Файл: "Перестановка слагаемых".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок математики.

Тема: "Перестановка слагаемых".

1-й класс

Абросимова Елена Владимировнаучитель начальных классов

Разделы: МатематикаНачальная школа

Цели:

  • Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.

  • Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  • Воспитательные: Воспитание положительного отношения к традициям.

Формировать УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
– Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.
– Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ресурсы:

– основные: М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика 1 класс, тетрадь на печатной основе М.И. Моро, М. А. Бантова 1 класс;

– дополнительные: интерактивная доска; тетрадь; электронные физкультминутки; алгоритм самооценки.

Организация пространства: фронтальная работа; работа в парах.



План урока

I.Орг.момент

Мотивация к учебной деятельности. 

Микроцель: Создание условий для осознанного вхождение каждого учащегося в пространство учебной деятельности на уроке


-Прозвенел звонок, начинается урок!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Друг к другу быстро повернемся, подмигнем и улыбнемся

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

– Какой праздник недавно мы все отмечали?

( Новый год)

-А вы любите этот праздник?

-Конечно это один из любимых праздников не только детей , но и взрослых. Ведь новый год- время сказки, волшебства и исполнения желаний.

-А у вас исполнились желания?

– Какой новый год без ёлки.

– А вы знаете чем раньше украшали елку? (Настоящими яблоками)

– Но один год не было урожая яблок, поэтому их заменили шарами. И мы нашу елку украсим гирляндами и шарами

Устный счет Слайд 2

– Все вместе посчитаем от 10 до 5.

Теперь отвечаем с помощью вееров.

– Назовите число, которое при счете идет за числом 7.

– Назовите число, которое при счете идет перед числом 6.

– Назовите число, которое при счете стоит между числами 8 и 10.

– Увеличь 5 на 2.

– Уменьши 8 на 2.

-Запишите сумму 7 и 2.

-Из 9 вычти 2.

– Я задумала число, прибавила еще столько же и получила 6. Какое число я задумала?

– Катя к новому году вырезала 8 снежинок, а потом еще 2 снежинки. Сколько снежинок вырезала Катя?

Постановка проблемы. Слайд ………

-Но кто ж не любит повеселиться под елкой, вот и под нашей елкой пришли повеселиться снеговики, да так разыгрались, что растеряли свои рукавички, давайте поможем разобрать их по парам.

-Найдите каждой рукавичке пару, значение суммы которых будет одинаковым . Когда вы это сделаете, то сможете узнать тему сегодняшнего урока.

3+2 2+3

4+3 3+4

5+2 2+5

8+1 1+8

7+2 2+7

-Молодцы, ребята, помогли вы снеговикам, думаю они будут очень рады.

-Посмотрите на выражения, которые записаны на рукавицах, что заметили? (Слагаемые поменяли местами)

-Это тема нашего урока.

– Прочитайте выражение , которое написано на первой паре рукавиц, используя название чисел при сложении.

– Сравним: – что общего?

– Чем отличаются? (Переставлены слагаемые.)

-Сумма в этих выражениях известна?

-Что вы можете предположить?

-На какой вопрос, должны ответить?

(Выслушиваем мнение детей)

Открытие” новых знаний детьми.

-Чтобы в этом разобраться предлагаю провести исследование. Где проводят исследования?



-Встаньте , поднимите руки вверх, повернитесь вокруг себя, сядьте. Вы очутились в научной лаборатории. Мы коллеги по работе. Коллеги - это товарищи. А как работают товарищи?

Сейчас мы все будем исследователями.

Работа в парах. (У каждой пары свои карточки.) Обговаривается план работы. Слайд…...

Сравнить выражения: общее, отличие.

Вычислить сумму в каждом выражении.

Сравнить суммы.

Сделать вывод.

– Договоритесь, распределите, кто, что говорить будет.

Выслушиваются все группы. (Ответ одной группы сопровождается показом слайда 7)

Обобщение: Какое открытие вы сделали?(От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Выходят к доске проговаривают, выбирают ответ.

4 + 2 = 7 + 3 = 6 + 2 =

2 + 4 = 3 + 7 = 2 + 6 =

-Какие примеры было удобнее считать? (Первые, потому что прибавлять надо меньше)

- На полянке много зверей собралось и они затеяли игру в снежки. Слайд……..

Соедини примеры с одинаковым ответом.

3) Вставьте пропущенные числа. Слайд…..

-У вас на столах лежат карточки, вам нужно вставить пропущенные цифры.

-Какой закон вы использовали?

(Закон перестановки слагаемых), Проверка. (Кликни на темный фон)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Какую цель ставили в начале урока?

– Достигли цели?

– А хитрая лисица записала это правило, используя фигуры. Слайд….

Выберите верное утверждение. 

– Когда применяем закон перестановки слагаемых?

– Может кто-то хочет сказать доброе слово о работе своего товарища?

– Оцените вашу работу на уроке, если вы считаете , что вы поняли тему урока и можете применять при решении примеров, то поднимите зеленую карточку, если тема вызывает небольшие затруднения и вам нужна помощь разобраться еще раз, то поднимите красный.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!