Файл: Формирование прибыли организации и разработка мероприятий по ее повышению (на материалах Домодедовской таможни).docx
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ»
СРЕДНЕРУССКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - ФИЛИАЛ
Факультет «Государственное, муниципальное управление и экономика народного хозяйства»
Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело»
Специализация: «Таможенные операции и таможенный контроль»
Кафедра «Менеджмент и управление персоналом»
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине:
«Экономика организации»
на тему: «Формирование прибыли организации и разработка мероприятий по ее повышению (на материалах Домодедовской таможни)»
Автор работы:
студент 2 курса
заочной формы обучения
группы 2 ТМЗСП
Ермакова Евгения Михайловна
подпись ___________________
Руководитель работы:
канд. экон. наук, доцент
Тугачева Л.В.
Оценка ____________________
Подпись ___________________
« ___ » ______________ 20__ г.
Орел – 2022 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования финансовых результатов………………………………………………………………….6
1.1 Прибыль как экономическая категория и ее значение для организации…………………………………………………………………6
1.2 Виды прибыли и методика их определения………………………….11
1.3 Факторы повышения прибыли организации………………………...15
Глава 2. Экономическая характеристика организации материалах Домодедовской таможенной организации ……………………………...20
Глава 3. Оценка прибыли организации и разработка мероприятий по ее повышению на материалах Домодедовской таможенной организации..22
3.1 Величина прибыли организации и источники ее формирования……………………………………………………………..22
3.2 Анализ факторов, оказывающих влияние на уровень прибыли ……23
3.3 Пути повышения прибыли организации…………………………….26
Заключение ………………………………………………………………..31
Библиографический список………………………………………………34
Введение
Основной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является глобальное удовлетворение надобностей народного хозяйства и людей в его продукции, работах и службах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение взноса в убыстрение социально экономического улучшения государства. Для осуществления своей основной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли. Выручка является первоочередным толчком к реализации новых и становлению уже действующих предприятий.
Возможность обретения прибыли побуждает людей искать больше результативные методы сочетания источников, изобретать новые продукты, но которые может появиться интерес, использовать организационные и технические нововведения, которые обещают повысить результативность производства. Всякое предприятие вносит свой взнос в экономическое становление социума, содействует разработке и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа. Выручка - многозначная экономическая категория. От глубины её знания и рациональности применения зависит результативность платного расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального улучшения, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Актуальность темы прибыли в особенности остра для русских предприятий, от того, что длительный экономический кризис, составляющими которого являлись высокие налоги и неплатежи, гораздо обесценивал получаемые прибыли. К тому же, оказавшись с начала преобразований в условиях «свободного экономического плавания», предприятия уже не могли полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования. Неудовлетворительная теоретическая и фактическая разработанность вышеназванных проблемных задач обосновывает надобность и востребованность темы курсовой работы. В то же время, невзирая на то, что изучению образования и разделения прибыли предприятия уделяется крупное внимание, существует довольно много вопросов, связанных обнаружением запасов роста прибыли, требующих в реальное время добавочного постижения. Востребованность, трудность и многообразность проблем воздействия факторов на размер прибыли, и производительность разделения прибыли обусловливают надобность изучения этих проблем применительно к определенному предприятию.
Степень разработанности. Результаты анализа литературы по теме исследования говорят о том, что формирование прибыли организации находится в поле внимания. Прибыль имеет множество определений, которые описываются в исследованиях Столярова, О.А. Пути повышения эффективности использования оборотных средств.1
Так, в работах Грузинов, В.П. «Экономика предприятий (предпринимательская)»2, Спешилова, Н.С. «Анализ и пути повышения эффективности использования оборотных средств предприятия»3 глубоко раскрыто понятие прибыли, охарактеризована система ее формирования.
Объектом исследования является система факторов, влияющих на прибыль предприятия.
Предмет исследования. Механизм формирования и распределения прибыли предприятия.
Цель исследования. Изучить формирование прибыли организации и разработать мероприятия по ее повышению на материалах Домодедовской таможни.
