Файл: Лекция 17 Приборы и системы безопасности гпм план Ограничители перекоса Ограничители скорости.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Большой надежностью обладают ограничители сближения кранов с вспомогательными канатами.
Электрические ограничители в зависимости от принципа действия делятся на: секционные троллейные ограничители в цепи управления; комбинированные троллейные ограничители, контролирующие фактическое положение крана; провод с высоким удельным сопротивлением; шаговые переключатели и потенциомоментры.
В ограничителя с направленным излучением используются фотоэлектрические, акустические, радиоактивные датчики, которые контролируют расстояние между сближающимися кранами при направленном излучении – по углу отражения излучаемого потока.
Упоры.
Тупиковые упоры, установленные на концах рельсового кранового пути, предназначены для ограничения пути передвижения крана. Упоры выполняются переносными или стационарными.
Принцип работы таких устройств заключается в том, что кран затормаживается при наезде на криволинейный упор, установленный в конце рельсового пути.
Буфера.
Предназначены для смягчения возможного удара ГПМ об упоры. Они могут быть выполнены эластичными, пружинными, пружинно – фрикционными и гидравлическими. В зависимости от места установки буфера могут быть подвижными, неподвижными и комбинированными. Подвижные крепят к кабине лифта, концевым балкам мостов или раме тележек. На грузовых тележках подвижные буфера закреплены на боковых сторонах рамы. Эти буфера перемещаются при работе крана вместе с мостом или грузовой тележкой. Неподвижные устанавливают на упорах и монтируют в конце кранового пути. Комбинированные представляют собой подвижные (установленные на движущем кране) и неподвижные (установленные жестко на крановых путях) буфера.
Буфера могут быть одно – и двустороннего действия. Буфера одностороннего действия устанавливают на концах кранового пути или мосту крана, а двустороннего действия – только на грузовых тележках.
В кранах при скорости движения в момент наезда на буфер или упор до устанавливают эластичные, пружинные или пружинно – фрикционные буфера, а при скорости движения свыше , но менее применяют гидравлические буфера.
Для изготовления рабочих элементов буферов используют морозостойкую резину с пределом прочности при разрыве
.
Ограничители грузоподъемности
а). Ограничитель нагрузки крана ОНК – 140
ОНК – 140 предназначен для предупреждения опрокидывания и поломки МК ГП кранов различного назначения при подъеме груза, для отображения информации о фактической массе поднимаемого груза. ОНК – 140 выполняется для следующих типов кранов:
1. Самоходные на автомобильном и гусеничном шасси с гидравлической или решетчатой стрелой.
2. Башенные с балочной стрелой.
3. Железнодорожные краны.
4. Краны – трубоукладчики.
5. Мостовые и козловые краны.
ОНК – 140 для самоходных кранов выдает информацию на жидкокристаллические индикаторы о фактической массе поднимаемого груза, предельной , степени загрузки крана, величине вылета, высоте подъема оголовка стрелы, угле наклона относительно горизонта, величине продольного и поперечного крена, о скорости ветра.
Возможности системы безопасности ОНК – 140:
Ограничитель сигнализирует:
- зеленой лампой “Норма” – о нормальном режиме работы ГП механизма крана;
- желтой лампой 90% и прерывистым звуковым сигналом о том, что подъемный механизм загружен более чем на 90%;
- красной лампой “Стоп” и звуковым сигналом с блокировкой подъемных и поворотных механизмов – при превышении максимально допустимой массы груза на крюке при данном вылете.
Встроенный в ОНК – 140 регистратор технических характеристик обеспечивает запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах крана, а также о степени нагрузки крана в течении всего срока службы ограничителя.
Ограничитель ОНК – 140 комплектуется модулем защиты от опасного напряжения.
Ограничитель для башенных кранов (ОНК – 140 – 35, ОНК – 140 – 53) дополнительно комплектуется датчиками ветра, датчиком пути и высоты подъема крана. Ограничитель выдает предупредительный сигнал в схему автоматики крана и приближении загрузки крана предельной, для снижения скорости работы механизмов.
Ограничитель нагрузки крана ОНК – 160
Предназначен для защиты стреловых, башенных, железнодорожных, козловых, мостовых и портальных кранов и кранов – трубоукладчиков от перегрузок и опрокидывания при подъеме груза, защиты рабочего оборудования от повреждения при работе в стесненных условиях или в зоне линий электропередачи.
ОНК – 160 имеет встроенный регистратор параметров крана, предназначенный для записи и долговременного хранения информации о рабочих параметрах крана и о степени износа последнего в течение всего срока службы ограничителя.
ОНК – 160 обеспечивает измерение и контроль скорости ветра, крена платформы крана, температуры масла и охлаждающей жидкости, давления масла в двигателе и трех давлений в гидросистеме ГП механизма, а также для отображения информации о контролируемых параметрах крана.
В своем составе ограничитель имеет модуль защиты от опасного напряжения. В состав ограничителя входит полным набор датчиковой аппаратуры имеющий единый интерфейс связи через последовательный канал, что позволяет легко адаптировать его к различным типам кранов.
Ограничитель предельного груза по ПГ -1
Предназначен для установки на гидроманипуляторы и служит для их защиты от перегрузок и опрокидывания при подъеме груза.
