ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование 1-ое полугодие
«Учусь общаться»
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | Учебная задача |
1. | Что вы знаете друг о друге. | 1 | Формирование навыков общения, а также способность оценивать свое поведение, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки. |
2. | Как я изменился летом. | 1 | Привлечь внимание к процессу взросления. |
3. | Расту, значит взрослею. | 1 | Привлечь внимание к процессу взросления. |
4. | Твой класс | 1 | Научить ребят анализировать свои симпатии, привязанности; бережно относиться к чувствам других людей. |
5. | Чувства других людей. | 1 | Научит ребят бережно относиться к чувствам других людей. |
6. | Кто твой друг | 1 | Расширить представление детей о дружбе, позитивном отношении к людям. |
7. | Кто твой друг. Знакомство с литературными героями, обсуждение и анализ их поступков. | 2 | Помочь увидеть скрытый смысл поступков, на примере литературных героев. |
8. | Как научиться жить дружно | 1 | Объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками. |
9. | Литературные герои и их поступки. | 1 | Помочь увидеть действие определенных поступков на жизнь героев. |
10. | Лидерство в классе. | 1 | Предоставить ребятам обсудить значимый для них процесс общения со сверстниками; |
11. | Конфликты в классе. | 1 | Формировать навыки общения, способности оценивать своё поведение, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки. |
12. | Как помириться после ссоры? Ситуации. | 1 | Привить умения находить пути выхода из конфликтов, развить представлении о важности примирения. |
13. | Какой у тебя характер | 1 | Дать учащимся представления о характере многообразия черт характера. |
14. | Как воспитывать свой характер | 1 | Дать учащимся представление о возможности воспитывать в себе определенные черты характера. |
15. | Ролевые игры «Воспитание характера». | 1 | Дать представление детям, как с помощью игры можно воспитать в себе определенные черты характера. |
16. | Как проявить силу своего характера. (Обучение на примере героев литературных произведений) | 1 | Помочь детям определиться с качествами своего характера. |
17. | Как сказать «нет» и отстоять свое мнение. Тренинг | 2 | Научить ребят отстаивать свое мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников. |
18. | Взаимопомощь в классе. | 1 | Рассказать о важности помощи друг другу. |
19. | Разыгрывание ситуаций, когда и как нужно сказать «нет». | 1 | Привести примеры из жизни, как отстоять свое мнение. |
20. | Планета, на которой ты хотел бы жить. Рисование плакатов. | 2 | Помочь учащимся выразить свои эмоции на бумаге с помощью кисти и красок. |
21. | ОСТОРОЖНО!!! Неизвестные вещества. | 1 | Научить ребят правильно вести себя в сложных ситуациях. |
22. | Конкурс плакатов на тему «Будь осторожен с неизвестными веществами. | 1 | Предупреждение зависимости. |
23. | Определение и коррекция развития внимания, памяти. | 1 | Научить формировать собственную точку зрения, свою позицию. |
24. | Мое будущее. | 1 | Подготовить ребят к периоду взросления. |
25. | Моя будущая профессия. | 1 | Способствовать повышению учебной и социальной активности. |
26. | «Волшебная страна чувств». Урок творчества. | 1 | Учимся выражать мысли на бумаге. |
27. | Посеешь привычку - пожнешь характер | 1 | Учимся непринужденно беседовать о себе. |
28. | Мы сильнее черных братьев | 1 | Закрепление «правильного» представление о том, что запрещено. |
29. | Фантастическое путешествие. Разгадывание кроссвордов. | 1 | Завершение. Обобщение полученных знаний за весь курс обучения. |
30. | Конкурс знатоков | 1 | Систематизация и закрепления полученных знаний, умений и навыков. |
| Итого: | 34 | |
Тематическое планирование
2-ое полугодие
«Познаю свои способности»
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Знакомство с курсом | 1 | Высказать предположения о предстоящем курсе, скорректировать ожидания, договориться о правилах работы на занятиях |
2 | Увлечения мои и моих друзей | 1 | Участвовать в беседе и в игре «Увлечения мои и моих друзей» |
