ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- коэффициент трения между плитой и фундаментом; - допускаемое напряжение растяжения для болта.
Напряжение смятия между подошвой фундамента и грунтом от действия вертикальных сил:
,
где - вес фундамента, , - опрокидывающий момент; - минимальный коэффициент грузовой устойчивости; - длина стороны основания фундамента.
Напряжение смятия от действия момента: ,
где - момент сопротивления подошвы фундамента.
Условие отсутствия раскрытия стыка: ,
где - коэффициент запаса.
Суммарное напряжение смятия грунта: - допускаемое напряжение смятия (МПа), 0,2…0,5 – глина, гравий; 0,6…3 – щебенка, гранит.
Башенные краны.
Относятся к передвижным стреловым каннам и представляют собой Г-образные свободно стоящие поворотные конструкции, у которых стрела крепится к верхней части.
а) с балочной стрелой
б) с шарнирно-сочлененной стрелой
в) с поворотным оголовком
г) с уравновешиванием крана
МК кранов изготавливают трубчатыми и решетчатыми. Применяют на открытых складах, полигонах и при строительстве судов.
Грузоподъемность колеблется в пределах 1…80 т; максимальный вылет – до 45 м, высота подъема груза 5…150 м, частота вращения – 0,2…0,7 об/мин.
Преимущества:
- большая высота подъема;
- возможность обслуживания нескольких объектов;
- высокая маневренность;
- простота перемещения по подкрановым путям;
- простота конструкции;
Недостатки:
- продолжительность и трудоемкость монтажно-демонтажных работ;
- перебазировка и устройства подкрановых путей.
По типу стрел бывают:
1) с подъемной;
2) с балочной – а);
3) шарнирно-сочлененной – б).
По типу башен:
1) с неповоротной башней;
2) с поворотным оголовком – в).
3) с поворотной башней на портале;
По способу уравновешивания:
1) с уравновешиванием стрелы;
2) с уравновешиванием груза;
3) с уравновешиванием крана.
По способу установки:
1) стационарный;
2) самоподъемный;
3) передвижной.
По способу ходового оборудования:
1) рельсовые;
2) автомобильные;
3) пневмоколесные;
4) гусеничные;
5) шагающее.
Передвижные краны, у которых кабина расположена на высоте более 55 м оборудуются лифтом для машиниста.
Расположение противовесов может быть нижним и верхним.
Вылет крюка изменяется 2-я способами – наклоном стрелы и передвижением каретки по горизонтальной стреле.
Для обеспечения безопасной эксплуатации башенные краны снабжены следующими предохранительными устройствами: ограничителями конечных положений механизмов; ограничителями грузоподъемности и грузового момента; анемометрами (измерителями скорости ветра с включением звуковых и световых сигналов), тупиковыми упорами на подкрановых путях; рельсовыми захватами.
Индексация.
Каждая модель имеет марку, в которую входят буквы КБ (кран башенный), КБМ (кран башенный модульной системы), КБГ (кран башенный, для гидротехнического строительства), КБР (кран башенный для ремонтных целей), и цифры. Из трех следующих за буквами цифр 1-я означает номер размерной группы по грузовому моменту; затем 2 цифры – порядковый номер регистрации кранов. После точки указывается номер исполнения, отличающегося от базовой модели параметрами. Дальше буквами А, Б, В обозначают очередную модификацию, а затем климатическое исполнение (ХЛ – для холодного; Т – тропического и ТВ – тропического влажного).
Марки некоторых кранов построены по другому принципу: КБ – 100 – кран башенный с грузовым моментом 100 тм, МСК-10-20 или МСК-400 - мобильный стреловой кран Q=10 т и с L=20 м или с грузовым моментом 400 тм, БК-300 – башенный кран с грузовым моментом 300 тм, АБКС-5 – автомобильный башенный кран для сельского строительства Q=5 т.
Настенные передвижные консольные краны.
Для обслуживания площадей, расположенных у стен пролетов механ-х, сборочных, металлургических и др. цехов, применяют настенные консольные краны. Они передвигаются по рельсовому пути вдоль пролета.
По конструкции их делят на:
1) поворотные;
2) неповоротные с тележкой для изменения вылета.
Кран состоит из 2-х основных частей: опорной неповоротной в виде тележки 1, перемещающейся вдоль подкранового пути 9, и поворотной. В поворотную часть входят: поворотная колонна 3, опирающаяся на несущие балки тележки 1 с помощью опорно-поворотного устройства 2; стрела 5, прикрепленная к поворотной колонне; кабина 8, где установлены аппараты управления краном; верхнее опорное устройство 4. Кран оборудован 3-мя механизмами: подъема 6, располагающегося на поворотной стреле поворота 7 и передвижения. установленных на неповоротной части. Угол поворота стрелы не превышает 1800. Изменение вылета крана осуществляется тележкой, передвигающейся по консоли. Q до 5 т; L – до 8 м. Недостатки: ограниченная грузоподъемность и площадь обслуживания.
Портальные краны.
Это поворотный стреловой кран, установленный на портале.
По назначению на:
1) Портовые;
2) Монтажные;
3) Строительные.
Портальные краны применяют на погрузочно-разгрузочных работах в портах, на открытых складах. строительстве гидротехнических сооружений.
Несущей конструкцией крана является портал, который опирается на ходовые тележки, передвигающиеся по подкрановым рельсам. Q= до 100 т; L до 50 м; Vп.гр. – 80 м/мин, а Vпер.=40 м/мин. Краны Q>20 снабжены механизмом вспомогательного подъема.
Портальный кран состоит из следующих вспомогательных частей: портала с приводными и не приводными балансирными тележками, на котором находятся опорно-поворотное устройство, на нем поворотная платформа. На поворотной платформе размещены механизмы: подъема груза, поворота крана и изменения вылета. Механизм изменения вылета состоит из двигателя, редуктора и кривошипно-коромыслового механизма. Этот механизм может быть реечного или гидравлического типа. К коромыслу с одной стороны подвешен противовес, а с другой прикреплена тяга, соединенная со стрелой. На конце стрелы шарнирно прикреплен хобот. При работе механизма изменения вылета стрела изменяет угол наклона, а следовательно и вылет.
Преимущества: наличие высокого портала, оригинального механизма изменения вылета, обеспечивающего горизонтальное перемещение груза.
Портал представляет собой жесткую решетчатую или коробчатую МК
Поворотная рама крана опирается на круговой рельс, уложенный на портале, или вращающийся на колонне.
Подъемная лебедка реверсивная с двумя тормозами – двухколодочным и дисковым центробежным. Балансиры портала опираются на балансирные тележки. Ходовые колеса тележек приводятся в движение от эл/двигателей через червячные редукторы. Неприводные тележки снабжены надежными противоугонными захватами от больших ветровых нагрузок.
Напряжение смятия между подошвой фундамента и грунтом от действия вертикальных сил:
,
где - вес фундамента, , - опрокидывающий момент; - минимальный коэффициент грузовой устойчивости; - длина стороны основания фундамента.
Напряжение смятия от действия момента: ,
где - момент сопротивления подошвы фундамента.
Условие отсутствия раскрытия стыка: ,
где - коэффициент запаса.
Суммарное напряжение смятия грунта: - допускаемое напряжение смятия (МПа), 0,2…0,5 – глина, гравий; 0,6…3 – щебенка, гранит.
Башенные краны.
Относятся к передвижным стреловым каннам и представляют собой Г-образные свободно стоящие поворотные конструкции, у которых стрела крепится к верхней части.
а) с балочной стрелой
б) с шарнирно-сочлененной стрелой
в) с поворотным оголовком
г) с уравновешиванием крана
МК кранов изготавливают трубчатыми и решетчатыми. Применяют на открытых складах, полигонах и при строительстве судов.
Грузоподъемность колеблется в пределах 1…80 т; максимальный вылет – до 45 м, высота подъема груза 5…150 м, частота вращения – 0,2…0,7 об/мин.
Преимущества:
- большая высота подъема;
- возможность обслуживания нескольких объектов;
- высокая маневренность;
- простота перемещения по подкрановым путям;
- простота конструкции;
Недостатки:
- продолжительность и трудоемкость монтажно-демонтажных работ;
- перебазировка и устройства подкрановых путей.
По типу стрел бывают:
1) с подъемной;
2) с балочной – а);
3) шарнирно-сочлененной – б).
По типу башен:
1) с неповоротной башней;
2) с поворотным оголовком – в).
3) с поворотной башней на портале;
По способу уравновешивания:
1) с уравновешиванием стрелы;
2) с уравновешиванием груза;
3) с уравновешиванием крана.
По способу установки:
1) стационарный;
2) самоподъемный;
3) передвижной.
По способу ходового оборудования:
1) рельсовые;
2) автомобильные;
3) пневмоколесные;
4) гусеничные;
5) шагающее.
Передвижные краны, у которых кабина расположена на высоте более 55 м оборудуются лифтом для машиниста.
