кожи, на которую воздействует температурный стимул:
b. прямо пропорциональная
Чтобы возникло вкусовое ощущение, раздражающее вещество должно находиться:
b. в растворенном состоянии
Тема 7. Болевой анализатор
Укажите соответствия:
-
возникают после удаления органа или ампутации фантомные боли -
локализуются непосредственно в очаге ноцицептивного воздействия местные боли -
ощущаются по ходу нерва и на дистальных его участках при локализации ноцицептивного воздействия в проксимальном участке нерва проекционные боли -
локализуются в области иннервации одной ветви нерва при ноцицептивном воздействии в зоне иннервации другой ветви того же нерва иррадиирующие боли -
возникают в участках кожи, иннервируемых из того же сегмента спинного мозга, что и внутренние органы, в которых расположен источник ноцицептивного воздействия отраженные боли -
Укажите соответствия:
активируется непосредственно действием болевых стимулов и реализуется с участием структур нисходящего тормозного контроля срочный механизм
активируется при длительном действии на организм ноцигенных факторов, и центром его являются латеральное и супраоптическое ядра гипоталамуса длительно действующий механизм
тонический механизм поддерживает постоянную активность антиноцицептивной системы
активируется при кратковременном действии на организм ноцицептивных факторов, центр которого локализуется в гипоталамусе короткодействующий механизм
Вегетативный компонент реакции организма на боль обнаруживается в виде:
b. изменения частоты сердечных сокращений
c. перестройки обмена веществ
d. изменения величин артериального давления
Двигательный компонент реакции организма на боль обнаруживается в виде:
a. защитного поведения
b. реакций вздрагивания и настороженности
d. отдельных двигательных рефлексов
Механоноцицепторы это:
b. свободные нервные окончания миелинизированных волокон типа А-дельта
Протопатическая (вторичная) боль четко локализована, имеет обычно резкий, колющий характер, возникает при активации механорецепторов и быстропроводящих А-волокон, связана с распространением возбуждения по неоспиноталамическому тракту в проекционные зоны соматосенсорной коры.
b. Нет, неверно
Соматическая боль, возникает в коже, мышцах, суставах и т.д., и висцеральная боль возникает во внутренних органах.
b. Да, верно
Укажите клинические методы обезболивания:
b. рефлекторно-аналгетические
c. фармакологические
d. физиотерапевтические
Укажите правильное определение боли:
c. все ответы верные
Хемоноцицепторы это:
b. свободные нервные окончания немиелинизированных волокон типа С
Практическая работа №2
-
Аккомодация глаза - это способность глаза к ясному видению разно удаленных предметов, в основе которой лежит способность глаза изменять преломляющую силу оптической системы за счет изменения кривизны хрусталика. Для ясного видения предмета лучи каждой его точки должны быть сфокусированы на сетчатке. Обратитесь к таблице с рисункам и определите, каким из них соответствуют различные состояния аккомодации.
-
Если во время сильного волнения проверить вкусовые ощущения человека, то они будут ослаблены по сравнению с обычным состоянием.