Задачи исследования:
-
рассмотреть теоретические теоретические основы формирования финансовых результатов; -
раскрыть содержание прибыли как экономическая категория и ее значение для организации, ее виды и формы; -
дать оценку прибыли организации и разработать мероприятия по ее повышению.
Методы исследования.
Теоретической базой при написании курсовой работы послужили работы российских исследователей, которые занимались изучением данной проблемы.
При изучении темы использовались как общенаучные методы (обобщение, анализ, синтез, сравнение, индуктивный и дедуктивный метод), так и специальные методы: анализ документов, литературы, публикаций СМИ, данных социальной статистики.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Глава 1. Теоретические основы формирования финансовых результатов
-
Прибыль как экономическая категория и ее значение для организации
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.
Как экономическая группа и она характеризует материальный счет коммерсантской деловитости предприятия. Пользу представляется показателем, преимущественно всесторонне отражающим действительность производства, размер и свойство сооруженной продукции, положение производительности труда, уровень себестоимости.
Совместно с тем прибыль обнаруживает стимулирующее противодействие для улучшение бизнесменского расчета, интенсификацию изготовления около всякий фигуре собственности.
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.1
Прибыль - это выраженный в денежной форме чистый доход предприятия на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности; прибыль представляет собой разность между совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Прибыль - это особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса. Сущность рассматриваемой экономической категории заключается в том, что необходимый уровень прибыли - это:
-
основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации; -
главный источник возрастания рыночной стоимости организации; -
индикатор кредитоспособности организации; -
главный интерес собственника, поскольку он обеспечивает возможность возрастания капитала и бизнеса;
-
индикатор конкурентоспособности организации при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли; -
гарант выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества.1
Сохранение требуемого степени доходности – справедливая регулярность стандартного функционирования компании во базарной экономике. Регулярный минус доходы, также ее недостаточная кинетика говорит об неэффективности также рискованности коммерциала – один с основных внутренних факторов разорения.
Как важнейшая категория рыночных отношений прибыль выполняет определенные функции.
Во-первых, она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяют уровень авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия.
Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирование определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым, расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию. Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов, т.е. необходима для оценки деятельности фирмы и ее возможностей в будущем.
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечение выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.1
Главная цель управления прибылью - максимизация благосостояния собственников в текущем и перспективном периоде. Это означает:
-
обеспечение максимальной прибыли, соответствующей ресурсам организации и рыночной конъектуры; -
обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска; -
обеспечение высокого качества формируемой прибыли; -
обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам компании; -
обеспечение достаточного объема инвестиций за счет прибыли в соответствии с задачами развития бизнеса; -
обеспечение роста рыночной стоимости организации; -
обеспечение эффективности программ участия персонала в распределении прибыли.
Многоканальное значение прибыли усилилось с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное и другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшеюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. В условиях рыночных отношениях ориентация на получение прибыли является обязательным условием существования предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов данной деятельности, показателем достигнутого предприятием коммерческого успеха.
Множественные изучения в объект исследования соотношения доходов, считанной во счетоводном учете, ее финансовому содержанию, повергли к разделению подобных определений равно как бухгалтерская также экономическая доходы. Доход равно как финансовая группа отображает чистейшую прибыль, сформированную в области вещественного изготовления в ходе коммерсантской работы. С финансовой точки зрения, доход — данная разница среди валютных поступлений также выплатами, но с домашней – среди материальным капиталу компании в окончание также основание этапа. Доход, считанная с целью полнее счетоводного учета, никак не отображает реального итога домашней работы, то что приводит ко разделению определений счетоводной также финансовой доходы.
1-ая – итог осуществлении продуктов также услуг, 2-ая – итог деятельность денежных средств. Резюмируя больше высказанное возможно выделить, то что доход – данное единственный с ключевых экономических характеристик проекта также балла домашней работы компаний.
