Файл: Программа среднего пофессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Экологические основы природопользования Практическое занятие 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Их следы в доме рассмотреть негде, если, конечно, нет слоя пыли. В сарае и на улице их можно отследить. Хотя, в зависимости от вида мыши, признаки могут чуть отличаться, есть общие признаки.
Как найти гнездо грызунов, следуя их следам.
Следуя маршруту, можно найти гнездо. Следы пасюков более чёткие, но и расстояние больше между ними. Они сильнее прижимают лапы. У лесных мышей и полёвок не настолько чёткие отметины и ближе расположены.Места, где расположены гнезда, укрыты листвой опавшей или хламом. Диаметр входа до 5 см. Несложно проверить живут ли там грызуны. Необходимо свернуть газету и разместить в норе. Вытащив через сутки измятую и обрызганную бумагу, становится понятно, что внутри есть обитатели и необходимо принимать меры по уничтожению.
Меры предотвращения данных последствий.
Прежде всего, рассмотрим, каких принципов вы должны придерживаться, чтобы в Вашем доме грызуны никогда не завелись. Ниже приведенные аспекты характеризуют общие условия и факторы, которые помогут создать обстановку менее пригодную для жизни грызунов:
- хранение продуктов питания и продовольствия, имеющего пищевую ценность, должно осуществляться в специальных упаковках и таре, однако против некоторых видов грызунов, например, против крыс, и эти меры будут бесполезными, ведь им «по зубам» даже бетон и металл;
- постоянное соблюдение гигиенической чистоты в помещениях объекта – своевременный вывоз мусора, монтаж специальных сеток против грызунов на вентиляционные отверстия;
- незамедлительное проведение дератизации грызунов при их появлении – оперативность здесь имеет особенно большое значение;
- установка специальных механических устройств на предполагаемых путях миграции грызунов – различные капканы и ловушки.
Итак, если Вы будете придерживаться обозначенных профилактических мер по борьбе с грызунами, то получите все шансы не увидеть этих созданий на территории своего дома (квартиры, офиса или иного объекта).
Заключение.
Без опыта трудно определить следы крысы. Грызуны могут контролировать расстояние шагов и глубину нажатия лапок. Однако с помощью точного описания отметин, можно найти гнёзда вредителей.
Задание 6.
Максимальное количество баллов — 6.
Какие экологические последствия возникли после описанного события?
- Загрязнение окружающей среды.
- Смерти людей и животных.
Допустимо ли использование воздушных шаров на торжественных линейках, проводимых в образовательных организациях при праздновании первого сентября Дня знаний?
Каждый День знаний, последний звонок, выпускной не обходится без этого одноразового мусора.
Ежегодно на массовых мероприятиях в небо запускаются миллионы воздушных шаров по всей России. И дети, как и их родители, не задумываются над тем, что же происходит потом.
После достаточно продолжительного полета они превращаются в самый обычный мусор. Есть много причин для отказа от использования воздушных шаров на массовых мероприятиях. Я выделила четыре основных:
Сдувшиеся или лопнувшие воздушные шары, попадая на землю, часто становятся смертельным кормом для диких животных, а если попадают в водоемы, то и для рыб.
Изделия из фольги могут привести к отключению электроэнергии и спровоцированных искрой пожарам.Срок разложения латексных/резиновых шаров – до 4 лет. Капроновая веревка, которой чаще всего перевязываются воздушные шары, распадается около 100 лет.Птицы и морские животные могут запутаться в капроновых веревках и нитках, что зачастую приводит к их гибели.
Варианты развития сценариев проведения торжественной линейки празднования Дня знаний в образовательной организации без использования воздушных шаров и без причинения вреда экологической обстановке населённого пункта.
Чем можно заменить выпуск воздушных шаров:
1. Мыльными пузырями.
2. Посадкой деревьев и цветов.
3. Флешмобами.
4. Творческими мастерскими.
5. Письмами в будущее.
6. Горшечными растениями
Как еще помочь:
1. Если вы по каким-либо причинам не можете отказаться от использования воздушных шаров, покупайте латексные, а не фольгированные. Веревочки для шариков должны быть из натурального хлопка, а не из синтетических материалов.
2. Не используйте пластиковые палочки с клапанами.
3. Используйте в качестве праздничного декора натуральные материалы – бумагу, ткани и пр.
4. Рассказывайте о существующей проблеме своим близким и родным, разговаривайте с родителями и учителями о том, почему это важно и пытайтесь (хотя бы частично) отказаться от использования воздушных шаров на массовых мероприятиях.
Задание 7.
Максимальное количество баллов — 6.
Какую экологическую проблему решает данное изобретение?
Переработка пластика решает проблему загрязнения окружающей среды.
Дорога из переработанного пластика практичнее и служит в 2-3 раза дольше асфальтированной.
Актуально ли представление данной информации вниманию учащихся образовательных организаций?
Данная информация актуальна для учащихся всех образовательных организаций(детских садов,школ,колледжей и университетов).
Сохранению природы и борьбе за экологию в XXIв. уделяется много времени и сил,так как человек своей жизнедеятельностью,больше вредит планете,чем защищает её.
Если люди не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. Поэтому очень важно воспитывать экологическую культуру и ответственность. Начинать экологическое воспитание надо с раннего детства, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Я считаю, что экологическое воспитание - самое важное в наше время. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашей стране, крае, районе, селе.
Какие иные инновационные экологичные технологии возможно представить на уроках?
Информационно – компьютерные технологии, мультимедийные презентации
Информационно-компьютерные технологии прочно входят в систему экологического воспитания, широко используются с целью совершенствования и обновления форм и методов работы с учащимися. В отличие от взрослого человека, которому достаточно прослушать устное объяснение, впоследствии подключив логическое мышление, понять смысл информации, детям, как нельзя лучше подходит поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Именно поэтому так важно при экологическом воспитании школьников обращаться к доступным для них каналам получения информации. В своей практике широко использую работу на сайтах: «Всероссийский заповедный урок», «Лес и климат». На этих сайтах размещены разные мероприятия экологической направленности.
Которые содержат видеоролики, презентации, разработки мероприятий, очень интересный и содержательный раздаточный материал. Проведены экологические уроки: «Заповедные острова. Сохраняя будущее», «Пятнистый символ Кавказа» для среднего и младшего школьного возраста.
Исследовательская деятельность.
Одним из путей творческого восприятия современных наук является систематическая научно – исследовательская работа по актуальным вопросам экологического образования.
Исследовательская деятельность – одна из самых эффективных форм работы по изучению экологии. Выполнение различных исследований в природной обстановке позволяет ребятам активно приобщаться к изучению природных сред, экологических систем своего села, участвовать в научно-практических конференциях. Задача, которая ставится перед ребятами при выполнении исследований: приобретение знаний о родном крае, приобретение навыков практической исследовательской деятельности, осознание значимости своей практической помощи природе.
Исследовательские работы подразумевают большую самостоятельность обучающихся при выборе методик и при обработке собранного материала.