Файл: Дисциплина Детская литература с практикумом по выразительному чтению Практическое занятие 4 Обучающийся Хамзина Виктория Константиновна Преподаватель Ледовская Инна Викторовна Задание 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Практическое занятие 4
Выполнил:
Обучающийся Хамзина Виктория Константиновна
Преподаватель:
Ледовская Инна Викторовна
Задание 1.
Название программы, автор | Класс | Название сказок | Классификация сказок |
1. УМК «Школа России»Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий,М.В.Голованова | 1 | «Теремок», «Курочка Ряба», «Гуси-Лебеди», «Рукавичка», «Петух и Собака», «Каша из топора», «Лиса и журавль». | Сказки о животных Волшебные сказки |
2 | «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и Тетерев», «Лиса и Журавль», «Два мороза», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка». | Сказки о животных Волшебные сказки | |
3 | «Сказка о жабе и розе», «Сказка о потерянном времени», «Серебренное копытце», «Оранжевое горлышко», «Приемыш», «Малыш и Карлсон», «Маленький принц». | Сказки о животных Волшебные сказки | |
4 | «Городок в табакерке», «Аленький цветочек», «Что любит мишка», «Корзина с еловыми шишками», «Елка», «Борбос и жулька», «Выскочка». | Сказки о животных Волшебные сказки | |
2. | 1 | «Сказка о царе Салтане», «Волшебное письмо», «Томкины сны», «Пузырь соломинка и лапоть», «Лис и мышонок», «Аисты и лягушка», «Кораблик». | Сказки о животный Бытовые сказки Сказки смешанного типа |
2 | «Кот Васька», «Старый гриб», «Уж спаситель», «Плутишка кот», «Журавль и цапля», «Зимовье зверей», «Сказка про Воробья Воробеича и Урша Ершовича». | Сказки о животный Бытовые сказки Сказки смешанного типа | |
3 | «Снеговик», «Собачье счастье», «Теплый хлеб», «Кошкин дом», «Девочка на шаре», «Зимняя сказка» ,«Умная дочь крестьянина». | Сказки о животный Бытовые сказки Сказки смешанного типа | |
4 | «Конек горбунок», «Лягушка путешественница», «Дикие лебеди», «Дети года», «Спящая царевна», «Иван царевич и серый волк», «Детство Темы». | Сказки о животный Бытовые сказки Сказки смешанного типа | |
… | | | |
1. Каково назначение сказок по каждой программе?
УМК» Школа России». Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента:
а) техника чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между их зрительными образами, с одной стороны, и акустическими и речедвигательными, - с другой),
б) понимание текста (извлечение его смысла, содержания).
УМК «Начальная школа XXIв.формировать представление о слове и предложении: их различие, выделении слов из предложений; характеризовать языковые единицы: предложение, слова, звуки, слоги, буквы;
научить детей читать, отрабатывать механизм чтения и осмысление текста, составлять рассказы разного вида (описание, повествование, рассуждение);
2. В чём особенности работы со сказкой на занятиях в начальной школе?
Обычно перед чтением сказки проводится небольшая подготовительная беседа (можно спросить, какие сказки бывают, какие читали; организовать выставку сказок).
Перед чтением сказок о животных желательно напомнить, о повадках животных, показать иллюстрацию этих животных.
Если читается сказка о природе, близкой детям, то используется материал экскурсии, записи в календарях природы, то есть наблюдения и опыт.
Обычно чтение сказки о животных не требует никакой подготовки, но иногда следует напомнить в беседе о нравах и повадках животных
Сказку читает учитель, но желательно ее рассказывать.
Задание 3.
Сказка А.С.Пушкина о рыбаке и рыбке - это кладезь народной мудрости. В ней представлены такие понятия, как человеческая мораль, осуждение алчности, жадности, властвования. Сказка написана 2 октября 1833 года в период Болдинской осени. Впервые напечатана в 1835 году в журнале «Библиотека для чтения». Фольклорная основа. В сказке есть просторечие и пословицы, сказка напоминает народное творчество. Литературная основа. В сказке есть добро зло и волшебство. Сюжет последователен развивается вокруг главного героя.
Главные герои. Старик - положительный герой. Старуха - отрицательный герой. Золотая рыбка - волшебный герой. Основной конфликт сказки заключается в том, что
желания старухи не бесконечны, последнее желание стало окончательным. Старуха осталась, как и прежде у разбитого корыта и во всем винила старика. Идея автора показать на примере сказки о том, что человеческой жадности нет предела. Человеку всегда мало, хочется больше и больше но к сожалению в жизни есть эффект бумеранга.
Задание 6.
В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Изменения, произошедшие с Васей, повернули его к людям, из бродяги превратили в доброго и сострадательного человека.
Вася принес куклу больной Марусе потому, что девочка никогда не играла с красивыми игрушками, она была в таком восторге, что стала лучше себя чувствовать, все подумали, что болезнь отступит. Но болезнь не отступила, а приятный момент с куклой девочки облегчил страдания.
Отец был недоволен пропажей куклы и допрашивал мальчика, но тот не мог выдать друзей и молчал. Проблема разрешилась когда Тыбурция сам принес куклу и поблагодарил отца за добрый поступок его сына. Отец наконец осознал, что у него хороший сын. И это их примерило, печальная история о детях, у которых не было детства из-за равнодушия общества. Но это и добрая повесть, потому что главные герои преодолевают сложности и становятся настоящими людьми.
Задание 7.
Басня «Мартышка и очки».
В басне Крылова "Мартышка и очки" героиней басни оказывается одна Мартышка - это аллегорический образ, который соответствует невежде. Иначе говоря это не просто животное, название которого можно было бы написать с маленькой буквы, это имя, это главная героиня, и потому автор пишет слово Мартышка с большой буквы.
Скрыть тему, создать яркие аллегорические образы Ивану Андреевичу позволили художественные средства. Автор использовал метафоры («Мартышка к старости слаба глазами стала», «брызги засверкали», «свой толк всё к худу клонит»), риторическое восклицание («Тьфу пропасть!»), эпитеты («полезна вещь», «невежда познатней»). Также в тексте есть фразеологизмы: не так большой руки, проку на-волос. Художественные тексты делают рассказ не только выразительней, но и максимально приближают его к разговорной речи.
Основная идея и мораль в том, что нельзя судить о том, чего не понимаешь
Задание 2.
1.Катаев.В.П. «Цветик-семицветик» 4 класс
2.Смысл «сказки» Цветик-семицветик» заключается в том, что люди иногда бездумно, впустую растрачивают свои возможности, У девочки был шанс чтобы принести счастье себе и другим людям, а в итоге 6 лепестков были потрачены на пустяки. Возвратная категория 8-10 лет.
3.Замечательная добрая и интересная сказка. Иллюстрации яркие и милые. Текст легко читаем для детей.
4.В процессе чтения и анализа с учащимися сказки «Цветик-семицветик» привести детей к пониманию вечных ценностей жизни, научить ценить простые человеческие радости. Учить сравнивать и анализировать произведения. Развивать навыки пересказа литературного текста.
5.Альтернативу сказки «Цветик-семицветик» я могу предложить сказку «Старик Хоттабыч» так как сказка добрая, юморная написана простым языком, а своим волшебством схожа со сказкой «Цветик-семицветик».
Пермь - 2023