Файл: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 17 Невского района СанктПетербурга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

школа №17 Невского района Санкт-Петербурга 

192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1 

тел. 417-55-58 тел./факс 417-55-60 

ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001 

 

 

 

ПРИНЯТА                                                            УТВЕРЖДЕНА 

Педагогическим Советом                                   Директор ГБОУ школы № 17  

Образовательного учреждения 

Протокол № _ от _________                                 _________________ Сандеева С.В.
                                                                             Приказ № от года 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная рабочая программа 

Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности 

Вид программы: АООП ОО с ОВЗ с ТМНР 

Ученика: Кудрявцева Алексея 

Класс: 11 В

 

Учитель: Пузина Е.В. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Санкт-Петербург 

2022
Пояснительная записка 

 1. Цель с учетом специфики реализации учебного предмета. 

  Освоение учащимся жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих его адекватное поведение в реальной жизни.

2. Описание места предмета в учебном плане. 


Предметная область 

Название предмета 

Кол-во часов в неделю 

Кол-во часов в год 

Часы обязательной нагрузки 

Часы самостоятельной работы 

Часы обязательной нагрузки 

Часы самостоятельной работы 

 Окружающий мир

 Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности

 

1

-

 

34

-


В соответствии с календарным учебным графиком, выходными  и праздничными днями программа может быть скорректирована. 
3. Планируемые результаты 

 

Образовательные результаты 

Уровень результаты 

минимальный 

достаточный 

Личностные  

 Результатом обучения по «Программе» должна стать социальная адаптация, максимально возможная самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализации.


предметные 

 Предмет «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» что учащиеся должны знать и уметь:

-иметь представления о процессах и алгоритме умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;

-знать назначение предметов ухода за одеждой и правила их безопасного использования;

-уметь элементарно описывать свое самочувствие, а также привлекать внимание педагога в случае неважного самочувствия, недомогания;

-уметь разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;

-уметь использовать невербальные и вербальные средства общения в процессе самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур.


 


4.Материально-техническое обеспечение. (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.) 


УМК 

Электронные ресурсы 

Материально-технические средства 

 1.«Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под.ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с

 Планшет или персональный компьютер, презентации, видеоролики по темам.

 учебные плакаты, дидактические материалы, таблицы, тематические карточки, дидактические игры.





Содержание курса 



Название раздела

Содержание раздела

Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания и состояние здоровья.

Уход за руками, лицом, носом. Дыхательные упражнения. Обучающие ситуации с использованием реальных предметов личной гигиены и предметов-заместителей. Алгоритм пользования туалетом. Чтение учащимся литературных произведений о здоровье, поведении в различных ситуациях, приводящих к болезням. Разыгрывание ситуаций в «деловых» играх. Специально организованные упражнения на развитие общей и тонкой моторики, координации движений, зрительно—двигательной координации в процессе умывания, раздевания и одевания, приема пищи.


Питание.

Правила поведения во время еды. Роль воды для питания. Практические упражнения с электрическим чайником. Хранение продуктов. Сроки реализации.


Безопасность в доме, на улице, в природе.

Правила пользования туалетом. Расширение практических действий с бытовыми приборами, правила их безопасного использования. Уход за растениями и безопасное обращение с ними. Уточнение представлений учащихся о труде пожарных, сотрудников ГИБДД. Моделирование обучающих ситуаций по предупреждению опасных ситуаций. Аудиальные упражнения, позволяющие скорректировать поведение учащихся на улице. Упражнения для активизации вербальных и невербальных средств общения по теме «Безопасность».


Уход за жилищем.

Формирование представлений у учащихся о необходимости уборки квартиры для сохранения здоровья человека. Дидактические упражнения с бытовыми предметами. Отработка в ходе практических действий способов уборки помещения. Работа с пиктограммами.



Календарно-тематического планирования. Обязательная нагрузка 


№ п/п 

Название раздела  

Дата план 

 

Дата коррекции 

Кол-во часов на тему

Тема урока 

Содержание видов учебной деятельности 

Планируемые результаты (на раздел) 

Виды и формы контроля 

1

Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания и состояние здоровья.







1

Введение. Здоровые волосы.

Отработка алгоритма действия с помощью пиктограмм и просмотра фильма.

Иметь представления о процессах и алгоритме умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;


Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

2







1

Ос­новные правила ухода за волосами.

Отработка алгоритма процесса ухода за волосами, последовательность процесса в имитационных упражнениях.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

3







1

Закрепление понимания учащимся необходимости мытья и стрижки волос.

Отработка алгоритма процесса ухода за волосами, последовательность процесса в имитационных упражнениях.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

4







1

Шампунь, бальзам и фен. Средства для укладки.

Отработка алгоритма процесса ухода за волосами, последовательность процесса в имитационных упражнениях.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

5







1

Беседа и закрепление представлений о необходимости но­сить чистую одежду.

Беседа с учащимся. Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

6







1

Средства для стирки одежды.

Беседа с учащимся. Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

7







1

Знакомство с пиктограммами, отражающими способы ухода за одеждой.

Беседа с учащимся. Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

8







1

Чтение пиктограмм на бирке одежды .

Беседа с учащимся. Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

9

Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания и состояние здоровья.







1

Дыхательные упражнения, упражнения для глаз — гимнастика для глаз.

.Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения.

Иметь представления о процессах и алгоритме умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;


Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

10

Питание.







1

Беседы с учащимся о правильном питании — здоровое питание.

.Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения.

Знать правила поведения во время еды. Роль воды и витаминов для питания.. Хранение продуктов. Сроки реализации. Следить за соблюдением санитарно-гигиенических правил при приготовлении пищи.


Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

11







1

Рассказы о пользе сырых овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.

.Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

12







1

Понятие «витамины».

.Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

13







1

Знакомство учащихся с правилами приготовления салата.

.Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

14







1

Практические действия: приготовление салата с соблюдением ги­гиенических процедур и правил безопасности.

Практическая работа. Тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

15

Безопасность в доме, на улице, в природе.







1

Практические действия с бытовыми тех­ническими приборами.

Практическая работа. Тренировочные упражнения.

Уметь использовать невербальные и вербальные средства общения в процессе самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур.


Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

16







1

Ознакомление учащегося с правилами безопасного использо­вания микроволновой печи.

Практическая работа. Тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

17

Безопасность в доме, на улице, в природе.







1

Расширение ранее сформированных представлений о поведе­нии на улице.

.Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения

Уметь использовать невербальные и вербальные средства общения в процессе самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур.


Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

18







1

Расширение ранее сформированных представлений о правилах об­ращения с огнеопасными предметами

.Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

19







1

Расширение ранее сформированных представлений о поведении в природе.

.Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

20

Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания и состояние здоровья.







1

Виртуальная экскурсия в аптеку.

.Просмотр видео по изучаемой теме.


Уметь элементарно описывать свое самочувствие, а также привлекать внимание педагога в случае неважного самочувствия, недомогания;

-уметь разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;


Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

21







1

Кто работает в аптеке?

.Просмотр видео по изучаемой теме.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

22







1

Покупка лекарственных средств.

.Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

23







1

Просмотр видеосюжетов о пове­дении людей во время болезни.

Беседа с учащимся. Просмотр видео по изучаемой теме.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

24







1

Игра «Доктор»

.Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

25







1

Виртуальная экскурсия в поликлинику

.Просмотр видео по изучаемой теме

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

26







1

Диалоги и упражнения при оказании первой медицинской помощи.

.Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

27

Уход за жилищем.







1

Беседы с учащимся о значении уборки помещения.

Отработка алгоритма последовательности процесса уборки

Формирование представлений у учащегося о необходимости уборки квартиры для сохранения здоровья человека.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

28







1

Сухая и влажная уборка.

Отработка алгоритма последовательности процесса уборки

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

29







1

Беседы о воздухе в помещении: проветривание, влажная уборка.

Отработка алгоритма последовательности процесса уборки.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

30

Питание.







1

Обучение учащегося приготовлению простых бутер­бродов.

.Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения.

Знать и следить за соблюдением санитарно-гигиенических правил при приготовлении пищи.


Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

31







1

Игра «Съедобное несъедобное».

.Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

32

Безопасность в доме, на улице, в природе.







1

Беседа с уча­щимся о возможных неполадках системы подачи воды.

.Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения..

Уметь использовать невербальные и вербальные средства общения в процессе самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур.


Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

33







1

Безопасное поведение на улицах и дорогах.

.Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

34







1

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте.

.Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.




Лист корректировки. 

 

Дата план 

Дата коррекции

Внесенные изменения 

Примечания