Файл: 1 Сущность и функции финансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Финансовые методы

Финансовые рычаги

Правовое обеспечение

Нормативное обеспечение

Информационное обеспечение



И
Классификация финансовой политики
сточник:
Подъяблонская Л. М. Финансы: учебник [2,102]

2
по отраслям системы финансов

по функциональному признаку
)






по характеру целей




расходная

доходная




государственная

финансовая стратегия




частнохозяйственные

контрольная

финансовая тактика


Источник: Барулин С. В.,Финансы [1,159]

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барулин, С.В. Финансы [Электронный ресурс] / С.В. Барулин. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2011. - 640 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=223522. (Дата обращения 22.10.2016).


2. Подъяблонская, Л.М. Финансы [Электронный ресурс] / Л.М. Подъяблонская. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 408 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118189. (Дата обращения 22.10.2016).

Задание №3 по теме №3 «Управление финансами и финансовый контроль»
1)

Органы, осуществляющие финансовый контроль в РФ

Функции и обязанности

Права

Счетная палата РФ

1)Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
2)Определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
3)Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
4)Финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на 4)формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
5)Анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
6)Контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
7)Регулярное представление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

1)Счетная палата вправе проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу; при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
2) Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания в случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения ее контрольных мероприятий.
3)При проведении проверок и ревизий имеют право беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения, организации, банки; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений — изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.


Правительство РФ

1)Контролирует составление и исполнение федерального бюджета, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики,
2)Осуществляет валютный контроль,
3) руководство и контроль за деятельностью в области финансов федеральных министерств, государственных комитетов и других, включая органы федеральной службы финансовой сферы, которые подотчетны ему.
4) Принимает правовые акты (нормативные и индивидуальные), регулирующие порядок финансовой деятельности

Вправе образовывать свои комиссии, другие органы при нем с контрольными функциями, включая финансовые.

Министерство финансов РФ

1)Контроль за целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов; за расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом; за формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ;
2)Контроль за использованием и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними, а также страховой надзор
3) Контроль за обеспечением платежеспособности страховщиков;
4) Контроль за качеством аудиторских проверок; за доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ.



1)Проводить комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств,
2)Проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям право­охранительных органов.

Департамент государственного финансового контроля и аудита

1)Контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением налоговых льгот и преимуществ.
2) Организует и проводит ревизии и проверки;
3)Контролирует использование федеральных средств, в том числе в иностранной валюте;
4)Организует контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок
5) Контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью федеральных средств

1)Вправе принимать меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством РФ.
2) Имеют право вносить предложения о взыскании с организаций бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

3)Вправе ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в нарушении законодательства;
4)По результатам аудиторских проверок организаций имеют право ставить вопросы

перед Минфином России об аннулировании лицензий на осуществление аудиторской деятельности.



Центральный Банк РФ

1)Во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;


2)Монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;


3)Является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;


4)Устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;


5)Устанавливает правила проведения банковских операций;


6)Осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;


7)Осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами ЦБ РФ;


8)Принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает им лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
9)Осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;


10)Регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;
и т.д.

1)Предоставлять кредиты на срок не более года под обеспечение ценными бумагами или иными высоколиквидными активами (ломбардный, внутридневной, овернайт).


2)Покупать и продавать государственные ценные бумаги на открытом рынке, в том числе выполнять и учет ценных бумаг.


3)Покупать и продавать облигации, эмитированные банком РФ, и депозитные сертификаты.
4)Покупать и продавать иностранную валюту, а так же платежные документы и обязательства, номинированные в иностранной валюте, выставленные иностранными и российскими кредитными организациями.


5) Покупать, хранить и продавать драгоценные металлы и иные виды валютных ценностей.


6)Проводить расчетные кассовые и депозитные операции, а так же принимать на хранение и в управление ценные бумаги и другие активы.


7)Выдавать поручительства и банковские гарантии.
8)Осуществлять операции с финансовыми инструментами, используемыми для управления финансовыми рисками и поддержания ликвидности (операции РЕПО – покупатель обязуется продать или наоборот). Наиболее применяемым инструментом срочного финансового рынка является опционный контракт – право совершить покупку или продажу по установленной цене на определенную дату в будущем.
и т.д.

Федеральная налоговая служба

1) Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет и во внебюджетные государственные фонды;


2)Обеспечивает своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность начисления платежей гражданами РФ,


3)Иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет;
4)Контролирует своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет;


5)Проверяет достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, Дохода, иных объектов обложения и исчисления налога и других платежей в бюджет;


6) Передает правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность; и др.

1)Государственная налоговая инспекция имеет право требовать от должностных лиц устранения нарушений законодательства о налогах;
2)Налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в случае невыполнения обязательств по уплате налогов и др.

Федеральное казначейство РФ

Осуществление контроля за непревышением лимитов бюджетных обязательств над утвержденными лимитами; непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации; наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.


Федеральное казначейство РФ имеет право: проверять денежные документы, регистры, бухгалтерский учет, отчёты, планы, сметы и иные документы, связанные с заключением, перечислением и использование средств федерального бюджета; получать от финансово-кредитных учреждений - справки о состоянии счетов предприятий и учреждений, использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов - установление, выявление, нарушений в порядке исполнения бюджета; и др.


Источники: Мальцев В.А. Финансовое право [3, 81]


2) 2.1. «Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

2.2. Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами»[1].

3)


Наименование метода финансового контроля

Краткая характеристика

Классификация метода финансового контроля

1. Проверка

Данный метод касается основных вопросов финансовой деятельности и проводится на месте с использованием балансовых, отчетных и расходных документов для выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий

1) Формальная проверка — это внешний осмотр первичного учётного документа с целью анализа соблюдения установленной формы и сопоставления его реквизитов.
2) Нормативная проверка — это проверка содержания хозяйственной операции с точки зрения соответствия действующим на момент составления законодательным актам, нормативам, правилам, инструкциям.
3) Арифметическая проверка — пересчёт результатов всех подсчётов в документе, как по определению тех или иных показателей, так и при выведении итоговой суммы.
4) Встречная проверка — сопоставление разных экземпляров (разных отрывных частей) одного документа.
5) Контрольное сличение — пересчёт движения товара за определённый период на основании первичных учётных документов и сравнение с данными инвентаризационных ведомостей на начало и конец этого периода.

2. Обследование

Общий анализ финансово-хозяйственной деятельности, выявление ее недостатков путем исследования (мониторинга) финансовой документации; выявления финансового состояния объекта проверки; проверки соблюдения нормативных актов в сфере исполнения бюджетных назначений и правильности их оформления; оценки уровня обоснованности и целевого назначения государственных (муниципальных) расходов. При обследовании используются такие приемы, как опрос и анкетирование.

3. Анализ

Метод контроля достоверности финансовой документации с использованием аналитических приемов математики для выявление полноты и своевременности отражения в учете и отчетности налогооблагаемой базы

1) Хронологический анализ — восстановление данных об остатках товарно-материальных ценностей в месте их хранения (торговли) на каждый день.
2) Сравнительный анализ — сопоставление документов, отображающих аналогичные операции. Сравнительный анализ позволяет выявить отклонения единичного документа, необъяснимые нормальным хозяйственным процессом.
3) Проверка аналитического учёта — анализ полноты информации, содержащейся в регистрах (книгах, карточках) аналитического учёта.

4. Ревизия

Выявление законности, достоверности и целесообразности финансовых операций, что достигается входе контроля за следующими сферами финансово-хозяйсгвенной деятельности: соблюдением финансовой дисциплины; рациональным использованием государственных денежных средств; сохранностью материальных и денежных ресурсов; правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности и др.

По содержанию:

1) Документальная ревизия - проверка различных финансовых документов для определения законности и целесообразности расходования средств.
2) Фактическая ревизия - проверяется наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей
По времени:

1) Плановые ревизии - проводятся в соответствии с планом, который составляется в вышестоящих органах, министерствах и ведомствах.
2) Внеплановые ревизии
По обследуемому периоду деятельности:

1) Фронтальная (полная) ревизия - проверка всей финансовой деятельности субъекта за определенный период.
2)Выборочная (частичная) ревизия - проверка финансовой деятельности только за короткий период времени

Источники: Бобошко В.И. , Контроль и ревизия [2, 131]


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (действующая редакция 2016 г.) "Об аудиторской деятельности" (30 декабря 2008 г.) [Текст] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс» (Дата обращения 23.10.2016).

2. Бобошко, В.И. Контроль и ревизия [Электронный ресурс] / В.И. Бобошко. - М. : Юнити-Дана, 2013. - 313 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119423. (Дата обращения 23.10.2016).

3. Мальцев, В.А. Финансовое право [Электронный ресурс] / В.А. Мальцев. - 13-е изд., перераб. - М. : КноРус, 2013. - 237 с. - (Среднее профессиональное образование). - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=225559. (Дата обращения 23.10.2016).


Задание №4 по теме №4 «Финансовое планирование и прогнозирование»

1)



Показатель

Планирование

Прогнозирование

Общее

1) Целенаправленность;

2) Связь между планированием и прогнозированием, результатами их реализации;

3) Единство социально-экономических условий;

4)Единство субъектов, объектов;
5) Основой, как правило, являются данные предыдущего периода;

6) Включают процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера, определение путей наиболее эффективного для их достижения

Различие

1) Обязательность выполнения плана - при планирование фиксируются финансовые показатели, которые организация стремится достичь в будущем;
2) Детализация, обоснование каждого показателя плана и его увязка к другому;
3) Жесткая привязка показателей во времени и пространстве;
4) Планирование непосредственно связанно с процессом принятия управленческих решений;
5) Временной период более краткосрочен (до 3-х лет), чем в прогнозирование;
6) Представляет собой однозначное решение, в том числе при разработке различных вариантов.

1) Не ставит задачи осуществить на практике разработанные прогнозы - рассчитанные ориентиры представляют собой только предвидение соответствующих изменений, главная цель - познание объективных тенденций финансового развития;
2) Прогнозы составляются, как правило, на среднесрочную и долгосрочную перспективу;


3) Предлагают альтернативы в построение финансовых показателей и параметров.

Примеры финансовых документов

Бюджет, Баланс доходов и расходов, смета и т.д.

Баланс финансовых ресурсов; Свод бухгалтерского баланса.