Файл: Формирование прибыли организации и разработка мероприятий по ее повышению (на материалах Домодедовской таможни).docx
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В соответствии с федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в таможне создана контрактная служба.
В целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определены должностные обязанности и персональная ответственность работников контрактной службы.
Утвержден порядок действий контрактной службы при осуществлении своих полномочий, взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями таможни, комиссиями по осуществлению закупок, что привело к повышению ответственности должностных лиц таможни за совершаемые ими при осуществлении закупок действия.
Нарушения антимонопольного законодательства (предостережения, предупреждения, штрафы, жалобы, возбужденные дела) в 2021 году в таможне отсутствуют.
В 2021 году контрактной службой таможни сформирован, утвержден и опубликован в единой информационной системе в сфере закупок план-график закупок товаров, работ услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Проведено 98 процедур закупок на общую сумму 56 840 426 рублей 73 копейки, в том числе: 73 аукциона в электронной форме, 25 закупок у единственного поставщика, а также реализованы закупки, не превышающие 600 000 рублей.
Запросы котировок, запросы предложений в электронной форме и конкурсы в электронной форме в 2021 году не проводились.
На участие в электронных аукционах было подано 378 заявок, в том числе от участников из удаленных регионов России.
По итогам 2021 года экономия денежных средств при проведении конкурентных процедур составила 7 449 970 рублей 62 копейки (17,2%).1
3.2 Анализ факторов, оказывающих влияние на уровень прибыли
Прибыль - это часть чистого дохода, который получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции.
В процессе анализа формирования прибыли используются следующие основные показатели прибыли:
-
валовая прибыль; -
прибыль от продаж; -
прибыль до налогообложения; -
чистая прибыль.
Таблица 1 - Показатели прибыли Домодедовкая таможенная организация, тыс. руб., за периоды 2019-2022 года.
2022 год | | |||||||||||||||||
млн рублей | Январь | Февраль | | |||||||||||||||
План | 11,95 | 11,73 | | |||||||||||||||
Факт | 27,94 | 54,4 | | |||||||||||||||
Отклонение | 15,99 | 42,67 | | |||||||||||||||
% выполнения | 233,79 | 463,76 | | |||||||||||||||
2021 год | | |||||||||||||||||
млн рублей | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | Итого | | ||||||||||||
План | 64,49 | 161,69 | 82,44 | 87,1 | 395,72 | | ||||||||||||
Факт | 188,06 | 239,68 | 210,30 | 539,92 | 1177,96 | | ||||||||||||
Отклонение | 123,57 | 77,99 | 255,09 | 452,82 | 782,24 | | ||||||||||||
% выполнения | 291,61 | 148,23 | 127,86 | 619,89 | 297,68 | | ||||||||||||
2020 | | |||||||||||||||||
млн рублей | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | | |||||||||||||
План | 688,64 | 414,30 | 215,55 | 350,79 | | |||||||||||||
Факт | 703,59 | 504,92 | 384,39 | 267,83 | | |||||||||||||
Отклонение | 14,95 | 90,62 | 168,84 | -82,96 | | |||||||||||||
% выполнения | 102,17 | 121,87 | 178,33 | 76,35 | | |||||||||||||
2019 год | | |||||||||||||||||
млн рублей | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Итого | |||||||||||||
План | 9 954.09 | 713.52 | 748,18 | 791,04 | 12206,83 | |||||||||||||
Факт | 10 664.12 | 791.30 | 861,03 | 903,39 | 13219,84 | |||||||||||||
Отклонение | 710.03 | 77,78 | 112,85 | 112,35 | 1013,01 | |||||||||||||
% выполнения | 107.13 | 110,90 | 115,08 | 114,20 | 108,30 |
Как видно из таблицы 1 значения прибыли за анализируемый период времени с каждым годом увеличиваются. И никаких изменений в сторону уменьшения не наблюдается. Так же результаты таблицы 1 позволили сделать следующие выводы. Что в 2019 году отклонение составило 1013,01 млн.р. В 2020 году отклонение в положительную сторону составило – 82,97 млн.р. А в 2021 году отклонение прибыли составил 728,24 млн.р. В феврале 2022 года составило 42,67 млн.р.
Значения фактической прибыли в 2019 году повышалась, а в 2020 году прирост данных показателей по отношению к предыдущему году составил 267,83 млн.р. соответственно. В 2021 году она составила 1177,96 млн.р. На февраль месяц 2022 года фактическая прибыли составила 54,4 млн.р. Фактическая прибыль с каждым годом уменьшается. При рассмотрении значений коммерческих и управленческих расходов Домодедовской таможенной организации видно, что управленческие расходы на протяжении анализируемого периода увеличиваются. Прирост их составил в 2019 году – 108,30%, в 2020 г. на конец 4 квартала – 76,35%, в 2021 году – 297,68 % и 2022 году на конец февраля составило 463,76%. А коммерческие расходы в 2019 году уменьшились по сравнению с 2022 годом.
Прибыль от продаж равна сумме валовой прибыли за минусом постоянных расходов отчетного периода. Постоянные расходы включают в себя коммерческие и управленческие расходы предприятия.