Из-за результата доходы исполняются субсидирование событий согласно учено – промышленному также общественно-финансовому формированию компаний. Повышение фонда оплаты работы их сотрудников. Оно считается никак не только лишь основой предоставления внутрихозяйственных нужд компаний, однако обретает все без исключения наибольшее значимость во создании экономных ресурсов, внебюджетных также филантропических фондов. Основная задача управления пользой максимизирование благополучия владельцев в нынешнем, а также на будущем этапе.
-
Виды прибыли и методика их определения
Можно сказать, что большая часть направлений в экономической науке так или иначе рассматривает механизмы формирования и распределения прибыли, не давая при этом однозначных практических рецептов наиболее успешного способа деятельности.
Вероятно единственное в чем сходятся сторонники всех экономических теорий, это способ считать доходы, расходы и прибыль в денежных единицах и признание того факта, что любая хозяйственная деятельность расходы на которую, в целом, превышают доходы от нее не имеет экономического смысла.
Согласно некоторым теориям, прибыль возможна только в результате нарушения рыночного равновесия в связи с улучшением внешних условий или полезного новаторства (более эффективные методы производства, снижение издержек и т.п.). Во всех остальных случаях конкуренция приводит рынок в состояние равновесия при нулевой прибыльности. То, что остается у владельцев предприятий после уплаты всех расходов предлагается считать доходом предпринимателя, нечто вроде зарплаты руководителя по результатам труда. Некоторые теории считают прибыль платой за предпринимательский риск, личную эффективность и использование капитала. Очевидно, для практического понимания вопроса, необязательно глубоко вдаваться в экономическую теорию, достаточно знать и понимать некоторые распространенные определения.1
Принято различать следующие виды прибыли:
-
Бухгалтерская прибыль (БП) – это точно определенная сумма между денежными поступлениями (Д), которые согласно правилам бухгалтерского учета, считаются доходом от деятельности, и затратами, которые по этим же правилам, следует считать расходами (Р),
БП = Д - Р;
-
Экономическая прибыль (ЭП) – менее четкий показатель, основанный, в значительной степени, не только на данных учета, но и на экспертных оценках. Такие оценки могут включать в себя: неучтенные в бухучете расходы, стоимость возможных рисков и дополнительных возможностей, упущенную выгоду, иначе экономические издержки (ЭИ), т.е. предполагаемый результат от использования средств каким-то другим способом
ЭП = Д – ЭИ;
-
Валовая (общая) прибыль (ВП) – сумма дохода (выручка от операции) (Д) за вычетом расходов (Р), т.е. себестоимости этой операции. Вычисляется тем же методом, что и бухгалтерская прибыль; -
Операционная прибыль (ОП) – показатель сходный с приведенным выше, однако из выручки принято вычитать не только себестоимость конкретного действия, но и операционные издержки (ОИ), т.е. некоторые текущие расходы на основную деятельность
ОП = Д – Р – ОИ;
-
Чистая прибыль (ЧП) – остаток от суммы дохода после выплаты всех издержек (∑Р), в том числе налогов и отчислений от прибыли,
ЧП = Д - ∑Р.1
Для коммерческой организации прибыль является обязательной целью деятельности. В определенной степени это справедливо и для государственных предприятий, хотя их задачи могут во многом отличаться, полученная прибыль также фиксируется в учете и распределяется согласно уставным документам. Кроме того, хозяйственную деятельность часто ведут общественные, благотворительные, религиозные организации, однако все их доходы должны расходоваться на некоммерческие цели согласно закону и внутренним правилам. В этом случае речь может идти только о бухгалтерской, учетной прибыли.
Для предприятия имеет значение планируемая прибыль как ориентир для составления промежуточных планов: снабжения, производства, складирования, транспортировки, реализации и пр. На следующем этапе экономического цикла фактически полученную прибыль необходимо распределить в соответствии в целями предприятия и сложившимися условиями.
