Файл: Российский государственный социальный университет Рубежный контроль 1 по дисциплине Основы сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
слушать означает:
быть внимательным к ребенку; выслушивать его точку зрения;
уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;
не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши пред- ставления о чем-либо.
Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсут- ствие каких-либо нежелательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются
«тихими» в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем
ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или
«Расскажи мне об этом...» или «Что ты об этом думаешь?»
Ставьте себя на его место. Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чув- ствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!
Проводите время вместе. Очень важно, когда родители умеют вместе за- ниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ре-
бенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необяза- тельно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стади- он, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действен- ным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении их употребления.
Дружите с его друзьями. Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зави- сит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе итак далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экс- периментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой. Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в ор- ганизации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ре- бят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку.
Помните, что ваш ребенок уникален. Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку раз- вить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Пред-
ставьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повели- тельном тоне, 42 раза — в увещевательном, 50 — в обвинительном?... Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родите- лей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопата- ми. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, по- рицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений! Нужно время от времени распоряжаться собой полностью — т. е. нужна СВОЯ ДОЛЯ свободы. Без неё — задохнется дух.
Подавайте пример. Алкоголь, табак и медицинские препараты использу- ются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных ве- ществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское при- страстие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод об- винить вас в неискренности, в «двойной морали». Помните, что ваше употреб- ление, так называемых, «разрешенных» психоактивных веществ открывает дверь детям и для «запрещенных». Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого — и с вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе!
Какразвиваетсяпристрастиекнаркотикам?
Пристрастие к наркотикам развивается двумя путями. Первый путь - по неведению, в результате неправильного приема назначенного врачом наркоти- ческого вещества или самолечения по совету некомпетентных лиц. Второй путь – сознательное употребление наркотиков, т.е. появляется желание испы- тать еще незнакомое острое ощущение, подражать тем, кто уже употребляет эти вещества, желание на время уйти от каких-либо тяжелых жизненных ситу- аций; почувствовать состояние невесомости, блаженства.
Можетливозникнуть
зависимостьотнаркотиковспервогораза?
Да, может. Вы должны понимать, что недопустима даже однократная про- ба наркотика! Наркотики очень коварны. Иногда желание принять наркотик проявляется в сознании в замаскированном виде, как мысль: «А что, может быть, мне проверить себя, испытать силу воли?» Или мысль: «Только один раз
Какпроявляетсязависимостьотнаркотиков?
В ходе потребления наркотиков у человека появляется зависимость, т.е. желание и необходимость их регулярного приема. Различают 2 вида зависимо- сти:
психическая зависимость - это состояние, при котором чувство удовле- творения, вызываемое потреблением наркотиков, требует периодического по- вторения, чтобы испытать удовольствие или избежать дискомфорта. Проще го- воря, в ходе осознанного потребления наркотиков человек привыкает получать удовольствие, либо «отключаться» от проблем, снимать напряжение, стресс и т.д.;
физическая зависимость - это состояние, когда прекращение приема ка- кого-либо средства вызывает интенсивное физическое расстройство организма (абстинентный синдром). Иначе говоря, наступает момент, когда употребление наркотиков становится необходимым для деятельности центральной нервной системы и ряда внутренних органов, несмотря на нежелание их приема.
Каквлияетнаорганизмсистематическоеупотреблениенаркотиков?
Систематическое употребление наркотиков приводит к резкому истоще- нию организма, изменению обмена веществ, пси-хологическим расстройствам,
ухудшению памяти, появлению стойких бредовых идей, к проявлениям, подоб- ным шизофрении, деградации личности, бесплодию. Общая деградация лично- сти наступает в 15—20 раз быстрее, чем при злоупотреблении алкоголем. Ле- чить от наркомании очень сложно, лучший вариант – даже не пробовать нарко- тики.
Какпроявляетсяфизическаязависимостькнаркотикам?
Включение принимаемых наркотических препаратов в обмен веществ ор- ганизма заставляет индивида физически невыносимо страдать в случае отсут- ствия очередной дозы наркотического средства, психотропного, сильнодей- ствующего, одурманивающего или токсического вещества.
Вкакомвозрастечащевсегоначинаютупотреблятьнаркотики?
Наиболее критичный возраст, когда чаще всего употребляют или экспери- ментируют - 14 лет.
Каковыпризнакинаркотическогоопьянения?
В условиях широкого распространения наркомании каждому современно- му человеку не только полезно, но и необходимо знать признаки наркотическо- го опьяне-ния, чтобы вовремя обнаружить их у кого-либо из окру-жающих. Это позволит более правильно оценивать та-ких людей и более рационально строить с ними отноше-ния (к примеру, решая такой вопрос: можно ли дове- рять данному человеку?). Особенно необходимо это знание учителям и родите- лям.
Неожиданные изменения направленности интересов подростка и круга его общения, не связанные с объ-ективными причинами (переходом в другую школу, переездом в другую местность) в сочетании с появле-нием друзей или подруг, о которых вы ранее не зна-ли.
Странные особенности поведения: периодически и без видимых причин чрезмерная возбужденность или заторможенность, агрессивность или пассив- ность, колебания настроения.
быть внимательным к ребенку; выслушивать его точку зрения;
уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;
не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши пред- ставления о чем-либо.
Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсут- ствие каких-либо нежелательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются
«тихими» в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем
ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или
«Расскажи мне об этом...» или «Что ты об этом думаешь?»
Ставьте себя на его место. Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чув- ствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!
Проводите время вместе. Очень важно, когда родители умеют вместе за- ниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ре-
бенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необяза- тельно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стади- он, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действен- ным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении их употребления.
Дружите с его друзьями. Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зави- сит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе итак далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экс- периментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой. Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в ор- ганизации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ре- бят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку.
Помните, что ваш ребенок уникален. Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку раз- вить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Пред-
ставьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повели- тельном тоне, 42 раза — в увещевательном, 50 — в обвинительном?... Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родите- лей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопата- ми. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, по- рицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений! Нужно время от времени распоряжаться собой полностью — т. е. нужна СВОЯ ДОЛЯ свободы. Без неё — задохнется дух.
Подавайте пример. Алкоголь, табак и медицинские препараты использу- ются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных ве- ществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское при- страстие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод об- винить вас в неискренности, в «двойной морали». Помните, что ваше употреб- ление, так называемых, «разрешенных» психоактивных веществ открывает дверь детям и для «запрещенных». Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого — и с вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе!
Употребление наркотических и психоактивных веществ: вопросы и ответы
Какразвиваетсяпристрастиекнаркотикам?
Пристрастие к наркотикам развивается двумя путями. Первый путь - по неведению, в результате неправильного приема назначенного врачом наркоти- ческого вещества или самолечения по совету некомпетентных лиц. Второй путь – сознательное употребление наркотиков, т.е. появляется желание испы- тать еще незнакомое острое ощущение, подражать тем, кто уже употребляет эти вещества, желание на время уйти от каких-либо тяжелых жизненных ситу- аций; почувствовать состояние невесомости, блаженства.
Можетливозникнуть
зависимостьотнаркотиковспервогораза?
Да, может. Вы должны понимать, что недопустима даже однократная про- ба наркотика! Наркотики очень коварны. Иногда желание принять наркотик проявляется в сознании в замаскированном виде, как мысль: «А что, может быть, мне проверить себя, испытать силу воли?» Или мысль: «Только один раз
-
ведь я же перестал его принимать, не буду и теперь, то-лько один раз попро- бую...». И болезнь из скрытой формы переходит в явную. Человек возобновля- ет прием наркотиков.
Какпроявляетсязависимостьотнаркотиков?
В ходе потребления наркотиков у человека появляется зависимость, т.е. желание и необходимость их регулярного приема. Различают 2 вида зависимо- сти:
психическая зависимость - это состояние, при котором чувство удовле- творения, вызываемое потреблением наркотиков, требует периодического по- вторения, чтобы испытать удовольствие или избежать дискомфорта. Проще го- воря, в ходе осознанного потребления наркотиков человек привыкает получать удовольствие, либо «отключаться» от проблем, снимать напряжение, стресс и т.д.;
физическая зависимость - это состояние, когда прекращение приема ка- кого-либо средства вызывает интенсивное физическое расстройство организма (абстинентный синдром). Иначе говоря, наступает момент, когда употребление наркотиков становится необходимым для деятельности центральной нервной системы и ряда внутренних органов, несмотря на нежелание их приема.
Каквлияетнаорганизмсистематическоеупотреблениенаркотиков?
Систематическое употребление наркотиков приводит к резкому истоще- нию организма, изменению обмена веществ, пси-хологическим расстройствам,
ухудшению памяти, появлению стойких бредовых идей, к проявлениям, подоб- ным шизофрении, деградации личности, бесплодию. Общая деградация лично- сти наступает в 15—20 раз быстрее, чем при злоупотреблении алкоголем. Ле- чить от наркомании очень сложно, лучший вариант – даже не пробовать нарко- тики.
Какпроявляетсяфизическаязависимостькнаркотикам?
Включение принимаемых наркотических препаратов в обмен веществ ор- ганизма заставляет индивида физически невыносимо страдать в случае отсут- ствия очередной дозы наркотического средства, психотропного, сильнодей- ствующего, одурманивающего или токсического вещества.
Вкакомвозрастечащевсегоначинаютупотреблятьнаркотики?
Наиболее критичный возраст, когда чаще всего употребляют или экспери- ментируют - 14 лет.
Каковыпризнакинаркотическогоопьянения?
В условиях широкого распространения наркомании каждому современно- му человеку не только полезно, но и необходимо знать признаки наркотическо- го опьяне-ния, чтобы вовремя обнаружить их у кого-либо из окру-жающих. Это позволит более правильно оценивать та-ких людей и более рационально строить с ними отноше-ния (к примеру, решая такой вопрос: можно ли дове- рять данному человеку?). Особенно необходимо это знание учителям и родите- лям.
Неожиданные изменения направленности интересов подростка и круга его общения, не связанные с объ-ективными причинами (переходом в другую школу, переездом в другую местность) в сочетании с появле-нием друзей или подруг, о которых вы ранее не зна-ли.
Странные особенности поведения: периодически и без видимых причин чрезмерная возбужденность или заторможенность, агрессивность или пассив- ность, колебания настроения.