Файл: Разновидность шоколада.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание к теме 1
1. Рассчитайте показатели широты, полноты и структуры торгового ассортимента шоколада, реализуемого в супермаркете, по данным, представленным таблице. Базовая широта ассортимента шоколада по перечню супермаркета составляет 60 наименований. Базовую полноту ассортимента определите исходя из классификации, указанной в ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия» (на основании пп. 3.2-3.10 указанного стандарта)

Заполните таблицу. Сделайте анализ, ответив на вопросы: какие разновидности имеют наибольшую и наименьшую долю в структуре ассортимента в натуральном и денежном выражении. Определите возможные причины отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада.


Разновидность шоколада

Количество наименований, ед.

Доля в структуре ассортимента %

Сумма, тыс. руб.

Доля в структуре ассортимента %

Молочный

17




199,4




Темный

27




313,6




Горький

12




387,6




Пористый

8




74,1




С крупными добавлениями (темный и горький)

13




139,9




Итого:

?

100,0

?

100,0

Решение:

  1. Широта ассортимента - количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется коэффициентом широты и определяется по формуле:

Кш = Шд / ШБ *100%, где Шд – широта действительная (фактическое количество видов, наименований товаров, имеющихся в наличие)

Б –широта базовая, принятая за основу при сравнении (максимально возможное количество).

Кш = Шд / ШБ *100%,= 77/60 * 100% =128,3%=128%


Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Кп = ПД / ПБ *100 = 5 / 9 *!00%=55,5%=56%

Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе.

  1. Шоколад молочный: 17/77 * 100%=22,07%= 22%

  2. Шоколад темный: 27/77 * 100 %= 35,06%=35%

  3. Шоколад горький» 12/77 * 100% =15,58%=16%

  4. Шоколад пористый: 8/77 *100% =10,38%=10%

  5. Шоколад с крупными добавлениями (темный и горький):

13/77 * 100%=16,88%=17%

Разновидность шоколада

Количество наименований, ед.

Доля в структуре ассортимента %

Сумма, тыс. руб.

Доля в структуре ассортимента %

Молочный

17

22

199,4

18

Темный

27

35

313,6

28

Горький

12

16

387,6

35

Пористый

8

10

74,1

7

С крупными добавлениями (темный и горький)

13

17

139,9

12

Итого:

77

100,0

1114,6

100,0

Наибольшую долю в структуре ассортимента в натуральном выражении имеет темный шоколад с долей в структуре ассортимента 35%, наименьшую долю составляет пористый шоколад 8%.

Наибольшую долю в структуре ассортимента в денежном выражении имеет горький шоколад с долей в структуре ассортимента 35%. Наименьшую часть снова составляет пористый шоколад с долей в 7%.

Причины отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада:

выпуск новых товаров в продажу сочетается с наличием определенных рисков, для снижения которых нужно использовать различные виды анализа;

дополнительные затраты.

Для увеличения ассортимента нужно заказывать у поставщиков новые наименования шоколада и внести продаваемые наименования в постоянный перечень ассортимента.
2. Рассчитайте показатели глубины и структуры ассортимента шоколада по торговым маркам, заполнив таблицу. За показатель базовой глубины по каждой торговой марке примите 5 наименований.


Проведите анализ ассортимента на основании полученных результатов.

Решение:

Торговая марка шоколада

Количество наименований, ед.

Доля в структуре ассортимента %

Базовая глубина, ед.

Коэффициент глубины, %

Alpen Gold

13

17

5

160

Бабаевский

16

21

5

320

Dove

7

9

5

140

Коркунов

9

12

5

180

Красный Октябрь

10

13

5

200

Покров

8

10

5

160

Победа вкуса

6

8

5

120

Россия щедрая душа

4

5

5

80

Фабрика имени Крупской

4

5

5

80

Итого

77

100,0

-

-



Структура : СJ =AJ/S*100%


Торговая марка шоколада

Количество наименований, ед.

Структура

Alpen Gold

13

13/77*100%= 16,88%= = 17%

Бабаевский

16

16/77*100%=20,77% =21%

Dove

7

7/77*100%= 9,09% = 9%

Коркунов

9

9/77*100%= 11,68%= 12%

Красный Октябрь

10

10/77*100%= 12,98%= 13%

Покров

8

8/77*100%= 10,38%= 10%

Победа вкуса

6

6/77*100%= 7,79%= 8%

Россия щедрая душа

4

4/77*100%= 5,19%=5%

Фабрика имени Крупской

4

4/77*100%= 5,19%=5%

Итого

77






Коэффициент глубины: Кгл = Гд/ Гб*100%

Торговая марка шоколада

Количество наименований, ед.

Базовая глубина, ед.

Коэффициент глубины

Alpen Gold

13

5

13/5*100%=260 %

Бабаевский

16

5

16/5*100%= 320%

Dove

7

5

7/5*100%= 140%

Коркунов

9

5

9/5*100%= 180%

Красный Октябрь

10

5

10/5*100%= 200%

Покров

8

5

8/5*100%= 160%

Победа вкуса

6

5

6/5*100%= 120%

Россия щедрая душа

4

5

4/5*100%= 80%

Фабрика имени Крупской

4

5

4/5*100%= 80%

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что наибольшую долю в структуре ассортимента составляет шоколад «Бабаевский» 35%, наименьшая доля 4% у шоколада торговых марок «Россия щедрая душа» и «Фабрика имени Крупской».
3. На основании вышеприведенных данных укажите возможные направления совершенствования торгового ассортимента шоколада. Укажите требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли. Представьте варианты размещения шоколада на полках в торговом зале и факторы ускорения оборачиваемости.

Решение:

Для совершенствования торгового ассортимента шоколада можно

провести опрос либо анкетирование для выявления предпочтений потребителя, узнать, какие виды шоколада они предпочитают, их пожелания и предложения.  Качество продукции должно соответствовать стандартам качества.

Требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли

- Шоколад следует хранить в чистых, хорошо вентилируемых складах, не зараженных вредителями
, при температуре от 5 °C до 22 °С и относительной влажности воздуха не более 70 %. Категорически запрещена резкая смена температурно-влажностных режимов хранения;

-. Оптимальная температура хранения шоколада в торговом зале магазина‒ около +20°С;

- Шоколад не должен подвергаться воздействию прямого солнечного света.

-Не допускается хранить шоколад совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом.

Гарантийные сроки хранения шоколада различаются в зависимости от рецептуры и сорта:

- для десертного и обыкновенного шоколада без добавлений - 6 месяцев;

- для десертного и обыкновенного шоколада с начинкой и добавлениями - 3 месяца;

- для развесного шоколада без добавлений - 4 месяца;

- для развесного шоколада с начинкой и добавлениями - 2 месяца;

- для белого шоколада - 1 месяц.

Место для расположения шоколадных плиток, это кассовая зона. Здесь производятся спонтанные покупки, а так как покупка шоколада как раз входит в этот раздел, то покупатель на выходе приобретает одну или несколько шоколадок.

Расположить шоколад надо по типам - белый, тёмный, молочный и т.д. Так же разделяют по брендам, а потом уже по формам упаковки и массе продукта

Каждая упаковка должна быть расположена лицевой стороной к покупателю., в зоне доступности, на уровне глаз.

Если витрины закрытого типа, то разложить плитки можно в виде вееров, ромашек, вертикальными рядами. В центре выкладывается товар известных советских марок. У большинства покупателей это вызывает ностальгию и желание приобрести такой товар. Шоколад раскладывается по видам начинок, по процентному соотношению какао бобов.

Покупатели осматривают стеллажи так же, как и читают книгу (слева направо, охватывая по пути предметы по диагонали). Поэтому слева следует располагать популярные объекты, а справа – объекты с низким спросом.