Файл: 44. 03. 02 Психолого педагогичское образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический универитет

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 «Дошкольная педагогика и прикладная психология»_____

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.02 Психолого – педагогичское образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

«Психология и педагогика дошкольного образования»

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №_1__
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»__________________

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент










(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбд1901-в













Преподаватель

А.С.Абушик







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022
Работа 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ

И ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
Разные виды деятельности развивают различные свойства произвольного внимания. Так, водитель автобуса должен уметь быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой (до­рога, салон автобуса, рычаги и пульт уп­равления); оператор, следящий за появ­лением на экране определенной инфор­мации, обладает большой устойчивостью внимания
; у телеграфистов, воспринима­ющих информацию на слух и запомина­ющих ее, развивается объем внимания.



Цель работы: выявить индивидуальные и среднегрупповые показатели устойчивости и переключаемости произвольного внимания.

Материалы и оборудование: специальные таблицы с изображением пе­репутанных ломаных линий, рисунок с двояким изображением, секун­домеры, испытуемые.

Ход выполнения работы. Добровольцы образуют пары: испытуемый — исследователь. Исследова­тели быстро, в течение 1 — 2 мин, рису­ют каждый для своего испытуемого по од­ной таблице такого типа, как указано на рис. 3 и раздают их испытуемым. Ис­пытуемые по команде экспериментатора в течение 3 мин, не пользуясь указкой или карандашом, а только с помощью глаз, находят конец каждой линии и по­мечают ее соответствующим номером в правом столбике, как это пока­зано для линий

1 и 2 на рис..3. Через 3 мин исследователи прерывают работу испытуемых и, проверив ее, оценивают степень устойчивости произвольного внимания по количеству пра­вильно найденных за 3 мин концов линий.

Далее испытуемым предъявляют ри­сунки с двояким изображением (рис. 4). По секундомеру исследо­ватели отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания су­дят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее че­ловек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переклю­чению внимания.

Задание и отчетность. Переписать в рабочую тетрадь содержание практической работы. Занести результаты опреде­ления степени устойчивости и переключаемости внимания всех участников группы и рассчитать среднегрупповые значения. Сравнить свои собственные данные с данными среднегрупповых значений.
Испытуемые:

Богородникова Надежда Борисовна, 62 года;

Повидайко Татьяна Семеновна, 39 лет;

Мостовая Алена Сергеевна, 42 года;

Корнева Надежда Геннадьевна, 34 года;
1 методика

Методика «Перепутанные линии» предназначена для оценки концентрации и устойчивости внимания. На бланке имеются 15 перепутанных извилистых линий, пронумерованных с левой стороны бланка. Необходимо взглядом, без помощи постороннего предмета и пальца , проследить путь каждой линии и определить, у какого номера на правом поле бланка она заканчивается. Время выполнения задания 3 минуты.


Результаты исследования методики «Перепутанные линии»

Испытуемый

Время выполнения

Количество правильных ответов

Богородникова Надежда Борисовна

3:00

10

Повидайко Татьяна Семеновна

2:59

13

Мостовая Алена Сергеевна

1:55

15

Корнева Надежда Геннадьевна

2:33

15


Вычисляется показатель продуктивности деятельности (П) по формуле:
П = Т *15/ N
Где Т – время выполнения задания в секундах
N – количество правильно прослеженных линий.

Подставив значения испытуемых в формулы, получаем следующие ранги продуктивности:

Богородникова Надежда Борисовна - 4,50
Повидайко татьяна Семеновна – 2,98
Мостовая Алена Сергеевна – 1,55
Корнева Надежда Геннадьевна – 2,33

Чем ближе цифра к 1, тем выше продуктивность испытуемого , т.е. выше устойчивость и концентрация внимания. Высокая цифра в результатах говорит о необходимости большего количества времени для выполнения задания, т.е. устойчивость внимания непостоянна, человек отвлекается, теряет концентрацию.

Средне групповые значения продуктивности деятельности вычисляем по следующей формуле:
СрП = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4

Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых.
Итак, коэффициент средне групповой продуктивности равен 2,8 минуты.


Мой личный результат составляет 2,15 минут. Результаты близки к средне групповым
2. Исследование переключаемости произвольного внимания по картинкам с двойственным изображением.

Испытуемым предлагались картинки с двойственным изображением. Цель задания в том , чтобы на время найти максимальное количество изображений (по 2 на рисунке).
По секундомеру исследо­ватель отмечают время восприятия и осознания испытуемым обоих образов. О степени переключаемости внимания су­дят по количеству секунд, затраченных на опознание обоих образов: чем быстрее че­ловек увидит оба образа, тем больше у него выражена способность к переклю­чению внимания.
Ниже представлено время необходимое каждому из испытуемых для того, чтобы увидеть оба изображения. 



Богородникова Надежда Борисовна – 2:57
Повидайко Татьяна Семеновна - 2:40
Мостовая Алена Сергеевна – 3:12
Корнева Надежда Геннадьевна - 2:47

Из данных понятно, что большее количество времени необходимое для опознания образов, говорит о низкой переключаемости внимания. Чем меньше времени требуется испытуемому , тем выше переключаемость произвольного внимания. 
Общегрупповой показатель так же рассчитываем по формуле:
Огр = (Р1+Р2+Р3+Р4) /4

Где Р – результат испытуемых 1, 2 и т.д.
N – количество испытуемых.

Итак, коэффициент обще групповой переключаемости внимания равен 2,64 мин. Мой результат составляет 1,20 мин, что выше общегруппового значения. Испытуемые данные образы видели впервые.

1 Оставить нужное