Файл: Функции, структура и состав службы pr в организации.doc
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные данные о работе
Версия шаблона | 2.1 |
Вид работы | Реферат-презентация |
Название дисциплины | Управление общественными отношениями (курс 1) |
Тема | Выполните учебное задание в виде реферата с презентацией в формате Power Point на тему: «Функции, структура и состав службы PR в организации». |
Фамилия | |
Имя | |
Отчество | |
№ контракта | |
Основная часть
Глава основной части
Предприятия различного рода деятельности – от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам.
В постиндустриальную эпоху в развитых странах растет благосостояние потребителей и соответственно повышается их требовательность к общественной значимости и ответственности бизнеса. Результатом этого стал переход к новой концепции социально-этического маркетинга.
Она ставит во главу угла процесс максимальной отдачи усилий бизнеса для общества. На первый план формирования профессионального бизнеса выступает комплексная работа, включающая в себя меры по разъяснению целей, задач, менталитета фирмы, формированию профессиональной гордости и общественного мнения. Стремительно растет роль репутации фирмы, общественного мнения о ее руководителях и ведущих специалистах.
Незаменимым становится контакт не только с потенциальными потребителями, но и с обществом в целом, налаживание не просто информирования контактных аудиторий, но и обратной связи, то есть формирование полноценных связей с общественностью, или, не переводя на русский, public relations.
Актуальность темы заключается в следующем. Без четких представлений о содержании указанной деятельности нельзя определить основные направления и конкретные ориентиры в профессиональной подготовке соответствующих специалистов.
Термин «паблик рилейшнз» впервые употребил президент США Томас Джефферсон в 1807 году в «Обращении к конгрессу», а в широкий оборот был введен американским журналистом Айви Ледбеттом Ли в 1904 году. И, как отмечают специалисты, не имеет адекватного перевода с английского ни на один язык мира. Американский ученый Ричард Харлоу писал, что в его коллекции имеется более 500 трактовок термина. У нас доминирует определение паблик рилейшнз как «связь с общественностью», хотя оно весьма расплывчато и далеко не полно.
Паблик Рилейшнз, РR (Public relations, PR) — разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Понятие «PR» (буквально — «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации.
Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.
В системе связей с общественностью важнейшее место занимают различные виды PR-служб. В зарубежных странах основной организационной формой данной деятельности являются PR-агентства, предоставляющие свои услуги по коммуникационному сопровождению. В России крупные и средние предприятия также прибегают к услугам сторонних PR-фирм, однако чаще всего формируют собственные PR-отделы, а небольшие компании берут в штат специалистов по связям с общественностью.
В нашей стране за небольшой промежуток времени службы по связям с общественностью прошли путь от первых PR-подразделений в органах государственной власти до широкого распространения в различных сферах деятельности. Этому способствовало развитие экономики, повышение конкуренции, необходимость реализовывать комплексную коммуникационную политику. Стремительное развитие PR-служб отражает современные потребности в разнообразной коммуникации и информации, которая проходит в рамках более глобального процесса — повышения сложности информационной структуры общества в целом.
PR-служба (отдел по связям с общественностью) — это структурное подразделение компании, которое выполняет комплекс стратегических работ по связям с общественностью и общественным отношениям.
Любая PR-служба обладает рядом важных функций, которые зависят от различных факторов: специфики деятельности компании, места отдела в организационной структуре предприятия, бюджета, поставленных целей и задач. При этом можно выделить основные функции, актуальные для различных сфер деятельности:
-
формирование графиков и планов работы для реализации стратегии в области информационно-коммуникационной политики компании; -
создание и распространение сообщений для СМИ, проведение мероприятий для прессы; -
работа с веб-сайтом компании и социальными сетями, формирование и отслеживание обратной связи в онлайн-среде; -
отслеживание информации о компании и первых лицах в различных источниках информации; -
налаживание отношений с представителями СМИ, всеми внешними и внутренними аудиториями; -
комплексная организация PR-кампаний и различного вида событийных мероприятий; -
сбор статистической информации и оценка эффективности деятельности службы.
