Файл: Дисциплина История Практическое занятие 3 Обучающийся Голеницкая Людмила Анатольевна Преподаватель Ибрагимова Альфия Альфисовна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аргументы в подтверждение:

1. Во время правления Брежнева в экономике проявились тенденции стагнации: львиную долю ресурсов поглощал военно-промышленный комплекс, что приносило ущерб развитию экономики в целом и усугубляло кризис; были свернуты экономические реформы 1960-х годов, резко снизились темпы роста промышленности и сельского хозяйства, замедлился научно-технический прогресс. Советский Союз начал все больше отставать в своем экономическом развитии от ведущих мировых держав.

2. В отношениях с социалистическими странами Брежнев стал инициатором доктрины «ограниченного суверенитета», предусматривающей акции устрашения вплоть до военного вторжения в те страны, которые пытались проводить независимую от СССР внутреннюю и внешнюю политику. В 1968 году Брежнев дал согласие на оккупацию Чехословакии войсками стран Варшавского договора, что повлекло международную реакцию: США, Великобритания и Франция выступили в Совете Безопасности ООН с требованием вынести «чехословацкий вопрос» на заседание Генеральной Ассамблеи ООН; правительства четырех социалистических стран – Югославии, Румынии, Албании и КНР, также выступили с осуждением военного вмешательства, что пошатнуло позиции СССР в холодной войне.
Аргументы в опровержение:

1. При Брежневе сильное развитие получила нефтяная промышленность: была разработана и реализована комплексная система организационных мер, включающая регламентирование и улучшение отраслевого планирования и методы оптимального управления разработкой нефтяных месторождений. В начале 1971 года. буровые организации нефтяной промышленности полностью перешли на новые условия работы, что оказало благоприятное воздействие на производство: снизилась себестоимость буровых работ, выросли скорости проходки и прибыли буровых предприятий. Как следствие, в 1974 году СССР вышел на первое место в мире по добыче нефти. Устойчивый внешнеполитический спрос на нефть и газ обусловили высокие доходы от их экспорта.

2. В области внешней политики Брежнев немало сделал для достижения политической разрядки в 1970-х: в мае 1972 года СССР и США заключили Договор об ограничении систем противоракетной обороны и Временное соглашение об ограничении стратегических наступательных вооружений, сроком на пять лет (ОСВ-1); в ноябре 1974 года им удалось договориться о новом соглашении об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-2). Это способствовало приостановке гонки вооружений между двумя странами.


Задание №4.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится?

Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?

Кто был руководителем СССР в этот период?

Выскажите своё мнение относительно этого выступления.

Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Ответ:

1. В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится? В 1956 году.

2. Какое название получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда? Оттепель.

3. Кто был руководителем СССР в этот период? Н. С. Хрущев

4. Прежде всего, целью выступления Хрущева было обвинение Сталина в проведении репрессий и снятие с себя подозрений в причастности к этим событиям. Он открыто заявлял о полном пренебрежении Сталина принципам коллективного руководство, перечислял имена несправедливо осужденных, возлагал на него ответственность за поражения в первые годы ВОВ. Подчеркивая необходимость борьбы с культом личности, Хрущев показывает себя как человека, искренне возмущенным происходившим в 1930-1940-е годы и политика, готовым переходить к решительным действиям, бороться против насилия и несправедливости. Все это обеспечивало ему преимущество в борьбе за власть со своими политическими конкурентами – Маленковым, Молотовым, Кагановичем. Кроме того, выступление Хрущева было направлено на отстаивание правильности политического курса партии, так как все беззакония приписывались исключительно личности самого Сталина, культ которого противоречил духу марксизма-ленинизма. Таким образом, Хрущев демонстрировал свое согласие с политикой партии и приверженность идеалам коммунизма, что также способствовало поднятию его авторитета среди населения.
Задание №5.

Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему: историческое условие: «Многие города Древней Руси возникали на берегах рек», задание: «Приведите три объяснения преимущества такого расположения».

Используя информационно-коммуникационные технологии, придумайте свою историческую задачу, посвящённую изучаемому нами периоду.
Ответ:

Л. И. Брежнев в отношениях с социалистическими странами придерживался доктрины «ограниченного суверенитета», согласно которой допускались акции устрашения в те страны, которые пытались проводить независимую от СССР внутреннюю и внешнюю политику.

Перечислите крайнюю меру, на которой мог пойти СССР в случае подобной попытки со стороны какой-либо социалистической страны. Назовите примеры осуществления такой политики СССР. Напишите кратко о реакции других стран на принятые СССР меры.

