Файл: Фонд контрольных заданий и тестов по предметам Музыка и методика преподавания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контрольные вопросы для зачета 1 курс – ЗАОЧНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (форма контроля – устная).

Вопросы по теории музыки.
Дать определения следующим терминам:
Звук (высота и длительность), шум, музыка – в широком смысле, и в более узком понимании, музыкальная система, звукоряд, ступень, нотный стан, размер, темп, тембр, метр, длительность, акцент, знаки альтерации, динамика или динамические оттенки (нюансы), ритм, невмы, октава, интервалы и их значение.

Теоретические вопросы по методике музыкального развития





  1. Что музыка может изображать и выражать?

  2. Как влияет музыка на всестороннее развитие личности ребенка?

  3. Раскрыть возрастные особенности музыкального развития личности ребенка.

  4. Перечислить и охарактеризовать основные музыкальные способности ребенка.

  5. Назвать задачи музыкального воспитания и почему их решение обеспечивает всестороннее и гармоничное музыкально-эстетическое развитие ребенка.

  6. Раскрыть содержание понятия: «Музыкальная культура детей».

  7. Какие виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии вы знаете?

  8. Какие основные педагогические методы используются в музыкально-образовательной деятельности?

  9. На что направлены музыкально-дидактические игры и пособия?

  10. Раскрыть содержание разделов в сборнике: Н. Ветлугиной «Музыкальный букварь». На развитие каких способностей направлено содержание сборника и в каких видах музыкальной деятельности возможно его использование.

  11. Перечислить музыкальные жанры, дать сравнительную характеристику.

  12. Что такое средства музыкальной выразительности?

  13. Какие бывают музыкальные формы?

  14. Сколько групп инструментов и какие входят в состав симфонического оркестра?

  15. Основная форма организации музыкальной деятельности детей.

  16. Охарактеризовать общетрудовые и педагогические функции музыкального руководителя и воспитателя.

  17. Какова функция воспитателя в осуществлении задач по музыкально-эстетическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

  18. Перечислить основные знания, умения, качества личности музыкального руководителя и воспитателя.

Контрольные задания для группы 209Н по предмету: «Музыкальная литература» (рубежный контроль, устная форма)


Вариант 1.

  1. Раскрыть содержание жанра «Балет».

  2. Когда и где зародились песни.

  3. Какой танец является самым древнейшим.


Вариант 2.

  1. Назвать жанры русских народных песен.

  2. Чем отличаются профессиональные хоровые коллективы от самодеятельных.

  3. Что такое «либретто».


Вариант 3.

  1. Какой композитор явился создателем оперетты.

  2. Что такое «камерная музыка».

  3. Когда романс появился в России.


Вариант 4.

  1. Когда появился жанр камерной музыки.

  2. Какова структура балета.

  3. Раскрыть жанр семейно-бытовых песен.


Вариант 5.

  1. Назвать оперы М.И. Глинки.

  2. К какому жанру музыки относятся песни и романсы.

  3. В чем сходство и различие сюиты и вариации.



Вариант 6.

  1. Перечислить фамилии композиторов 18 века – создателей первых русских романсов.

  2. В какой стране зародилась оперетта.

  3. Какие направления существуют в хоровом пении.


Вариант 7.

  1. В чем разница учебных и профессиональных хоровых коллективов.

  2. Чем исторический жанр песен отличается от былин.

  3. Где возникла опера.


Вариант 8.

  1. Перечислить номера, которые включает в себя опера.

  2. Какая страна является родиной романса.

  3. Какие танцы включает в себя сюита.


Вариант 9.

  1. Какой композитор явился создателем русского классического романса.

  2. Перечислить жанры сольной инструментальной музыки.

  3. Раскрыть содержание танцев: лендлер, вальс, гавот.


Вариант 10.

  1. Каково влияние церковно-певческих традиций на хоровую культуру.

  2. Расшифровать следующие термины: опера-сериа, опера-буффа, зингшпиль.

  3. Где и когда родился романс.



Вариант 11.

  1. Раскрыть понятия: па-де-де, кордебалет, адажио, вариации, дивертисмент.

  2. Кто считается первыми создателями песен.

  3. Что такое оперетта.




Вопросы для письменной контрольной работы в 4 семестре (2 курс заочное дошкольное отделение)

По предмету: Методика музыкального развития.


  1. Влияние музыки на развитие личности ребенка.

  2. Раскрыть содержание предмета и его связь с другими науками.

  3. Цель музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

  4. Задачи музыкального воспитания.

  5. Раскрыть содержание понятия: Музыкальная культура детей.

  6. Охарактеризовать общепедагогические и музыкальные методы и приемы.

  7. Какой метод применяется в сочетании с другими.

  8. Какой музыкальный метод имеет вспомогательное значение и относится к приемам.

  9. Дать краткую характеристику приемам словесного метода.

  10. Общая характеристика форм организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

  11. Какова цель музыкального занятия.

  12. Типы и виды музыкальных занятий.

  13. Раскрыть виды деятельности детей на музыкальном занятии.

  14. Музыкально-дидактические игры, их роль в музыкально-творческом развитии способностей детей.

  15. Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста.

  16. Пение как один из видов детского музыкального творчества.

  17. Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах.

  18. Классификация детских музыкальных инструментов.

  19. Разновидности музыкально-ритмических движений. Задачи обучения.

  20. Деятельность воспитателя в музыкальном развитии детей.


Знать формулировку основных определений:
Методы и методические приемы, музыкальные занятия, методика музыкального развития, музыкальное воспитание, обучение, развитие, игра, упражнения, пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.

Задание для самостоятельной работы в межсессионный период для дошкольного заочного отделения:


  1. Разобрать формы организации музыкальной деятельности в детском саду: утренники и развлечения, музыка в повседневной жизни детского сада, самостоятельная музыкальная деятельность, музыкальное воспитание в семье.

  2. Описать значение музыкально-дидактических игр, сделать пособия для настольной игры, направленной на развитие одной из музыкальных способностей детей (звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, ладового чувства и т.д.), цель, задачи, программное содержание игры.

  3. Конспект по теме: Деятельность воспитателя в музыкальном развитии детей.



Литература:

  1. Ветлугина Методика музыкального воспитания в детском саду, М.: Просв., 1989. – 270 с.

  2. Радынова музыкальное воспитание дошкольников, М.: Просв.,1994.-223с.

  3. Морева Н.А. Музыкальные занятия и развлечения, М.: Просв., 2004.-223с.

  4. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития, М.: Просв., 2004.-173с.

  5. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду, М.: ТЦ Сфера, 2003.-128с.

  6. Бекина С.И. Музыка и движение, М.: Просв., 1984.-288с.

  7. Раевская Е.П. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду, М.: Просв., 1991.-222с.


Задания к зачету по предмету: «Методика музыкального развития»3 курс заочное дошкольное отделение (итоговый контроль)

Тест № 1

на знание общемузыкальной терминологии.

Задание: Закончить мысль:

  1. Сильна и слабая….

  2. Четверть и восьмая…

  3. Метро-ритмическое…

  4. Ритмический…

  5. Музыкально-слуховые…

  6. Ладовое….

  7. Такт и тактовая…..

  8. Игра на…

  9. Куплетная…

  10. Трехчастная…

  11. Звуковысотный…

  12. Быстрый и медленный…

  13. Громкая и тихая…

  14. Высокий, средний и низкий…

  15. Симфонический…

  16. Певческая…

  17. Вокальные и хоровые …

  18. Скрипичный…

  19. Нотный…

  20. Усиление и уменьшение…

  21. Слушание и восприятие…

  22. Музыкально-ритмические…

  23. Музыкально-образовательная…


Ключ тесту №1

Доля, длительности, чувство, рисунок, представления, чувство, черта, дми, форма, форма, слух, темп, музыка, регистр, оркестр, установка, навыки, ключ, стан, силы звука, вид деятельности, движения, деятельность
Тест №2

Задание: определить методы (А) и приемы (Б) работы с детьми.
1. Беседа. 2. Сравнение. 3. Словесный. 4. Анализ. 5.Обобщение. 6.Сравнение. 7. Наглядно-слуховой. 8. Сопоставление. 9. практический. 10. Наглядно-зрительный. 11. Репродуктивный. 12. Рассказ. 13. проблемное изложение. 14. Частично-поисковый.. 15. Объяснительно-иллюстративный. 16. Беседа. 17. Пояснение. 18. Цвет-настроение.. 19. Объяснение. 20. Указание. 21. Поэтическое слово. 22. Практический.
Ключ к тесту № 2

Б, Б, А, Б, Б, Б, А, Б, А, Б, А, Б, А, А, А, Б, Б, Б, Б, Б, Б, А.
Тест №3

По теме: Пение.

Задание: Выбрать верные ответы на предложенные варианты.
Основные певческие навыки а) резонаторы, б) диапазон, в) звукообразование, дыхание, дикция.

Интонирование: а) декламация, б) певческий навык, в) ансамбль.

Диапазон: а) объем голоса от нижнего звука до верхнего, б) расстояние от одной ноты до другой.


Певческая установка: а) правильное звукообразование, б) стройное, согласованное пение, в) положение корпуса при пении.

Дикция: а) точное воспроизведение мелодии, б) логическое ударение, в) правильность, ясность произношения слов.

Чистота вокальной интонации: а) объем слуховых представлений, б) точное воспроизведение мелодии.

Ансамбль: а) способ извлечения звуков, б) целостность, слитность звучания.
Ключ к тесту № 3

в, б, а, в, б, б.
Тест № 4

По теме: Игра на детских музыкальных инструментах.

Задание: К какой группе ритмической (А) или звуковысотной (Б) относятся следующие инструменты:


  1. Металлофон 2. Бубен 3. Ксилофон 4. Тарелки 5. Маракасы 6. Колокольчики 7. Пианино 8. Барабан 9. Цитра 10. Домра 11. Коробочка 12. Балалайка 13. Триола.


Ключ к тесту № 4

Б, А, Б, А, А, Б, Б, А, Б, Б, А, Б, Б
Тест № 5

Задание: Привести в соответствие следующие формулировки по теме: Музыкально-ритмические движения.


А.Упражнения

1. Важный вид музыкально-ритмических движений

Б.Музыкальная игра

2.Один из видов деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении

В.Музыкально-ритмические движения

3.Активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач

С. Пляски

4.Многократное повторение одного и того же движения с целью обучения


Ключ к тесту № 5

А – 4, Б – 3, В – 2, С – 1

Тестовое задание по предмету: «Музыка» для групп педагогического и дошкольного отделений (рубежный контроль)

Привести в соответствие следующие понятия по теории музыки:

  1. Музыка

  1. Система организации музыкальных звуков, объединенных определенной последовательностью

  1. Звук

  1. Вертикальная черта и скобка, которая ставится в начале нотного стана

  1. Шум

  1. Специальные значки для обозначения высоты звука

  1. Ступень

  1. Неорганизованный звук

  1. Музыкальная система

  1. Одно из основных свойств звука, результат продолжительности колебания звучащего тела

  1. Звукоряд

  1. Один звук музыкальной системы

  1. Невмы

  1. Пять линеек, где располагаются ноты

  1. Нотный стан

  1. Дробь, верхняя цифра указывает количество, нижняя – длительность долей, образующих такт

  1. Акколада

  1. Совокупность звуков определенной высоты

  1. Октава

  1. Звуки, расположенные в восходящем или нисходящем движении

  1. Такт

  1. Расстояние от одного акцента до другого

  1. Размер

  1. Чередование различных длительностей

  1. Длительность

  1. Физическое явление, представляющее собой колебательные движения какого-либо тела – струны, пластинки, мембраны

  1. Пауза

  1. Знак повторения

  1. Реприза

  1. Знак молчания

  1. Акцент

  1. Расстояние от данной ступени вверх или вниз до восьмой одноименной

  1. Ритм

  1. Равномерное чередование акцентов в музыке

  1. Метр

  1. Усиленное, ударное извлечение звука



Ключ к тесту

1 – а, 2 – н, 3 – г, 4 – е, 5 – и, 6 – к, 7 – в, 8 – ж, 9 – б, 10 – р, 11 – л, 12 – з, 13 – д, 14 – п, 15 – о, 16 – т, 17 – м, 18 – с.
Вопросы по теме: «Основные положения методики музыкального воспитания дошкольников».


  1. Какие формы организации музыкальной деятельности детей в МДОУ вы знаете?

  2. Перечислить виды музыкальной деятельности детей.

  3. Какова цель музыкальных занятий?

  4. Чем отличается комплексное музыкальное занятие от тематического?

  5. Какие виды деятельности включает в себя доминантное музыкальное занятие?

  6. Перечислить типы и виды музыкальных занятий.

  7. Что относится к музыкальным способностям детей?

  8. Назвать задачи музыкального воспитания.


Тест №1

Привести в соответствие следующие определения


1. Музыкальное воспитание

А) Процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков

2. Музыкальное образование

Б) Основной путь и средство музыкального воспитания детей, обеспечивающие эффективность в развитии их музыкальности, музыкальной культуры, художественно-творческих способностей.

3. Музыкальное развитие

В) Организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей.

4. Обучение

Г) Элементарные сведения и знания о музыке, видах и способах музыкальной деятельности детей.

Ключ к тесту №1.

1 – В, 2 – Б, 3 – А, 4 - Г
Тестовое задание №2 по теме: Музыкально-ритмические движения (209А)

Привести в соответствие следующие определения:


1. Музыкально-ритмические движения -

А) Активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач

2. Музыкальная игра -

Б) Один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении.

3. Упражнения -

В) Сюжетные и несюжетные.

4. Виды музыкальных игр -

Г) Многократные повторения одних и тех же движений с целью обучения.