Файл: Задание предложите стратегию выхода из ценовой конкуренции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Предпринимательство


_____________________________________________________





М21М511в



Группа ______
Студент
А.М. Хан

МОСКВА 2022

Задание № 1

Компания «А» работает на рынке, где есть два сегмента по ассортименту – китайская продукция (дешевая) и российско-европейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на грани рентабельности.

Проблема – отсутствие роста продаж и ничтожно малая прибыль из-за необходимости постоянно снижать цену.

Задание: предложите стратегию выхода из ценовой конкуренции.
Пути решения - предлагаю применить следующие стратегии:

  • стратегия льготных цен.

Устанавливать льготные цены на товары и для покупателей, в которых фирма-продавец имеет определённую заинтересованность. политика льготных цен может проводиться как временная мера стимулирования продаж, например, для привлечения покупателей на распродажи. Льготные цены - это наиболее низкие цены, по которым фирма продаёт свои товары. Как правило, они устанавливаются ниже издержек производства и в этом смысле могут представлять собой демпинговые цены. Применяются они в целях стимулирования продаж для постоянных покупателей, в целях подрыва с помощью ценовой конкуренции слабых конкурентов, а также при необходимости освободить складские помещения от залежалого товара и т. д.

  • стратегия снижения цен не на весь ассортимент сразу.

Можно поочередно тестировать разные категории товаров и отслеживать, как это влияет на объем продаж и, что важнее, на прибыль.

Задание № 2

Типовая структура бизнес плана включает в себя 12 пунктов:


  1. Титульная страница.В это пункт входит название и реквизиты компании и ее владельцев, а также буквально одно предложение о сути предлагаемого проекта.

  2. Резюме проекта.Пункт содержит основные положения проекта. Цель данного раздела – привлечь инвестора, сделать так, чтобы ему стало интересно просмотреть весь бизнес план. При помощи простых и понятных предложений, без специфической терминологии необходимо показать все возможные преимущества.

  3. Описание компании-автора.Пункт предоставляет основную информацию об авторе проекта.

  4. Описание товара (услуги).Содержит информацию о предлагаемом к разработке продукте (характеристики, свойства, потребители, лицензии, возможные аналоги).

  5. Маркетинговый анализ.Пункт содержит информацию о товарах, уже имеющихся на рынке, сравнение предлагаемого продукта с тем, что продают конкуренты. Это наиболее важный этап при составлении бизнес плана, так как именно этот раздел должен стать ответом на вопрос «сколько, чего и по какой цене производить».

  6. Стратегия продвижения.Содержит данные о том, какой целевой сегмент рынка выбрать для продаж. Данные о перспективах рекламы.

  7. Производство.Непосредственная информация о производственных технологиях, которые следует применить для осуществления предложенного плана. Данные о необходимых объемах сырья, возможных поставщиках, уровне цен, затратах на ремонт.

  8. План по персоналу.Дается информация о персонале, необходимом для реализации проекта, об уровне его квалификации. Предоставляются расчеты затрат на оплату труда и соц. обеспечения.

  9. Организационная структура и управление.Предлагает схему управления предприятием, информацию о его подразделениях, руководстве.

  10. Финансовый план.Содержит информацию о необходимых финансовых ресурсах для осуществления предложенного плана. Также предоставляет данные о предполагаемой прибыли.

  11. Анализ рисков.Приводится описание всех возможных рисков и даются рекомендации по сведению их к минимуму.

Задание. Составьте резюме проекта по открытию детского досугового центра.


Ответ: Резюме проекта по открытию магазина аксессуаров премиум-класса для мобильных телефонов «BASEUS.SU»


  1. Титульная страница.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

  • Бизнес – план

Создание магазина аксессуаров премиум-класса для мобильных телефонов «BASEUS.SU»

  • Адрес предприятия: г. Москва, ул. Кировоградская, д. 15, ТЦ «Гранд ЮГ», пав. Г-27

  • Телефон: +7 (929) 615-50-90

  • Предприниматель: Хан Ариана Мохамедовна

  • Наименование проекта, бизнес-плана: магазин аксессуаров премиум-класса «BASEUS.SU»

  • Суть предлагаемого проекта: продажа аксессуаров для мобильных телефонов премиум-класса

  • Экспертное заключение: данный бизнес-план социально ориентирован.

