ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Кейс «Менеджер и несвежий внешний вид»
Описание ситуации: В компании существует правила негласного дресс-кода – белый верх, темный низ, не рекомендуется одежда, оголяющая участки тела, а также под запретом ношение одежды с логотипами других компаний.
Однако, молодая сотрудница менеджер по продажам Мария Н., находящаяся в непосредственном контакте с клиентами, неоднократно приходила на рабочее место в поло с логотипом Coca-cola, так же часто одежда была не свежей и мятой.
Представьте себя на месте корпоративного коуча, которому предстоит разрешить провести мотивационную беседу с этой сотрудницей. Вам категорически нельзя отчитывать сотрудников, решение о взыскании штрафов тоже не в вашей компетенции, увольнение за эти нарушения тоже невозможно. Вы можете воспользоваться коучинговыми моделями SWOT, GROW, SCORE или другими, распишите примерный диалог между вами и сотрудницей, сохраняя коуч-позицию.
Распишите алгоритм действий, обоснуйте выбор техники для структуры мотивационной коучинговой беседы, опишите свои ощущения если вы поставите себя на место сотрудницы Марии Н. и такую беседу провели с вами.
Для этого менеджеру необходимо:
1. Подготовиться к разговору, придав ему деловой, но не строгий, а спокойный, располагающий тон. После чего пригласить Марию на личную беседу, без посторонних свидетелей.
2. В ходе беседы выяснить где Мария работала ранее, ее отношений к текущей работе, ожидания, есть ли какие-то сложности или пожелания.
3. Необходимо поблагодарить Марию за работу, обязательно дать положительную обратную связь. Сослаться на конкретную ситуацию, показатель эффективности или отзыв клиента.
4. Так, как Мария относительно новый член команды, возможно она была недостаточно информирована о требованиях негласного дресс-кода. Поэтому целесообразно спросить у нее:
Знает ли она о требованиях компании к внешнему виду?
В зависимости от ответа, мы либо подробно рассказываем об этих требованиях, либо уточняем, в чем есть препятствия для соблюдения данного дресс-кода?
Далее можно рассказать, что внешний вид сотрудника тесно связан с успехом компании, развития его бренда, позиционировании на рынке.
Далее можно уточнить важность дресс-кода в условиях их работы, прежде всего, для идентификации менеджеров в магазине, чтобы клиенту сразу было видно, к кому обращаться за консультацией, кто может помочь.
От того, как одет сотрудник, зависит результат работы магазина. Опрятный внешний вид — это один из факторов, влияющих на решение клиентов. Клиент с большей долей вероятности приобретет товар у сотрудника магазина, который выглядит опрятным и излучает позитив.
5. Далее можно задать уточняющие вопросы, чтобы оценить на сколько информация была усвоена сотрудником.
6. В завершение разговора, можно еще раз поблагодарить ее за работу, за вклад, за выбор компании и.т.д. Необходимо в любом случае завершить разговор на позитивной ноте.
7. Для недопущения подобных ситуаций в будущем необходимо оговаривать с каждым из сотрудников правила дресс-кода, в ходе рабочей смены проверять внешний вид и донести до всех сотрудников важность соблюдения опрятного внешнего вида.
На мой взгляд, если бы меня вызвали на подобную беседу, это вызвало бы удивление, но, при этом, у меня будет впечатление, что разговор носит рекомендательный характер, и конечно меня сильно подкупит, похвала в начале и в конце беседы.
В любом случае я задумалась бы о том, что мне мешает соблюдать дресс-код. Возможно, я бы даже внесла свои предложение, как можно этого избежать в будущем:
Во-первых, обеспечить сотрудников формой (никто не говорит, что она должна быть бесплатной, сумма за форму может быть удержана с заработной платы)
Во-вторых, многие сотрудники живут в съемных квартирах, в которых элементарно нет стиральной машины и утюга, поэтому целесообразно приобрести в магазин и стиральную машину для стирки формы и утюг, тогда проблем с внешним видом сотрудников будет значительно меньше.
Далее, обязательно при приеме на работу не только проговаривать требования к дресс-коду, но еще давать письменную памятку.
