Файл: Урок по предмету Окружающий социальный мир для детей 2 в класса, с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, неговорящие дети.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Узнавание автобус, машина. Лото Транспорт»
Урок по предмету «Окружающий социальный мир» для детей 2 -в класса, с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью , неговорящие дети.
С использованием элементов технологий: - игровая; - здоровьесберегающая;
- технология развития художественно-продуктивного творчества; -проблемного обучения, - личностно-оринтированная.
Цель: Расширение представления о видах наземного транспорта: машина , автобус.
Задачи:
1)дать понятие о видах наземного транспорта (автобус, машина);
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «мало-много».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Учить узнавать транспорт на рисунках, различать инструкции «Дай», «Покажи», «Повтори».
2)развивать внимание, память, мышление слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику, через игры: «Волшебный мешочек. Собери из частей машину. Назови транспорт»,Игра «Прокати в машине игрушку» , «Найди машинку на картинке», Сюжетно-ролевой игры - «Что машины могут?» ; пространственного и зрительного восприятия через игру «Построй гараж для машины»; развитие графомоторной координации через игру «Дорожки».
3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитание активности и самостоятельности при выполнении инструкций и заданий.
Социализирующая: Обеспечивать состояние эмоционального комфорта учащегося, посредством похвалы.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: «волшебный мешок» с машинками; картинки с разным видом транспорта; ноутбук; кукла; конверты с заданием; фломастер; руль; Игрушки: машины разных размеров,.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски - «дороги», мелкий строительный материал, кубики
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники, Я еду, еду, еду… » на слова С. Михалкова. Мультфильм обучающий (4 минуты) «Тёма и грузовик»
Планируемые результаты.
Предметные.
Знания о понятии «транспорт , машина, автобус», основных частей транспорта, функции транспорта.
Личностные.
-
Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности. -
Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа: чтениестихов о машинах, просмотр мультфильмов, , аппликация машины, игровые ситуации о назначении транспорта
Технические средства: компьютер, для прослушивания песни на физкультурной паузе, показ мультфильма
Методы работы: Объяснительно-демонстрационный, репродуктивный, метод проблемного обучения.
Базовые учебные действия.
-
Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия. -
Обращаться за помощью и принимать помощь -
Слушать и понимать инструкцию -
Выполнять действия по образцу, по подражанию
Ход урока.
-
Организационный момент.
Кукла Маша пришла и здоровается с учениками( жесты и мимика, звукоподражание). Приветствие детей. Учитель читает с имитацией движений (потешки, стихи, для концентрации внимания. «Утром солнышко проснулось…, Ветер дует нам в лицо… Теремок…»
Прекрасно всё на небе. Прекрасно на Земле
Прекрасно в этом мире. Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)
Вспоминаем правила посадки: спина прямая; ноги вместе и стоят на полу.
Урок называется- «Окружающий социальный мир»(показ пиктограммы учебного предмета)
- Сегодня на уроке мы с вами, узнаем много нового о следующих предметах, которые у меня в мешочке ?
-
Актуализация знаний.
Игра «Волшебный мешочек»:
- Я сейчас подойду к каждому и вы, не подглядывая, будете доставать из мешочка предмет и повторять за мной (машина, автобус, машина).- Сколько машин? Посчитай.. (1,2,3)
Каким одним словом можно назвать? Транспорт.
Сегодня на уроке мы с вами, узнаем о наземном транспорте, отличия машины от автобуса? Части каждой машины и что могут машины делать?
Дидактическое упражнение «Чей звук?» Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!
III. Основная часть.
Игра «Назови транспорт»
1 . - Рассмотрите машины. Я буду показывать и называть части, а вы будете повторять за мной(звукоподражание).
-
Колеса, кузов, фары, руль, кабина, сиденье – грузовая машина -
Кабина , руль , фары, колёса- автобус
- А что должно быть у машины, чтобы в нее могли зайти и сесть водитель и пассажиры? (Дверь.)
- Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть? (Окна) (Показывает окна у всех машин)
- Кузов есть только у грузового автомобиля, в нем водитель перевозит разные
грузы: песок, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома.
-А кого везут автобусы? (показ людей.)
- Сколько сидений у автобуса? (Много-показ.) В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в машине мало, и людей в нем поместится мало.
У всех машин есть кабина. В кабине сидит водитель. У самосвала есть кузов, который может подниматься и выгружать груз. Показ самосвала.
2 . Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»
- Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машина, автобус. Покажи машину? Покажи автобус?
Физ минутка. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
4 . Аппликация «Колеса»
Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес! Найдём колёса среди фигур(круг, квадрат)
5 .Пазлы. Собери из частей машину.
6. Д/Игра «Дорожки» (Цель: развитие графомоторной координации, зрительного восприятия)Рисование «Дороги для машин»на два уровня развития дифференцированный подход
- Возьмите карандаш и проведите линию от автобуса до знака
IV. Повторение. Закрепление.
1 . Игра «Прокати в машине игрушку» Практическая часть
Дети катают машинки за веревочку Нагрузи машину и перевези по одному кубику для строительства гаража. Дети катают машинки за веревочку по дороге из бумаги. Каждый ученик везёт машину с грузом « от точки А до точки В.»
2 . Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»
1.Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.
3 . Лото «Транспорт»
4. Показ мультфильма: «Тёма и грузовик или 4 машинки и Автобус»
V .Итог урока.
Сегодня у нас с вами была тема Транспорт. А давайте вспомним, что мы делали?
Мы узнали что есть машина грузовая и автобус(показ учителем объектов). Грузовые машины перевозят грузы-кубики. Автобусы много людей. У машин есть дома-гаражи. Звукоподражание за учителем слов(машина,автобус ,гараж)
VI. Рефлексия. «Солнышко»
-Какое у вас настроение, покажи смайлик.?
-Если ты доволен своей работой на уроке, то покажи улыбающееся солнышко;
- если не доволен, много не сумел сделать, то покажи грустное солнышко
- Наш урок окончен, всем спасибо.