Для проверки эффективности ведения дел полезно сравнить запланированную прибыль с полученной. Чтобы лучше понимать и оптимизировать систему экономических процессов внутри и, в некоторой степени, во внешней среде организации, используют специальные методы, в частности факторный анализ. Его цель состоит в оценке влияния каждого из факторов экономической системы на сумму конечной прибыли. Это удобно делать сравнивая одноименные пункты отчета о прибылях и убытках (ОПУ) в истекшем и базисном периодах. Такой способ не может обещать абсолютной точности результатов, т.к. бывает сложно выделить степень влияния каждого фактора в отдельности.
Функции прибыли
Все способы использования прибыли можно объединить в две общие категории: потребление и инвестирование. Если потребление означает вывод средств из предприятия, то инвестирование предполагает дальнейшее развитие экономической системы.
В том, что именно прибыль обеспечивает источник средств для дальнейшего развития легко убедиться, рассмотрев противоположную ситуацию: если в периодически повторяющемся экономическом процессе все произведенные блага (выручка) расходуются на компенсацию произведенных затрат, то система не имеет свободных ресурсов для развития и сводится к повторению одного и того же цикла. При благоприятных, стабильных условиях такой цикл может повторяться достаточно долго. Однако изменение этих условий рано или поздно потребует средств для перестройки системы, чего работающее без прибыли предприятие предоставить не может. Обычно это приводит либо к закрытию, либо к сокращению, либо к смене собственника организации.
Все распространенные способы получения средств для развития предприятия можно представить в виде нескольких общих направлений:
-
Финансирование из собственной накопленной прибыли – наиболее безопасный и дешевый вариант. В случае неудачи организация рискует только стоимостью вложенных средств; -
Привлечение внешнего инвестора, например – кредит. В этом случае нужно готовиться к возврату из будущей прибыли и полученных средств, и платы за кредит. Привлечение финансирования через продажу доли в собственности предприятия сути не меняет, либо вложения окупаются ростом чистого дохода, либо следует говорить не о развитии, а об убытках; -
Продажа части собственного имущества. Потеря собственности предполагает потерю доходов от использования проданного имущества. Компенсировать падение доходов возможно только за счет роста общей прибыли.1
Таким образом обеспечивают привлечение средств для развития частной организации. Модернизация государственных предприятий, в том числе при «социалистическом» подходе к финансированию, в конечном итоге тоже сводится к получению дополнительной прибыли, только рамки проекта расширяются сообразно масштабам собственника. В этом случае компенсировать затраты возможно как из роста дохода модернизируемого предприятия, так и экономики в целом. Однако вложение средств без превышающего расходы роста доходов также считается экономически бессмысленным.
Помимо инвестиций полученных внутри организации, выгодным может оказаться внешнее инвестирование. В этом случае средства, изъятые у одного предприятия, вкладываются в другое. Данные могут быть источником дополнительной выгоды для владельца средств, так и для получателя инвестиций и экономики в целом, в связи с перераспределением средств в наиболее выгодные проекты.
1.3 Факторы повышения прибыли организации
Увеличение выручки на предприятии, по мнению многих специалистов, не является основным показателем эффективной работы. Надо оценивать критерии продаж комплексно, учитывая использованные ресурсы и другие затраты на производимую продукцию. Значение имеет увеличение прибыли предприятия, как главного показателя успешности производства. Прибыль от продаж – это значение, которое получается как разница от получаемой выручки и себестоимости товара (потраченные ресурсы и трудовые затраты на его производство).
Таким образом, для увеличения прибыли применяются два пути:
-
повышение себестоимости продукции; -
увеличение получаемой выручки за счет большего количества продаж, благодаря снижению себестоимости.
Уменьшение себестоимости, кроме повышения прибыли, ведет к росту конкурентной способности производимого товара.
Факторы, которые влияют на снижение затрат на выпуск единицы продукции:
-
повышение производительности трудовых процессов; -
обеспечение производства оборотными средствами; -
проведение мероприятий по оптимизации временных и постоянных затрат на выпуск товара; -
уменьшение расходов на хозяйственную деятельность; -
проведение мероприятий по оптимизации управлением предприятия.