Существуют различные схемы организации деятельности PR-служб. От их грамотно выстроенной концепции построения работы зависит эффективность всей PR-деятельности. Выделяют следующие организационные формы:
PR-служба в структуре компании — преимуществом данной формы является вовлечённость сотрудников PR-отдела в ежедневную работу, знание специфики продукта, участие в организации корпоративной культуры, возможность взаимодействовать со всеми сотрудниками.
В РR много технической работы, о которой часто забывают. Именно поэтому в структуре РR-отдела такое количество секретарских должностей. А работа секретаря, по мнению П., Грина, включает в себя:
- составление списка прессы для распространения материалов;
- осуществление мониторинга прессы;
- подсчет оценки рейтинга;
- создание и заполнение информационных файлов; подбор полной справочной библиотеки по группам интересов;
- организация событий: составление списка приглашенных и т.д.;
- подготовка к публикации и тиражированию любых материалов: от визиток до отчетов; установление внутренних каналов коммуникации для определения целей РК, для подготовки всех акций и пресс-релизов;
- контроль соответствия бюджетных расходов запланированным затратам.
В российских компаниях большинство из этих функций выполняется младшими сотрудниками отдела, которые обычно называются «специалист» (в банковской сфере), «младший аналитик», «аналитик» (в специализированных РR-агентствах), «менеджер» (в отраслевых компаниях).
Если попытаться построить некоторую идеальную модель РR-службы в крупной коммерческой структуре, то, по мнению А.Н.Чумикова, мы получим следующее. РR-служба находится в подчинении одного из представителей топ-менеджмента и занимается следующими вопросами:
• подготовкой технического задания и организацией тендеров на проведение маркетинговых, социологических, политологических и прочих исследований, анализом их результатов;
• разработкой программ по формированию общественного мнения или изменению его в пользу фирмы;
• организацией тендеров и выбором специализированных РR-агентств для возможной совместной работы;
• налаживанием корпоративных связей с общественностью, формированием имиджа фирмы среди широких слоев населения, коммуникацией с лидерами, создающими общественное мнение, — официальными политиками, лоббистами, деятелями культуры, учеными и пр.;
• взаимодействием со СМИ, организацией пресс-конференций, подготовкой пресс-релизов, статей, радио- и телепередач, брошюр, каталогов, бюллетеней, отчетов о коммерческой и общественной деятельности фирмы, включая спонсорство, благотворительность, пожертвования;
• организацией презентаций фирмы и производимых ею товаров и услуг, семинаров, экскурсий на фирму, юбилеев и других торжеств;
• внутрифирменными РR: оптимизацией кадровой политики фирмы, созданием системы внутрифирменного статуса, подготовкой материалов и изданием корпоративной газеты/журнала, поддержкой программ по работе с молодыми сотрудниками, участием в разработке и проведении акций социального, культурного, спортивно-оздоровительного характера, планированием и осуществлением мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке.
Одна из основных задач PR как элемента инфраструктуры бизнеса связана с расширением рынка и повышением прибыльности через эффективное взаимодействие с управленческими структурами, органами власти и прессой.
Таблица 1. - Цели управления связями с общественностью в организации
Список использованных интернет-ресурсов
№ п/п | Наименование интернет-ресурса | Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса |
1 | Сущность и роль PR в деятельности современной организации | https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-rol-pr-v-deyatelnosti-sovremennoy-organizatsii |
2 | Основные организационные pr структуры: pr-агентство и pr-отдел в организации | https://marketing.wikireading.ru/4102 |
3 | Служба PR в организации: функции, структура, состав | https://megapredmet.ru/1-78874.html |
Список использованных источников
Данный раздел необязателен для заполнения
№ п/п | Библиографическое описание использованной литературы |
В данной колонке разместите порядковые номера использованных источников. Нумерация использованных источников должна быть сквозная. Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически. Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству внесенных в нее использованных источников. Пустых строк в таблице быть не должно. | В данной колонке разместите библиографические описания использованных источников. |
| |
| |
Приложения
Данный раздел обязателен для заполнения. Он должен содержать файл презентации.
А | |