Файл: Вопросы Кто такой гуманный учитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы:


1. Кто такой гуманный учитель?


2. Как соотносятся личностно-ориентированные технологии с гуманизацией образования?


3. Как учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся в личностно - ориентированных технологиях?


4. Как дифференцировать задания для учащихся разного уровня интеллектуального развития?

5. На примере педагогической деятельности В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили раскройте суть оптимального взаимодействия учителя с учащимися.

Ответы

1.Гуманный педагог - это, прежде всего личность с многомерным мышлением, поскольку окружающий мир и многие явления не укладываются в нормативные одномерные толкования.

Это такой педагог, который принимает детей такими, какие они есть и не пытаются переломить и вогнать их рамки, а наоборот старается выявлять и развивать их лучшие качества.

2. Личностно – ориентированная технология – это подход позволяющий посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности;

Гуманизм – это искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания;

Личностно – ориентированный подход является основой гуманизации образования, именно поэтому можно сказать, что они соотносятся в том, что образование должно быть направлено на развитие личностных качеств каждого ребенка, на выявление и развитие наилучших качеств каждого ребенка, а та же на поддержание процессов самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности;

3. Личностно-ориентированное обучение основывается на понятии того, что личность являет собой совокупность всех её психических свойств, которые составляют её индивидуальность. Технология личностно-ориентированного обучения основана на принципе индивидуального подхода, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, что, позволяет содействовать развитию личности ученика.


При личностном подходе учет возрастных и индивидуальных особенностей приобретает новую направленность. Чем меньше возраст, тем непосредственнее восприятие, тем больше ребенок верит своему учителю, безоговорочнее подчиняется его авторитету. Поэтому в младшем школьном и раннем подростковом возрасте легче воспитывать положительные привычки, приучать воспитанников к труду, дисциплине, поведению в обществе. Старшие подростки понимают уже прямую, открытую постановку задач в конкретных видах полезной деятельности, активны и инициативны. Однако эта активность, стремление к самостоятельности должны быть хорошо организованы педагогом. Старших школьников отличает возросшее стремление к самостоятельности. Опираясь на эту особенность, у них развивают высокие нравственные идеалы, чувство ответственности. Проектируя будущие результаты процесса образования на основе технологии личностно-ориентированного обучения, надо помнить о постепенном снижении потенциальных возможностей воспитанников при выработке ряда качеств из-за уменьшения с возрастом пластичности нервной системы, нарастания психологической сопротивляемости внешнему воздействию и необратимости сензитивных периодов.

4. Дифференцированное обучение предполагает разделение обучающихся на группы по одному из критериев:
• по уровню интеллектуального развития;
• по типу мышления;
• по темпераменту;
• по интересам и склонностям.

Исследования американского ученого Б. Блума показали, что существуют три категории учащихся: 1) малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени; 2) талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться остальные, эти дети могут учиться в высоком темпе; 3) обычные учащиеся, составляющие большинство (около 30%), их способности к усвоению знаний и умений определяются затратами учебного времени.



5. На примере В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили оптимальное взаимодействие ученика и учителя должно быть таким, что учитель должен быть другом, помощником, должен помогать обучающемуся выявить и развить его лучшие личные качества.