Файл: 1 Составление уравнений вертикальных колебаний расчетной модели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.4. Составление уравнений вертикальных колебаний расчетной модели.

Схема замещения для подрессоренной части модели представлена на рисунки 1.2.



Запишем уравнение колебания подпрыгивания:

, (1.5)

Входящие в это уравнение силы:

– сила инерции подрессоренной части модели по оси

, (1.6)

где – вертикальное ускорение подпрыгивания модели;

– сила упругости в первом комплекте РП

, (1.7)

где – деформация упругой связи первого комплекта РП (прогиб);

– сила диссипации в первом комплекте РП

, (1.8)

где – скорость деформации упругой связи первого комплекта РП (скорость прогиба).

- разность перемещений крайних точек пружины

;

. (1.9)

Соответственно скорости прогибов


. (1.10)

Подставим известные силы в уравнение (1.5):



Для составления уравнения колебания галопирования рамы модели необходимо найти сумму моментов сил относительно оси Y, которое имеет вид:

(1.11)

где - главный момент сил инерции подрессоренной части модели относительно оси Y, который определяется:

(1.12)

Подставляя уравнения (1.6) - (1.10) и (1.12) в уравнение (1.11) получим уравнение колебания галопирования модели:

(1.13)

Для составления уравнения колебаний подпрыгивания колесных пар и пути используется схема замещения
, которая для первой колесной пары будет иметь вид, представленный на рис 1.3.



Для составления уравнения колебания подпрыгивания колесной пары и пути необходимо найти сумму проекций сил на ось Z:

(1.14)

Входящие в это уравнение силы находятся:

− сила инерции неподрессоренной массы по оси Z:

(1.15)
где - вертикальное ускорение подпрыгивания первой колесной пары;

− сила инерции приведенной массы пути по оси Z:

(1.16)
где - ускорение деформации пути под первой колесной парой;

− сила упругости пути под первой колесной парой:

(1.17)
где - деформация (прогиб) пути под первой колесной парой;

− сила упругости пути под первой колесной парой:

(1.18)
где - скорость деформации пути под первой колесной парой.
Деформация пути определяется под первой и второй колесными парами:



(1.19)

Подставляя уравнения (1.6) - (1.10), (1.15) – (1.19) в уравнение (1.14) и приводя подобные слагаемые получим уравнения колебания подпрыгивания для первой колесной пары и пути:



Аналогичным образом получаем уравнение колебания подпрыгивания второй колесной пары и пути, заменяя индексы сил на рисунке 1.3 на 2



Все полученные уравнения колебаний подрессоренной части и колесных пар сводим в одну систему уравнений, в следующей последовательности: 1-е уравнение – подпрыгивание 1 КП, 2-е подпрыгивание 2 КП, 3-е – подпрыгивание рамы модели и 4-е – галопирование рамы модели.