Файл: Фонд контрольных заданий и тестов по предметам Музыка и методика преподавания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фонд контрольных заданий и тестов по предметам

«Музыка и методика преподавания», «Основы теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста», «Методика музыкального развития»
Составила преподаватель

музыкального отделения НСГК

Кузнецова Е.И.
Требования к итоговому контролю по предмету: «Методика музыкального воспитания»

Цель зачета: проверка приобретенных теоретических знаний по предмету.

Задачи:

  • Продемонстрировать знания и умения по теории и методике музыкального воспитания детей дошкольного возраста;

  • Показать общие знания по музыкальным терминам и понятиям.

Форма проведения зачета:

Зачет состоит из двух разделов:

1 – письменная форма – ответы на предложенные вопросы двух тестов.

2 – устный опрос – ответить на 20 теоретических вопросов.

Критерии ответа на теоретический вопрос.

Полнота – объем усвоения программного материала;

Осознанность – использование мыслительных операций в ходе изложения программного материала;

Правильность – количество допускаемых ошибок при изложении программного материала;

Действенность – уровень установления связи теории с практикой;

Речевая культура – уровень владения речью.

«Отлично» - обнаруживает усвоение материала на 90 – 100%, безошибочно, сознательно излагает программный материал, пользуется мыслительными приемами, приводит примеры из практической деятельности, имеет высокий уровень речевой культуры. Количество погрешностей не превышает 10% от эталона.

«Хорошо» - обнаруживает усвоение материала на 80 – 90%, допускает 1-2 ошибки, недостаточно сознательно излагает программный материал, мыслительные приемы в основном сформированы, но студент не способен глубоко проникать в сложные и противоречивые ситуации, имеет средний уровень речевой культуры. Неуверенно устанавливает связь теоретических знаний с практикой. Количество погрешностей не превышает 20% от эталона.

«Удовлетворительно» - обнаруживает усвоение материала на 70 – 80%, допускает более двух ошибок, не осознает значимость программного материала, не пользуется мыслительными приемами, не устанавливает связь теоретических знаний с практикой, имеет низкий уровень речевой культуры. Количество погрешностей не превышает 30% от эталона.



Литература


  1. Науменко Т., Алеев В. Музыка. 7 кл.: учебник для общеобразоват. Учебных заведений. – М.: Дрофа, 2000.- 160 с.

  2. Левашова Г. Поговорим о музыке. Изд. «Детс. Литература», Ленинград, 1964. – 251 с.

  3. Михайловская Н. Музыка и дети. М.: Сов. Композ. , 1977. – 260 с.

  4. 50 опер. М.: Сов. Комп., 1959. – 327 с.

  5. Барсова И. Книга об оркестре. – М.: 1978.

  6. Васильев Ю. Рассказы о русских народных инструментах.- М., 1986.

  7. Васина-Гроссман В. Первая книжка о музыке. – М., 1976.

  8. Домрина Е. Беседы о музыке. – М., 1982.

  9. Кабалевский Д. Как рассказывать детям о музыке. – М., 1989.

  10. Медушевский В. Музыкальные жанры. //Спутник учителя музыки/ Сост. Т. Челышева. – М., 1993.

  11. Чулаки М. Инструменты симфонического оркестра. – М., 1972.

  12. Книга о музыке: Популярные очерки. //сост. Г. Головинский. – М.: Сов. Комп., 1988. – 220 с.



Практические задания





  1. Построить все интервалы от ноты «ми» вверх и ноты «си» вниз, сыграть их на инструменте.

  2. Определить интервалы, подписать их значение и проиграть на фортепиано.

  3. Определить интервалы в песне и подписать под каждым его значение.

  4. Разобрать ноты в предложенной песенке, определить их длительность, подписать счет, найти ноты на «немой» клавиатуре, не забывая о знаках альтерации, если они есть в данной песне, разучить на фортепиано, сначала со счетом, затем исполнить со словами.



Контрольные тесты для музыкального отделения (промежуточный контроль)
1) Привести в соответствие формулировки различных видов музыкального слуха и их пояснения:


1. Тембровый слух

А) Способность различения звуков, различных по высоте, при одновременном звучании

2. Мелодический слух

Б) Способность различать звуки по силе звучания

3. Динамический слух

В) Способность различать в мелодии интервальное соотношение звуков различной высоты

4. Гармонический слух

Г) Способность воспринимать различную окраску звучания голосов и музыкальных инструментов

Ключ к тесту №1

1 – Г, 2 – В, 3 – Б, 4 – А

2) Привести в соответствие основные музыкальные способности:


1. Ладовое чувство

А) Способность активного двигательного переживания музыки, ощущения ее воспроизведения

2. Музыкально-слуховые представления

Б) Способность чувствовать эмоциональную выразительность мелодии

3. Чувство ритма

В) Способность чувствовать звуковысотное отражение мелодии

Ключ к тесту №2

1 – Б, 2 – В, 3 – А
3) Привести в соответствие определения основных танцев:


1. Вальс

А) Бальный танец, темп стремительно быстрый, размер 2/4

2. Галоп

Б) Старинный французский бальный танец плавного, несколько кокетливого характера, размер 3/4

3. Мазурка

В) Польский народный танец с характерным острым ритмом, размер трехдольный

4. Менуэт

Г) Бальный танец плавного, умеренно быстрого характера, размер ¾

5. Полька

Д) Массовая игра, с пением и движением по кругу

6. Хоровод

Е) Чешский народный парный танец веселого, легкого, подвижного характера, размер 2/4, темп быстрый

Ключ к тесту №3

1 – Г, 2 – А, 3 –В, 4 – Б, 5 Е, 6 - Д

Ответить на вопросы:


  1. Что называется методами музыкального воспитания?