3 4 | Для чего человеку нужны часы? | 2 | Посчитать, сколько времени уходит на приготовление уроков, прогулку, занятия спортом, помощь взрослым. Отметить время начала и окончания занятий, закрасить соответствующий сектор. Составить режим дня. Составить список дел. Работать с отрывком из повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома» |
5 6 | Все ли правильно в твоем режиме дня? | 2 | |
7 | Оценка своего эмоционального состояния | 1 | |
8 | Работоспособность человека | 1 | Выполнить задания для проверки работоспособности. Анализировать результат. Нарисовать плакат «Против курения» |
9 10 | Виды внимания | 2 | Слушать мини-лекцию о видах внимания. Участвовать в обсуждении. Подготовить сообщение | |
11 12 | Свойства внимания | 2 | Узнать о свойствах внимания. Описать проявление внимания | |
13 14 | Как проверить свое внимание | 2 | Провести взглядом все линии слева направо до конца. Записать парами цифры, обозначающие начало и конец каждой линии. Найти, назвать и показать числа от 1 до 25 и наоборот. Оценить результат | |
15 16 | Великая роль внимания | 2 | Работать с отрывком из романа М.Твена «Приключения Гекльберри Финна». Ответить на вопросы по рисунку. Участвовать в обсуждении причин, по которым запрещается водить машины, управлять приборами и сложными механизмами, человеку, находящемуся в нетрезвом состоянии |
17 18 | Память – есть кладовая ума | 2 | Написать профессии, где особенно важно иметь хорошую память. Выделить профессии по рисунку. |
19 20 | Виды памяти | 2 | Слушать мини-лекцию о видах памяти. Участвовать в обсуждении. Подготовить сообщение о зрительной, слуховой, смысловой и механической памяти |
21 | Изучение памяти | 1 | Выполнить задания в паре, меняясь ролями. Читать слова и записывать запомнившиеся. Запомнить фигуры, воспроизвести их по памяти. Оценить результат |
22 23 | Как развить память | 2 | Узнать об эффективных способах запоминания учебного материала. Работать со стихотворение С.Я.Маршака «В гостях у королевы» |
24 25 | Век живи, век учись | 2 | Узнать о значении «Homo sapiens». Познакомиться с пословицами на разных языках. Написать, какими качествами нужно обладать, чтобы хорошо учиться |
26 27 | Решение логических задач | 2 | Решать, объяснять и анализировать логические задачи |
28 29 | Творческое мышление | 2 | Участвовать в игре «Путешествие в будущее». Показать будущее планеты из разных ролей |
30 | Самооценка своих способностей | 1 | тметить свои качества. Описать свой характер, что хотелось бы изменить, рассказать о своих увлечениях |
31 | Характер человека | 1 | Послушать мини-лекцию о характере и темпераменте человека. Анализировать ситуацию, находить эффективный путь решения проблемы за счет собственных сил и умений. Обсудить отрывок из повести А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители», басню И.А.Крылова «Мышь и крыса», «Зеркало и обезьяна» |
32 | Исполнение мечты | 1 | Представить свое ближайшее будущее, отобразить его графически |
33 | Мои возможности | 1 | Обобщить все, что узнали о себе, своих психофизиологических особенностях и личных качествах. Занести сведения в сводную таблицу |
34 | Итоговое занятие | 1 |
Учебные пособия:
-
М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного». Москва, центр «Вента-Граф» 2003г. -
И. В. Плющ, А. П. Третьякова, Н. О. Герьянская - «Организация деятельности по профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях» Новосибирск НИПК и ПРО 2004г. -
С. Б. Белокурова, В. Ю. Климович - «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивление распространению наркомании» Центр планетариум Москва 2003г. -
Д. А. Глазунов - Приоритетные направления развития по возрастным категориям.«Развивающие занятия». Методическое пособие с электронным приложением. -
Особенности учебной деятельности младших школьников. В. В. Давыдов -
Рогов Е. И. Я и самопознание / Рогов Е. И. -
Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей / Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н -
2. Безруких М. М., Макеева А. Г., Филлипова Т. А. Все цвета, кроме чёрного: 5 – 6 класс/ Безруких М. М., Макеева А. Г., Филлипова Т. А. Пособие для педагогов и родителей -
3. Безруких М. М., Макеева А. Г., Филлипова Т. А. Все цвета, кроме чёрного/ Безруких М. М., Макеева А. Г., Филлипова Т. А. Книга для родителей (В помощь образовательной организации: профилактика злоупотребления психоактивнымивеществами).