Файл: Контрольная работа по дисциплине Теоретические основы надежности Выполнил студент 5 курса Шифр 1811пс(ЭТ)067 Адамович А. Ю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические указания
Расчет ведется в предположении, что отказы каждой из двух подсистем независимы,
т.е. отказ первой подсистемы не нарушает работоспособность второй, и наоборот.
Вероятности безотказной работы каждой подсистемы одинаковы и равны РП (T П ).
Тогда вероятность отказа одной подсистемы:
QП (T П ) 1− PП (T П )
Рис. 3
Вероятность отказа всей системы QС (T П ) определяется из условия, что отказала и первая, и вторая подсистемы, т.е.:
| | | | | | ∗ | | |
| | | ||||||
QСТП | = QПТП | | ||||||
| | | | | | | |
| | | = Q2 | | | | | |
| | | ||||||
QПТП | П Т П. | | ||||||
| | | | | | | |
Отсюда вероятность безотказной работы системы:
| | | | | | |
| | | ||||
РСТП | =1 – QCТП. | | ||||
| | | | | | |
Контрольный вопрос. Какие недостатки Вы видите в принятой схеме резервирования?
ЗАДАНИЕ 5
По данным таблицы 5 требуется определить зависимости от наработки (пробега ло-комотива) математического ожидания (среднего значения) проката бандажей колесных пар y(t) и дисперсии проката D(y), полученные уравнения необходимо записать. Пара-метры искомых зависимостей следует рассчитать с использованием правила определения уравнения прямой, проходящей через две точки с известными координатами.
Таблица 5
Результаты обработки измерения износа бандажей колесных пар локомотивов
Параметр | | | | | Предпоследняя цифра шифра | | | | | ||||
| | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | 9 | |
| | | | | | | Первое | измерение | | | | | |
t1 | 50 | | 25 | 75 | 80 | 40 | 60 | 90 | 30 | 65 | | 20 | |
| 1 | 1,49 | | 0,81 | 2,18 | 2,32 | 1,22 | 1,77 | 2,59 | 0,94 | 1,91 | | 0,67 |
| | | | | | | | | | | | | |
D(y1) | 0,098 | | 0,05 | 0,147 | 0,157 | 0,079 | 0,118 | 0,176 | 0,06 | 0,128 | | 0,04 | |
| | | | | | Второе измерение | | | | | | ||
t2 | 150 | | 125 | 175 | 180 | 140 | 160 | 190 | 130 | 165 | | 120 | |
| 2 | 4,24 | | 3,56 | 4,93 | 5,07 | 3,97 | 4,52 | 5,34 | 3,69 | 4,66 | | 3,42 |
| | | | | | | | | | | | | |
D(y2) | 0,292 | | 0,244 | 0,341 | 0,351 | 0,273 | 0,312 | 0,37 | 0,254 | 0,322 | | 0,234 | |
| | | | | | | 11 | | | | | | |
y(t)
Методические указания
Данное задание выполняется в предположении, что математическое ожидание (среднее значение) и дисперсия проката бандажей представляют собой линейные функ-ции пробега локомотива. Это подтверждается исследованиями, проведенными в депо.
Обозначим прокат бандажей как некоторую переменную величину Y. Зависимость Y от наработки (пробега локомотива) представляет собой случайную функцию, реализации которой являются монотонными неубывающими функциями. Для описания такой слу-чайной функции часто вполне достаточно знать, как изменяются в зависимости от нара-
ботки ее математическое ожидание (среднее значение) и дисперсия: и D(у).
Исследования, проведенные в различных депо, показывают, что для описания зависимости проката бандажа колесной пары от пробега локомотива могут быть использованы линейные функции. В соответствии с этим запишем:
| | (t) | | 0at , | | |
| y | y | (14) | | ||
D(y(t)) D(y0)bt , | (15) | |
D(y)=0.002+0,00194*7.5=0.016; y(t)=0.115+0.027*7.5=0.317
где y0 и D(y0) соответственно – среднее значение и дисперсия проката бандажей при t = 0, при этом началом отсчета является последняя обточка бандажей;
-
– средняя скорость увеличения проката, мм/тыс. км;
-
– скорость увеличения дисперсии проката,мм2/тыс.км;t – пробег локомотива, тыс.км.
Искомыми параметрами функций (14) и (15) являются y0 , a , D(y0) и b. На практи-ке для их нахождения необходимо область возможных значений наработки (нижняя гра-ница которой t = 0, а верхняя находится из условия достижения предельного значения проката) разбить на несколько (обычно 10–20) интервалов. При каждом из разделяемых этими интервалами пробегов локомотива t
1, t2,….., tj,… производят измерения проката
большого количества колесных пар и вычисляют соответствующие пробегам средние значения y1 , y2 ,….., y j ,…., а затем дисперсии D(y1), D(y2), ... , D(yj), … . Располагая
такими наборами значений, можно, используя метод наименьших квадратов, определить искомые зависимости y(t) и D(y).
-
контрольной работе задача существенно упрощена. Предполагается, что массивы данных о прокате бандажей для каждого tj уже обработаны. Считается также возможным определить искомые линейные зависимости, располагая координатами только двух точек.
-
таком случае параметры а и b зависимостей (14) и (15) могут быть определены:
| | | | | | | ||
a= | | y 2 | − y1 | , | a= 2.75/100=0.027 | (16) | | |
| | | -t1 | | ||||
| | t | 2 | | | | | |
b | D(y2)− D(y1) | . | (17) | | ||||
| | | t2−t1 | | | | |