Файл: "Электронная торговля".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования

«Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Отчет по лабораторному практикуму № 5
на тему: "Электронная торговля"

Выполнила: Артюхина Е.Д.,

ЛБДо-201гд

Москва 2023

Вопрос 1. История развития (слияния, поглощения, установление партнерских отношений).

Amazon.com , Inc. - американская компания электронной коммерции и облачных вычислений со штаб-квартирой в Сиэтле, штат Вашингтон. Основанная Джеффом Безосом 5 июля 1994 года как книжный интернет-магазин, Amazon стала публичной после первичного публичного размещения акций 15 мая 1997 года, в разгар пузыря доткомов. Средства, полученные от IPO, позволили Amazon быстро расти, совершив первые три приобретения 27 апреля 1998 года, менее чем через год после того, как компания стала публичной.

После того, как 11 марта 2000 года лопнул пузырь доткомов, несколько компаний, в которые инвестировала Amazon, обанкротились, а цена акций Amazon упала до рекордно низкого уровня. Несмотря на выживание Amazon, компания сделала очень мало инвестиций в течение следующих нескольких лет, приобретя только две компании в период с 2000 по 2004 год. В 2005 году компания вернулась к многократным приобретениям в год, сосредоточившись на приобретении цифровых магазинов розничной торговли и медиа-сайтов. Начиная с 2011 года Amazon начала переключать свое внимание на покупку технологических стартапов для развития и улучшения Amazon Echo и расширения своего подразделения Amazon Web Services.
Вопрос 2. Тип электронной коммерции.

Торговая площадка Amazon — это двусторонняя онлайн-платформа электронной коммерции, где сторонние продавцы и непосредственно Amazon продают товары из различных категорий. Это электроника, одежда, домашний декор, товары для бизнеса, сада, детей и так далее — всего более 12 млн товаров практически всех категорий.

Кроме этого, Amazon владеет большим количеством дочерних предприятий в отдельных сегментах.
Вопрос 3. Конкурентные преимущества.

 Основными конкурентными преимуществами компании являются низкие цены, которые она может предложить
, широкий ассортимент предлагаемых продуктов, начиная от цифровых носителей и заканчивая продуктами питания, а также удобство покупок с дома или мобильных устройств с возможностью доставки в тот же день.
Вопрос 4. Сферы деятельности.

Основными конкурентными преимуществами компании являются низкие цены, которые она может предложить, широкий ассортимент предлагаемых продуктов, начиная от цифровых носителей и заканчивая продуктами питания, а также удобство покупок с дома или мобильных устройств с возможностью доставки в тот же день.


Вопрос 5. Структура акционеров.

Компания Амазон имеет всего 4-е акционера, о которых сейчас расскажу:

  1. Главным акционером в компании является её основатель Джефф Безос. Безос изначально начал изучать информатику и электронику в университете, после окончания он пошёл работать в фирму уолл-стрит став самым молодым старшим вице-президентом своей истории

  2. Эндрю Джеси является генеральным директором Amazon веб-сервисы дочерней компании которая предлагает различные услуги облачных вычислений по всему миру

  3. Джеффери Уилк, является генеральным директором подразделения World комитета амазон, с апреля 2016 года олл пришёл в амазон в 1999 году в качестве президента и генерального директора

  4. Джеффри Блэкберн старший вице-президент по развитию бизнеса цифрового развития amazon.com


Вопрос 6. Причины эффективности бизнес-модели

Амазон, это одна из лучших бизнес-моделей, потому что вы можете заниматься своим брендингом на Amazon, а также готовыми активами для своего будущего, бренд — это все.

Бизнес-модель Amazon всегда будет успешной. Это просто потому, что они делают покупки чрезвычайно удобными для покупателя. Amazon всегда была компанией, ориентированной на клиента. Одним из их лучших качеств является то, что они всегда говорят: обращайте внимание на клиента, а не на конкурентов. Это очень разумно, если подумать. Они также отлично справляются с поддержанием разумной цены.

Их бизнес-модель в первую очередь ориентирована на инновации и обслуживание клиентов с большим пространством для расширения.
Вопрос 7. Динамика капитализации.




Если рассматривать динамику капитализации Амазон, то можно сказать, что другие компании активно к ним подключаются, что даёт им возможность набирать свои обороты и продавать свой товар. Так с после пандемии, марта 2021 года Амазон стал активно развиваться и уже к июню месяцу вернулся на свои показатели и держится в этой планке.
Вопрос 8. Динамика объема валовой выручки.

Дата отчёта

Общая выручка 

 и Динамика (%) 

Чистый доход 

 и Динамика (%) 

31.03.2021

108 518 000 000 $

+81.77 % ↑

8 107 000 000 $

+127.66 % ↑

31.12.2020

125 555 000 000 $

+73.46 % ↑

7 222 000 000 $

+138.59 % ↑

30.09.2020

96 145 000 000 $

+69.94 % ↑

6 331 000 000 $

+119.6 % ↑

30.06.2020

88 912 000 000 $

+68.12 % ↑

5 243 000 000 $

+106.91 % ↑

31.03.2019

59 700 000 000 $

-

3 561 000 000 $

-

31.12.2018

72 383 000 000 $

-

3 027 000 000 $

-

30.09.2018

56 576 000 000 $

-

2 883 000 000 $

-

30.06.2018

52 886 000 000 $

-

2 534 000 000 $

-

31.03.2018

51 042 000 000 $

-

1 629 000 000 $

-

31.12.2017

60 453 000 000 $

-

1 857 000 000 $

-

30.09.2017

43 744 000 000 $

-

256 000 000 $

-

30.06.2017

37 955 000 000 $

-

197 000 000 $





На данной таблице, взятой с официального сайта амазон (Доходы Amazon.com (calc.ru)), видно, что за последние года прибыть начинает активно расти и их чистый доход увеличивается в хорошей динамике.

Последний финансовый отчет о доходах Amazon.com, Inc. был 31.03.2021. Согласно последнему отчету о финансовых результатах Amazon.com, Inc., общая выручка Amazon.com, Inc. составила 108 518 000 000 доллар США и изменилась на +81.77% по сравнению с прошлым годом. Чистая прибыль Amazon.com, Inc. в последнем квартале составила 8 107 000 000 $, чистая прибыль изменилась на +127.66% по сравнению с прошлым годом.

Вопрос 9. Способ оплаты покупок и его безопасность.

Способов оплаты на сайте амазон существует всего 4-е вида:

  1. Банковской картой. Этот способ оплаты является наиболее доступным и популярным среди покупателей. Амазон принимает к оплате карты Visa Classic и MasterCard Standard и выше.

  2. Подарочный сертификат. Подарочный сертификат представляет собой карту на определенную сумму ($5, $10, $25. $50 и т.д.). Приобрести подарочный сертификат можно на самом сайте Амазон, либо выиграть в акциях на различных ресурсах.

  3. Оплата Amazon.com Store Card. Несмотря на то, что к этому способу оплаты сайт обещает специальные преимущества в виде доступа к дополнительным финансовым предложениям, отсутствия годовой платы и полного отсутствия шансов быть обманутым, воспользоваться этом способом жителям СНГ не получится. Amazon.com Store Card – это собственная карта Интернет магазина Amazon, выпускаемая для резидентов США.

  4. Оплата через Checking Account. Это оплата при помощи счета банка США. Также, как и предыдущий способ оплаты, Checking Account актуален только для жителей США и для покупателей из стран СНГ не подходит.


Вопрос 10. Инвестирование в электронную коммерцию: направления и масштабы.

Не секрет, что пандемия дала многим компаниям импульс роста, который в противном случае был бы равномерно распределен на протяжении многих лет. 2022 теперь в основном вернулся в нормальные условия, что делает прямое сравнение с 2021 и 2020 не особенно справедливым. Для ясности я сравнил рост 2019 года с 2020 годом в следующей таблице.



Из таблицы видно, какое значительное влияние пандемия оказала на рост доходов бизнеса электронной коммерции. Рост интернет-магазинов и услуг сторонних продавцов был немного вдвое больше, чем в предыдущем году, что никогда не было бы возможно само по себе. Было ясно, что в
этом году пандемический рост будет консолидирован, прежде чем вернуться к нормальному пути роста в следующем году.


Вопрос 11. Корпоративная социальная ответственность модели.

Фондовый рынок США состоит из широко известных бирж, таких как Фондовый рынок NASDAQ и Нью-Йоркская фондовая биржа. Они получили свою репутацию за торговлю надежными качественными акциями, и предоставляют доступ к некоторым наиболее торгуемым акциям таких компаний, как Apple, Amazon, Bank of America, General Electric, ExxonMobil и Johnson & Johnson.

Amazon очень громко заявляет о своей приверженности корпоративной социальной ответственности (КСО), и на то есть веские причины. Участвуя в КСО, Amazon может выстраивать отношения со своими клиентами и сотрудниками, одновременно внося свой вклад в положительное социальное воздействие.

Некоторые из способов, которыми Amazon участвует в КСО, включают пожертвования на благотворительность, создание рабочих мест в неблагополучных районах и продвижение практики устойчивого развития. Amazon также поддерживает экологические организации, жертвуя этим группам подержанные книги и другие предметы. Кроме того, Amazon создала программу AmazonSmile, которая позволяет клиентам жертвовать 0,5% от общей суммы покупок на благотворительность по своему выбору.

Участвуя в КСО, Amazon может создать хорошее имя для себя и своего бренда, а также внести свой вклад в положительное социальное воздействие.

Вывод:

Компания Амазон давно находится на рынке и хорошо себя зарекомендовала. У неё достаточно умные руководители, которые сами построили такую большую компанию и постоянно инвестируют в неё, чтобы потом получить больший результат, но по мимо этого, акции оцениваются так же дешево, как и в 2016 году, но настроения крайне негативны, учитывая сообщенные убытки и слабые темпы роста в бизнесе электронной коммерции. Amazon является мировым лидером в области электронной коммерции и нанимает миллионы профессионалов по всему миру с самой высокой зарплатой в мире. Американская икона технологического лидера.