3.3 Пути повышения прибыли организации
В рамках решения задачи по совершенствованию порядка применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, а также иных видов контроля, осуществление которых отнесено к компетенции таможенных органов, проведена следующая работа. ФТС России разработан проект федерального закона о внесении изменений в статьи 108, 225 и 226 Федерального закона № 289-ФЗ, который содержит особо актуальные предложения, направленные на совершенствование правового регулирования применения формы таможенного контроля – проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товаров. Положения данного проекта включены в проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 11457-8 «О внесении изменений в статьи 120 и 238 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – проект федерального закона № 11457-8), принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 7 декабря 2021 года. ФТС России разработан проект федерального закона о внесении изменений в статью 242 Федерального закона № 289-ФЗ, предусматривающий установление возможности осуществления информационного обмена между таможенными органами и кредитными организациями в рамках таможенного контроля после выпуска товаров в электронной форме. Проектом федерального закона № 11457-8 предусмотрено наделение Правительства Российской Федерации полномочиями на определение порядков, сроков и условий проведения экспериментов по регулированию отдельных отношений в области таможенного дела, в том числе эксперимента по проведению таможенного мониторинга. В рамках реализации предлагаемых проектом федерального закона № 11457-8 норм ФТС России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации о проведении эксперимента по таможенному мониторингу (далее – эксперимент), которым предполагается: утвердить положение о проведении эксперимента; определить цели, условия и порядок проведения эксперимента; установить круг лиц, категории товаров, участвующих в эксперименте, и места его проведения. В рамках мероприятий по реализации возможности предоставления удаленного доступа к сведениям из систем учета товаров УЭО в целях реализации положений статьи 433 ТК ЕАЭС и статьи 383 Федерального закона № 289-ФЗ в 2021 году продолжалось тестирование информационных систем таможенных органов и УЭО. Тестирование направлено на реализацию возможности получения таможенными органами сведений из систем учета УЭО в онлайн режиме.1
В рамках решения задачи по обеспечению правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей проведена следующая работа. С 1 августа 2021 года осуществлен переход на уплату таможенных платежей, в том числе ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, с использованием авансовых платежей, а также предоставлена возможность обмена между участниками ВЭД и таможенными органами юридически значимыми электронными документами (13 юридически значимых электронных документов), подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью. Данный обмен осуществляется с применением информационных сервисов АПС «Личный кабинет». На сегодняшний день информационные сервисы АПС «Личный кабинет» позволяют самостоятельно уточнить сведения в реквизитах платежных документов, подать заявление о возврате авансовых платежей, подать заявление о выплате процентов, получить отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, и подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов. Кроме того, в соответствии с распоряжением ФТС России от 11 мая 2021 г. № 108-р проведена апробация технологии подачи через АПС «Личный кабинет» распоряжения о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в качестве денежного залога. Также с 1 августа 2021 года технически реализована возможность автоматического формирования таможенной расписки через АПС «Личный кабинет». Обмен сведениями в электронной форме позволяет упростить процедуру уплаты платежей, снизить трудозатраты и административную нагрузку, а также сократить количество документов, представляемых в таможенные органы. ФТС России в 2021 году продолжена реализация задачи по внедрению и развитию цифровых инструментов в процессы, связанные с фиксацией и погашением задолженности по таможенным, иным платежам. По итогам 2021 года 95% уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных и иных платежей направлено плательщикам в электронном виде. В 2021 году в АПС «Личный кабинет» реализована возможность подачи в электронном виде заявления об использовании авансовых платежей в счет погашения задолженности при получении уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных и иных платежей, исчисленных в расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, расчете таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа. В рамках цифровизации процессов взыскания задолженности по уплате таможенных платежей, пеней в 2021 году обеспечен электронный документооборот между таможенными органами и территориальными подразделениями ФССП России в части реализации возможности повторного направления постановлений таможенных органов о взыскании таможенных платежей, пеней за счет имущества должника, предусмотренной законодательством об исполнительном производстве. В рамках автоматизации механизма взыскания задолженности в бесспорном порядке со счетов должника в банках предусмотрен электронный документооборот между кредитными организациями и таможенными органами, в связи с чем издано Положение Банка России от 30 ноября 2020 г. № 741-П8 . Для реализации норм указанного положения ФТС России разработаны и согласованы с Банком России форматы и структуры документов (приказ ФТС России от 25 октября 2021 г. № 928 «Об утверждении форматов и структур отдельных документов таможенного органа в виде электронных документов, сведений об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) в банке и об остатках электронных денежных средств». Переход на электронное взаимодействие с кредитными организациями при бесспорном взыскании задолженности по таможенным платежам будет обеспечен после вступления в силу указанного приказа. 1
Ключевым результатом цифровизации процедуры взыскания задолженности по таможенным платежам в 2021 году является оформление и направление участникам ВЭД, кредитным организациям, государственным контролирующим органам 72 % документов в электронном виде. В 2021 году ФТС России взыскана задолженность по таможенным платежам, пеням в размере 41,6 млрд. руб., что в 2 раза больше чем в 2020 году. Учитывая, что процедура взыскания задолженности является трудозатратной комплексной технологией с цикличностью и многоэтапностью действий, в 2022 году будет сохранена тенденция на её автоматизацию.
Заключение
Постоянное улучшение технологического процесса производства, повышение качества оказываемых услуг, «нормальное» налоговое законодательство, расширение производства, снижение себестоимости продукции или услуги, грамотное и эффективное управление это самые главные, но далеко не все, слагаемые максимизации прибыли предприятия в стране с рыночной экономикой.
Прибыль, вот для чего, и ради чего, человек - предприниматель, рискует своими капиталовложениями. Ведь вкладывая каждый рубль, имеющийся у него в кармане. Он надеется получить от него отдачу, в виде прибыли.
Прибыль как экономическая категория отражает доход, созданный в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является производственная продукция, которая товаром при условии ее реализации потребителю.
Как важнейшая категория рыночных отношений прибыль выполняет определенные функции. Во-первых, она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.
Прибыль представляет собой разницу общей суммой доходов и расходами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от хозяйственных различных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком.