Файл: Фонд контрольных заданий и тестов по предметам Музыка и методика преподавания.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольные вопросы для зачета 1 курс – ЗАОЧНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (форма контроля – устная).
Вопросы по теории музыки.
Дать определения следующим терминам:
Звук (высота и длительность), шум, музыка – в широком смысле, и в более узком понимании, музыкальная система, звукоряд, ступень, нотный стан, размер, темп, тембр, метр, длительность, акцент, знаки альтерации, динамика или динамические оттенки (нюансы), ритм, невмы, октава, интервалы и их значение.
Теоретические вопросы по методике музыкального развития
-
Что музыка может изображать и выражать? -
Как влияет музыка на всестороннее развитие личности ребенка? -
Раскрыть возрастные особенности музыкального развития личности ребенка. -
Перечислить и охарактеризовать основные музыкальные способности ребенка. -
Назвать задачи музыкального воспитания и почему их решение обеспечивает всестороннее и гармоничное музыкально-эстетическое развитие ребенка. -
Раскрыть содержание понятия: «Музыкальная культура детей». -
Какие виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии вы знаете? -
Какие основные педагогические методы используются в музыкально-образовательной деятельности? -
На что направлены музыкально-дидактические игры и пособия? -
Раскрыть содержание разделов в сборнике: Н. Ветлугиной «Музыкальный букварь». На развитие каких способностей направлено содержание сборника и в каких видах музыкальной деятельности возможно его использование. -
Перечислить музыкальные жанры, дать сравнительную характеристику. -
Что такое средства музыкальной выразительности? -
Какие бывают музыкальные формы? -
Сколько групп инструментов и какие входят в состав симфонического оркестра? -
Основная форма организации музыкальной деятельности детей. -
Охарактеризовать общетрудовые и педагогические функции музыкального руководителя и воспитателя. -
Какова функция воспитателя в осуществлении задач по музыкально-эстетическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. -
Перечислить основные знания, умения, качества личности музыкального руководителя и воспитателя.
Контрольные задания для группы 209Н по предмету: «Музыкальная литература» (рубежный контроль, устная форма)
Вариант 1.
-
Раскрыть содержание жанра «Балет». -
Когда и где зародились песни. -
Какой танец является самым древнейшим.
Вариант 2.
-
Назвать жанры русских народных песен. -
Чем отличаются профессиональные хоровые коллективы от самодеятельных. -
Что такое «либретто».
Вариант 3.
-
Какой композитор явился создателем оперетты. -
Что такое «камерная музыка». -
Когда романс появился в России.
Вариант 4.
-
Когда появился жанр камерной музыки. -
Какова структура балета. -
Раскрыть жанр семейно-бытовых песен.
Вариант 5.
-
Назвать оперы М.И. Глинки. -
К какому жанру музыки относятся песни и романсы. -
В чем сходство и различие сюиты и вариации.
Вариант 6.
-
Перечислить фамилии композиторов 18 века – создателей первых русских романсов. -
В какой стране зародилась оперетта. -
Какие направления существуют в хоровом пении.
Вариант 7.
-
В чем разница учебных и профессиональных хоровых коллективов. -
Чем исторический жанр песен отличается от былин. -
Где возникла опера.
Вариант 8.
-
Перечислить номера, которые включает в себя опера. -
Какая страна является родиной романса. -
Какие танцы включает в себя сюита.
Вариант 9.
-
Какой композитор явился создателем русского классического романса. -
Перечислить жанры сольной инструментальной музыки. -
Раскрыть содержание танцев: лендлер, вальс, гавот.
Вариант 10.
-
Каково влияние церковно-певческих традиций на хоровую культуру. -
Расшифровать следующие термины: опера-сериа, опера-буффа, зингшпиль. -
Где и когда родился романс.
Вариант 11.
-
Раскрыть понятия: па-де-де, кордебалет, адажио, вариации, дивертисмент. -
Кто считается первыми создателями песен. -
Что такое оперетта.
Вопросы для письменной контрольной работы в 4 семестре (2 курс заочное дошкольное отделение)
По предмету: Методика музыкального развития.
-
Влияние музыки на развитие личности ребенка. -
Раскрыть содержание предмета и его связь с другими науками. -
Цель музыкального воспитания детей дошкольного возраста. -
Задачи музыкального воспитания. -
Раскрыть содержание понятия: Музыкальная культура детей. -
Охарактеризовать общепедагогические и музыкальные методы и приемы. -
Какой метод применяется в сочетании с другими. -
Какой музыкальный метод имеет вспомогательное значение и относится к приемам. -
Дать краткую характеристику приемам словесного метода. -
Общая характеристика форм организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. -
Какова цель музыкального занятия. -
Типы и виды музыкальных занятий. -
Раскрыть виды деятельности детей на музыкальном занятии. -
Музыкально-дидактические игры, их роль в музыкально-творческом развитии способностей детей. -
Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста. -
Пение как один из видов детского музыкального творчества. -
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах. -
Классификация детских музыкальных инструментов. -
Разновидности музыкально-ритмических движений. Задачи обучения. -
Деятельность воспитателя в музыкальном развитии детей.
Знать формулировку основных определений:
Методы и методические приемы, музыкальные занятия, методика музыкального развития, музыкальное воспитание, обучение, развитие, игра, упражнения, пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.
Задание для самостоятельной работы в межсессионный период для дошкольного заочного отделения:
-
Разобрать формы организации музыкальной деятельности в детском саду: утренники и развлечения, музыка в повседневной жизни детского сада, самостоятельная музыкальная деятельность, музыкальное воспитание в семье. -
Описать значение музыкально-дидактических игр, сделать пособия для настольной игры, направленной на развитие одной из музыкальных способностей детей (звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, ладового чувства и т.д.), цель, задачи, программное содержание игры. -
Конспект по теме: Деятельность воспитателя в музыкальном развитии детей.
Литература:
-
Ветлугина Методика музыкального воспитания в детском саду, М.: Просв., 1989. – 270 с. -
Радынова музыкальное воспитание дошкольников, М.: Просв.,1994.-223с. -
Морева Н.А. Музыкальные занятия и развлечения, М.: Просв., 2004.-223с. -
Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития, М.: Просв., 2004.-173с. -
Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду, М.: ТЦ Сфера, 2003.-128с. -
Бекина С.И. Музыка и движение, М.: Просв., 1984.-288с. -
Раевская Е.П. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду, М.: Просв., 1991.-222с.
Задания к зачету по предмету: «Методика музыкального развития»3 курс заочное дошкольное отделение (итоговый контроль)
Тест № 1
на знание общемузыкальной терминологии.
Задание: Закончить мысль:
-
Сильна и слабая…. -
Четверть и восьмая… -
Метро-ритмическое… -
Ритмический… -
Музыкально-слуховые… -
Ладовое…. -
Такт и тактовая….. -
Игра на… -
Куплетная… -
Трехчастная… -
Звуковысотный… -
Быстрый и медленный… -
Громкая и тихая… -
Высокий, средний и низкий… -
Симфонический… -
Певческая… -
Вокальные и хоровые … -
Скрипичный… -
Нотный… -
Усиление и уменьшение… -
Слушание и восприятие… -
Музыкально-ритмические… -
Музыкально-образовательная…
Ключ тесту №1
Доля, длительности, чувство, рисунок, представления, чувство, черта, дми, форма, форма, слух, темп, музыка, регистр, оркестр, установка, навыки, ключ, стан, силы звука, вид деятельности, движения, деятельность
Тест №2
Задание: определить методы (А) и приемы (Б) работы с детьми.
1. Беседа. 2. Сравнение. 3. Словесный. 4. Анализ. 5.Обобщение. 6.Сравнение. 7. Наглядно-слуховой. 8. Сопоставление. 9. практический. 10. Наглядно-зрительный. 11. Репродуктивный. 12. Рассказ. 13. проблемное изложение. 14. Частично-поисковый.. 15. Объяснительно-иллюстративный. 16. Беседа. 17. Пояснение. 18. Цвет-настроение.. 19. Объяснение. 20. Указание. 21. Поэтическое слово. 22. Практический.
