ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок математики.
Тема: "Перестановка слагаемых".
1-й класс
Абросимова Елена Владимировна, учитель начальных классов
Разделы: Математика, Начальная школа
Цели:
-
Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях. -
Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. -
Воспитательные: Воспитание положительного отношения к традициям.
Формировать УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
– Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.
– Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы:
– основные: М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика 1 класс, тетрадь на печатной основе М.И. Моро, М. А. Бантова 1 класс;
– дополнительные: интерактивная доска; тетрадь; электронные физкультминутки; алгоритм самооценки.
Организация пространства: фронтальная работа; работа в парах.
План урока
I.Орг.момент
Мотивация к учебной деятельности.
Микроцель: Создание условий для осознанного вхождение каждого учащегося в пространство учебной деятельности на уроке
-Прозвенел звонок, начинается урок!
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Друг к другу быстро повернемся, подмигнем и улыбнемся
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
– Какой праздник недавно мы все отмечали?
( Новый год)
-А вы любите этот праздник?
-Конечно это один из любимых праздников не только детей , но и взрослых. Ведь новый год- время сказки, волшебства и исполнения желаний.
-А у вас исполнились желания?
– Какой новый год без ёлки.
– А вы знаете чем раньше украшали елку? (Настоящими яблоками)
– Но один год не было урожая яблок, поэтому их заменили шарами. И мы нашу елку украсим гирляндами и шарами
Устный счет Слайд 2
– Все вместе посчитаем от 10 до 5.
Теперь отвечаем с помощью вееров.
– Назовите число, которое при счете идет за числом 7.
– Назовите число, которое при счете идет перед числом 6.
– Назовите число, которое при счете стоит между числами 8 и 10.
– Увеличь 5 на 2.
– Уменьши 8 на 2.
-Запишите сумму 7 и 2.
-Из 9 вычти 2.
– Я задумала число, прибавила еще столько же и получила 6. Какое число я задумала?
– Катя к новому году вырезала 8 снежинок, а потом еще 2 снежинки. Сколько снежинок вырезала Катя?
Постановка проблемы. Слайд ………
-Но кто ж не любит повеселиться под елкой, вот и под нашей елкой пришли повеселиться снеговики, да так разыгрались, что растеряли свои рукавички, давайте поможем разобрать их по парам.
-Найдите каждой рукавичке пару, значение суммы которых будет одинаковым . Когда вы это сделаете, то сможете узнать тему сегодняшнего урока.
3+2 2+3
4+3 3+4
5+2 2+5
8+1 1+8
7+2 2+7
-Молодцы, ребята, помогли вы снеговикам, думаю они будут очень рады.
-Посмотрите на выражения, которые записаны на рукавицах, что заметили? (Слагаемые поменяли местами)
-Это тема нашего урока.
– Прочитайте выражение , которое написано на первой паре рукавиц, используя название чисел при сложении.
– Сравним: – что общего?
– Чем отличаются? (Переставлены слагаемые.)
-Сумма в этих выражениях известна?
-Что вы можете предположить?
-На какой вопрос, должны ответить?
(Выслушиваем мнение детей)
“Открытие” новых знаний детьми.
-Чтобы в этом разобраться предлагаю провести исследование. Где проводят исследования?
-Встаньте , поднимите руки вверх, повернитесь вокруг себя, сядьте. Вы очутились в научной лаборатории. Мы коллеги по работе. Коллеги - это товарищи. А как работают товарищи?
Сейчас мы все будем исследователями.
Работа в парах. (У каждой пары свои карточки.) Обговаривается план работы. Слайд…...
Сравнить выражения: общее, отличие.
Вычислить сумму в каждом выражении.
Сравнить суммы.
Сделать вывод.
– Договоритесь, распределите, кто, что говорить будет.
Выслушиваются все группы. (Ответ одной группы сопровождается показом слайда 7)
Обобщение: Какое открытие вы сделали?(От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Выходят к доске проговаривают, выбирают ответ.
4 + 2 = 7 + 3 = 6 + 2 =
2 + 4 = 3 + 7 = 2 + 6 =
-Какие примеры было удобнее считать? (Первые, потому что прибавлять надо меньше)
- На полянке много зверей собралось и они затеяли игру в снежки. Слайд……..
Соедини примеры с одинаковым ответом.
3) Вставьте пропущенные числа. Слайд…..
-У вас на столах лежат карточки, вам нужно вставить пропущенные цифры.
-Какой закон вы использовали?
(Закон перестановки слагаемых), Проверка. (Кликни на темный фон)
Рефлексия учебной деятельности на уроке
– Какую цель ставили в начале урока?
– Достигли цели?
– А хитрая лисица записала это правило, используя фигуры. Слайд….
Выберите верное утверждение.
– Когда применяем закон перестановки слагаемых?
– Может кто-то хочет сказать доброе слово о работе своего товарища?
– Оцените вашу работу на уроке, если вы считаете , что вы поняли тему урока и можете применять при решении примеров, то поднимите зеленую карточку, если тема вызывает небольшие затруднения и вам нужна помощь разобраться еще раз, то поднимите красный.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!