ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
6. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
В результате реализации программы планируется достижение следующих личностных результатов.
Художественно-эстетическое развитие:
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие:
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Во время прохождения учебной программы у воспитанника сформируются элементарные навыки актерского мастерства, артикуляции, сценической пластики и пантомимы. Дети станут самостоятельнее и увереннее в себе на сцене и в жизни, а так же более эмоционально отзывчивыми.
К концу первого года обучения ученик:
ЗНАЕТ:
1. Что такое театр
2. Чем отличается театр от других видов искусств
3. С чего зародился театр
4. Какие виды театров существуют
5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли)
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. Об элементарных технических средствах сцены
2. Об оформлении сцены
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале
УМЕЕТ:
1. Направлять свою фантазию по заданному руслу
2. Образно мыслить
3. Концентрировать внимание
4. Ощущать себя в сценическом пространстве
ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
1. Общения с партнером (одноклассниками)
2. Элементарного актёрского мастерства
3. Образного восприятия окружающего мира
4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
5. Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
Форма подведения итогов:
Праздничные мероприятия, театральные постановки.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | дата | ||
1 | Театральная игра. Вводное занятие | 1ч | | ||
2 | Театральная игра" Веселые артисты" | 1ч | | ||
3 | Формы сценической деятельности. | 1ч | | ||
4 | Ритмопластика. Беседа о сценическом движении как о средстве выразительности и его особенностях. | 2ч | | ||
5 | Ритмопластика массовых сцен и образов. | 1ч | | ||
6 | Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Беседа о словах паразитах речи. | 1ч | | ||
7 | Интонация, динамика речи, темп речи. Практикум. | 1 ч | | ||
8 | Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма. | 2 ч | | ||
9 | Вокал. Основы вокального исполнения. | 1ч | | ||
10 | Театрализация, репетиционная деятельность. Сценарий и правила работы с ним. | 1ч | | ||
11 | Игровое занятие "Кого бы я хотел сыграть". | 1ч | | ||
12 | Прочтение сценария презентации театрального кружка. Обсуждение сценария. Распределение ролей . | 2 ч | | ||
13 | Работа по ролям. Работа над дикцией | 1ч | | ||
14 | Репетиционная деятельность. | 1 ч | | ||
15 | Оформление зала, сцены, подбор костюмов. | 1 ч | | ||
16 | Генеральная репетиция. | 2 ч | | ||
17 | Презентация театрального кружка для родителей и детей школы. | 1 ч | | ||
18 | Прочтение сценария сказки "Новогоднее чудо". Обсуждение сценария. Распределение ролей сказки. | 1 ч | | ||
19 | Чтение сказки по ролям | 1 ч | | ||
20 | Репетиционная деятельность. | 2 ч | | ||
21 | Подбор костюмов, реквизита. | 1 ч | | ||
22 | Генеральная репетиция. | 1 ч | | ||
23 | Премьера спектакля. | 1 ч | | ||
24 | Экскурсия в районный Дом культуры. Просмотр спектакля. | 2 ч | | ||
25 | Прочтение сценария сказки "Репка". Обсуждение сценария. Распределение ролей сказки. | 1 ч | | ||
26 | Чтение сказки по ролям. Работа над дикцией. | 1ч | | ||
27 | Репетиционная деятельность. | 1ч | | ||
28 | Подбор костюмов, реквизита. | 2ч | | ||
29 | Премьера спектакля. | 1ч | | ||
30 | Ритмопластика массовых сцен и образов. | 1 ч | | ||
31 | Сценическая речь во взаимодействии со сценическим движением, фонограмма. | 1 ч | | ||
32 | Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Беседа о словах паразитах речи. | 2 ч | | ||
33 | Занятие "Театральный костюм" | 1 ч | | ||
34 | Практическое занятие "Костюм любимого героя". | 1ч | | ||
35 | Театрализация, репетиционная деятельность по теме "Рождество". | 1ч | | ||
36 | Театрализация, репетиционная деятельность по теме " Старый Новый год" | 2ч | | ||
37 | Ритмопластика массовых сцен и образов. Практическое занятие. | 1ч | | ||
38 | Ролевые игры. Импровизация. | 1ч | | ||
39 | Сказка - спектакль "Мамочка" Разработка сценария сказки. | 1ч | | ||
40 | Прочтение сценария сказки. Обсуждение сценария. Распределение ролей сказки. | 2 ч | | ||
41 | Чтение сказки по ролям. Работа над дикцией. | 1ч | | ||
42 | Репетиционная деятельность. | 1 ч | | ||
43 | Подбор костюмов, реквизита. | 1ч | | ||
44 | Оформление зала, сцены. | 2 ч | | ||
45 | Генеральная репетиция. | 1 ч | | ||
46 | Премьера сказки. | 1ч | | ||
47 | Игровое занятие "Пантомима" | 1ч | | ||
48 | Практическое занятие "Зоопарк." | 2ч | | ||
49 | Театральный конкурс "Театральная весна" | 1ч | | ||
50 | Сказка - спектакль "Теремок" | 1ч | | ||
51 | Ролевые игры. Практическое занятие. | 1ч | | ||
52 | Разработка сценария сказки "Золотая рыбка", по мотивам сказок А.С. Пушкина | 2ч | | ||
53 | Прочтение сценария сказки. Обсуждение сценария. Распределение ролей сказки. | 1 ч | | ||
54 | Чтение сказки по ролям. Работа над дикцией. | 1 ч | | ||
55 | Репетиционная деятельность. | 1 ч | | ||
56 | Подбор костюмов, реквизита. | 2ч | | ||
57 | Оформление зала, сцены. | 1 ч | | ||
58 | Генеральная репетиция. | 1 ч | | ||
59 | Премьера спектакля. | 1ч | | ||
60 | Итоговое занятие. Наши результаты, достижения. | 2 ч | | ||
| Итого | 75ч | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Учебно-методический комплекс
Учебные и методические пособия:
• Научная, специальная, методическая литература
(См. список литературы).
