Файл: М инистерство общего и профессионального образования ростовской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5) Площадь, занятая железными дорогами, определяется как произведение общей длины железнодорожных путей (в пределах ограждения территории) на среднюю ширину полотна, равную 5 м.

6) Протяженность железнодорожных путей определяется по общей длине (без внутрицеховых путей).

7) Протяженность автомобильных дорог слагается из общей длины проезжих частей магистральных и других проездов и въездов в отдельные производственные здания, сооружения, склады.

8) Протяженность ограждения принимается по внешней границе промышленной площадки. Длина ограждения внутренних участков не учитывается.

9) Протяженность надземных и подземных коммуникаций определяется по их общей длине.

10) Площадь озеленения определяется как сумма площадей организованных зеленых насаждений (древесно-кустарниковых, газонов, цветников).

11) Коэффициент озеленения территории определяется как отношение площади озеленения к площади предприятия. Нормативный показатель коэффициента озеленения согласно СП 18.13330.2011 должен составлять, как правило, не более 15 %.

12) Площадь используемой территории определяется как сумма площадей застройки, открытых складов, автомобильных дорог и площадок, тротуаров, отмосток и железнодорожных путей.

13) Коэффициент использования территории определяется как отношение площади используемой территории к площади территории предприятия в ограде или в условных границах.

14) Резервная территория слагается из площадей, предусмотренных для расширения отдельных зданий и сооружений, и участков территории в ограде и предназначенных для дальнейшей застройки. При этом, участки, не имеющие конкретного перспективного назначения, в резервную территорию не включаются.

При оценке генеральных планов промышленных предприятий в ряде случаев нет необходимости использовать весь перечень технико-экономических показателей. Их выбор зависит от назначения и целей в разрешении вопросов, имеющих принципиальное значение на основании этих показателей.

Принятая методика оценки генерального плана несовершенна. Например, участки, занятые внешними коммуникациями, транспортными и энергетическими объектами, расположенные вне основной территории предприятия, как правило, не учитываются при подсчете технико-экономических показателей. Оценка качества генерального плана по плотности застройки недостаточно учитывает типологию зданий, насыщенность рабочей площадью и не стимулирует применение многоэтажных зданий.


Для обоснованной оценки генерального плана необходимо учитывать результат конечной деятельности, используя показатели расхода площади предприятия, отнесенные к производительности, мощности, количеству выпускаемой продукции.
Ход работы

Задание 1

Прочесть один из вариантов генеральных планов (устно), выданных преподавателем. Рассчитать ТЭП данного генерального плана.
Контрольные вопросы

  1. Поясните состав генеральных планов.

  2. Назовите состав технико-экономических показателей генеральных планов.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3

Тема. Подбор комплектов строительных машин и средств малой

механизации для выполнения работ

Цель: научиться комплектовать строительные машины и средства малой

механизации для выполнения работ
Теоретические сведения

Возведение зданий и сооружений невозможно без применения различных машин, механизмов и приспособлений, облегчающих ведение строительно- монтажных работ. Механизация строительства – внедрение в строительное производство комплекса технических и технологических мероприятий, направленных на замену ручного труда механизированным и автоматизированным.

Наибольший эффект достигается за счёт комплексной механизации. Это способ механизированного производства работ, при котором все основные и вспомогательные процессы и операции выполняются комплектами машин и механизмов, взаимоувязанными по своей производительности и эксплуатационным параметрам. За расчётный параметр принимается объём работ, выполняемый основной (ведущей) машиной в единицу времени.

При подборе комплекта машин и механизмов различают процессы:

  • основные – выполняемые ведущими машинами;

  • вспомогательные – способствуют и обеспечивают выполнение расчётных строительно-монтажных работ при помощи вспомогательных машин;

  • совмещаемые – дополнительные, выполняемые при помощи дополнительных, резервных машин и средств малой механизации.

Ручной труд при комплексной механизации допускается только в случае полного отсутствия малой механизации или нецелесообразности её использования.



Способы комплексной механизации, виды механизируемых работ, условия применения машин – определяются в проектах производства работ или технологических картах. Там же производятся все необходимые расчёты (расчёт требуемой производительности по заданным объёмам работ, увязка технических параметров машин, определение количества машин и др.).

Выбор состава комплектов машин осуществляется в три этапа:

Ι этап – определяется схема комплексной механизации, основные параметры ведущих и вспомогательных машин. Из полученного ряда типоразмеров намечают несколько возможных вариантов комплекта машин (основных, вспомогательных и дополнительных);

ΙΙ этап – из числа отобранных вариантов производится сравнительная технико-экономическая оценка и выбор оптимального варианта;

ΙΙΙ этап – формирование технологических комплектов (нормокомплектов) средств малой механизации для оснащения бригад (звеньев). Увязка средств малой механизации по производительности и техническим параметрам с основным комплектом машин.

Комплексная механизация технологических процессов предусматривает подбор типов основных машин, определение их количества расчётом и взаимоувязка со вспомогательными (механизмами).

Основные расчётные параметры: V - объём работ; T - время работы; I – интенсивность; Q – трудоёмкость; Пэ – эксплуатационная производительность расчётных машин.