  • Дата разработки плана: «1» февраля 2023 г.




  1. Резюме проекта.

Создание магазина аксессуаров премиум-класса для мобильных телефонов «BASEUS.SU»
Мы – BASEUS.SU, надёжные поставщики товаров бренда BASEUS премиум-класса и наивысшего качества, и мы готовы продавать для вас больше и больше. О нас знают многие, бренд хорошо зарекомендован как на маркетплейсах, так и в обычных магазинах. Мы готовы обеспечить для вас качественные аксессуары, которые окажут вам долгую службу и работу, а также рады стать хорошими и нажёжными поставщиками для оптовиков!

Бизнес цель: «стать лучшими поставщиками среди конкурентов и обеспечить приятные цены».

Бизнес-задачи:

· определение емкости рынка и перспектив развития ниши оптовых/розничных продаж;

· подсчёт затрат по реализации услуг;

· необходимость обеспечения адекватной ценовой политики для широких слоёв населения;

· соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли;

· определение целесообразности развития данного магазина в сложившихся экономических условиях;

· активные поставки новейших моделей аксессуаров напрямую из Китая;

· разработать действенную рекламу для привлечения клиентов как в интернете, так и вживую;

· пригласить работать в магазин истинных продажников или ребят с хорошими связями, а также водителей с ВУ категории B/C и со стажем от двух лет;

· сформировать хорошую клиентскую базу;

· арендовать рабочие машины для доставки товаров;

· обеспечить обслуживание клиентов на самом высоком уровне.

  1. Описание компании-автора.

ИП Хан Ариана Мохамедовна

В предпринимательской деятельности 3 года. Бизнес, целевой аудиторией которого являются ремонтники и продажники аксессуаров, считается одним из перспективных. Им регулярно нужны качественные аксессуары, которые я регулярно поставляю, ведь им хочется продать по-настоящему качественный товар. Но и у самой меня еще ранее сложилась хорошая клиентская база. Мои товары закупают как в розницу, так и оптом, так что прибыль есть всегда! Планируя работу магазина аксессуаров для мобильных телефонов, предпринимателю в обязательном порядке нужен бизнес-план магазина с подробным перечнем основных этапов. Сюда относится анализ рынка услуг, включая конкуренцию, оценка рисков, подбор персонала и финансовые расчеты.

  1. Описание услуг.

Как я уже говорила выше, товары бренда Baseus являются премиальными, а я лишь посредник, поставщик и продажник этих товаров. На данный момент у меня имеется свой магазин на маркетплейсе OZON (https://www.ozon.ru/seller/baseus-su-216786/products/?miniapp=seller_216786) так что, данные товары бывают нужны и самой мне. Поэтому перечень моих услуг будет невелик.

Услуги магазина BASEUS.SU:

1. Получение определенных моделей товаров в определенных количествах под заказ из Китая

2. Отложка товаров под клиента

3. Доставка товаров по Москве и МО на дом/на склад

4. Доставка товаров в другие города РФ через СДЭК
Я включу доставку в перечень услуг. В нашей сформированной клиентской базе не только молодые продавцы и клиенты. Так что, позаботившись о них, создали функцию доставки до дома – она обеспечит полный комфорт для клиента, и выходить из дома добираясь до нас будет необязательно. Цена на нашу доставку в пределах МКАД – бесплатная, а за пределами МКАД и вокруг МО – 350 рублей. Доставка через СДЭК осуществляется, непосредственно за счёт клиента. Цена зависит от размера посылки. НО! Если заказ составляет выше 5000 рублей, то мы оформляем скидку на доставку – 20%, где 20% цены доставки берем за свой счёт!


  1. Маркетинговый анализ.

Пример расчета доходности развивающего центра

Помещение: В зависимости от того, насколько будет высок стартовый капитал, мы сможем приобрести или снять в аренду помещение. Покупка, по расценкам на сегодняшний день в городе Москва помещения площадью в 20 м² будет стоить от 100-150 тыс руб. Если же этого не позволяют финансы, то возможно взятие помещение в аренду – 60-80 тыс. в месяц за 10 м². В этом случае необходима сумма, которая сможет покрыть расходы на аренду на 3-4 месяца (400-500 тыс. руб.)

Торговый центр «Гранд ЮГ», центральный вход, 0 этаж, центр зала возле эсклаторов – довольно людное и привлекающее на глаз место. По центру расположена небольшая пекарня, так что еще и удобно будет перекусить выйти.

Расходы:

Ремонтные работы (20-50 тыс. руб.)

- Закупка оборудования и материалов (30-60 тыс. руб.)

- Рекламные расходы (от 10 тыс. руб.)

- Запас средств на юридические услуги и непредвиденные расходы (от 50 тыс. руб.)

- Оплата сайта в Интернете не потребуется, сайт уже имеется (http://baseus.su/index.php?route=common/home), (18500 руб.)

- Оплата работы трёх продавцов (Оклад 50 тыс. руб. +%от продаж 70-80 тыс. руб.)

- Оплата работы двух доставщиков (2000 руб./сделка) на руки

- Оплата налогов 6% от дохода

Итого без учета аренды: 460-500 тыс. рублей

Доходы:

Продавцы как с маркетплейсов, так и с физических магазинов приходят регулярно, так как являются постоянными клиентами.

Сумма, на которую они приобретают товар – каждый день разная.

Льготы и скидки для них – оптовая цена даже за один товар. Для обычного покупателя – по стандартной розничной стоимости.

Прибыль: в среднем 1,5 млн. руб. в месяц. При удачном раскладе дел цифра может подняться чуть выше 1,5 млн руб.

Издержки:

- Оплата аренды

- Оплата за электроэнергию, коммунальные услуги

- Содержание и обслуживание оргтехники

- Приобретение необходимых материалов для упаковки заказов

- Налоги

При открытии магазина BASEUS.SU мы решили обязательно изучить концентрацию аналогичных известных магазинов поставщиков по городу. У нас на cчету серьёзные конкуренты – Baseus.studio и Baseus1.ru.

Ещё несколько лет назад в городе не было похожих магазинов, и товары такого сегмента приходилось доставать из-за рубежа – напрямую из Китая. Но со временем, поставщиков стало побольше, что значительно упростило доступ к продаже таких товаров. Интересным для начала бизнеса в подобном направлении может стать район Чертаново Центральное, перспективынй район города, довольно людный по причине расположения соседствующего торгового центра – COLUMBUS. Поэтому данный район очень густонаселенный, и торговые центры настолько большие, что посетить их приезжают даже с далеких станций метро. Именно здесь регулярно открываются новые магазины аксессуаров для мобильных телефонов и услуги их ремонта, потому что сам торговый центр «Гранд ЮГ» издавна известен мастерами ремонта телефонов (пример: мой отец, владевший одним из павильонов и оказывающий услуги ремонта телефонов).

К тому же я думаю, что моему магазину удастся «выйти на первый план», обойдя всех остальных конкурентов, если: Во-первых, сам торговый центр доступен в шаговой доступности, и людям не придется ездить в ТЯК «Москва», расположенный на м. Люблино. Там далеко не шаговая доступность, и добираться до магазина одного из наших конкурентов придется на машине или маршрутке от метро. Во-вторых, людям, работающим непосредственно в самом торговом центре будет удобно закупаться именно у меня, а спрос на мои товары вырастет как и у них, так и у обычных посетителей. Тема будет настолько актуальной, что шанс на получение постоянных клиентов будет высок.
6. Стратегия продвижения.

Продвижение услуг центра осуществляется путем проведения рекламной компании на территории торгового центра в виде печатной продукции, оглашению в громкоговорителе через которое воспроизводят радио, рассылка рекламы по почте непосредственно при регистрации через мой сайт и реклама самого сайта в интернете. Массовая рекламная поддержка необходима всегда, так как аксессуары всегда несли за собой актуальность. Хорошие рекомендации друзьям и их знакомым, нуждающимся в продукции будет лучшей рекламой. Они смогут привести за собой много знакомых, так как продажа аксессуаров для мобильных телефонов актуальна как никогда! Поэтому задача магазина работать на постоянной основе, а знакомым и постоянным клиентам помогать нам в работе.

Перед открытием магазина BASEUS.SU будут проводиться следующие рекламные акции:

1. Объявления на стендах у входа в торговый центр – 200 руб.

2. Оглашение в громкоговорителе – 3000 руб./мес. (20 трансляций в течение дня)

3. Визитки – 1500 руб./1000 шт. (вручаются при покупке товара в нашем магазине а также имеются в свободном доступе на кассе)

4. Вывеска растяжка (5000 руб.)

7. Производство.

Регистрация предпринимательской деятельности


Магазин BASEUS.SU можно открыть как в качестве индивидуального предпринимателя, так и в виде юридического лица. Отличия в работе небольшие, однако к ООО у населения больше доверия, чем к «частникам».

Описанный бизнес-план базируется на предпринимателе, работающем в качестве учредителя общества с ограниченной ответственностью. Для этого требуется:

  1. Сбор пакета документов – паспорт и ИНН учредителя, решение об учреждении общества, устав, сведения об уставном капитале, оплаченная госпошлина.

  2. Обращение в ФНС с заявлением.

  3. Выбор системы налогообложения (лучше всего УСН или ЕНВД на усмотрение бизнесмена).

  4. Указание кодов ОКВЭД – 85.32; 92.51; 93.05.

  5. Получение соответствующих бумаг для открытия бизнеса.


В последующем нужно заключить договор аренды помещения под магазин, обратиться в пожарную инспекцию и Роспотребнадзор для проведения проверок на соответствие здания нормам СанПиН.

Для оснащения магазина потребуется:

  • Стеллажи для вывески товаров;

  • офисная техника (компьютеры, МФУ и другое по необходимости);

  • Кассовая стойка;

  • Рабочие служебные авто для доставки (не более 2-х)

  • Товары;

  • Стулья и стол в приватную комнату для обеденного перерыва сотрудников;

  • Касса, терминалы;

  • ТСД для удобной приёмки товаров;

  • Дополнительные материалы для упаковки заказов и подготовки к их отправке в другие города


8. План по персоналу.

Подбор персонала для магазина аксессуаров, считаю одним из важных моментов для удачного развития бизнеса в будущем. От продавцов зависит очень многое в нашем магазине - это основной человек, который контактирует большую часть времени с клиентами, приходящими в магазин. От продавцов и их слаженного труда зависит атмосфера в магазине, скорость обслуживания клиента, репутация магазина, наши доходы и наше спокойствие. А от опытного водителя в службу доставки спокойствие – что он не попадёт в аварию.

Считаю, что продавец магазина должен быть общителен и улыбчив, доброжелателен и профессионален, организованным и клиенториентированным, внимательным к мелочам и тактичным, порядочным и честным, и прочее. А самое главное - любить продавать и работать на результат! Этапы поиска продавца - это работа, которая включает в себя несколько этапов:

· Предварительная работа

· Собеседование

· Проверка личных документов на наличие судимостей

· Демонстрация профессиональных навыков в стажировочный день

· Утверждение кандидатуры и оформление документов
9. Организационная структура и управление.