Расположение противовесов может быть нижним и верхним.
Вылет крюка изменяется 2-я способами – наклоном стрелы и передвижением каретки по горизонтальной стреле.
Для обеспечения безопасной эксплуатации башенные краны снабжены следующими предохранительными устройствами: ограничителями конечных положений механизмов; ограничителями грузоподъемности и грузового момента; анемометрами (измерителями скорости ветра с включением звуковых и световых сигналов), тупиковыми упорами на подкрановых путях; рельсовыми захватами.
Индексация.
Каждая модель имеет марку, в которую входят буквы КБ (кран башенный), КБМ (кран башенный модульной системы), КБГ (кран башенный, для гидротехнического строительства), КБР (кран башенный для ремонтных целей), и цифры. Из трех следующих за буквами цифр 1-я означает номер размерной группы по грузовому моменту; затем 2 цифры – порядковый номер регистрации кранов. После точки указывается номер исполнения, отличающегося от базовой модели параметрами. Дальше буквами А, Б, В обозначают очередную модификацию, а затем климатическое исполнение (ХЛ – для холодного; Т – тропического и ТВ – тропического влажного).
Марки некоторых кранов построены по другому принципу: КБ – 100 – кран башенный с грузовым моментом 100 тм, МСК-10-20 или МСК-400 - мобильный стреловой кран Q=10 т и с L=20 м или с грузовым моментом 400 тм, БК-300 – башенный кран с грузовым моментом 300 тм, АБКС-5 – автомобильный башенный кран для сельского строительства Q=5 т.
Настенные передвижные консольные краны.
Для обслуживания площадей, расположенных у стен пролетов механ-х, сборочных, металлургических и др. цехов, применяют настенные консольные краны. Они передвигаются по рельсовому пути вдоль пролета.
По конструкции их делят на:
1) поворотные;
2) неповоротные с тележкой для изменения вылета.
Кран состоит из 2-х основных частей: опорной неповоротной в виде тележки 1, перемещающейся вдоль подкранового пути 9, и поворотной. В поворотную часть входят: поворотная колонна 3, опирающаяся на несущие балки тележки 1 с помощью опорно-поворотного устройства 2; стрела 5, прикрепленная к поворотной колонне; кабина 8, где установлены аппараты управления краном; верхнее опорное устройство 4. Кран оборудован 3-мя механизмами: подъема 6, располагающегося на поворотной стреле поворота 7 и передвижения. установленных на неповоротной части. Угол поворота стрелы не превышает 1800. Изменение вылета крана осуществляется тележкой, передвигающейся по консоли. Q до 5 т; L – до 8 м. Недостатки: ограниченная грузоподъемность и площадь обслуживания.
Портальные краны.
Это поворотный стреловой кран, установленный на портале.
По назначению на:
1) Портовые;
2) Монтажные;
3) Строительные.
Портальные краны применяют на погрузочно-разгрузочных работах в портах, на открытых складах. строительстве гидротехнических сооружений.
Несущей конструкцией крана является портал, который опирается на ходовые тележки, передвигающиеся по подкрановым рельсам. Q= до 100 т; L до 50 м; Vп.гр. – 80 м/мин, а Vпер.=40 м/мин. Краны Q>20 снабжены механизмом вспомогательного подъема.
Портальный кран состоит из следующих вспомогательных частей: портала с приводными и не приводными балансирными тележками, на котором находятся опорно-поворотное устройство, на нем поворотная платформа. На поворотной платформе размещены механизмы: подъема груза, поворота крана и изменения вылета. Механизм изменения вылета состоит из двигателя, редуктора и кривошипно-коромыслового механизма. Этот механизм может быть реечного или гидравлического типа. К коромыслу с одной стороны подвешен противовес, а с другой прикреплена тяга, соединенная со стрелой. На конце стрелы шарнирно прикреплен хобот. При работе механизма изменения вылета стрела изменяет угол наклона, а следовательно и вылет.
Преимущества: наличие высокого портала, оригинального механизма изменения вылета, обеспечивающего горизонтальное перемещение груза.
Портал представляет собой жесткую решетчатую или коробчатую МК
Поворотная рама крана опирается на круговой рельс, уложенный на портале, или вращающийся на колонне.
Подъемная лебедка реверсивная с двумя тормозами – двухколодочным и дисковым центробежным. Балансиры портала опираются на балансирные тележки. Ходовые колеса тележек приводятся в движение от эл/двигателей через червячные редукторы. Неприводные тележки снабжены надежными противоугонными захватами от больших ветровых нагрузок.