Расчёт производится для частных и специализированных потоков по каждому технологическому комплексу работ.

Типы машин выбираются по техническим характеристикам, которые можно найти в справочной литературе или в технических паспортах.

Комплектация машин для отдельных технологических процессов

 Технологические комплекты строительных машин оставляют на основе схем комплексной механизации, которые определяются в проектах производства работ. Структура схем зависит от особенностей объекта строительства (объёмы и виды работ; объёмно-планировочные и конструктивные решения; местоположение стройплощадки; природно-климатические, геологические и др. условия).

Номенклатура машин по каждому технологическому комплексу опре-деляется по справочной литературе.
Задание 1

Соотнесите типы строительных машин на фото с названиями, перечисленными ниже.

Ι – Земляные работы

  1. рыхлители (прицепные, навесные, в качестве сменного оборудования);

  2. экскаваторы различных типов;

  3. скреперы прицепные и самоходные;

  4. бульдозеры;

  5. автотранспорт (грузовики, самосвалы, прицепы);

  6. катки самоходные и прицепные;

  7. трамбовки различных видов;

  8. специальные машины (буровые, для разработки мёрзлых грунтов).


ΙΙ – Свайные работы

  1. бурильные машины и установки;

  2. машины и механизмы для погружения свай (копры, вибропогружатели, дизель-молоты);

  3. вспомогательные машины ( для срезки голов свай, установки статического зондирования т.д.).

ΙΙΙ – Бетонные работы

  1. бетоносмесительные заводы и установки (передвижные и стационарные);

  2. бетоносмесители;

  3. автобетоновозы, автобетоносмесители;

  4. бетоноукладчики различных видов, конвейеры-транспортёры, виброжелоба, бетононасосы, манипуляторы;

  5. краны стреловые (для грузовых и вспомогательных операций);

  6. вибраторы и уплотнители бетонной смеси различных типов;

  7. поливочные машины и агрегаты;

  8. установки для специальных бетонных работ (вакуумирование, шприц-бетонирование, торкретирование, оборудование для зимнего бетонирования и ухода за бетоном);

  9. машины для отделки бетонных поверхностей (затирка, шлифовка);

  10. ёмкости для перемещения бетонных смесей (бадьи, контейнеры);

  11. арматурные мастерские.

ΙV– Монтаж сборных конструкций

  1. монтажные краны различных типов;

  2. специальная монтажная техника (стрелы, порталы, шевры, гидроподъёмники др.);

  3. транспортные средства (автотранспорт, рельсовый транспорт);

  4. сварочная техника (трнсформаторы, выпрямители);

  5. кондукторы и механизмы для временного раскрепления элементов4

  6. тяговые машины и оборудование (лебёдки, тракторы и др.);

  7. устройства для бетонирования стыков;

  8. такелажная оснастка.

V– Отделочные работы

  1. штукатурные станции, растворонасосы;

  2. малярные станции;

  3. растворосмесители, машины для гашения извести;

  4. компрессорные установки;

  5. машины для устройства мягкой кровли (разогрев мастик, транспорт мастик, наклейка рулонов);

  6. воздухонагреватели, калориферы;

  7. специальная техника по новым отделочным технологиям.

Задание 2

Перечислите и охарактеризуйте основные ТЭП строительных машин.
Контрольные вопросы

1 Объясните суть комплексной механизации при строительстве зданий и сооружений.

  1. Опишите комплектацию машин для отдельных технологических

процессов.

  1. Опишите состав малой механизации при производстве строительно-


монтажных работ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6

Тема. Определение трудоемкости работ. Калькуляция и нормирование

затрат труда

Цель: научиться решать задачи в области технического нормирования.
Теоретические сведения

Нормирование труда – это установление необходимых затрат труда на выполнение определенной работы в соответствующих организационно-технических условиях при нормальной интенсивно­сти труда.

На основе нормативных затрат труда:

- определяют задания по загрузке производственных мощностей по видам работ и предприятия в целом;

- устанавливают нормативную численность рабочей силы и профессионально - квалификационный состав;

- определяют задания по объему производства для отдельных рабочих мест и отдельных объектов;

- рассчитывают фонд оплаты труда, его структуру, заработную плату каждого работника.

Техническое нормирование труда в строительстве – это про­цесс установления различных норм труда для конкретных организационно-технических условий: норм времени; норм выработки; норм обслуживания.

Области применения технического нормирования:

– проектирование технологии работ (для выбора варианта технологического процесса);

– организация заработной платы (для установления меры оплаты труда);

– технико-экономическое планирование (для расчета производ­ственных мощностей, обоснования численности работников и составления плановых заданий);

– оперативное планирование производства (для разработки планово-производственных нормативов и составления календарных графиков выпуска продукции).

Норма времени (Нвр) – это затраты рабочего времени (в секун­дах, минутах, часах) на изготовление единицы продукции или выполнение определенной производственно - технологической операции при определенных организационно-технических условиях.

Норма времени определяется по выражению

,

где Т – продолжительность рабочего времени;

Опрод. – общий объем продукции или услуг в натуральных показателях.

Норма выработки (Нвыр.) – количество продукции, произведенное в единицу времени одним рабочим. Норма выработки определяется делением продолжительности рабочего времени на норму времени