Для регистрации магазина мы выбрали ИП. Закон РФ "Об образовании" позволяет индивидуальным предпринимателям заниматься педагогической деятельностью наравне с юридическими лицами. Гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью с момента, как пройдет государственную регистрацию. Порядок такой регистрации регулируют: Гражданский кодекс РФ; Закон РСФСР от 7 декабря 1991 г. N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации"; Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденное Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482.

Организационно-правовой формой ведения бизнеса мы выбрали индивидуальное предпринимательство, так как это не только упростит финансовую отчётность и бухгалтерию. Кроме того, при таком подходе налоговая ставка будет гораздо ниже.

Готовность помещения детского центра перед открытием подразумевает и соответствие помещения требованиям органов Госпожнадзора и СЭС.

Согласно Правилам пожарной безопасности, в Российской Федерации (ППБ 01-03) требования пожарной безопасности устанавливаются в обязательном порядке «для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан…».

Основным документом для изучения будет Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а также Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г.

N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и самому систематизировать знания в таблицы. В данных документах вы найдёте и требования, которые предъявляются к детским дошкольным учреждениям, на которые ориентируются «пожарники».

Противопожарная работа в центре:

1. Оснащение и содержание помещения с точки зрения выполнения норм пожарной безопасности, которое включает:

· Противопожарные устройства, а именно: автоматическая пожарная сигнализация, огнетушители,

· пожарные краны и т.д.

· Требования к устройству помещения (огнезащитная обработка горючих материалов, расположение дверей, эвакуационный выход и т.д)

Требования к внешнему оформлению детского клуба: наличие знаков, инструкций, планов эвакуации и т.д.

2. Необходимая документация, которая должна вестись в детском центре, для выполнения норм пожарной безопасности.

· Приказы

· инструкции

· Журналы

· Свидетельства, сертификаты, паспорта на огнетушители и т.д. которые хранятся в центре.

Охрана труда в магазине

Охрана труда - это целая система, направленная на сохранение жизни работника и его здоровья в процессе работы. Обеспечение безопасной жизнедеятельности и охрана труда выражается в магазине, главным образом, в сохранение жизни клиентов и их здоровья, а также работников в процессе выполнения своих обязанностей.

Наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда. Требования охраны труда, содержащиеся в законодательных нормативных правовых актах, реализуются в организации на основе распорядительной, учетной и отчетной документации.

Распорядительная документация готовится на стадии создания организации и включает в себя приказы, распоряжения, положения по организации работы по охране труда, должностные инструкции руководителей и специалистов (с указанием обязанностей по охране труда и ответственности за их невыполнение), инструкции по охране труда для работников.

Учётная и отчётная документация включает в себя различные журналы: журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда, журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте, журнал учета инструкций по охране труда, журнал учёта выдачи инструкций по охране труда, журнал движения трудовых книжек и т.д.

Журналы по охране труда необходимы, чтобы определять и проконтролировать работу в области охраны труда, соблюдение установленных сроков проведения инструктажей, наличие в организации инструкций по охране труда и пр.

в области охраны труда особое внимание уделяем:

· Прохождение обучения по охране труда

· Правильное оформление трудовых договоров с сотрудниками

· Составлению должностных инструкций

· Проведению аттестации рабочих мест

· Наличию всех необходимых журналов по охране труда

· Наличию инструкций по охране труда

·Наличию обязательных нормативных локальных актов: правил внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т.д.

· Грамотному оформлению трудовых книжек

· Оформлению и оплате отпусков

10. Финансовый план.

Вложения на старте (в рублях):

30 000 – регистрация ООО и оформление документов;

100 000 – заключение договора аренды (авансовый платеж);

40000 – ремонт помещения под ключ;

50000 – покупка мебели и офисной техники;

10000 – рекламная кампания;

100 000 – резервный фонд.

Итог: 330000 рублей.

