Файл: Тестовые задания для контроля знаний Вопросы из курса Введение в специальную психологию На каждый вопрос выберите один или несколько правильных ответов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тестовые задания для контроля знаний:

Вопросы из курса «Введение в специальную психологию»

На каждый вопрос выберите один или несколько правильных ответов
1. Центральным вопросом специальной психологии является проблема:

А) компенсации функций;

Б) общения;

В) творческого развития;

Г) профессиональной адаптации.
2. Объектом современной специальной психологии является:

А) изучение психики лиц с отклонениями в развитии;

Б) воспитание лиц с отклонениями в развитии;

Б) обучение и профессиональная ориентация лиц с отклонениями в развитии;

Г) все ответы верны.
3. Деградация некоторой функции, ее возврат на более низкий уровень развития:

А) декомпенсация;

Б) регресс;

В) эйфория;

Г) инфантилизм.
4. Какое из нижеперечисленных определений соответствует данному высказыванию:

«психология особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп фактов, проявляющихся в замедленном или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его адаптацию, обучение и профессиональное самоопределение»

а) возрастная психология;

б) клиническая психология;

в) специальная психология.
5. Постановление ЦК ВКПБ о «Педологических извращениях в системе Наркомпросов» вышло в:

а) 1947 г;

б) 1936 г;

в) 1937 г;

г) 1956 г.
6. Понятие, введенное Л.С. Выготским, показывающее связь обучения и психического развития ребенка, характеристика возможностей и перспектив развития ребенка:

а) первичный дефект;

б) зона ближайшего развития; зона актуального развития;

в) вторичный дефект;

г) онтогенез;

е) дизонтогенез.
7. Отрасль специальной психологии, изучающая особенности психики лиц с нарушениями слуха:

А) сурдопсихология;

Б) тифлопсихология;

В) олигофренопсихология;

Г) патопсихология.
8. Специальная психология как ветвь психологической науки начала развиваться в России:

А) в середине 19-го века;

Б) в 80-е гг. 19 века;

В) в 20-е гг. 20-го века;

Г) в 60-е гг. 20-го века.
9. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по специальной психологии была создана в:


А) Германии;

Б) России;

В) США;

Г) Франции.

11. Методологический принцип, согласно которому из факта, что в мире все взаимосвязано и обусловлено причиной, следует возможность познания и предсказания событий:

А) принцип развития;

Б) принцип детерминизма;

В) принцип развития психики в деятельности;

Г) принцип единства сознания и деятельности
12. Понятие «структура дефекта» было введено:

А) Л.С.Выготским;

Б) А.Адлером;

В) П.Я.Трошиным;

Г) Э.Сегеном.
13. К внутриутробным инфекциям хронического характера не относится:

А) сифилис;

Б) токсоплазмоз;

В) краснуха;

Г) цитомегалия.
14. В постнатальный период вызвать аномальное развитие могут:

А) различные нейроинфекции;

Б) асфиксия;

В) вредные привычки матери;

Г) иммунологический конфликт между ребенком и матерью.
15. К функциональным причинам нарушения в развитии относят:

А) нарушение функционирования отдельных сенсорных систем;

Б) социально-педагогическая запущенность; двуязычие в семье; патология родовой деятельности
16. Стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга в перинатальный, натальный и ранний постнатальный периоды (до 3 лет) называется:

А) деменцией;

Б) болезнью Дауна;

В) олигофренией;

Г) задержкой психического развития.
17. Самой тяжелой степенью умственной отсталости является:

А) дебильность;

Б) кретинизм;

В) имбецильность;

Г) идиотия.
18. Для лиц с какой формой умственной отсталости характерно IQ от 50% до 70%:

А) дебильность;

Б) кретинизм;

В) имбецильность;

Г) идиотия.
19. Выявление детей с ЗПР совпадает с:

А) развитием речи;

Б) поступление ребенка с детский сад;

В) началом обучения в школе;

Г) все ответы верны.
20. Всестороннее изучение ЗПР как специфического отклонения детского развития началось в России в:

А) в конце 19-го века;

Б) в 20- е гг. 20-го века;

В) в 60-е гг. 20 века;

Г) в 90-е гг. 20-го века.
21. Вариант ЗПР возникающий вследствие органического поражения ЦНС:

А) ЗПР конституционального генеза;

Б) ЗПР психогенного генеза;

В) ЗПР соматогенного происхождения;

Г) ЗПР церебрально-органического генеза.
22. 4 основных варианта ЗПР: конституционального, психогенного, соматогенного, церебрально-органического генеза были выделены:



А) М.С.Певзнер;

Б) Г.Е.Сухаревой;

В) К.С.Лебидинской;

Г) У.В.Ульенковой.
23. К числу наиболее характерных проявлений аутизма в раннем возрасте относятся:

А) ребенок не в состоянии фиксировать взгляд на лице другого

Б) стереотипное, однообразное поведение с элементами одержимости;

В) гиперактивность;

Г) сильная эмоциональная привязанность к матери.
24. Коррекция – это:

а) исправление;

б) восстановление;

в) компенсация;

г) ретардация.
25. Сложившийся процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций вследствие перенесенных заболеваний или травматических повреждений:

а) реабилитация;

б) компенсация;

в) коррекция;

г) восстановление.
26. Способность к слуховому восприятию и различению звуков речи:

а) первичный слух;

б) фонематический слух;

в) музыкальный слух.
27. К сенсорным расстройствам относятся (исключить лишнее):

а) зрительные;

б) слуховые;

в) тактильные;

г) двигательные;

д) психопатии.
28. В зависимости от времени воздействия вредностных факторов, выделяют следующую патологию (исключить лишнее):

а) пренатальная;

б) натальная;

