Файл: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 17 Невского района СанктПетербурга.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №17 Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1
тел. 417-55-58 тел./факс 417-55-60
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим Советом Директор ГБОУ школы № 17
Образовательного учреждения
Протокол № _ от _________ _________________ Сандеева С.В.
Приказ № от года
Индивидуальная рабочая программа
Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности
Вид программы: АООП ОО с ОВЗ с ТМНР
Ученика: Кудрявцева Алексея
Класс: 11 В
Учитель: Пузина Е.В.
Санкт-Петербург
2022
Пояснительная записка
1. Цель с учетом специфики реализации учебного предмета.
Освоение учащимся жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих его адекватное поведение в реальной жизни.
2. Описание места предмета в учебном плане.
Предметная область | Название предмета | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год | ||
Часы обязательной нагрузки | Часы самостоятельной работы | Часы обязательной нагрузки | Часы самостоятельной работы | ||
Окружающий мир | Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности | 1 | - | 34 | - |
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.
3. Планируемые результаты
Образовательные результаты | Уровень результаты | |
минимальный | достаточный | |
Личностные | Результатом обучения по «Программе» должна стать социальная адаптация, максимально возможная самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализации. | |
предметные | Предмет «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» что учащиеся должны знать и уметь: -иметь представления о процессах и алгоритме умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; -знать назначение предметов ухода за одеждой и правила их безопасного использования; -уметь элементарно описывать свое самочувствие, а также привлекать внимание педагога в случае неважного самочувствия, недомогания; -уметь разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; -уметь использовать невербальные и вербальные средства общения в процессе самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур. |
4.Материально-техническое обеспечение. (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)
УМК | Электронные ресурсы | Материально-технические средства |
1.«Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под.ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с | Планшет или персональный компьютер, презентации, видеоролики по темам. | учебные плакаты, дидактические материалы, таблицы, тематические карточки, дидактические игры. |
Содержание курса
Название раздела | Содержание раздела |
Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания и состояние здоровья. | Уход за руками, лицом, носом. Дыхательные упражнения. Обучающие ситуации с использованием реальных предметов личной гигиены и предметов-заместителей. Алгоритм пользования туалетом. Чтение учащимся литературных произведений о здоровье, поведении в различных ситуациях, приводящих к болезням. Разыгрывание ситуаций в «деловых» играх. Специально организованные упражнения на развитие общей и тонкой моторики, координации движений, зрительно—двигательной координации в процессе умывания, раздевания и одевания, приема пищи. |
Питание. | Правила поведения во время еды. Роль воды для питания. Практические упражнения с электрическим чайником. Хранение продуктов. Сроки реализации. |
Безопасность в доме, на улице, в природе. | Правила пользования туалетом. Расширение практических действий с бытовыми приборами, правила их безопасного использования. Уход за растениями и безопасное обращение с ними. Уточнение представлений учащихся о труде пожарных, сотрудников ГИБДД. Моделирование обучающих ситуаций по предупреждению опасных ситуаций. Аудиальные упражнения, позволяющие скорректировать поведение учащихся на улице. Упражнения для активизации вербальных и невербальных средств общения по теме «Безопасность». |
Уход за жилищем. | Формирование представлений у учащихся о необходимости уборки квартиры для сохранения здоровья человека. Дидактические упражнения с бытовыми предметами. Отработка в ходе практических действий способов уборки помещения. Работа с пиктограммами. |
Календарно-тематического планирования. Обязательная нагрузка
№ п/п | Название раздела | Дата план | Дата коррекции | Кол-во часов на тему | Тема урока | Содержание видов учебной деятельности | Планируемые результаты (на раздел) | Виды и формы контроля | |
1 | Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания и состояние здоровья. | | | 1 | Введение. Здоровые волосы. | Отработка алгоритма действия с помощью пиктограмм и просмотра фильма. | Иметь представления о процессах и алгоритме умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |
2 | | | 1 | Основные правила ухода за волосами. | Отработка алгоритма процесса ухода за волосами, последовательность процесса в имитационных упражнениях. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
3 | | | 1 | Закрепление понимания учащимся необходимости мытья и стрижки волос. | Отработка алгоритма процесса ухода за волосами, последовательность процесса в имитационных упражнениях. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
4 | | | 1 | Шампунь, бальзам и фен. Средства для укладки. | Отработка алгоритма процесса ухода за волосами, последовательность процесса в имитационных упражнениях. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
5 | | | 1 | Беседа и закрепление представлений о необходимости носить чистую одежду. | Беседа с учащимся. Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