Для увеличения количества продаж (увеличение объема продаваемого товара), необходимо: иметь гибкие технологические процессы, которые могут быстро перенастраиваться на выпуск нового товара, повышать качество продукции уже существующих изделий.
Кроме того, важно вести маркетинговые мероприятия, заключать новые контракты на реализацию товара. Чтобы понять, какой из путей развития предприятия влияет в конкретном случае на прибыль, проводится анализ изменения получаемой прибыли.
Анализ изменения прибыли предприятия
При проведении анализа изменения прибыли на производстве сначала определяются причины падения этого показателя, и ведется поиск дополнительных резервов на предприятии. Также исследуются то, какие управленческие решения могут повлиять на прибыль.
В процессе анализа:
-
оценивается эффективность финансовой деятельности, как проводится выполнение запланированных производственных задач; -
рассматривается, из чего получается прибыль предприятия, ее структура и составляющие; -
определяются факторы, влияющие получение и формирование прибыли; -
устанавливается, каким путем распределяется прибыль на производстве, дается оценка пропорционального распределения; -
выявляются и подсчитываются резервы.
В конце формируется отчет с рекомендациями по стратегии развития предприятия.
Существует общая методика для определения необходимых параметров получения прибыли. В ходе этого процесса используется отчетная финансовая документации. Таким образом, происходит определение структуры прибыли (все, что вошло в себестоимость продукции), изучение объемов продаж, расчет рентабельности активов предприятия, определение чистой прибыли.
Важным моментом в проведении анализа является выяснение фактор влияющие на рост или упадок прибыли.
Направления и мероприятия по увеличению прибыли предприятия
Так как прибыль предприятия является конечным показателем его хозяйственной деятельности, всегда важны мероприятия по обеспечению стабильного показателя прибыли и ее росту, – это называется планировать прибыль.
Прибыль предприятия нужно планировать, для того чтобы:
-
акционеры и собственники могли видеть дивиденды, и то, какие инвестиции вкладываются в предприятие, как проводится распределение по фондам предприятия (модернизация оборудования, увеличение выплат за труд); -
эффективно использовать денежные средства; -
определить резервы производства.
Существуют три метода, по которым планируется прибыль:
-
прямой расчет, когда производство имеет незначительный ассортимент продукции; -
метод взаимной связи затрат и получаемой выручки, «Директ-Костинг»; -
аналитический способ планирования прибыли, часто используется при большом ассортименте выпускаемого товара.
Расчеты прогнозируемой прибыли являются базовыми параметрами для инвесторов, партнеров (поставщиков сырья).
Увеличение прибыли торгового предприятия за счет издержек
Для получения прибыли торговым предприятием проводятся разные мероприятия, исследования маркетологами рынка сбыта, организация бизнеса, но мало кто понимает, что снижая расходы можно существенно увеличить прибыль.
Специалистами разработаны способы, придерживаясь которых можно снизить траты на предприятии, это:
-
понижение себестоимости товара за счет понижения затрат в производственных, хозяйственных, общепроизводственных секторах; -
составление перечня мероприятий по устранению проблем с ответственными и сроками выполнения; -
уменьшение расходов по конкретным пунктам статей затрат, согласно проведенного анализа.
Для снижения расходов для получения большей прибыли важен системный подход, который включает:
-
организационный учет и строгую отчетность. За это отвечают топ-менеджер предприятия, руководитель; -
аналитические мероприятия по выявлению невозвратных потерь от хозяйственной деятельности (потери в рабочем времени, брак продукции); -
улучшение контроля и проверок, – это хороший стимул поднятия дисциплины, выявления недостачи; -
проведение комплексных проверок работы предприятия, в ходе которых выясняются неучтенные расходы, составляются планы по уменьшению выявленных потерь.
Для увеличения прибыли руководство предприятия должно постоянно находиться в поиске новых путей уменьшения расходов. Но все действия должны идти на пользу производства, а не во вред.
Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия
Производственные возможности предприятия, которые возрастают при повышении объема продаж, называются резервом увеличения прибыли. При планировании дальнейшей деятельности одновременно определяются резервы, которые можно использовать.
Затем, разрабатываются инженерные, экономические, социальные мероприятия для привлечения данных резервов. В ходе этой работы важен постоянный контроль, так как выполнение плана занимает определенный промежуток времени и необычно не являются разовыми.
Важную долю в поиске резервов составляет экономия на расходах:
-
в количестве потребляемой энергии (можно ввести энергосберегающие технологии); -
в объемах материалов и топлива; -
в стоимости аренды (иногда рассматривается вариант выкупа производственных мощностей или же перенос производства в другое более дешевое здание).
Подсчет резервов на производстве проводится методом сравнения. Поэтому важно определить существующие показатели предприятия. Для сравнения используется планируемый уровень ресурсов с учетом установленных норм и достижения передовых предприятий, а также среднее значение по отрасли. 1
Глава 2. Экономическая характеристика организации на материалах Домодедовской таможенной организации
Динамика отдельных характеристик оценки экономических результатов работы Домодедовской таможенной организации России за 2021-2022 гг. показана ниже.
Справка о расходования бюджетных средств за IV квартал 2021г.
Бюджетные ассигнования по состоянию на конец отчетного периода (за исключением ассигнований, предусмотренных на капитальные вложения), В, тыс. рублей. | Кассовое исполнение расходов федерального бюджета в отчетном периоде (за исключением расходов, предусмотренных на капитальные вложения), Е, тыс. рублей | Фактическое значение показателя, Р, % |
722 633,64 | 722 167,95 | 99,94 |
Справка о расходования бюджетных средств за I квартал 2022 г.
Бюджетные ассигнования по состоянию на конец отчетного периода (за исключением ассигнований, предусмотренных на капитальные вложения), В, тыс. рублей. | Кассовое исполнение расходов федерального бюджета в отчетном периоде (за исключением расходов, предусмотренных на капитальные вложения), Е, тыс. рублей | Фактическое значение показателя, Р, % |
662 185,5 | 152 939,2 | 23,1 |
Товары ввозятся без уплаты таможенных пошлин, налогов в случае, если:
-
Стоимость товаров, перемещаемых воздушным видом транспорта, не превышает сумму, эквивалентную 10 000 евро, и (или) общий вес не превышает 50 кг; -
Количество алкогольной продукции не превышает 3 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста; -
Табачные изделия, не превышающие 200 сигарет, 50 сигар (сигарилл), 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов в расчет на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.
Товары ввозятся с применением единой ставки таможенных пошлин в размере 30% таможенной стоимости товаров в части превышения, но не менее 4 евро за 1 кг, в случае, если:
-
Стоимость товаров, перемещаемых воздушным видом транспорта, превышает сумму, эквивалентную 10 000 евро, и общий вес превышает 50 кг.
При ввозе алкогольной продукции уплачиваются таможенные платежи:
-
В размере 10 евро за 1 литр при превышении нормы ввоза 3 литра, но не более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста; -
В размере 22 евро за 1 литр этилового спирта, но не более 5 литров на лицо, достигшее 18-летнего возраста, более 5 литров ввоз запрещен.
Трансферным пассажирам:
Необходимое условие для участия в трансферной перевозке—отсутствие товаров подлежащих таможенному декларированию. Если у вас есть товары, подлежащие обязательному декларированию, находящиеся в багаже (т.е. Не трансферный багаж), вы обязаны задекларировать эти товары и предъявить для таможенного оформления.
В случае если вы сдали в аэропорту отправления (отличном от аэропорта домодедово) багаж, в котором находятся товары, подлежащие декларированию, то в аэропорту домодедово вам необходимо затребовать свой багаж у перевозчика для таможенного оформления.
Глава 3. Оценка прибыли организации и разработка мероприятий по ее повышению на материалах Домодедовской таможенной организации
3.1 Величина прибыли организации и источники ее формирования
Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Порядок распределения прибыли зависит от конкретной организационно-правовой формы предприятия. Для полного товарищества в соответствии с ГК РФ прибыль и убытки распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале.