Файл: Урок по предмету Окружающий социальный мир для детей 2 в класса, с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, неговорящие дети.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: «Узнавание автобус, машина. Лото Транспорт»

Урок по предмету «Окружающий социальный мир» для детей 2 -в класса, с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью , неговорящие дети.

С использованием элементов технологий: - игровая; -  здоровьесберегающая;

- технология развития художественно-продуктивного творчества; -проблемного обучения, - личностно-оринтированная.

Цель: Расширение представления о видах наземного транспорта: машина , автобус.

Задачи:

1)дать понятие о видах наземного транспорта (автобус, машина);

Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «мало-много».

Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».

Учить узнавать транспорт на рисунках, различать инструкции «Дай», «Покажи», «Повтори».

2)развивать внимание, память, мышление слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику, через игры: «Волшебный мешочек. Собери из частей машину. Назови транспорт»,Игра «Прокати в машине игрушку» , «Найди машинку на картинке», Сюжетно-ролевой игры - «Что машины могут?» ; пространственного и зрительного восприятия через игру «Построй гараж для машины»; развитие графомоторной координации через игру «Дорожки».

3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитание активности и самостоятельности при выполнении инструкций и заданий.

Социализирующая: Обеспечивать состояние эмоционального комфорта учащегося, посредством похвалы.

Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: «волшебный мешок» с машинками; картинки с разным видом транспорта; ноутбук; кукла; конверты с заданием; фломастер; руль; Игрушки: машины разных размеров,.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски - «дороги», мелкий строительный материал, кубики
Аудиозаписи
: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники, Я еду, еду, еду… » на слова С. Михалкова. Мультфильм обучающий (4 минуты) «Тёма и грузовик»

Планируемые результаты.

Предметные.

Знания о понятии «транспорт , машина, автобус», основных частей транспорта, функции транспорта.


Личностные.

  1. Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

  2. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа: чтениестихов о машинах, просмотр мультфильмов, , аппликация машины, игровые ситуации о назначении транспорта

Технические средства: компьютер, для прослушивания песни на физкультурной паузе, показ мультфильма

Методы работы: Объяснительно-демонстрационный, репродуктивный, метод проблемного обучения.

Базовые учебные действия.

  • Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия.

  • Обращаться за помощью и принимать помощь

  • Слушать и понимать инструкцию

  • Выполнять действия по образцу, по подражанию



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Кукла Маша пришла и здоровается с учениками( жесты и мимика, звукоподражание). Приветствие детей. Учитель читает с имитацией движений (потешки, стихи, для концентрации внимания. «Утром солнышко проснулось…, Ветер дует нам в лицо… Теремок…»

Прекрасно всё на небе. Прекрасно на Земле

Прекрасно в этом мире. Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)

Вспоминаем правила посадки: спина прямая; ноги вместе и стоят на полу.

Урок называется- «Окружающий социальный мир»(показ пиктограммы учебного предмета)

- Сегодня на уроке мы с вами, узнаем много нового о следующих предметах, которые у меня в мешочке ?

  1. Актуализация знаний.

Игра «Волшебный мешочек»:

- Я сейчас подойду к каждому и вы, не подглядывая, будете доставать из мешочка предмет и повторять за мной (машина, автобус, машина).- Сколько машин? Посчитай.. (1,2,3)

Каким одним словом можно назвать? Транспорт.

Сегодня на уроке мы с вами, узнаем о наземном транспорте, отличия машины от автобуса? Части каждой машины и что могут машины делать?

Дидактическое упражнение «Чей звук?» Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!


III. Основная часть.

Игра «Назови транспорт»

1 . - Рассмотрите машины. Я буду показывать и называть части, а вы будете повторять за мной(звукоподражание).

  • Колеса, кузов, фары, руль, кабина, сиденье – грузовая машина

  • Кабина , руль , фары, колёса- автобус

- А что должно быть у машины, чтобы в нее могли зайти и сесть водитель и пассажиры? (Дверь.)

- Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть? (Окна) (Показывает окна у всех машин)

- Кузов есть только у грузового автомобиля, в нем водитель перевозит разные

грузы: песок, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома.

-А кого везут автобусы? (показ людей.)

- Сколько сидений у автобуса? (Много-показ.) В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в машине мало, и людей в нем поместится мало.

У всех машин есть кабина. В кабине сидит водитель. У самосвала есть кузов, который может подниматься и выгружать груз. Показ самосвала.

2 . Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

- Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машина, автобус. Покажи машину? Покажи автобус?



Физ минутка. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
. Аппликация «Колеса»

Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес! Найдём колёса среди фигур(круг, квадрат)



5 .Пазлы. Собери из частей машину.



6. Д/Игра «Дорожки» (Цель: развитие графомоторной координации, зрительного восприятия)Рисование «Дороги для машин»на два уровня развития дифференцированный подход

- Возьмите карандаш и проведите линию от автобуса до знака




IV. Повторение. Закрепление.

. Игра «Прокати в машине игрушку» Практическая часть
Дети катают машинки за веревочку Нагрузи машину и перевези по одному кубику для строительства гаража. Дети катают машинки за веревочку по дороге из бумаги. Каждый ученик везёт машину с грузом « от точки А до точки В.»

2 . Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

1.Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.

. Лото «Транспорт»

4. Показ мультфильма«Тёма и грузовик или 4 машинки и Автобус»

V .Итог урока.

Сегодня у нас с вами была тема Транспорт. А давайте вспомним, что мы делали?
Мы узнали что есть машина грузовая и автобус(показ учителем объектов). Грузовые машины перевозят грузы-кубики. Автобусы много людей. У машин есть дома-гаражи. Звукоподражание за учителем слов(машина,автобус ,гараж)
VI. Рефлексия. «Солнышко»

-Какое у вас настроение, покажи смайлик.?

-Если ты доволен своей работой на уроке, то покажи улыбающееся солнышко;

- если не доволен, много не сумел сделать, то покажи грустное солнышко

- Наш урок окончен, всем спасибо.