Ну и совсем для сложных случаев, назначить ответственного менеджера смены, который будет на утренней планерке проверять внешний вид сотрудников, можно даже завести фотоотчет.
2. Кейс «Конфликт на картонной фабрике»
В небольшой организации по производству картонной упаковки произошел конфликт среди сотрудников. Иванов А.И, молодой и амбициозный парень, пытавшийся неоднократно выбиться в лидеры и привлечь внимание руководства, не согласился работать над новым проектом по старой схеме. Команда разработала свой вариант дизайна упаковки, он – свой. Не
дожидаясь утверждения макета, Иванов принял решение остаться вечером в печатном цеху и пустить на печать свой вариант дизайна. Наутро, руководство было возмущено тем, что был пропущен этап утверждения макета, хотя дизайн ему пришелся по душе. Остальные сотрудники объявили Иванову бойкот, внутри коллектива назревает скандал. Проблема усугубилась тем, что Иванов по ошибке напечатал больше продукции и тем самым израсходовал материал с нужными характеристиками.
Представьте себя на месте корпоративного коуча, которому предстоит разрешить этот конфликт. Конфликт важно разрешить в течение ближайшей недели и с сохранением всем рабочих позиций, так в ближайшие дни стартует большой и масштабный проект. Вы коуч, уволить никого нельзя, впереди рабочая пятница и пара выходных. Действуйте!
Распишите ваш алгоритм действий, какие шаги по урегулированию предпримете, как поймете, что вы достигли результата, какую стоимость озвучите работодателю за свою работу?
Задание 2.
Для начала определяем цель - Конфликт важно разрешить в течение ближайшей недели и с сохранением всем рабочих позиций, так в ближайшие дни стартует большой и масштабный проект, увольнять никого нельзя.
Далее, необходимо определить положение каждого члена коллектива, его сильные стороны, точки роста, возможности и риски.
На собрании необходимо донести важность коллективной работы, отметить сильные стороны каждого сотрудника. Донести до их понимания, что сила команды в каждом отдельном ее члене, а сила каждого отдельного члена в команде. Одно колесо не покатит повозку.
Положительными, сильными сторонами будет выступать идея Иванова, отличающаяся от остальных, которая к тому же понравилась руководству.
Данная идея может принести хорошую прибыль компании, если будет принята коллективом, который объявил Иванову бойкот. А хорошая прибыль в свою очередь может обеспечить хорошую премию всем сотрудникам, по итогам закрытия месяца.
Данная ситуация несет риски раскола в коллективе из-за действий Иванова, так как он ярко выражает свое превосходство перед другими членами коллектива, не принимает чужих идей.
В связи с чем необходимо провести беседу с коллективом относительно возникшей ситуации, её влиянии на общее дело и прибыль, а также на будущее взаимодействие коллектива с Ивановым.
Коллективу в беседе нужно донести, что идея Иванова очень хорошая, а Иванову донести, что вне зависимости от того, что его идея хорошая он работает в коллективе, в «команде», где важно мнение и вклад каждого. Что он в будущем не должен пренебрегать мнением коллег и предпринимать самостоятельные действия.
Рефлексия:
-
Чем для вас было полезно это задание?
Задание полезно тем, что ситуации, описанные в них, затрагивают совершенно разные темы, и касаются несколько сторон, что делает их более объемными и сложными в решении, так как удовлетворить необходимо интересы всех участников.
-
Возникли ли какие-либо сложности при выполнении задания, если да, то с чем?
Самое сложное, это наверное осознать нужный нам результат, ведь на любую ситуацию можно реагировать абсолютно по-разному. Можно на эмоциях сорваться, в грубой форме дать обратную связь по внешнему виду сотрудника, либо отругать, наказать, пригрозить сотруднику увольнением или штрафом за лишнюю самостоятельность. И тут важно спросить себя какая моя цель? Чего я хочу достичь? И тогда весь диалог складывается в конструктивном русле.
-
С чем, по вашему мнению, вы справились легче всего?
Ситуация в первом задании была намного легче, так как в ней непосредственно задействовано ограниченное количество участников.