ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект классного часа в 3 классе
Ф.И.О. Кокурникова Марина Александровна
МКОУ «Смазневская сош»
Предмет: внеклассное занятие
Класс: 3
Тема: «Дружба – это я и ты»
Цель: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе
Задачи:
-
показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека; -
развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями; -
воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать творческую активность. -
развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в группе, коллективе;
Оборудование:
-
Карточки с именами героев книг. -
Медиаресурсы, компьютер: аудиозапись песни «Дружба» -
Выставка книг о дружбе. -
Презентация «Дружба – это я и ты»
Ход.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Александровна. Сегодня я проведу у вас классный час.
II.Объявление темы, целей занятия:
Чтобы узнать, о чем будем говорить на нашем занятии, я предлагаю вам послушать замечательную песню. (Звучит песня о дружбе)
- О чем эта песня?
- Значит, о чем будем говорить сегодня?
- Предлагаю прочитать тему нашего классного часа.
- Как вы думаете, на какие вопросы мы должны будем с вами ответить?
(Прием «Дерево предсказаний»)
(дети озвучивают идеи, учитель записывает или прикрепляет заранее заготовленные версии на дереве)
-Все ли согласны с этими идеями?
III. Основная часть
- Какое прекрасное слово «дружба»!
Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в отрывках из стихотворения «Монолог о дружбе»:
1-й ученик
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
2-й ученик
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
3-й ученик
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
4-й ученик
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
5-й ученик
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?
- С какими его мыслями следует согласиться?
- А с чем вы не согласны?
- Если обратимся за более точным определением к толковому словарю С.И. Ожегова. В нём можно найти следующее определение:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Слайд2 Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Учитель: А кого вы можете назвать другом?
-Какими же качествами должен обладать настоящий друг?
Работа в группах
- У вас на столах лежат карточки со словами НАСТОЯЩИЙ ДРУГ, а на чистых листах вам нужно вписать качества, которыми обладает настоящий друг.
Какими качествами обладает настоящий друг?
Слайд 3
-
Честный -
Скромный -
Преданный -
Доброжелательный -
Поможет в трудную минуту -
Отзывчивый
Законы дружбы.
Учитель: А сейчас встанем все в круг и поговорим о дружбе. Дружба, как и другая форма человеческих отношений, имеет определенный набор правил, которых должен придерживаться человек, если он считает себя другом. Естественно, эти правила не являются юридическими. Они не записаны в законах, а добровольно поддерживаются людьми, которые дружат. Именно потому, что правила дружбы нигде не записаны, людям бывает трудно найти настоящего друга.
– А как он должен себя вести настоящий друг, каких правил он должен придерживаться?
Будем говорить, передавая это доброе сердце из рук в руки)
- Вот что у нас получилось:
-
Помогай другу в беде. -
Не лги другу. -
Умей разделить радость с другом. -
Не смейся над недостатками друга. -
Останови друга, если он делает что-то плохое. -
Умей признать свои ошибки, помирись с другом. -
Не предавай своего друга. Слайд 4 -5
Физминутка
Давайте немного отдохнем.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней глади.
Соберите пословицы.
Учитель: Я произношу слово «дружба» и вы вспоминаете своего друга.
Друг- любимая книга,
Друг- это мама, которая всегда выслушает.
-А с кем вы дружите? Слайд 6
-Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться?
Животные - наши друзья.
Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?
-Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.
О дружбе придумано очень много пословиц.
Предлагаю вставить в пословицы пропущенные слова.
№ | Пословицы и поговорки | Ответ |
| Старый … лучше новых двух. | друг |
| Нет друга, так …, а найдёшь береги | ищи |
| Дружба как … : разобьёшь – не сложишь. | стекло |
| Легко подружиться, … разлучиться. | тяжело |
| … на деньги не купишь | друга |
Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Проблемные ситуации
- А теперь предлагаю помочь разобраться в сложившейся ситуации.
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации.
-
Ролевая игра:
Кристина потеряла во время прогулки на площадке свою заколку. Она очень расстроена и готова заплакать. Заметив это, Максим подошел к ней, попытался успокоить девочку и предложил вместе поискать потерянную заколку. (Ребята обыгрывают эту ситуацию. Обращают внимание на моральную помощь, которая выражается в сочувствии в связи с потерей)
Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?
2)Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Учитель: Какие правила дружбы нарушил мальчик?
Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?
Выставка книг
-Произношу слово «Дружба» и сразу вспоминаю книгу Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья. Слайд 7
Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
Обращаю внимание на подготовленную заранее выставку книг с рекомендацией прочитать их:
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь»
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья.»
А какие книги знаете вы, герои которых – настоящие друзья?
Игровое задание «Кто с кем дружит» - на карточках найти пару своему герою и встать рядом:
Белоснежка и … 7 гномов
Малыш и … Карлсон
Крокодил Гена и … Чебурашка
Винни Пух и … Пятачок
Буратино и … Мальвина
Кай и … Герда
Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель: Наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. Слайд 8
-
Каким должен быть настоящий друг? -
Что такое доброжелательное отношение к другу? -
Что такое дружба, уважение, взаимопомощь, честность? -
- Что для меня было сегодня самым интересным… -
- Что важного для себя я открыл сегодня… -
- Я могу похвалить себя и своих одноклассников…
- Сумели мы ответить на вопросы, которые вы предлагали в начале урока?
(Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.)
-Подарите сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.
Давайте встанем и скажем друг другу волшебные слова слайд 9
– Ребята, давайте жить дружно!
Мне очень понравилось, как вы работали, а помогла нам в этом дружба! Слайд 10
Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!