Ключ к тесту № 2
Б, Б, А, Б, Б, Б, А, Б, А, Б, А, Б, А, А, А, Б, Б, Б, Б, Б, Б, А.
Тест №3
По теме: Пение.
Задание: Выбрать верные ответы на предложенные варианты.
Основные певческие навыки а) резонаторы, б) диапазон, в) звукообразование, дыхание, дикция.
Интонирование: а) декламация, б) певческий навык, в) ансамбль.
Диапазон: а) объем голоса от нижнего звука до верхнего, б) расстояние от одной ноты до другой.
Певческая установка: а) правильное звукообразование, б) стройное, согласованное пение, в) положение корпуса при пении.
Дикция: а) точное воспроизведение мелодии, б) логическое ударение, в) правильность, ясность произношения слов.
Чистота вокальной интонации: а) объем слуховых представлений, б) точное воспроизведение мелодии.
Ансамбль: а) способ извлечения звуков, б) целостность, слитность звучания.
Ключ к тесту № 3
в, б, а, в, б, б.
Тест № 4
По теме: Игра на детских музыкальных инструментах.
Задание: К какой группе ритмической (А) или звуковысотной (Б) относятся следующие инструменты:
-
Металлофон 2. Бубен 3. Ксилофон 4. Тарелки 5. Маракасы 6. Колокольчики 7. Пианино 8. Барабан 9. Цитра 10. Домра 11. Коробочка 12. Балалайка 13. Триола.
Ключ к тесту № 4
Б, А, Б, А, А, Б, Б, А, Б, Б, А, Б, Б
Тест № 5
Задание: Привести в соответствие следующие формулировки по теме: Музыкально-ритмические движения.
А.Упражнения | 1. Важный вид музыкально-ритмических движений |
Б.Музыкальная игра | 2.Один из видов деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении |
В.Музыкально-ритмические движения | 3.Активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач |
С. Пляски | 4.Многократное повторение одного и того же движения с целью обучения |
Ключ к тесту № 5
А – 4, Б – 3, В – 2, С – 1
Тестовое задание по предмету: «Музыка» для групп педагогического и дошкольного отделений (рубежный контроль)
Привести в соответствие следующие понятия по теории музыки:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключ к тесту
1 – а, 2 – н, 3 – г, 4 – е, 5 – и, 6 – к, 7 – в, 8 – ж, 9 – б, 10 – р, 11 – л, 12 – з, 13 – д, 14 – п, 15 – о, 16 – т, 17 – м, 18 – с.
Вопросы по теме: «Основные положения методики музыкального воспитания дошкольников».
-
Какие формы организации музыкальной деятельности детей в МДОУ вы знаете? -
Перечислить виды музыкальной деятельности детей. -
Какова цель музыкальных занятий? -
Чем отличается комплексное музыкальное занятие от тематического? -
Какие виды деятельности включает в себя доминантное музыкальное занятие? -
Перечислить типы и виды музыкальных занятий. -
Что относится к музыкальным способностям детей? -
Назвать задачи музыкального воспитания.
Тест №1
Привести в соответствие следующие определения
1. Музыкальное воспитание | А) Процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков |
2. Музыкальное образование | Б) Основной путь и средство музыкального воспитания детей, обеспечивающие эффективность в развитии их музыкальности, музыкальной культуры, художественно-творческих способностей. |
3. Музыкальное развитие | В) Организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей. |
4. Обучение | Г) Элементарные сведения и знания о музыке, видах и способах музыкальной деятельности детей. |
Ключ к тесту №1.
1 – В, 2 – Б, 3 – А, 4 - Г
Тестовое задание №2 по теме: Музыкально-ритмические движения (209А)
Привести в соответствие следующие определения:
1. Музыкально-ритмические движения - | А) Активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач |
2. Музыкальная игра - | Б) Один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении. |
3. Упражнения - | В) Сюжетные и несюжетные. |
4. Виды музыкальных игр - | Г) Многократные повторения одних и тех же движений с целью обучения. |