Ограничитель выдает звуковой предупредительный сигнал о приближении к номинальной и отключает механизмы подъемника при увеличении нагрузки более, чем на 10% выше номинальной.
Установка порога срабатывания производится нажатием кнопки при 100% загрузки.
В состав ограничителя входит блок управления и один датчик усилия на растяжение. Ограничитель предназначен для работы в следующих условиях:
- при изменении температуры окружающей среды от минус до плюс ;
- при относительной влажности воздуха 98% при температуре .
На основе большого опыта в проектировании и серийном производстве микропроцессорного электрооборудования освоены новые приборы: ОГМ 240 для стреловых кранов; ОГПК 1-1 для портальных кранов; “МОСТ – 1” и ОГМК 1-1, выполняющие функции ограничителя и регистратора параметров, а также ограничители ПС – 80; АЗК – 110 для кранов трубоукладчиков.
Отличительной особенностью прибора ОГМ 240 является применение цифровых интеллектуальных датчиков и линии связи. Использование современной импортной базы и ориентация на перспективные технические решения позволили, при невысокой стоимости, реализовать не только полный набор стандартных функций, но и обеспечить:
- наличие часов реального времени в регистраторе параметров;
- встроенную систему автоконтроля с выдачей на дисплей аварий в текстовой форме и в речевой;
- встроенную систему контроля технического состояния крановой установки и базового шасси;
- возможность работы прибора безопасности совместно с аппаратами электрогидравлического управления в виде единой комплексной системы “прибор безопасности – система управления краном”.
В настоящее время, прибор безопасности ОГМ 240 установлен на серийно автомобильные краны. Он адаптирован к большему количеству кранов, находящихся в эксплуатации.
Прибор АЗК 110 отличается высокой надежностью, что подтверждается опытом эксплуатации более 300 приборов. Он выполнен с использованием цифровых датчиков и имеет следующие особенности:
- прочные герметичные металлические корпуса всех блоков и датчиков, обеспечивающие степень защиты от проникновения посторонних тел и воды;
- надежную защиту прибора при транспортировании и хорошем трубоукладчике с использованием защитной крышки блока индикации;
- повышенная устойчивость воздействию вибрационных и ударных нагрузок;
- усиленную защиту от перенапряжения в бортовой сети, а также цепей от коротких замыканий.
В настоящее время он устанавливается практически на всех вновь изготавливаемых кранах трубоукладчиках.
Анемометры – приборы для определения скорости и ветра
При опасном по совместному действию скорости и продолжительности порывов ветра такие приборы включают аварийную сигнализацию, а при наличии на кране приводных противоугонных захватов – отключают электродвигатель механизма передвижения крана и включают приводы захватов.
Если неизвестно опасное направление действия ветра, то в качестве измерительного прибора используются анемометры.
Сигнальный анемометр М–95М-2 устанавливают на кранах для измерения скорости ветра, автоматического определения опасных по совместному воздействию скорости и продолжительности порывов ветра и включения аварийных звукового и светового сигналов для предупреждения машиниста.
Анемометр состоит из датчика скорости ветра и измерительного пульта. Датчик устанавливают вертикально в верхней части МК крана так, чтобы вертушка датчика свободно обдувалась ветром при любом его направлении и защищают от атмосферных разрядов моментоприемником. С измерительным пультом, который установлен в кабине управления крана, датчик связан экранированным кабелем.
Работа анемометра основана на преобразовании скорости ветра в электрический сигнал, передаваемый от датчика на пульт. Скорость ветра измеряется трехлопастной вертушкой, которая механически соединена с тахогенератором. Поступивший от тахогенератора электрический сигнал подвергается анализу в измерительном пульте. На передней панели измерительного пульта установлены указатель скорости ветра, кнопка разблокирования выходного реле измерительного пульта и 3 сигнальные лампы – белая, желтая и красная. Белая – загорается при включении анемометра, желтая – при увеличении скорости ветра до предельно допустимой, красная – если длительность порывов ветра предельно допустимой скорости становиться такой, при которой работу крана нужно прекратить. В рабочем состоянии схему измерительного пульта возвращают с помощью кнопки разблокирования реле, после того как скорость ветра уменьшиться.
В козловых кранах для которых опасной является ветровая нагрузка, действующая в поперечном направлении относительно крановых путей, применяются измерительные приборы направленного действия.
Сигнализатор давления ветра СДВ-М имеет датчик и электронный сигнальный блок. Датчик устанавливают в наивысшей точке кранов конструкции в месте свободном от аэродинамических помех.
Электронный блок сигнализатора имеет линию задержки, которая после срабатывания микропереключателя датчика включает лампу предварительной сигнализации, установленную на блоке и включает реле времени с выдержкой ; и . После срабатывания реле замыкается исполнительная цепь звуковой сигнализации или включения приводов противоугонных захватов.
Противоугонные захваты
Все ГПМ на рельсовом ходу, работающие на открытом воздухе, снабжены противоугонными устройствами, предотвращающими угон крана по рельсовому пути под действием ветровой нагрузки нерабочего состояния крана. Мостовые краны могут быть не снабжены противоугонными устройствами, если при действии на кран ветровой нагрузки нерабочего состояния коэффициент запаса удерживающей силы тормозов механизма передвижения .
По принципу действия