  2. Что является методическим приемом?

  3. Перечислите основные музыкальные способности.

  4. Какие способности относятся к творческим?

  5. Какова методика определения уровня музыкальных способностей у детей?

  6. Перечислите этапы работы над песней.

  7. Какова цель такого вида деятельности как пение?

  8. Какие виды входят в музыкально-ритмические движения?

  9. Перечислить типы и виды музыкальных занятий.

  10. Какую из музыкальных способностей необходимо развивать в первую очередь при игре на д.м.и.?

  11. Как решаются образовательные, воспитательные и развивающие задачи в каждом из видов музыкальной деятельности детей на занятии?

  12. Какие методы применяются при слушании музыки?

  13. Какова роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии детей?

  14. Перечислить разновидности музыкально-дидактических игр.

  15. Перечислите основные певческие навыки и умения.

  16. Чем отличаются наглядные пособия от наглядных средств?

  17. Какие формы использования музыки, кроме музыкальных занятий, вы знаете?

  18. Чем отличается календарный план музыкальных занятий от перспективного?

  19. Какова роль воспитателя в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста?

  20. Какими профессиональными качествами должен обладать музыкальный руководитель дошкольного образовательного учреждения?



Контрольные вопросы к зачету по предмету: «Музыка и методика преподавания» группа 209 Н (итоговый контроль)
1 вариант


  1. Перечислить и охактеризовать виды музыкальной деятельности детей младшего школьного возраста.

  2. Что такое метод и методический прием.

  3. Может ли восприятие быть отдельным видом деятельности.

  4. Какие принципы выдвигает методика музыкального развития.

  5. Перечислить вокальные и хоровые навыки.

  6. Что музыка может выражать.

  7. Что включает в себя понятие: «музыкальная культура».

  8. Чем передается образное содержание произведения.

2 вариант



  1. Какие методы и приемы используются в процессе приобщения школьников к хоровому пению.

  2. Что музыка может изображать.

  3. Указать основные музыкальные способности учащихся.

  4. Перечислить этапы восприятия музыки.

  5. Какие методы вы знаете.

  6. Какова главная цель урока музыки

  7. Что такое средства музыкальной выразительности.

  8. Какие методы используются при восприятии музыки.

3 вариант

  1. Структура урока музыки: этапы и их содержание.

  2. Что такое пение.

  3. Какая существует межпредметная связь методики музыкального воспитания с другими науками.

  4. Назвать и охарактеризовать методы стимулирования музыкальной деятельности школьников.

  5. Какие способности развивает хоровое пение.

  6. Что такое восприятие музыки и в каких видах деятельности оно осуществляется.

  7. Какой из видов деятельности считается основным и почему.

  8. Как раскрывается методика музыкального воспитания как наука.

Задания для 2 курса на межсессионный период (2 семестр - заочное дошкольное отделение).
Практические:



  1. Составить музыкальное развлечение для старшей или подготовительной группы на одну из предложенных тем: «Пришла весна», «Осенины», «Морозкины забавы», «Весновкин прибаутничек», «Потешные посиделки», используя разные виды деятельности: художественно-речевую, изобразительную, театральную, музыкальную и т.д. Возможно объединение только двух видов деятельности, например, музыкальной и изобразительной, музыкальной и театральной. Найти наглядные средства и пособия, оформить раздаточный материал для детей.





  1. Сделать ритмизацию пяти народных потешек, прибауток, считалок, стихов (на выбор), используя детскую литературу (одно четверостишие). Например:
    В поле на пригорке ooooOO
    Заинька сидит, ooooO
    Свои ушки греет, ooooOO
    Ими шевелит. ooooO

Повторить ритм на металлофоне, ксилофоне, используя одну или две пластинки.


  1. Подобрать три музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкально-творческих способностей детей, сделать описание игры по схеме:

  • Программное содержание (например: совершенствовать умение детей различать длительность звуков).

  • Музыкально-дидактический материал (бубен, металлофон, название музыкального произведения).

  • Игровые пособия (исходя из задания – ноты-кружочки, цветы, флажки, изображения животных, инструментов).

  • Ход игры.