-
Один испытуемый некоторое время держал руку в сосуде с водой, а затем перенес ее в сосуд с водой температурой 20 градусов. Вода показалась ему холодной. Другой проделал аналогичный опыт, но ему вода в 20 градусов показалась теплой. В чем причина разных ощущений? адаптация к уровню раздражения
-
Раствор одинакового состава, в который входят 2 вещества разного вкуса, налили в две колбы. Студенту предложили определить вкус растворов, находящихся в каждой из колб. Он сделал глоток из первой колбы и ощутил горечь. Из второй колбы обследуемый попробовал раствор кончиком языка: при этом возникло ощущение сладкого. Объясните почему раствор одинакового состава вызвал разные вкусовые ощущения? разное расположение рецепторов
-
Вошедший в комнату человек почувствовал резкий запах ландышей. Спустя некоторое время он перестал его ощущать. Почему люди, длительно находившиеся в этом помещении, перестают ощущать этот запах? адаптацией обонятельного анализатора
Тема 8. Врожденные формы деятельности организма. Приобретенные формы поведения (научение)
Укажите соответствия стадий образования условных рефлексов:
-
характеризуется выраженной концентрацией возбуждения и отсутствием условных поведенческих реакций стадия прегенерализации -
межсигнальные реакции угасают и условный ответ возникает только на сигнальный раздражитель стадия специализации -
характеризуется процессами «диффузного» распространения (иррадиации) возбуждения стадия генерализации условного рефлекса
Укажите соответствия форм пассивного научения:
-
положительные и отрицательные классические условные рефлексы по И. П. Павлову -
угасание ориентировочной реакции привыкание -
усиление реакции организма на повторяющийся стимул, если он вызывает каждый раз неприятные ощущения сенситизация -
запечатление в памяти новорожденного окружающей действительности импринтинг
Укажите соответствия:
-
ориентированы на освоение новых пространственно-временных сред, обращены к будущему безусловные рефлексы саморазвития -
реализуются исключительно путем взаимодействия с другими особями своего вида ролевые (зоосоциальные) безусловные рефлексы -
обеспечивают индивидуальное и видовое сохранение организма витальные безусловные рефлексы
Выработанная в онтогенезе реакция организма на раздражитель, ранее индифферентный для этой реакции это:
a. условный рефлекс
Если организм оказывается в ситуации, с которой он ранее не встречался, и находит правильное решение в результате мышления, это:
e. когнитивное научение
Запредельное торможение – проявляется в ослаблении или прекращении протекающего в данный момент условного рефлекса при действии какого-либо постороннего раздражителя
b. Нет, неверно
Инстинкт – это приобретенная, непостоянная, специфическая для каждого вида форма приспособительного поведения, побуждаемая основными биологическими потребностями организма и специфическими раздражителями внешней среды.
a. Нет, неверно
Перечислите безусловные рефлексы саморазвития:
b. привентивной вооруженности
c. подражательный
Перечислите витальные безусловные рефлексы:
a. пищевой
c. питьевой
в.регуляции сна
Случай, когда организм добивается полезного результата с помощью активного поведения, можно рассматривать как
:
a. оперантное научение
Тема 9. Типы ВНД и темперамент в структуре индивидуальности
Укажите соответствия основных типов ВНД животных:
-
животные сильные и неуравновешенные безудержный тип -
животные сильные, уравновешенные, подвижные живой тип -
животные сильные, уравновешенные, инертные спокойный тип -
животные слабые оранжерейный тип
Укажите соответствия типов темперамента человека:
решительный, энергичный, быстро возбудимый, подвижен, впечатлителен, с ярким внешним выражением эмоций и легкой сменой их сангвиник
вспыльчивый, с высоким уровнем активности, раздражительный, энергичный, с сильными, быстро возникающими эмоциями, ярко отражающимися в речи, жестах, мимике холерик
спокойный, медлительный, со слабым проявлением чувств, трудно переключается с одного вида деятельности на другой флегматик
имеет низкий уровень нервно-психической активности, унылый, тоскливый, с высокой эмоциональной ранимостью, мнительный, склонный к мрачным мыслям и с угнетенным настроением, замкнут, пуглив меланхолик
Гармоничный тип – в поведении школьников проявляются сильная зависимость от ситуации, стремление соответствовать окружению, высокая школьная мотивация, потребность поступать, согласно предъявляемым нормам, определяют их направленность на учебную деятельность. a. Нет, неверно
Доминирующий тип - отличительной особенностью является стремление к самостоятельности, доминированию, самоутверждению, общительность, активность, уверенность в себе, социальная смелость и склонность к риску. b. Да, верно
Критериями типологических свойств нервной системы являются:
a. подвижность процессов возбуждения и торможения
b. уравновешенность процессов возбуждения и торможения
d. сила процессов возбуждения и торможения
Перечислите общие свойства нервной системы:
b. подвижность нервных процессов
c. инертность нервных процессов
d. экстраинтроверсия
e. нейротизм
Перечислите основные типологические варианты личности детей:
a. доминирующий
c. чувствительный
d. конформный
e. тревожный
f. гармоничный
h. интровертированный
Совокупность черт личности, характеризующих ее двигательную, эмоциональную и речевую активности, а также скорость реагирования и переключения с одного рода деятельности на другой, это: c. темперамент
Тип высшей нервной деятельности, согласно учению И.П.Павлова, определяется процессами возбуждения и торможения, которые характеризуются: