ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
0. Управление кранами должно быть достаточно простым, т.к. его часто выполняют портовые рабочие. Q составляет 1-320 т; максимальный вылет 8-15 м, минимальный вылет 3-6 м, скорость подъема груза до 40 м/мин.
Поворотные стреловые краны. Кран с поворотной платформой или неподвижной колонной позволяет брать груз в любой точке трюма или погрузочной площадки порта в зоне действия крана и опускать его также в любой точки этой зоны. Кран имеет 3 механизма: подъема груза, изменения вылета и поворота. На больших судах нередко устанавливают несколько таких кранов. Привод кранов – электрический. Краны могут быть крюковыми и грейферными. Судовые поворотные краны обычно устанавливают на опорной конструкции, имеющей форму круглой трубы с уширенной верхней частью, связанной с элементами корпуса судна. Эти краны можно устанавливать также и на портале, перемещающемся вдоль корпуса судна.
Козловые судовые краны. Эти краны передвигаются по рельсовым путям, проложенным по палубе над крышками трюмных люков. Главные балки моста жестко прикрепленные к опорам. Стойки каждой из опор соединены между собой стяжкой. При отсутствии консолей кран невозможно использовать для погрузочно-разгрузочных работ. На судах применяют однобалочные козловые краны.
Подпалубные краны.
Предназначены для погрузки или разгрузки а/мобилей, крупных штучных грузов в контейнерах или на специальных поддонах. Суда, оборудованные этими кранами, имеют в бортах проемы, закрываемые створками. Под главной палубой, от проема правого борта до проема левого борта, подвешены подкрановые пути, по которым на роликах передвигается рама – мост крана. Внутри рамы движется грузовая тележка с подвешенной к ней кабиной крановщика. Q=6,5 т. Кран оборудован автоматическим захватом для поддонов. Управление краном осуществляется из кабины крановщика. Кран может перемещать грузы только поперек судна. Перемещение груза вдоль судна должно производиться другими средствами.
Поворотные стреловые краны. Кран с поворотной платформой или неподвижной колонной позволяет брать груз в любой точке трюма или погрузочной площадки порта в зоне действия крана и опускать его также в любой точки этой зоны. Кран имеет 3 механизма: подъема груза, изменения вылета и поворота. На больших судах нередко устанавливают несколько таких кранов. Привод кранов – электрический. Краны могут быть крюковыми и грейферными. Судовые поворотные краны обычно устанавливают на опорной конструкции, имеющей форму круглой трубы с уширенной верхней частью, связанной с элементами корпуса судна. Эти краны можно устанавливать также и на портале, перемещающемся вдоль корпуса судна.
Козловые судовые краны. Эти краны передвигаются по рельсовым путям, проложенным по палубе над крышками трюмных люков. Главные балки моста жестко прикрепленные к опорам. Стойки каждой из опор соединены между собой стяжкой. При отсутствии консолей кран невозможно использовать для погрузочно-разгрузочных работ. На судах применяют однобалочные козловые краны.
Подпалубные краны.
Предназначены для погрузки или разгрузки а/мобилей, крупных штучных грузов в контейнерах или на специальных поддонах. Суда, оборудованные этими кранами, имеют в бортах проемы, закрываемые створками. Под главной палубой, от проема правого борта до проема левого борта, подвешены подкрановые пути, по которым на роликах передвигается рама – мост крана. Внутри рамы движется грузовая тележка с подвешенной к ней кабиной крановщика. Q=6,5 т. Кран оборудован автоматическим захватом для поддонов. Управление краном осуществляется из кабины крановщика. Кран может перемещать грузы только поперек судна. Перемещение груза вдоль судна должно производиться другими средствами.