Файл: Лекция 17 Приборы и системы безопасности гпм план Ограничители перекоса Ограничители скорости.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
противоугонные устройства разделяют на ручные, механические и автоматические. Противоугонные захваты обычно включаются при действии ветра с удельной нагрузкой .

Противоугонные захваты делятся на три группы: остановы, затормаживающие ходовые колеса; стопорные устройства или фиксаторы; рельсовые захваты.

Механизмы захвата бывают клиновые, пружинные, гидравлические, пневматические и магнитные.

Привод противоугонного захвата включается автоматически от анемометра при большой скорости ветра, При удельной нагрузке ветра включаются световые или звуковые сигналы, а при автоматически отключаются механизмы передвижения и включается привод противоугонных устройств, зажимающих башмаками головку рельсов с двух сторон.

Автоматический клещевой захват 1 (а) зажимает рельс силой веса клина 3 через рычажную систему 2. Освобождение рельсов осуществляется барабанной лебедкой 4, поднимающей клин в верхнее положение, вследствие чего рычаги сходятся под действием пружины 5, и клещи освобождают рельс. Применяется для перегружателей и других тяжелых кранов.

На рисунке б) приведена автоматическое противоугонное клещевое устройство пружинного типа. Клещи замыкаются пружиной, а размыкаются при помощи канатной лебедки.

Конструкция автоматического захвата с гидротолкателем, устанавливается на тележке, которая размещена у концевой балки крана и перемещается на колесах по рельсу.



а) б)

Рычаги с подпружиненными эксцентриками поворачиваются относительно осей под действием груза и зажимают рельс. В нерабочем положении рычаги удерживаются траверсой, прикрепленной к штоку гидротолкателя.

Определяем силу угона крана при заторможенных колесах:



где - сила ветра на кран в нерабочем состоянии;
- вес крана (без груза); - тормозной момент; - диаметр колеса; - коэффициент сопротивления движению крана.

Необходимое усилие нажатия на головку рельса, обеспечивающее надежное удержание крана от больших ветровых нагрузок:



где - коэффициент запаса ; - число захватов на кране; - коэффициент сцепления губок захватов с рельсом; .

Вес клина:



где для клина; для рычагов; - приведенный угол трения; - к.п.д. рычагов.

Рабочая площадь губок захвата:



где - допускаемое напряжение смятия.
Остановы и фиксаторы

При использовании остановов сила, удерживающая кран от угона ветром действует между контактирующими поверхностью останова и плоскостью головки рельса.

Останов в виде башмака устанавливают на рельс вплотную к колесу крана. При наезде на башмак колеса между поверхностями башмака и рельса возникают силы трения, препятствующие смещению крана. Такие остановы применяются для железнодорожных кранов. Для башенных кранов применяется закладной башмак в виде клина с рукоятью. В нерабочем состоянии клин устанавливают на рельс под колесо тележки, опирая рукоять на плужковый сбрасыватель.



Для стопорения крана применяют останов домкратного типа, имеющий винт со штурвалом или рукоятью для его вращения. При вращении винт прижимает к поверхности головки рельса башмак. Для снижения усилия затяжки винта между его головкой и башмаком устанавливают стальной шарик. Останов снабжают конечным выключателем, включенным в цепь сигнализации о положении винта.

Фиксаторы обеспечивают надежное соединение кранов с фундаментом крановых путей, а также поворотной части крана с основанием.

При давлении ветра применяются штырьевые устройства, то есть поворотная часть крана стопорится относительно портала для предотвращения свободного поворота стрелы под действием ветровых нагрузок и ее удара о соседние краны. Применяются для портальных и монтажных стреловых кранов.

В районах с весьма высокой нагрузкой на кранах используются подъемные штанги с упором, которые с помощью лебедки опускают при ветровой нагрузке на кран в нерабочем состоянии в приямок. Таких выемок вдоль рельсового пути крана должно быть несколько.