2. Материально-техническое оснащение
Книги с произведениями, используемыми в ходе составления сценариев. |
Телевизор |
Доступ в сеть интернет |
Видеомагнитофон |
Мультимедийный проектор |
Компьютер |
Принтер струйный цветной |
Фотокамера цифровая |
Видеофильмы, DVD диски, соответствующие содержанию произведений, используемых для постановки спектаклей. |
Список используемой литературы
-
Доронова Т. Н. «Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет» / М.: «Обруч», 2014 -
Минина Т. А., Заботина О. П. «Музыкальный театр в детском саду: Конспекты НОД» / М.: УЦ «Перспектива», 2015
-
Каргина З.А. «Практическое пособие для педагога дополнительного образования» / М.: «Школьная пресса», 2008 -
Дж. Кэмерон «Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях» /М.: «Манн, Иванов и Фербер» 2015 -
Медведева И.Я., Шишова Т.Л..»Улыбка судьбы. Роли и характеры» М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2002 -
Генов Г.В. «Театр для малышей» М., «Просвещение», 1968 -
Выготский Л.С. «Концепция о соотношении первичных и вторичных нарушений» -
Выготский Л.С., Малофеев Н.Н. «Учение об общих и специфических закономерностях развития аномальных детей» -
Нормативно-правовые документы Минобразования РФ.
Пояснительная записка.
Тенденция увеличение числа детей с ОВЗ, принятие и утверждение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требует повышения квалификации работников системы образования с учетом современных социокультурных условий жизни детей и подростков.
Знание основных закономерностей роста и развития детей на разных этапах онтогенеза, изменений, происходящих под влиянием обучения и воспитания, понимание рациональной и эффективной организации учебного процесса необходимы всем специалистам, работающим с детьми с ОВЗ. Знание и понимание этих закономерностей необходимы любому специалисту, работающему с обучающимися с ОВЗ (учителям, воспитателям, логопедам, психологам, социальным работникам).
Педагогическая эффективность обучения и воспитания в значительной степени зависит от того, в какой степени учитываются возрастные, индивидуальные особенности и специфика возможностей обучающихся, их образовательные потребности, насколько адекватны условия, требования, методы обучения.
Если воздействие внешней среды соответствует возможностям организма. Зрелости его систем, то эти воздействия оказывают благоприятное, стимулирующее влияние на организм. При неадекватных воздействиях могут возникать неблагоприятные изменения – нарушение роста и развития, усугубляться отклонения в физическом, интеллектуальном и психическом здоровье. Всё это особенно актуально при организации обучения и воспитания обучающихся с детьми ОВЗ.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» разработана на основе:
1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 3, ст. 28;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г.
3.Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30 августа 2013 года № 1015;
4.Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»
5.Локальные акты образовательного учреждения.
6.Авторская программа первичной педагогической профилактики вредных привычек «Все цвета, кроме черного» М. М. Безруких, А. Г. Макеевой, Т. А. Филипповой 2010 года издания;
Требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Программа имеет социально - педагогическую направленность. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для нормального физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Ситуация с потреблением алкоголя, наркотиков среди детей остается катастрофической. Актуальность данной проблемы обусловлено тем, что в условиях трансформации современного общества возникает ряд проблем: детская преступность, алкоголизм и наркомания.