Файл: Контрольная работа по дисциплине Теоретические основы надежности Выполнил студент 5 курса Шифр 1811пс(ЭТ)067 Адамович А. Ю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Методические указания
Расчет ведется в предположении, что отказы каждой из двух подсистем независимы,
т.е. отказ первой подсистемы не нарушает работоспособность второй, и наоборот.
Вероятности безотказной работы каждой подсистемы одинаковы и равны РП (T П ).



Тогда вероятность отказа одной подсистемы:


QП (T П ) 1− PП (T П )


Рис. 3



Вероятность отказа всей системы QС (T П ) определяется из условия, что отказала и первая, и вторая подсистемы, т.е.:







































QСТП

= QПТП







































= Q2






















QПТП

П Т П.
































Отсюда вероятность безотказной работы системы:
































РСТП

=1 – QCТП.


























Контрольный вопрос. Какие недостатки Вы видите в принятой схеме резервирования?

ЗАДАНИЕ 5

По данным таблицы 5 требуется определить зависимости от наработки (пробега ло-комотива) математического ожидания (среднего значения) проката бандажей колесных пар y(t) и дисперсии проката D(y), полученные уравнения необходимо записать. Пара-метры искомых зависимостей следует рассчитать с использованием правила определения уравнения прямой, проходящей через две точки с известными координатами.



Таблица 5
Результаты обработки измерения износа бандажей колесных пар локомотивов


Параметр













Предпоследняя цифра шифра



















0

1

2

3

4

5

6

7

8




9






















Первое

измерение
















t1

50




25

75

80

40

60

90

30

65




20

y

1

1,49




0,81

2,18

2,32

1,22

1,77

2,59

0,94

1,91




0,67











































D(y1)

0,098




0,05

0,147

0,157

0,079

0,118

0,176

0,06

0,128




0,04



















Второе измерение
















t2

150




125

175

180

140

160

190

130

165




120

y

2

4,24




3,56

4,93

5,07

3,97

4,52

5,34

3,69

4,66




3,42











































D(y2)

0,292




0,244

0,341

0,351

0,273

0,312

0,37

0,254

0,322




0,234























11






















y(t)

Методические указания
Данное задание выполняется в предположении, что математическое ожидание (среднее значение) и дисперсия проката бандажей представляют собой линейные функ-ции пробега локомотива. Это подтверждается исследованиями, проведенными в депо.
Обозначим прокат бандажей как некоторую переменную величину Y. Зависимость Y от наработки (пробега локомотива) представляет собой случайную функцию, реализации которой являются монотонными неубывающими функциями. Для описания такой слу-чайной функции часто вполне достаточно знать, как изменяются в зависимости от нара-




ботки ее математическое ожидание (среднее значение) и дисперсия: и D(у).

Исследования, проведенные в различных депо, показывают, что для описания зависимости проката бандажа колесной пары от пробега локомотива могут быть использованы линейные функции. В соответствии с этим запишем:








(t)




0at ,










y

y

(14)




D(y(t)) D(y0)bt ,


(15)




D(y)=0.002+0,00194*7.5=0.016; y(t)=0.115+0.027*7.5=0.317

где y0 и D(y0) соответственно – среднее значение и дисперсия проката бандажей при t = 0, при этом началом отсчета является последняя обточка бандажей;




  • – средняя скорость увеличения проката, мм/тыс. км;




  1. – скорость увеличения дисперсии проката,мм2/тыс.км;t – пробег локомотива, тыс.км.


Искомыми параметрами функций (14) и (15) являются y0 , a , D(y0) и b. На практи-ке для их нахождения необходимо область возможных значений наработки (нижняя гра-ница которой t = 0, а верхняя находится из условия достижения предельного значения проката) разбить на несколько (обычно 10–20) интервалов. При каждом из разделяемых этими интервалами пробегов локомотива t
1, t2,….., tj,… производят измерения проката




большого количества колесных пар и вычисляют соответствующие пробегам средние значения y1 , y2 ,….., y j ,…., а затем дисперсии D(y1), D(y2), ... , D(yj), … . Располагая




такими наборами значений, можно, используя метод наименьших квадратов, определить искомые зависимости y(t) и D(y).




  • контрольной работе задача существенно упрощена. Предполагается, что массивы данных о прокате бандажей для каждого tj уже обработаны. Считается также возможным определить искомые линейные зависимости, располагая координатами только двух точек.




  • таком случае параметры а и b зависимостей (14) и (15) могут быть определены:

























a=




y 2

y1

,

a= 2.75/100=0.027

(16)













-t1









t

2













b

D(y2)− D(y1)

.

(17)













t2t1