в) пубертатная;

г) постнатальная.
29. К речевым расстройствам относятся, за исключением:

а) алалия;

б) афазия;

в) мутизм;

г) апраксия;

д) заикание.
30. «Состояние нервно-психической слабости, быстрой истощаемости, утомления, снижения психической активности и работоспособности» - это:

а) астенический синдром;

б) ипохондрический синдром;

в) олигофренический синдром.
31. В основу классификации лиц с нарушениями слуха, разработанной Р.М.Боскис легли следующие критерии (исключите лишнее):

А) степень поражения слуховой функции;

Б) уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции;

В) время возникновения нарушения слуха;

Г) наличие сохранности других сенсорных систем.
32. Наиболее распространенными причинами нарушения зрения у пожилых людей являются:

А) катаракта; глаукома;

В) близорукость;

Г) амблиопия.
33. Такое нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на дальнем расстоянии, и плохо – предметы, приближенные к нему:

А) близорукость;

Б) катаракта;

В) дальнозоркость;

Г) амблиопия.
34. Наиболее удобной в практической деятельности принято считать классификацию ДЦП:


А) М.С.Певзнер;

Б) К.А.Семеновой;

В) И.И.Мамайчук;

Г) Р.М.Боскис.
35. Отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата:

А) дисфония;

Б) дислалия;

В) брадилалия;

Г) заикание.
36. Патологически ускоренный темп речи:

А) брадилалия;

Б) афазия;

В) алалия;

Г) тахилалия.
37. Нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата:

А) алалия;

Б) мутизм;

В) заикание;

Г) тахилалия.
38. Полная или частичная утрата речи в результате локального поражения головного мозга:

А) афазия;

Б) алалия;

В) дизартрия;

Г) ринолалия.
39. Принципы нормализации, лежащие в основе процесса интеграции инвалидов в общество, на сегодняшний день закреплены следующими правовыми актами (исключите лишнее):

А) Декларацией прав ребенка;

Б) Декларацией о правах инвалидов;

В) Декларацией о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии;

Г) Декларацией о правах лиц с сенсорными нарушениями.
40. В настоящее время в России получили развитие две формы интеграции:

А) интернальная; экстернальная;

В) локальная;

Г) социальная.
41. Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтение своего внутреннего мира контактам с окружающими:

А) астения;

Б) мутизм;

В) аутизм;

Г) децелерация.
42. Закон Ликурга (VIII в. до н.э.) закрепил право:

А) на уничтожение неполноценных детей;

Б) на образование неполноценных детей;

В) на помощь неполноценным детям;

Г) на право голосования лиц с отклонениями в развитии.
43. Сохранение в психике и поведении человека особенностей, присущих более раннему возрасту:

А) невропатия;

Б) инфантилизм;

В) ипсация;

Г) психастения.
44. Расхождение меду уровнем актуального и уровнем потенциального развития, которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого:

А) зона актуального развития;

Б) зона ближайшего развития;

В) зона вариативного развития;

Г) зона номинального развития.
45. Торможение в физическом и интеллектуальном развитии детей, наметившееся в России в начале 90-х гг. 20 века:

А) телегония;

Б) дисламия;

В) децелерация;

Г) делинквентность.
46. Психическое состояние человека, возникающее в результате длительного ограничения его возможностей в удовлетворении основных психических потребностей:


А) деменция;

Б) депривация;

В) дисламия;

Г) мизонеизм.
47. Своеобразный вид словесный речи, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев (средство общения глухих и слабослышащих):

А) дисграфия;

Б) дактилология;

В) астения;

Г) дисламия.
48. Специальное государственное образовательное учреждение для умственно отсталых детей:

А) воспитательно-трудовая колония;

Б) вспомогательная школа;

В) классы коррекции;

Г) санаторно-лесная школа.
49. Вялость, отсутствие инициативы, слабость воли:

А) абулия;

Б) агнозия;

В) афония;

Г) акселерация.
50. Болезненное состояние, вызванное накоплением в организме вредных или ядовитых веществ. Иногда возникает при беременности и влечет за собой значительные нарушения в обмене веществ и сосудистые расстройства:

А) токсоплазмоз;

Б) токсикоз;

В) тонзиллит;

Г) сифилис.
51. Раздел патологии, изучающий взаимосвязь внутренних механизмов, лежащих в основе возникновения и развития болезненного процесса в организме:

А) филогенез;

Б) патогенез;

В) мутизм;

Г) нейропсихология.
52. Педагог, занимающийся обучением и воспитанием умственно отсталых детей:

А) сурдопедагог;

Б) олигофренопедагог;

В) тифлопедагог;

Г) коррекционный педагог.

53. Необоснованное, немотивированное сопротивление воздействию других людей, чаще наблюдается при патологическом нарушении характера и поведения:

А) брюзжание;

Б) мутизм;

В) негативизм;

Г) агрессия.
54. Сведения, получаемые о больном после окончания лечения:

А) патогенез;

Б) анамнез;

В) катамнез;

Г) аномалия.
55. Функциональное нервно-психическое состояние, характеризующееся изменением характера и поведения. Главным ее проявлением является повышенная внешне чувственная окраска переживаний и стремление быть в центре внимания:

А) шизофрения;

Б) истерия;

В) фрустрация;

Г) депрессия.
56. Типичной моделью психического недоразвития является:

А) нарушения формирования личности;

Б) умственная отсталость;

В) нарушения опорно-двигательного аппарата;

Г) задержка психического развития.
57. Орган, осуществляющий комплектование специальных (коррекционных) образовательных учреждений, т.е. отбор аномальных детей в зависимости от специфики и степени выраженности дефекта:

А) ГУО;

Б) ОКРМ

В) ВШ;