ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание к теме 1
1. Рассчитайте показатели широты, полноты и структуры торгового ассортимента шоколада, реализуемого в супермаркете, по данным, представленным таблице. Базовая широта ассортимента шоколада по перечню супермаркета составляет 60 наименований. Базовую полноту ассортимента определите исходя из классификации, указанной в ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия» (на основании пп. 3.2-3.10 указанного стандарта)
Заполните таблицу. Сделайте анализ, ответив на вопросы: какие разновидности имеют наибольшую и наименьшую долю в структуре ассортимента в натуральном и денежном выражении. Определите возможные причины отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада.
Разновидность шоколада | Количество наименований, ед. | Доля в структуре ассортимента % | Сумма, тыс. руб. | Доля в структуре ассортимента % |
Молочный | 17 | | 199,4 | |
Темный | 27 | | 313,6 | |
Горький | 12 | | 387,6 | |
Пористый | 8 | | 74,1 | |
С крупными добавлениями (темный и горький) | 13 | | 139,9 | |
Итого: | ? | 100,0 | ? | 100,0 |
Решение:
-
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом широты и определяется по формуле:
Кш = Шд / ШБ *100%, где Шд – широта действительная (фактическое количество видов, наименований товаров, имеющихся в наличие)
,ШБ –широта базовая, принятая за основу при сравнении (максимально возможное количество).
Кш = Шд / ШБ *100%,= 77/60 * 100% =128,3%=128%
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Кп = ПД / ПБ *100 = 5 / 9 *!00%=55,5%=56%
Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе.
-
Шоколад молочный: 17/77 * 100%=22,07%= 22% -
Шоколад темный: 27/77 * 100 %= 35,06%=35% -
Шоколад горький» 12/77 * 100% =15,58%=16% -
Шоколад пористый: 8/77 *100% =10,38%=10% -
Шоколад с крупными добавлениями (темный и горький):
13/77 * 100%=16,88%=17%
Разновидность шоколада | Количество наименований, ед. | Доля в структуре ассортимента % | Сумма, тыс. руб. | Доля в структуре ассортимента % |
Молочный | 17 | 22 | 199,4 | 18 |
Темный | 27 | 35 | 313,6 | 28 |
Горький | 12 | 16 | 387,6 | 35 |
Пористый | 8 | 10 | 74,1 | 7 |
С крупными добавлениями (темный и горький) | 13 | 17 | 139,9 | 12 |
Итого: | 77 | 100,0 | 1114,6 | 100,0 |
Наибольшую долю в структуре ассортимента в натуральном выражении имеет темный шоколад с долей в структуре ассортимента 35%, наименьшую долю составляет пористый шоколад 8%.
Наибольшую долю в структуре ассортимента в денежном выражении имеет горький шоколад с долей в структуре ассортимента 35%. Наименьшую часть снова составляет пористый шоколад с долей в 7%.
Причины отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада:
выпуск новых товаров в продажу сочетается с наличием определенных рисков, для снижения которых нужно использовать различные виды анализа;
дополнительные затраты.
Для увеличения ассортимента нужно заказывать у поставщиков новые наименования шоколада и внести продаваемые наименования в постоянный перечень ассортимента.
2. Рассчитайте показатели глубины и структуры ассортимента шоколада по торговым маркам, заполнив таблицу. За показатель базовой глубины по каждой торговой марке примите 5 наименований.
Проведите анализ ассортимента на основании полученных результатов.
Решение:
Торговая марка шоколада | Количество наименований, ед. | Доля в структуре ассортимента % | Базовая глубина, ед. | Коэффициент глубины, % |
Alpen Gold | 13 | 17 | 5 | 160 |
Бабаевский | 16 | 21 | 5 | 320 |
Dove | 7 | 9 | 5 | 140 |
Коркунов | 9 | 12 | 5 | 180 |
Красный Октябрь | 10 | 13 | 5 | 200 |
Покров | 8 | 10 | 5 | 160 |
Победа вкуса | 6 | 8 | 5 | 120 |
Россия щедрая душа | 4 | 5 | 5 | 80 |
Фабрика имени Крупской | 4 | 5 | 5 | 80 |
Итого | 77 | 100,0 | - | - |
Структура : СJ =AJ/S*100%
Торговая марка шоколада | Количество наименований, ед. | Структура |
Alpen Gold | 13 | 13/77*100%= 16,88%= = 17% |
Бабаевский | 16 | 16/77*100%=20,77% =21% |
Dove | 7 | 7/77*100%= 9,09% = 9% |
Коркунов | 9 | 9/77*100%= 11,68%= 12% |
Красный Октябрь | 10 | 10/77*100%= 12,98%= 13% |
Покров | 8 | 8/77*100%= 10,38%= 10% |
Победа вкуса | 6 | 6/77*100%= 7,79%= 8% |
Россия щедрая душа | 4 | 4/77*100%= 5,19%=5% |
Фабрика имени Крупской | 4 | 4/77*100%= 5,19%=5% |
Итого | 77 | |
Коэффициент глубины: Кгл = Гд/ Гб*100%
Торговая марка шоколада | Количество наименований, ед. | Базовая глубина, ед. | Коэффициент глубины |
Alpen Gold | 13 | 5 | 13/5*100%=260 % |
Бабаевский | 16 | 5 | 16/5*100%= 320% |
Dove | 7 | 5 | 7/5*100%= 140% |
Коркунов | 9 | 5 | 9/5*100%= 180% |
Красный Октябрь | 10 | 5 | 10/5*100%= 200% |
Покров | 8 | 5 | 8/5*100%= 160% |
Победа вкуса | 6 | 5 | 6/5*100%= 120% |
Россия щедрая душа | 4 | 5 | 4/5*100%= 80% |
Фабрика имени Крупской | 4 | 5 | 4/5*100%= 80% |
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что наибольшую долю в структуре ассортимента составляет шоколад «Бабаевский» 35%, наименьшая доля 4% у шоколада торговых марок «Россия щедрая душа» и «Фабрика имени Крупской».
3. На основании вышеприведенных данных укажите возможные направления совершенствования торгового ассортимента шоколада. Укажите требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли. Представьте варианты размещения шоколада на полках в торговом зале и факторы ускорения оборачиваемости.
Решение:
Для совершенствования торгового ассортимента шоколада можно
провести опрос либо анкетирование для выявления предпочтений потребителя, узнать, какие виды шоколада они предпочитают, их пожелания и предложения. Качество продукции должно соответствовать стандартам качества.
Требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли
- Шоколад следует хранить в чистых, хорошо вентилируемых складах, не зараженных вредителями
, при температуре от 5 °C до 22 °С и относительной влажности воздуха не более 70 %. Категорически запрещена резкая смена температурно-влажностных режимов хранения;
-. Оптимальная температура хранения шоколада в торговом зале магазина‒ около +20°С;
- Шоколад не должен подвергаться воздействию прямого солнечного света.
-Не допускается хранить шоколад совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом.
Гарантийные сроки хранения шоколада различаются в зависимости от рецептуры и сорта:
- для десертного и обыкновенного шоколада без добавлений - 6 месяцев;
- для десертного и обыкновенного шоколада с начинкой и добавлениями - 3 месяца;
- для развесного шоколада без добавлений - 4 месяца;
- для развесного шоколада с начинкой и добавлениями - 2 месяца;
- для белого шоколада - 1 месяц.
Место для расположения шоколадных плиток, это кассовая зона. Здесь производятся спонтанные покупки, а так как покупка шоколада как раз входит в этот раздел, то покупатель на выходе приобретает одну или несколько шоколадок.
Расположить шоколад надо по типам - белый, тёмный, молочный и т.д. Так же разделяют по брендам, а потом уже по формам упаковки и массе продукта
Каждая упаковка должна быть расположена лицевой стороной к покупателю., в зоне доступности, на уровне глаз.
Если витрины закрытого типа, то разложить плитки можно в виде вееров, ромашек, вертикальными рядами. В центре выкладывается товар известных советских марок. У большинства покупателей это вызывает ностальгию и желание приобрести такой товар. Шоколад раскладывается по видам начинок, по процентному соотношению какао бобов.
Покупатели осматривают стеллажи так же, как и читают книгу (слева направо, охватывая по пути предметы по диагонали). Поэтому слева следует располагать популярные объекты, а справа – объекты с низким спросом.