Файл: Тестовые задания для контроля знаний Вопросы из курса Введение в специальную психологию На каждый вопрос выберите один или несколько правильных ответов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тестовые задания для контроля знаний:
Вопросы из курса «Введение в специальную психологию»
На каждый вопрос выберите один или несколько правильных ответов
1. Центральным вопросом специальной психологии является проблема:
А) компенсации функций;
Б) общения;
В) творческого развития;
Г) профессиональной адаптации.
2. Объектом современной специальной психологии является:
А) изучение психики лиц с отклонениями в развитии;
Б) воспитание лиц с отклонениями в развитии;
Б) обучение и профессиональная ориентация лиц с отклонениями в развитии;
Г) все ответы верны.
3. Деградация некоторой функции, ее возврат на более низкий уровень развития:
А) декомпенсация;
Б) регресс;
В) эйфория;
Г) инфантилизм.
4. Какое из нижеперечисленных определений соответствует данному высказыванию:
«психология особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп фактов, проявляющихся в замедленном или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его адаптацию, обучение и профессиональное самоопределение»
а) возрастная психология;
б) клиническая психология;
в) специальная психология.
5. Постановление ЦК ВКПБ о «Педологических извращениях в системе Наркомпросов» вышло в:
а) 1947 г;
б) 1936 г;
в) 1937 г;
г) 1956 г.
6. Понятие, введенное Л.С. Выготским, показывающее связь обучения и психического развития ребенка, характеристика возможностей и перспектив развития ребенка:
а) первичный дефект;
б) зона ближайшего развития; зона актуального развития;
в) вторичный дефект;
г) онтогенез;
е) дизонтогенез.
7. Отрасль специальной психологии, изучающая особенности психики лиц с нарушениями слуха:
А) сурдопсихология;
Б) тифлопсихология;
В) олигофренопсихология;
Г) патопсихология.
8. Специальная психология как ветвь психологической науки начала развиваться в России:
А) в середине 19-го века;
Б) в 80-е гг. 19 века;
В) в 20-е гг. 20-го века;
Г) в 60-е гг. 20-го века.
9. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по специальной психологии была создана в:
А) Германии;
Б) России;
В) США;
Г) Франции.
11. Методологический принцип, согласно которому из факта, что в мире все взаимосвязано и обусловлено причиной, следует возможность познания и предсказания событий:
А) принцип развития;
Б) принцип детерминизма;
В) принцип развития психики в деятельности;
Г) принцип единства сознания и деятельности
12. Понятие «структура дефекта» было введено:
А) Л.С.Выготским;
Б) А.Адлером;
В) П.Я.Трошиным;
Г) Э.Сегеном.
13. К внутриутробным инфекциям хронического характера не относится:
А) сифилис;
Б) токсоплазмоз;
В) краснуха;
Г) цитомегалия.
14. В постнатальный период вызвать аномальное развитие могут:
А) различные нейроинфекции;
Б) асфиксия;
В) вредные привычки матери;
Г) иммунологический конфликт между ребенком и матерью.
15. К функциональным причинам нарушения в развитии относят:
А) нарушение функционирования отдельных сенсорных систем;
Б) социально-педагогическая запущенность; двуязычие в семье; патология родовой деятельности
16. Стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга в перинатальный, натальный и ранний постнатальный периоды (до 3 лет) называется:
А) деменцией;
Б) болезнью Дауна;
В) олигофренией;
Г) задержкой психического развития.
17. Самой тяжелой степенью умственной отсталости является:
А) дебильность;
Б) кретинизм;
В) имбецильность;
Г) идиотия.
18. Для лиц с какой формой умственной отсталости характерно IQ от 50% до 70%:
А) дебильность;
Б) кретинизм;
В) имбецильность;
Г) идиотия.
19. Выявление детей с ЗПР совпадает с:
А) развитием речи;
Б) поступление ребенка с детский сад;
В) началом обучения в школе;
Г) все ответы верны.
20. Всестороннее изучение ЗПР как специфического отклонения детского развития началось в России в:
А) в конце 19-го века;
Б) в 20- е гг. 20-го века;
В) в 60-е гг. 20 века;
Г) в 90-е гг. 20-го века.
21. Вариант ЗПР возникающий вследствие органического поражения ЦНС:
А) ЗПР конституционального генеза;
Б) ЗПР психогенного генеза;
В) ЗПР соматогенного происхождения;
Г) ЗПР церебрально-органического генеза.
22. 4 основных варианта ЗПР: конституционального, психогенного, соматогенного, церебрально-органического генеза были выделены:
А) М.С.Певзнер;
Б) Г.Е.Сухаревой;
В) К.С.Лебидинской;
Г) У.В.Ульенковой.
23. К числу наиболее характерных проявлений аутизма в раннем возрасте относятся:
А) ребенок не в состоянии фиксировать взгляд на лице другого
Б) стереотипное, однообразное поведение с элементами одержимости;
В) гиперактивность;
Г) сильная эмоциональная привязанность к матери.
24. Коррекция – это:
а) исправление;
б) восстановление;
в) компенсация;
г) ретардация.
25. Сложившийся процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций вследствие перенесенных заболеваний или травматических повреждений:
а) реабилитация;
б) компенсация;
в) коррекция;
г) восстановление.
26. Способность к слуховому восприятию и различению звуков речи:
а) первичный слух;
б) фонематический слух;
в) музыкальный слух.
27. К сенсорным расстройствам относятся (исключить лишнее):
а) зрительные;
б) слуховые;
в) тактильные;
г) двигательные;
д) психопатии.
28. В зависимости от времени воздействия вредностных факторов, выделяют следующую патологию (исключить лишнее):
а) пренатальная;
б) натальная;
в) пубертатная;
г) постнатальная.