Расходы


Затраты в первый месяц:

100 000 – арендная плата;

15000 – коммунальные услуги;

300000 – заработная плата;


3200000 – закупка товаров 100 шт./200 позиций;

30000 – непредвиденные расходы.

Итог: 3645000 рублей.

Доходы


Доходность магазина складывается из месячного заказа на крупную поставку товара оптом. У меня имеются постоянные клиенты, заказывающие разом товары оптом, и на круглую сумму. Средний чек накладной, если клиент заказал 50 штук товара на 30 позиций составляет 240-280 тысяч рублей.

При площади магазина 20 кв. м общее количество посещающих варьируется в пределе 10-15 человек (так как, большая часть клиентов заказывает в другие города).

Примерно прикинув 20 клиентов с заказами в среднем по 280 тыс. руб. – это 5600 000 рублей.

Подсчет прибыли


Чистая прибыль подсчитывается на основе элементарного правила – из общего дохода отнимаются обязательные месячные траты.

5600000-3645000=1955000 рублей.

Из этой суммы необходимо вычесть налоги в зависимости от выбранной системы налогообложения, что в итоге составит чистый доход в размере около 150 000 рублей.

Рентабельность бизнес-проекта


Рентабельность проекта – это отношение чистого дохода к грязному, умноженное на 100%.

1955000/5600000*100=35%
11. Анализ рисков.

Сфера продаж – это не всегда выгодная ниша, но она перспективна и по сей день, поэтому предпринимателю нужно быть готовым к конкуренции. Анализ рынка начинается с выявления всех крупных и популярных магазинов в городе, но во внимание берутся только те, что работают по аналогичному принципу и расположены в зоне предполагаемого открытия бизнеса. К счастью, вокруг Гранд «ЮГ'а» еще ни один похожий магазин не открылся. Поэтому, количество потенциальных конкурентов сразу снизится вдвое или втрое.

Далее необходимо получить следующую информацию о работающих учреждениях:

масштаб деятельности – площадь помещения, количество сотрудников;

перечень услуг;

ценовая политика;

востребованность услуг;

способы маркетинга.

Имея на руках сведения хотя бы общего характера, можно определить, кто из конкурентов более успешен, чем это обосновано и какие меры стоит предпринять для достижения аналогичного показателя.

Как и любой бизнес, развивающий центр предусматривает некоторые риски в момент открытия и при дальнейшем функционировании:

  1. Невозможность открытия организации – это определяется на старте оформления бумаг, когда контролирующие организации отказывают в выдаче необходимых документов для работы. Причины – несоответствие помещения для детских образовательных учреждений установленным нормам, отсутствие образования у сотрудников, иные нарушения.

  2. Отсутствие спроса на услуги – в качестве причин выступает удаленность центра от потенциальной ЦА, высокие цены на услуги, минимальный перечень занятий и программ.

  3. Изменения в законодательстве – при принятии новых законов предпринимателю необходимо устранять несоответствия и подстраиваться под новые критерии ведения бизнеса. Нередко этот пункт предусматривает дополнительные финансовые вложения, которых нет в свободном доступе, а итог – замораживание проекта на неопределенное время или смена вида деятельности.



Задача № 3

Вы – директор мебельной фабрики. Вы открываете вакансию на должность менеджера по сбыту с перспективой роста до зам. директора по сбыту. Два кандидата на должность в ходе конкурса показали одинаковый уровень профессиональных навыков, сопоставимый опыт и образование. По каким критериям Вы будете выбирать того, кто станет членом коллектива?

Ответ: В данном случае выбор кандидата на должность менеджера по сбыту с перспективой роста до зам. директора по сбыту будет произведен по следующим критериям:

- возраст;

- внешние данные.

Дополнительно, я, как директор мебельной фабрики, провела бы некое испытание в форме ролевой игры, предлагая ситуации, которые могут возникнуть при выполнении должностных обязанностей. В процессе проведения испытания внимательно следить за реакцией, поведением, речью. По результатам определить наиболее подходящую кандидатуру.