Задание №6.

Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

«6 августа 1942 года 192 ребенка из Дома Сирот известного педагога Януша Корчака получают направление в лагерь “Треблинка”. Всем известно, что это лагерь смерти. Авторитет Корчака, как педагога был настолько огромен, что в момент погрузки один из немецких офицеров протянул ему “лист жизни”, даруя право остаться в гетто. В ответ Корчак зашел в вагон за своими детьми, громко захлопнув дверь.

Когда дети выходили из вагона - это было не просто шествие, а настоящий марш. Марш против бесчеловечности и бандитизма. Дети построенные четверками, восемь педагогов по краям и во главе улыбающийся Януш Корчак, который нес на руках слабых малышей. Он улыбался потому, что дети - великие психологи и их невероятно сложно обмануть. Но на час, на полчаса, на 10 минут он мог избавить их от страха смерти. Дети пели, в этот момент они были ангелами смерти. До последнего момента, до входа в газовую камеру, Януш Корчак продолжал улыбаться и рассказывать сказку своим воспитанниками.

Невозможно преуменьшить подвиг настоящего человека, педагога, врача. Невозможно не задуматься на миг, что душевная сила и красота проявляется в тех подвигах, которые не расцениваются, как таковые. Это был не красивый жест. Это было желание идти до конца в своей любви к людям, к детям.»

Ответ:

Педагог – это тот человек, который может понять саму суть ребенка, увидеть его скрытые задатки и потенциал, тот, кто поможет ему поверить в себя и найти свой путь в жизни. Одной из наиважнейших задач педагога является воспитание души маленького человека – огонька, которому нужно не дать угаснуть под гнетом жизненных обстоятельств, превратить его в пламя, способное согреть других людей. Он должен подавать ребенку пример достойного поведения, мужества (которое в том числе проявляется и в способности открыто признать свою неправоту, ошибки), честности перед собой и окружающими, трудолюбия. Именно на педагога ложится ответственность за то,
каким будет следующее поколение, какое будущее он сможет создать. Если он привьет детям искреннюю любовь к своему делу, пробудит в них любознательность и научит идти вперед, вопреки своей лени и страху, быть выше своих обидчиков, то из них вырастут смелые люди и настоящие специалисты, которые смогут изменить мир к лучшему. А если педагог будет лишь чисто механически выполнять предписанный план программы, равнодушно относясь к личности детей, то они могут стать такими же безразличными людьми, которые не понимают, как применить полученные знания на благо других, не видят своего предназначения. Нередко бывает, что из-за такого равнодушия остаются не замеченными таланты, убивается интерес к ранее любимому предмету, а значит, сбивается ориентир в жизни…

Примером настоящего педагога является Януш Корчак. Именно благодаря ему дети смогли сохранить свой свет, свою веру в лучшее посреди страшных смертей в концлагерях, продолжать учиться и познавать себя в тех условиях, которые сломили немало взрослых людей. Януш Корчак смог показать им, что любовь и человечность всегда побеждают зло, жестокость и несправедливость. Его пример помог детям сохранить спокойствие перед лицом гибели, с достоинством встретить неизбежное. При этом его самопожертвование преподало урок и многим другим поколениям – потомкам тех, кто пережил лагеря, блокады, уцелел в бесконечных битвах. Оно напоминает о том, что нет ничего важнее, чем оставаться верным своим принципам, делиться своим теплом с теми, кто нуждается в этом больше всего, защищать тех, кто сам не может за себя постоять, как бы тяжело самому ни было. И те, кто решил пойти по его стопам и тоже стать педагогом, должны всегда помнить об этом.
Задание №10

Ознакомьтесь с видеороликом «Путин о демографии»

Какую глобальную проблему, стоящую перед Россией, поднимает президент В.В. Путин в своём выступлении?
Ответ:
В представленном ролике В. В. Путин поднимает проблему демографического спада. Всего он выделяет две волны подобного спада в нашей стране: во времена Великой Отечественной войны и после распада СССР. В 1999 году, заметил президент, был самый низкий уровень рождаемости.

Снижение рождаемости негативно влияет на экономическое развитие страны, потому что возникает нехватка рабочих рук, а также способствует неизбежному старению населения и в перспективе – усилению разрыва связей между поколениями. Для того, чтобы предотвратить дальнейший демографический спад, необходимо принять целый комплекс мер, по мнению президента. В частности, поднять уровень здравоохранения в России, обеспечить социальную поддержку молодым родителям и их детям, позаботиться о наличии детских садов и школ.



Пермь - 2023