  1. Провести сравнительный анализ парциальных программ по музыкальному воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения:

«Синтез» - программа по слушанию музыки на основе объединения трех основных искусств – музыки, изо и художественной литературы,

«Гармония» - программа развития музыкальных способностей во всех видах музыкальной деятельности детей,

«Малыш» - для детей 3-го года жизни,

«Оберег» - комплексное изучение детьми 2-6 лет музыкального фольклора. Автор Е.Г. Боронина. (сборник Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками./Под ред. Мерзляковой. – М.: Владос, 2003. – 216 с.

Схема анализа:

  • Цель программы –

  • Задачи –

  • Основная мысль, содержание –

  • Разделы –

  • Подтемы –

  • Методические указания –

5. Разобрать простые песенки и попевки по нотам и выучить их, играя на фортепиано, металлофоне или ксилофоне.

Задания к зачету по предмету: «Музыка» (педагогическое и дошкольное отделения)

Билет 1.

  1. Дать определение следующим терминам: ритм, пауза, звукоряд, невмы, музыка.

  2. Определить интервалы.

  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.


Билет 2.

  1. Дать определение следующим терминам: метр, длительность, такт, звукоряд, акцент.

  2. Определить интервалы.

  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 3.

1.Дать определение следующим терминам: октава, динамика, реприза, звук, интервалы.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 4.

  1. Дать определение следующим терминам: звукоряд, ступень, альтерация, музыкальная система, шум.

  2. Определить интервалы.

  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 5.

  1. Дать определение следующим терминам: нотный стан, акколада, тембр, музыка, длительность.

  2. Определить интервалы.

  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.


Билет 6.

  1. Дать определение следующим терминам: невмы, звукоряд, ступень, акцент, метр.

  2. Определить интервалы.

  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 7.

  1. Дать определение следующим терминам: темп, такт, размер, пауза, ступень.

  2. Определить интервалы.

  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.


Билет 8.

  1. Дать определение следующим терминам: динамика, знаки альтерации, интервалы, звук, размер.

  2. Определить интервалы.

  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 9.

  1. Дать определение следующим терминам: темп, ритм, акцент, невмы, звукоряд.

  2. Определить интервалы.

  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 10.

  1. Дать определение следующим терминам: музыка, размер, реприза, звук, октава.

  2. Определить интервалы.

  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.


Билет 11.

1. Дать определение следующим терминам: пауза, ступень, метр, динамика, акцент.

  1. Определить интервалы.

  2. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.


Билет 12.

  1. Дать определение следующим терминам: ритм, такт, длительность, пауза, реприза.

  2. Определить интервалы.

  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 13.

  1. Дать определение следующим терминам: темп, размер, акцент, октава, ступень.

  2. Определить интервалы.

  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.


Билет 14.

  1. Дать определение следующим терминам: пауза, динамика, ритм, шум, музыкальная система.

  2. Определить интервалы.

  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 15.

  1. Дать определение следующим терминам: тон, лад, размер, знаки альтерации, интервал.

  2. Определить интервалы.

  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.


Билет 16.

  1. Дать определение следующим терминам: полутон, бемоль, акцент, такт, пауза.

  2. Определить интервалы.

  3. Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.


Билет 17.

1. Дать определение следующим терминам: диез, музыка, ступень, звук, шум.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 18.

  1. Дать определение следующим терминам: бекар, знаки альтерации, динамика, темп.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 19.

1. Дать определение следующим терминам: дубль-диез, тон, темп, пауза, музыка.

2.Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 20.

  1. Дать определение следующим терминам: дубль-бемоль, звук, акколада, нотный стан, невмы.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 21.

  1. Дать определение следующим терминам: тон, музыкальная система, ступень, диез, метр.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 22.

  1. Дать определение следующим терминам: акколада, размер, бемоль, длительность.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 23.

  1. Дать определение следующим терминам: октава, звук, ступень, акцент, лад.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 24.

  1. Дать определение следующим терминам: темп, музыка, бекар, пауза, тембр.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 25.

  1. Дать определение следующим терминам: звук, нотный стан, акколада, невмы, ступень.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 26.

  1. Дать определение следующим терминам: размер, звукоряд, пауза, ритм, длительность.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 27.

  1. Дать определение следующим терминам: ступень, шум, музыка, невмы, тембр.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 28.

  1. Дать определение следующим терминам: звукоряд, акцент, такт, лад, диез.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 29.

  1. Дать определение следующим терминам: размер, звук, метр, пауза, альтерация.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 30.

  1. Дать определение следующим терминам: шум, тембр, интервал, бекар, нотный стан.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 31.

  1. Дать определение следующим терминам: длительности, акколада, музыкальная система, темп, динамика.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 32.

  1. Дать определение следующим терминам: тембр, звук, музыка, тон, полутон.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

Билет 33.

  1. Дать определение следующим терминам: знаки альтерации, интервалы, октава, шум, темп.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 34.

  1. Дать определение следующим терминам: реприза, пауза, звукоряд, акцент, ступень.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 35.

  1. Дать определение следующим терминам: динамика, невмы, реприза, метр, такт.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.
Билет 36.

  1. Дать определение следующим терминам: размер, музыка, тембр, бемоль, интервал.

2. Определить интервалы.

3.Сыграть и спеть песню на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.