Файл: 1 Сущность и функции финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Финансовые методы
Финансовые рычаги
Правовое обеспечение
Нормативное обеспечение
Информационное обеспечение
И
Классификация финансовой политики
сточник: Подъяблонская Л. М. Финансы: учебник [2,102]
2
по отраслям системы финансов
по функциональному признаку
)
по характеру целей
расходная
доходная
государственная
финансовая стратегия
частнохозяйственные
контрольная
финансовая тактика
Источник: Барулин С. В.,Финансы [1,159]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барулин, С.В. Финансы [Электронный ресурс] / С.В. Барулин. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2011. - 640 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=223522. (Дата обращения 22.10.2016).
2. Подъяблонская, Л.М. Финансы [Электронный ресурс] / Л.М. Подъяблонская. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 408 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118189. (Дата обращения 22.10.2016).
Задание №3 по теме №3 «Управление финансами и финансовый контроль»
1)
Органы, осуществляющие финансовый контроль в РФ | Функции и обязанности | Права |
Счетная палата РФ | 1)Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; 2)Определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; 3)Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; 4)Финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на 4)формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; 5)Анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; 6)Контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации; 7)Регулярное представление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. | 1)Счетная палата вправе проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу; при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. 2) Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания в случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения ее контрольных мероприятий. 3)При проведении проверок и ревизий имеют право беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения, организации, банки; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений — изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов. |
Правительство РФ | 1)Контролирует составление и исполнение федерального бюджета, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, 2)Осуществляет валютный контроль, 3) руководство и контроль за деятельностью в области финансов федеральных министерств, государственных комитетов и других, включая органы федеральной службы финансовой сферы, которые подотчетны ему. 4) Принимает правовые акты (нормативные и индивидуальные), регулирующие порядок финансовой деятельности | Вправе образовывать свои комиссии, другие органы при нем с контрольными функциями, включая финансовые. |
Министерство финансов РФ | 1)Контроль за целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов; за расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом; за формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ; 2)Контроль за использованием и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними, а также страховой надзор 3) Контроль за обеспечением платежеспособности страховщиков; 4) Контроль за качеством аудиторских проверок; за доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ. | 1)Проводить комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, 2)Проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов. |
Департамент государственного финансового контроля и аудита | 1)Контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением налоговых льгот и преимуществ. 2) Организует и проводит ревизии и проверки; 3)Контролирует использование федеральных средств, в том числе в иностранной валюте; 4)Организует контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок 5) Контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью федеральных средств | 1)Вправе принимать меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством РФ. 2) Имеют право вносить предложения о взыскании с организаций бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; 3)Вправе ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в нарушении законодательства; 4)По результатам аудиторских проверок организаций имеют право ставить вопросы перед Минфином России об аннулировании лицензий на осуществление аудиторской деятельности. |
Центральный Банк РФ | 1)Во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику; 2)Монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение; 3)Является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования; 4)Устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации; 5)Устанавливает правила проведения банковских операций; 6)Осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов; 7)Осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами ЦБ РФ; 8)Принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает им лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их; 9)Осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп; 10)Регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами; и т.д. | 1)Предоставлять кредиты на срок не более года под обеспечение ценными бумагами или иными высоколиквидными активами (ломбардный, внутридневной, овернайт). 2)Покупать и продавать государственные ценные бумаги на открытом рынке, в том числе выполнять и учет ценных бумаг. 3)Покупать и продавать облигации, эмитированные банком РФ, и депозитные сертификаты. 4)Покупать и продавать иностранную валюту, а так же платежные документы и обязательства, номинированные в иностранной валюте, выставленные иностранными и российскими кредитными организациями. 5) Покупать, хранить и продавать драгоценные металлы и иные виды валютных ценностей. 6)Проводить расчетные кассовые и депозитные операции, а так же принимать на хранение и в управление ценные бумаги и другие активы. 7)Выдавать поручительства и банковские гарантии. 8)Осуществлять операции с финансовыми инструментами, используемыми для управления финансовыми рисками и поддержания ликвидности (операции РЕПО – покупатель обязуется продать или наоборот). Наиболее применяемым инструментом срочного финансового рынка является опционный контракт – право совершить покупку или продажу по установленной цене на определенную дату в будущем. и т.д. |
Федеральная налоговая служба | 1) Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет и во внебюджетные государственные фонды; 2)Обеспечивает своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность начисления платежей гражданами РФ, 3)Иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет; 4)Контролирует своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет; 5)Проверяет достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, Дохода, иных объектов обложения и исчисления налога и других платежей в бюджет; 6) Передает правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность; и др. | 1)Государственная налоговая инспекция имеет право требовать от должностных лиц устранения нарушений законодательства о налогах; 2)Налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в случае невыполнения обязательств по уплате налогов и др. |
Федеральное казначейство РФ | Осуществление контроля за непревышением лимитов бюджетных обязательств над утвержденными лимитами; непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации; наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств. | Федеральное казначейство РФ имеет право: проверять денежные документы, регистры, бухгалтерский учет, отчёты, планы, сметы и иные документы, связанные с заключением, перечислением и использование средств федерального бюджета; получать от финансово-кредитных учреждений - справки о состоянии счетов предприятий и учреждений, использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов - установление, выявление, нарушений в порядке исполнения бюджета; и др. |
Источники: Мальцев В.А. Финансовое право [3, 81]
2) 2.1. «Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
2.2. Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами»[1].
3)
Наименование метода финансового контроля | Краткая характеристика | Классификация метода финансового контроля |
1. Проверка | Данный метод касается основных вопросов финансовой деятельности и проводится на месте с использованием балансовых, отчетных и расходных документов для выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий | 1) Формальная проверка — это внешний осмотр первичного учётного документа с целью анализа соблюдения установленной формы и сопоставления его реквизитов. 2) Нормативная проверка — это проверка содержания хозяйственной операции с точки зрения соответствия действующим на момент составления законодательным актам, нормативам, правилам, инструкциям. 3) Арифметическая проверка — пересчёт результатов всех подсчётов в документе, как по определению тех или иных показателей, так и при выведении итоговой суммы. 4) Встречная проверка — сопоставление разных экземпляров (разных отрывных частей) одного документа. 5) Контрольное сличение — пересчёт движения товара за определённый период на основании первичных учётных документов и сравнение с данными инвентаризационных ведомостей на начало и конец этого периода. |
2. Обследование | Общий анализ финансово-хозяйственной деятельности, выявление ее недостатков путем исследования (мониторинга) финансовой документации; выявления финансового состояния объекта проверки; проверки соблюдения нормативных актов в сфере исполнения бюджетных назначений и правильности их оформления; оценки уровня обоснованности и целевого назначения государственных (муниципальных) расходов. При обследовании используются такие приемы, как опрос и анкетирование. | |
3. Анализ | Метод контроля достоверности финансовой документации с использованием аналитических приемов математики для выявление полноты и своевременности отражения в учете и отчетности налогооблагаемой базы | 1) Хронологический анализ — восстановление данных об остатках товарно-материальных ценностей в месте их хранения (торговли) на каждый день. 2) Сравнительный анализ — сопоставление документов, отображающих аналогичные операции. Сравнительный анализ позволяет выявить отклонения единичного документа, необъяснимые нормальным хозяйственным процессом. 3) Проверка аналитического учёта — анализ полноты информации, содержащейся в регистрах (книгах, карточках) аналитического учёта. |
4. Ревизия | Выявление законности, достоверности и целесообразности финансовых операций, что достигается входе контроля за следующими сферами финансово-хозяйсгвенной деятельности: соблюдением финансовой дисциплины; рациональным использованием государственных денежных средств; сохранностью материальных и денежных ресурсов; правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности и др. | По содержанию: 1) Документальная ревизия - проверка различных финансовых документов для определения законности и целесообразности расходования средств. 2) Фактическая ревизия - проверяется наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей По времени: 1) Плановые ревизии - проводятся в соответствии с планом, который составляется в вышестоящих органах, министерствах и ведомствах. 2) Внеплановые ревизии По обследуемому периоду деятельности: 1) Фронтальная (полная) ревизия - проверка всей финансовой деятельности субъекта за определенный период. 2)Выборочная (частичная) ревизия - проверка финансовой деятельности только за короткий период времени |
Источники: Бобошко В.И. , Контроль и ревизия [2, 131]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (действующая редакция 2016 г.) "Об аудиторской деятельности" (30 декабря 2008 г.) [Текст] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс» (Дата обращения 23.10.2016).
2. Бобошко, В.И. Контроль и ревизия [Электронный ресурс] / В.И. Бобошко. - М. : Юнити-Дана, 2013. - 313 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119423. (Дата обращения 23.10.2016).
3. Мальцев, В.А. Финансовое право [Электронный ресурс] / В.А. Мальцев. - 13-е изд., перераб. - М. : КноРус, 2013. - 237 с. - (Среднее профессиональное образование). - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=225559. (Дата обращения 23.10.2016).
Задание №4 по теме №4 «Финансовое планирование и прогнозирование»
1)
Показатель | Планирование | Прогнозирование |
Общее | 1) Целенаправленность; 2) Связь между планированием и прогнозированием, результатами их реализации; 3) Единство социально-экономических условий; 4)Единство субъектов, объектов; 5) Основой, как правило, являются данные предыдущего периода; 6) Включают процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера, определение путей наиболее эффективного для их достижения | |
Различие | 1) Обязательность выполнения плана - при планирование фиксируются финансовые показатели, которые организация стремится достичь в будущем; 2) Детализация, обоснование каждого показателя плана и его увязка к другому; 3) Жесткая привязка показателей во времени и пространстве; 4) Планирование непосредственно связанно с процессом принятия управленческих решений; 5) Временной период более краткосрочен (до 3-х лет), чем в прогнозирование; 6) Представляет собой однозначное решение, в том числе при разработке различных вариантов. | 1) Не ставит задачи осуществить на практике разработанные прогнозы - рассчитанные ориентиры представляют собой только предвидение соответствующих изменений, главная цель - познание объективных тенденций финансового развития; 2) Прогнозы составляются, как правило, на среднесрочную и долгосрочную перспективу; 3) Предлагают альтернативы в построение финансовых показателей и параметров. |
Примеры финансовых документов | Бюджет, Баланс доходов и расходов, смета и т.д. | Баланс финансовых ресурсов; Свод бухгалтерского баланса. |