Файл: Особенности медиаторской деятельности при решении деловых и межличностных конфликтов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эссе на тему:

«Особенности медиаторской деятельности при решении деловых и межличностных конфликтов»

Медиаторство –сложный, комплексный процесс, протекающий в несколько стадий и требующий от медиатора глубокого осознания ситуации конфликта, его рассмотрения со всех возможных сторон и умение эффективно применять различного рода тактики, приемы, осуществлять свои функции на пути достижения долговременных и надежных договоренностей между сторонами.

Прохождение данных стадий исключительно последовательно (поэтапно) гарантирует достижение долговременных и надежных договоренностей между сторонами.

Рассмотрим каждую стадию в отдельности:

  1. Формирование доверия. Эта стадия основополагающая и весьма длительная по времени. Она включает в себя несколько последовательных шагов. На первом шаге медиатору требуется расположить участников друг к другу для удобства общения, а именно обеспечить комфорт, коммуникацию и возможность контроля. Сам медиатор должен подчеркивать свою нейтральность по отношению к участникам и проблеме. На втором шаге медиатор объявляет сторонам их роли. В ходе третьего шага медиатор сообщает информацию о сложившейся ситуации (тезисы фиксируются на бумаге). На четвертом шаге включаются в процесс участники (выясняются скрытые проблемы). Медиатор берет дискуссию в свои руки и управляет ей. На пятом шаге медиатор подводит промежуточные итоги (мысленный прогноз). Шестой шаг представляет собой раскрытие и обсуждение, а также принятие правил поведения.

  2. Анализ значимых фактов и выявление действительных проблем. Основная цель медиатора выявить имеющиеся проблемы, помочь сторонам достичь обоюдного понимания существа конфликта. В итоге формируются основные вопросы, требующие решения.

  3. Поиск альтернатив. На данной стадии в процесс вовлекаются все участники. Они занимаются поиском ответа на вопрос: как можно сделать то, что вы хотите с наибольшим эффектом? Медиатор фиксирует высказывания участников. Затем происходит анализ предложений по критерию эффективности.

  4. Переговоры и принятие решения. Участники нацелены на совместную работу. Медиатор стремится перевести торг-конкуренцию в сотрудничество. Он представляет сторонам те предложения, которые уже были выработаны, рассказывает о процедурах и технологиях, помогающих принять эффективное решение. Медиатор контролирует процесс переговоров.

  5. Составление итогового документа. В процессе данной стадии готовится проект итогового документа (соглашение \план), в котором четко изложены принятые решения, и будущие намерения. Проект указанного документа раздается всем участникам для внесения правок. По результатам готовится итоговый документ, который подписывается в сопровождении рукопожатий в знак преодоления конфронтации и выстраивания кооперации. По результатам также обычно готовят отчет, содержащий ход переговоров.

  6. Правовая процедура и утверждение соглашения сторон. Данная стадия распространена в случаях, когда конфликт затрагивает внешнее окружение, и требует правового сопровождения и дальнейшего утверждения ответственными инстанциями.

  7. Выполнение, пересмотр и коррективы соглашения. При возникновении экстремальных ситуаций ситуация может меняться и соответственно требовать корректировки. Однако стадий 6 и7 может и не быть, если стороны достигли согласия окончательно либо без помощи посредников.


На основании изложенного можно сделать вывод, что в условиях жесточайшей конкуренции, постоянных споров и разногласий, очень важно находить компромисс, достигать единогласия без серьезного ущемления интересов всех сторон. После рассмотрения стадий особенностей процесса медиаторства, можно с уверенностью сказать, что данная технология решения конфликта должна быть использована как на деловом уровне, так и на межличностном.