Файл: Статья 1 Считает ребенком каждое человеческое существо до достижения 18летнего возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- содержательный (это те знания, которые необходимы для достижения цели);

- гностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные, организаторские умения.

10. Нормативно-правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации.

11. Понятие о профессиональной компетентности педагога.

Профессиональная компетентность педагога – совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности, способность квалифицированно решать педагогические задачи в процессе учебной, познавательной, воспитательной и других видах деятельности совместно с учащимися и для учащихся.

12. Образовательная политика РФ, основные проблемы образования, на решение которых она направлена. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ.

13. Структура профессиональной компетентности педагога

Структура профессиональной компетентности педагога может быть раскрыта через педагогические умения, которые объединены в четыре группы.

Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи;

Умения построить и привести в движение педагогическую систему (обучения, воспитания);

Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания;

Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ процесса воспитания.



14. Требования ФГОС к результатам общего образования, пути их достижения и способы оценки.

15. Воспитательная деятельность педагога.

Воспитательная деятельность как особый вид педагогической деятельности осуществляется педагогом в системе педагогических отношений и направлена на:

  • совершенствование людей и отношений между людьми;

  • создание благоприятных условий для развития личности;

  • среду обитания;

  • микроклимат общностей, в которые входит воспитанник.

Существует понятие «воспитывающая деятельность», под которой понимается это сотрудничество педагога и воспитанника в деятельности, ориентированной на получение предметного результата и параллельно обладающей воспитательной функцией.


Воспитательная работа связана с целевым выполнением воспитательных функций, это деятельность, направленная на организацию воспитания. Слово «работа» подчеркивает прикладной аспект воспитательной деятельности.

Функции воспитательной деятельности

Функция (от лат. functio – совершение, исполнение) в социальном понимании – роль, которую носитель деятельности выполняет относительно потребностей общественной системы более высокого уровня организации; зависимость, которая наблюдается между различными процессами в рамках данной системы.

В силу многосторонности феномена воспитания функции воспитательной деятельности могут быть обращены к воспитанникам, воспитательному процессу, воспитательным системам разного уровня сложности и масштабов. К общим, универсальным функциям деятельности педагога-воспитателя относятся следующие.

Преобразующая (человеческое качество, систему отношений, педагогические условия, пространство воспитания и воспитательную среду) функция обеспечивает использование закономерностей процессов развития, формирования в интересах становления человеческого образа. Она реализуется в многочисленных формах, связанных с социализацией, поддержкой, коррекцией адаптацией.

Информационная функция, заданная необходимостью обмена культурным опытом между поколениями. Она реализуется в формах воспитывающего обучения, нравственного, этического, правового просвещения, свободного общения педагогов и воспитанников

Коммуникативная функция обеспечивает педагогическое взаимодействие участников воспитательного процесса, способствует развитию системы понимающего общения, созданию атмосферы защищенности и открытости.

Организационная функция связана с необходимостью организации в воспитательных целях многообразной деятельности, а также управления развитием воспитательных систем и воспитательного процесса.

Демонстрационная функция обусловлена требованием эталонных действий педагога, призванного своим поведением транслировать воспитанникам культурные образцы, а также необходимостью формирования и предъявления идеалов воспитания.

Конкретизация функций (иначе – целевого назначения действий) субъекта воспитательной деятельности происходит на уровне решения педагогических задач, которые, в свою очередь, соотносятся с целью деятельности и этапами развития воспитательного процесса. В силу этого выделяются целевые и процедурные функции.


Например, организационная функция воспитательной деятельности, конкретизированная для ситуации управления развитием коллектива, с одной стороны, предполагает выполнение действий по формированию норм коллективной жизнедеятельности, организационному сплочению, созданию условий для адаптации и самореализации в системе коллективных отношений (целевые функции). С другой – диагностику уровня развития коллектива и отношений в нем, организацию многообразных видов деятельности, подготовку организаторов и др. (процедурные функции).

16. Структура основной образовательной программы

17. Подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании.

18. ФГОС ООО и СОО. Общая характеристика.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования*(1).

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения*(2).


Основное общее образование может быть получено:

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);

вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Срок получения основного общего образования составляет пять лет, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.

. Стандарт направлен на обеспечение:

формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

доступности получения качественного основного общего образования

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

развития государственно-общественного управления в образовании;

формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;

условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

19. Особенности поликультурного образования.

20. Основы методики воспитательной работы.

21. Поиск, анализ, систематизация учебного материала для учебных занятий

22. Виды и формы внеурочной деятельности в основной и средней школе.

Виды внеурочной деятельности в рамках ФГОС:




  1. Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы внеурочной деятельности как физкультурные факультативы, соревнования, оздоровительные и подвижные игры, спортивные секции.

  2. Духовно – нравственное направление реализуется через кружки художественного и прикладного искусства (вышивка) и флористики. Сюда же относятся кружки батика, витража, технического творчества, посещение музеев, кино, различных фестивалей на тему искусства, театра. Игры на тему истории, отобранные специалистом компьютерные развивающие игры, прослушивание классической музыки.

  3. Обще – интеллектуальное направление реализуют через школьный музей, беседы, факультативы, посвященные конкретной теме. Например, «Детская риторика», «Путешествие в прошлое».

  4. В рамках занятий социальной направленности осуществляется общественно полезная деятельность в форме коллективного творческого дела, ролевых продуктивных игр, встреч с представителями разных профессий.



23. Обучающие средства для организации индивидуальной и коллективной учебной деятельности обучающихся.

24. Виды технологий и приемы организации внеурочной деятельности обучающихся основной и средней школы.

25. Приемы включения в образовательный процесс обучающихся на основе учета их познавательных потребностей и образовательных запросов.

26. Способы организации различных видов исследовательской и проектной деятельности.