ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический универитет
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 «Дошкольная педагогика и прикладная психология»_____
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
44.03.02 Психолого – педагогичское образование
(код и наименование направления подготовки, специальности)
«Психология и педагогика дошкольного образования»
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №_1__
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»__________________
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбд1901-в | |
| | |
Преподаватель | А.С.Абушик | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Работа 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ
И ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
Разные виды деятельности развивают различные свойства произвольного внимания. Так, водитель автобуса должен уметь быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой (дорога, салон автобуса, рычаги и пульт управления); оператор, следящий за появлением на экране определенной информации, обладает большой устойчивостью внимания
; у телеграфистов, воспринимающих информацию на слух и запоминающих ее, развивается объем внимания.
Цель работы: выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.
Материалы и оборудование: специальные таблицы с изображением перепутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секундомеры, испытуемые.
Ход выполнения работы. Добровольцы образуют пары: испытуемый — исследователь. Исследователи быстро, в течение 1 — 2 мин, рисуют каждый для своего испытуемого по одной таблице такого типа, как указано на рис. 3 и раздают их испытуемым. Испытуемые по команде экспериментатора в течение 3 мин, не пользуясь указкой или карандашом, а только с помощью глаз, находят конец каждой линии и помечают ее соответствующим номером в правом столбике, как это показано для линий
1 и 2 на рис..3. Через 3 мин исследователи прерывают работу испытуемых и, проверив ее, оценивают степень устойчивости произвольного внимания по количеству правильно найденных за 3 мин концов линий.
Далее испытуемым предъявляют рисунки с двояким изображением (рис. 4). По секундомеру исследователи отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания судят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее человек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переключению внимания.
Задание и отчетность. Переписать в рабочую тетрадь содержание практической работы. Занести результаты определения степени устойчивости и переключаемости внимания всех участников группы и рассчитать среднегрупповые значения. Сравнить свои собственные данные с данными среднегрупповых значений.
Испытуемые:
Богородникова Надежда Борисовна, 62 года;
Повидайко Татьяна Семеновна, 39 лет;
Мостовая Алена Сергеевна, 42 года;
Корнева Надежда Геннадьевна, 34 года;
1 методика
Методика «Перепутанные линии» предназначена для оценки концентрации и устойчивости внимания. На бланке имеются 15 перепутанных извилистых линий, пронумерованных с левой стороны бланка. Необходимо взглядом, без помощи постороннего предмета и пальца , проследить путь каждой линии и определить, у какого номера на правом поле бланка она заканчивается. Время выполнения задания 3 минуты.
Результаты исследования методики «Перепутанные линии»
Испытуемый | Время выполнения | Количество правильных ответов |
Богородникова Надежда Борисовна | 3:00 | 10 |
Повидайко Татьяна Семеновна | 2:59 | 13 |
Мостовая Алена Сергеевна | 1:55 | 15 |
Корнева Надежда Геннадьевна | 2:33 | 15 |
Вычисляется показатель продуктивности деятельности (П) по формуле:
П = Т *15/ N
Где Т – время выполнения задания в секундах
N – количество правильно прослеженных линий.
Подставив значения испытуемых в формулы, получаем следующие ранги продуктивности:
Богородникова Надежда Борисовна - 4,50
Повидайко татьяна Семеновна – 2,98
Мостовая Алена Сергеевна – 1,55
Корнева Надежда Геннадьевна – 2,33
Чем ближе цифра к 1, тем выше продуктивность испытуемого , т.е. выше устойчивость и концентрация внимания. Высокая цифра в результатах говорит о необходимости большего количества времени для выполнения задания, т.е. устойчивость внимания непостоянна, человек отвлекается, теряет концентрацию.
Средне групповые значения продуктивности деятельности вычисляем по следующей формуле:
СрП = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4
Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых.
Итак, коэффициент средне групповой продуктивности равен 2,8 минуты.
Мой личный результат составляет 2,15 минут. Результаты близки к средне групповым
2. Исследование переключаемости произвольного внимания по картинкам с двойственным изображением.
Испытуемым предлагались картинки с двойственным изображением. Цель задания в том , чтобы на время найти максимальное количество изображений (по 2 на рисунке).
По секундомеру исследователь отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания судят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее человек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переключению внимания.
Ниже представлено время необходимое каждому из испытуемых для того, чтобы увидеть оба изображения.
Богородникова Надежда Борисовна – 2:57
Повидайко Татьяна Семеновна - 2:40
Мостовая Алена Сергеевна – 3:12
Корнева Надежда Геннадьевна - 2:47
Из данных понятно, что большее количество времени необходимое для опознания образов, говорит о низкой переключаемости внимания. Чем меньше времени требуется испытуемому , тем выше переключаемость произвольного внимания.
Общегрупповой показатель так же рассчитываем по формуле:
Огр = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4
Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых.
Итак, коэффициент обще групповой переключаемости внимания равен 2,64 мин. Мой результат составляет 1,20 мин, что выше общегруппового значения. Испытуемые данные образы видели впервые.
1 Оставить нужное