29. К речевым расстройствам относятся, за исключением:
а) алалия;
б) афазия;
в) мутизм;
г) апраксия;
д) заикание.
30. «Состояние нервно-психической слабости, быстрой истощаемости, утомления, снижения психической активности и работоспособности» - это:
а) астенический синдром;
б) ипохондрический синдром;
в) олигофренический синдром.
31. В основу классификации лиц с нарушениями слуха, разработанной Р.М.Боскис легли следующие критерии (исключите лишнее):
А) степень поражения слуховой функции;
Б) уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции;
В) время возникновения нарушения слуха;
Г) наличие сохранности других сенсорных систем.
32. Наиболее распространенными причинами нарушения зрения у пожилых людей являются:
А) катаракта; глаукома;
В) близорукость;
Г) амблиопия.
33. Такое нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на дальнем расстоянии, и плохо – предметы, приближенные к нему:
А) близорукость;
Б) катаракта;
В) дальнозоркость;
Г) амблиопия.
34. Наиболее удобной в практической деятельности принято считать классификацию ДЦП:
А) М.С.Певзнер;
Б) К.А.Семеновой;
В) И.И.Мамайчук;
Г) Р.М.Боскис.
35. Отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата:
А) дисфония;
Б) дислалия;
В) брадилалия;
Г) заикание.
36. Патологически ускоренный темп речи:
А) брадилалия;
Б) афазия;
В) алалия;
Г) тахилалия.
37. Нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата:
А) алалия;
Б) мутизм;
В) заикание;
Г) тахилалия.
38. Полная или частичная утрата речи в результате локального поражения головного мозга:
А) афазия;
Б) алалия;
В) дизартрия;
Г) ринолалия.
39. Принципы нормализации, лежащие в основе процесса интеграции инвалидов в общество, на сегодняшний день закреплены следующими правовыми актами (исключите лишнее):
А) Декларацией прав ребенка;
Б) Декларацией о правах инвалидов;
В) Декларацией о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии;
Г) Декларацией о правах лиц с сенсорными нарушениями.
40. В настоящее время в России получили развитие две формы интеграции:
А) интернальная; экстернальная;
В) локальная;
Г) социальная.
41. Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтение своего внутреннего мира контактам с окружающими:
А) астения;
Б) мутизм;
В) аутизм;
Г) децелерация.
42. Закон Ликурга (VIII в. до н.э.) закрепил право:
А) на уничтожение неполноценных детей;
Б) на образование неполноценных детей;
В) на помощь неполноценным детям;
Г) на право голосования лиц с отклонениями в развитии.
43. Сохранение в психике и поведении человека особенностей, присущих более раннему возрасту:
А) невропатия;
Б) инфантилизм;
В) ипсация;
Г) психастения.
44. Расхождение меду уровнем актуального и уровнем потенциального развития, которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого:
А) зона актуального развития;
Б) зона ближайшего развития;
В) зона вариативного развития;
Г) зона номинального развития.
45. Торможение в физическом и интеллектуальном развитии детей, наметившееся в России в начале 90-х гг. 20 века:
А) телегония;
Б) дисламия;
В) децелерация;
Г) делинквентность.
46. Психическое состояние человека, возникающее в результате длительного ограничения его возможностей в удовлетворении основных психических потребностей:
А) деменция;
Б) депривация;
В) дисламия;
Г) мизонеизм.
47. Своеобразный вид словесный речи, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев (средство общения глухих и слабослышащих):
А) дисграфия;
Б) дактилология;
В) астения;
Г) дисламия.
48. Специальное государственное образовательное учреждение для умственно отсталых детей:
А) воспитательно-трудовая колония;
Б) вспомогательная школа;
В) классы коррекции;
Г) санаторно-лесная школа.
49. Вялость, отсутствие инициативы, слабость воли:
А) абулия;
Б) агнозия;
В) афония;
Г) акселерация.
50. Болезненное состояние, вызванное накоплением в организме вредных или ядовитых веществ. Иногда возникает при беременности и влечет за собой значительные нарушения в обмене веществ и сосудистые расстройства:
А) токсоплазмоз;
Б) токсикоз;
В) тонзиллит;
Г) сифилис.
51. Раздел патологии, изучающий взаимосвязь внутренних механизмов, лежащих в основе возникновения и развития болезненного процесса в организме:
А) филогенез;
Б) патогенез;
В) мутизм;
Г) нейропсихология.
52. Педагог, занимающийся обучением и воспитанием умственно отсталых детей:
А) сурдопедагог;
Б) олигофренопедагог;
В) тифлопедагог;
Г) коррекционный педагог.
53. Необоснованное, немотивированное сопротивление воздействию других людей, чаще наблюдается при патологическом нарушении характера и поведения:
А) брюзжание;
Б) мутизм;
В) негативизм;
Г) агрессия.
54. Сведения, получаемые о больном после окончания лечения:
А) патогенез;
Б) анамнез;
В) катамнез;
Г) аномалия.
55. Функциональное нервно-психическое состояние, характеризующееся изменением характера и поведения. Главным ее проявлением является повышенная внешне чувственная окраска переживаний и стремление быть в центре внимания:
А) шизофрения;
Б) истерия;
В) фрустрация;
Г) депрессия.
56. Типичной моделью психического недоразвития является:
А) нарушения формирования личности;
Б) умственная отсталость;
В) нарушения опорно-двигательного аппарата;
Г) задержка психического развития.
57. Орган, осуществляющий комплектование специальных (коррекционных) образовательных учреждений, т.е. отбор аномальных детей в зависимости от специфики и степени выраженности дефекта:
А) ГУО;
Б) ОКРМ
В) ВШ;