6 | | | 1 | Средства для стирки одежды. | Беседа с учащимся. Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
7 | | | 1 | Знакомство с пиктограммами, отражающими способы ухода за одеждой. | Беседа с учащимся. Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
8 | | | 1 | Чтение пиктограмм на бирке одежды . | Беседа с учащимся. Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
9 | Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания и состояние здоровья. | | | 1 | Дыхательные упражнения, упражнения для глаз — гимнастика для глаз. | .Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения. | Иметь представления о процессах и алгоритме умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |
10 | Питание. | | | 1 | Беседы с учащимся о правильном питании — здоровое питание. | .Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения. | Знать правила поведения во время еды. Роль воды и витаминов для питания.. Хранение продуктов. Сроки реализации. Следить за соблюдением санитарно-гигиенических правил при приготовлении пищи. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |
11 | | | 1 | Рассказы о пользе сырых овощей, фруктов, ягод для здоровья человека. | .Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
12 | | | 1 | Понятие «витамины». | .Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
13 | | | 1 | Знакомство учащихся с правилами приготовления салата. | .Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
14 | | | 1 | Практические действия: приготовление салата с соблюдением гигиенических процедур и правил безопасности. | Практическая работа. Тренировочные упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
15 | Безопасность в доме, на улице, в природе. | | | 1 | Практические действия с бытовыми техническими приборами. | Практическая работа. Тренировочные упражнения. | Уметь использовать невербальные и вербальные средства общения в процессе самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |
16 | | | 1 | Ознакомление учащегося с правилами безопасного использования микроволновой печи. | Практическая работа. Тренировочные упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
17 | Безопасность в доме, на улице, в природе. | | | 1 | Расширение ранее сформированных представлений о поведении на улице. | .Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения | Уметь использовать невербальные и вербальные средства общения в процессе самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |
18 | | | 1 | Расширение ранее сформированных представлений о правилах обращения с огнеопасными предметами | .Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
19 | | | 1 | Расширение ранее сформированных представлений о поведении в природе. | .Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
20 | Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания и состояние здоровья. | | | 1 | Виртуальная экскурсия в аптеку. | .Просмотр видео по изучаемой теме. | Уметь элементарно описывать свое самочувствие, а также привлекать внимание педагога в случае неважного самочувствия, недомогания; -уметь разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |
21 | | | 1 | Кто работает в аптеке? | .Просмотр видео по изучаемой теме. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
22 | | | 1 | Покупка лекарственных средств. | .Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
23 | | | 1 | Просмотр видеосюжетов о поведении людей во время болезни. | Беседа с учащимся. Просмотр видео по изучаемой теме. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
24 | | | 1 | Игра «Доктор» | .Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
25 | | | 1 | Виртуальная экскурсия в поликлинику | .Просмотр видео по изучаемой теме | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
26 | | | 1 | Диалоги и упражнения при оказании первой медицинской помощи. | .Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
27 | Уход за жилищем. | | | 1 | Беседы с учащимся о значении уборки помещения. | Отработка алгоритма последовательности процесса уборки | Формирование представлений у учащегося о необходимости уборки квартиры для сохранения здоровья человека. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |
28 | | | 1 | Сухая и влажная уборка. | Отработка алгоритма последовательности процесса уборки | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
29 | | | 1 | Беседы о воздухе в помещении: проветривание, влажная уборка. | Отработка алгоритма последовательности процесса уборки. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
30 | Питание. | | | 1 | Обучение учащегося приготовлению простых бутербродов. | .Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения. | Знать и следить за соблюдением санитарно-гигиенических правил при приготовлении пищи. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |
31 | | | 1 | Игра «Съедобное несъедобное». | .Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
32 | Безопасность в доме, на улице, в природе. | | | 1 | Беседа с учащимся о возможных неполадках системы подачи воды. | .Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения.. | Уметь использовать невербальные и вербальные средства общения в процессе самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |
33 | | | 1 | Безопасное поведение на улицах и дорогах. | .Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
34 | | | 1 | Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. | .Дидактические игры, практическая работа. Тренировочные упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. |
Лист корректировки.
Дата план | Дата коррекции | Внесенные изменения | Примечания |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |