Файл: Педагогическим Советом Директор гбоу школы 17 Образовательного учреждения Сандеева С. В. протокол Приказ Индивидуальная рабочая программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №17 Невского района Санкт-Петербурга

192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1

тел. 417-55-58 тел./факс 417-55-60

ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001



ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим Советом Директор ГБОУ школы № 17

Образовательного учреждения ­­­­­­­­­­­­­­­­_________________Сандеева С.В.
Протокол № Приказ №


Индивидуальная рабочая программа

Предмет: Социально-бытовая ориентировка

Вид программы: АООП ОО с ОВЗ с ТМНР

Ученика: Лепяхова Егора

Класс: 9 В


Учитель: Пузина Е. В.

Санкт-Петербург

2022
Пояснительная записка
1. Цель с учетом специфики реализации учебного предмета.

Основной целью является освоение учащимися системы жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведе­ние в реальной жизни.

2. Описание места предмета в учебном плане.


Предметная

область

Название предмета

Кол-во часов в неделю

Количество часов в год

Часы обязательной

нагрузки

Часы самостоятельной работы

Часы обязательной

нагрузки

Часы самостоятельной работы.

Окружающий мир

Социально-бытовая

ориентировка

2

3

68

102

В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.


3. Планируемые результаты


Образовательные результаты

Уровень результатов

минимальный

достаточный

Личностные

-Проявлять желание работать совместно с учителем, принимать помощь от учителя; развитие мотивов учебной деятельности;

- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

-социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

-формирование уважительного отношения к окружающим;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

-Формирование личностного смысла учения;

-формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения в процессе самообслуживания.

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

-освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына, пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметные

-Иметь представление о процессах и алгоритме умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;

-знать назначение предметов ухода за одеждой и пра­вила их безопасного использования;

- привлекать внимание педагога в случае неважного самочувствия, недомогания;

-с помощью учителя использовать невербальные и вербальные средства общения в процессе самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур.

-уметь элементарно описывать свое самочувствие.

-уметь разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;

-знать и соблюдать правила поведения в общественных местах, городском транспорте.

-уметь разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;

- знать алгоритм стирки белья, изделий из шерсти; знать и соблюдать правила безопасной работы с электрической плитой, стиральной машиной. Приготовлять простые блюда (овощные салаты, каши) с небольшой помощью взрослого.


4.Материально-техническое обеспечение. (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)


УМК

Электронные ресурсы

Материально-технические средства

Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под.ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480с.


1.http://www.razvitierebenka.com/p/blog-page.html

2.http://www.detskiy-mir.net/

3.Электронный журнал Экстернат.РФ

4.Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/

5.Журнал "Здоровье школьника" http://www.za-partoi.ru/


Карточки с изображением различных видов обуви, одежды, транспорта;

Сюжетные картинки;

игрушки и муляжи транспортных средств, дорожных знаков;

настольно-печатные игры;

реальные предметы и муляжи бытовых приборов (плита, стиральная машина и др.);

посуда.


Содержание курса


Название раздела

Содержание раздела

Одежда и обувь


  • Дальнейшее знакомство учащихся с видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная)

  • Способы ухода и хранения за одеждой

  • Практические действия по уходу и хранению одежды

  • Подбор моющих средств для стирки

  • Ручная стирка и сушка изделий из шерсти.

Питание

  • Приготовление салатов, виды салатов, простейшие рецепты

  • Подготовка овощей к приготовлению салатов

  • Упражнения в чтении рецептов с помощью пиктограмм, сопряженное и отраженное проговаривание выполняемых действий

  • Отработка навыка безопасного пользования ножом, теркой

  • Практические действия по сервировке стола к ужину

  • Обучение учащихся приготовлению каши, виды круп, простейшие рецепты каш

  • Выбор и подготовка посуды к приготовлению гречневой (рисовой) каши

  • Обучение умению ставить кастрюлю на плиту, снимать с плиты с соблюдением правил безопасности

  • Упражнения в сервировке стола к завтраку, ужину (с помощью педагога)

  • Формирование элементарных кулинарных навыков, правил техники безопасности при работе с бытовой техникой.

Жилище

  • Дальнейшее знакомство учащихся с жилыми помещениями

  • Дальнейшее знакомство учащихся с интерьером помещений. Виды мебели.

  • Дидактические игры и упражнения на узнавание и называние предметов мебели

  • Уход за мебелью

  • Практические занятия по уборке гостиной в специально созданных организационно-педагогических условиях с помощью педагога

  • Инвентарь для уборки гостиной, моющие средства

  • Отработка последовательности уборки гостиной по технологической карте, пиктограммам

  • Ванная и туалетная комната

  • Дидактические игры и упражнения на узнавание и называние предметов сантехники

  • Наблюдение за уборкой туалетной комнаты

  • Средства для мытья ванны, унитаза, раковины, инвентарь для уборки туалетных комнат.

Культура поведения.

Правила поведения за столом. Прием гостей. Правила вежливого обращения к продавцу, кондуктору, пассажирам в транспорте и. т. д. Отработка навыков в ролевых играх и специально созданных организационно-педагогических условиях.

  • Дальнейшее обучение взаимодействию мальчиков и девочек: разговаривать в различных видах деятельности, обращаться друг к другу с просьбами и др.

  • Совершенствование умений следить за своим внешним видом (уход за носом, лицом, опрятное ношение одежды). Чтение произведений Е. Благининой, К. Чуковского, А. Барто, рассматривание иллюстраций к ним.

  • Практические действия по подбору одежды для различных мероприятий (поход в театр, прогулка в парке, спортивные занятия и др.)

Транспорт.

  • Дальнейшее обучение учащихся правилам поведения в общественном транспорте в ролевых играх

  • Способы и правила оплаты проезда в разных видах транспорта

  • Закрепление форм общения к кондуктору, дежурного по станции метро, водителю, пассажирам в сопряженной и отраженной речи, с помощью пиктограмм

  • Отработка навыков поездки в городском транспорте, полученных на практических занятиях и в ролевых играх

  • Дальнейшее обучение учащихся узнавать дорогу у полицейского, прохожих сопряженной и отраженной речи, с помощью пиктограмм (в специально созданных организационно-педагогических условиях)

  • Дальнейшее обучение учащихся находить остановки общественного транспорта по знакам, транспортные средства для наиболее рационального передвижения

  • Дидактические игры и упражнения на формирование умения распознавать знаки остановок общественного транспорта, станции метрополитена

  • Отработка навыков поездки в городском транспорте, полученных на практических занятиях и в ролевых играх.

Торговля.


  • Дальнейшее знакомство учащихся со специализированными магазинами «Фрукты, овощи».

  • Отработка навыка сопряженного и отраженного называния овощей.

  • Выбор овощей для приготовления салата, определение количества необходимых овощей, их стоимость, покупка.

  • Дальнейшее знакомство детей с сетью специализированных магазинов «Мебель».

  • Виды мебели (мебель для спальни, гостиной, кухни и др.).

  • Дидактические игры и упражнения, компьютерные презентации, обучающие учеников выбирать необходимую мебель для жилых помещений.




Календарно-тематическое планирование (социально-бытовая ориентировка)

Обязательная нагрузка




п./п.

Название

раздела

Дата

план

Дата

кор

Кол-во

часов выделенных на тему

Тема урока

Содержание видов

учебной деятельности

Планируемые

результаты

(на раздел)

Виды

и формы

контроля

1

Одежда и обувь







1

Виды одежды.

Выбор одежды в зависимости от времени года и назначения. Дидактические игры, тренировочные упражнения.

Застегивание и расстегивание молнии, пуговиц.

Игра «Одень куклу».

Личностные.

Создавать предпосылки для развития навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях.

Способствовать проявлению бережного отношения к предметам домашнего обихода.

Предметные.

С помощью учителя называет (показывает) приспособления для чистки и стирки одежды, знает и соблюдает правила техники безопасности при машинной и ручной стирке.

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

2







1

Способы ухода и хранения сезонной одежды.

Беседа. Работа с сюжетными картинками. Дидактические игры. Практические упражнения.

Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию.

3







1

Сухая и влажная чистка одежды, стирка.


Беседа. Работа с сюжетными картинками. Дидактические игры. Практические упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа с опорой на алгоритм с использованием пиктограмм

4

Питание







1

Кухонное оборудование, посуда. Сервировка стола к ужину.

Работа с картинками и пиктограммами. Дидактические игры. Практические упражнения.

Личностные.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Создавать предпосылки для развития навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях.

Способствовать проявлению бережного отношения к предметам домашнего

Предметные.

  • С помощью учителя выполнять первичную обработку овощей: сортировать, мыть, чистить;

  • приготовлять салат по рецепту с соблюдением правил гигиены и техники безопасности.

  • Способствовать формированию умения пользоваться столовой посудой и приборами по назначению, убирать стол после приготовления еды.

Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию

5







1

Виды салатов. Простейшие рецепты.

Беседа. Работа с картинками.

Упражнения в чтении рецепта, технологической карты, пиктограмм.

Практические упражнения.

Сопряженное и отраженное проговаривание выполняемых действий.

Практическая работа ученика под контролем учителя

6







1

Винегрет.

Практические упражнения: подготовка овощей к приготовлению винегрета; смешивание ингредиентов, заправка маслом.

Сопряженное и отраженное проговаривание выполняемых действий.

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

7

Жилище.







1

Виды и назначения бытовых помещений. Гигиенические требования к ним.

Работа с картинками и пиктограммами. Дидактические игры. Практические упражнения.

Личностные.

Способствовать расширению и обогащению коммуникативных навыков.

Предметные.

Расширить представления о бытовых помещениях, гигиенических требований к ним, мебели и уходу за ней.


Анализ действий ученика в специально созданной педагогической ситуации.

8







1

Виды мебели.

Беседа. Дидактические игры на узнавание и называние предметов мебели.

Практическая работа ученика под контролем учителя

9







1

Уход за мебелью.

Беседа. работа с картинками (средства и способы ухода за мебелью). Практические упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.



10

Культура поведения







1

Правила поведения за столом.

Беседа. Работа с иллюстрациями. Ролевая игра.

Личностные.

Создавать условия для проявления коммуникативных навыков.

Предметные.

С помощью учителя рассматривает иллюстрации и отвечает на вопросы с использованием речевых и неречевых форм общения; понимает необходимость соблюдения правил поведения за столом.

Наблюдение. Анализ поведения ученика в специально созданной педагогической ситуации.

11

Транспорт.







1

Правила поведения в метро.

Беседа. Работа с сюжетными картинками. Дидактическая игра.

Закрепление форм обращения к дежурному по станции метро, пассажирам в сопряженной и отраженной речи, с помощью пиктограмм

Личностные.

Способствовать осознанию, что определенные действия ученика несут опасность для него.

Предметные.

Создать условия для формирования понимания необходимости соблюдения правил безопасного поведения в городском транспорте.

Наблюдение. Анализ поведения ученика в специально созданной педагогической ситуации.

12







1

Правила поведения на остановках городского транспорта.

Беседа. Работа с сюжетными картинками. Дидактическая игра.

Закрепление форм обращения к пассажирам в сопряженной и отраженной речи.

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

13







1

Поездка в автобусе (трамвае, троллейбусе).

Беседа. Работа с сюжетными картинками. Дидактическая игра («Правильно - неправильно» и др.)

Закрепление форм обращения к кондуктору, пассажирам в сопряженной и отраженной речи.

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

14







1

Ролевая игра «Я – пассажир».

Беседа. Работа с сюжетными картинками.

Организация ролевой игры. Повторение правил поведения в транспорте в процессе игры.

Закрепление форм обращения к дежурному по станции метро, кондуктору в автобусе, трамвае, пассажирам в сопряженной и отраженной речи.

Наблюдение. Анализ поведения ученика в специально созданной педагогической ситуации

15

Жилище.







1

Мягкая мебель.

Дидактические игры и упражнения на узнавание и называние предметов мебели. Средства и способы ухода за мягкой мебелью.

Личностные.

Способствовать расширению и обогащению коммуникативных навыков.

Способствовать проявлению бережного отношения к предметам домашнего обихода.

Предметные.

Расширить представление о бытовых помещениях, гигиенических требований к ним.

Формирование понятий о необходимости соблюдать чистоту в жилых помещениях.

С помощью учителя узнавать и называть инвентарь, моющие средства, используемые при уборке жилых помещений.

Сформировать представление о правилах и периодичности уборки помещений; об уходе за руками после уборки.

Практическая работа ученика под контролем учителя.


16










Инвентарь для уборки комнаты, моющие средства.

Беседа. Работа с картинками. Дидактические игры. Практические упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.


17










Уборка в комнате.

Отработка последовательности уборки комнаты по технологической карте. Практическая работа. Уход за руками после уборки.

Выполнение заданий под контролем учителя с опорой на наглядный план, пиктограммы.

18

Средства связи.










Почта.

Чтение произведения «Почта» С.Я. Маршака, рассматривание и обсуждение иллюстраций к нему. Профессия почтальон.

Организация ролевой игры «Почта».

Личностные.

Способствовать расширению и обогащению коммуникативных навыков.

Предметные.

Сформировать представление о назначении почты, об основных средствах связи; видах почтовых отправлений.

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

19










Телефон. Виды телефонов

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Беседа о видах телефонов. Современные телефоны. Правила

пользования.

Практические упражнения.

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

20

Торговля.







1

Магазин «Фрукты, овощи».

Знакомство со специализированными магазинами «Фрукты, овощи».

Отработка навыка сопряженного и отраженного называния овощей, фруктов.

Личностные.

Создавать условия для проявления коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Предметные.

С помощью учителя выбирать и называть нужные продукты в зависимости от вида салата; соблюдать правила поведения в общественных местах.

Выполнение заданий под контролем учителя с опорой на пошаговую инструкцию

21







1

Выбор и покупка овощей для салата.

Повторение правил поведения в магазине с опорой на сюжетные картинки. Дидактические игры. Ролевая игра « В овощном магазине».

Анализ поведения ученика в специально созданной педагогической ситуации

22

Одежда и обувь







1

Уход за одеждой. Стирка.

Работа с картинками. Стирка ручная, машинная. Подбор моющих средств для стирки.

Практические упражнения в выборе средств для стирки в соответствии с ярлычком на изделии.

Личностные.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Способствовать формированию трудолюбия, аккуратности, бережному отношению к вещам.

Предметные.

Сформировать представление о

необходимости соблюдения правил безопасной работы при ручной и машинной стирке.

С помощью учителя

отбирать изделия для стирки в зависимости от расцветки и вида ткани;

выбирать моющее средство в соответствии с ярлычком на изделии.

Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа с опорой на план с использованием пиктограмм

23







1

Ручная стирка.

Практические действия по уходу за одеждой. Правила безопасности при использовании моющих средств.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

24







1

Подготовка одежды к хранению.

Беседа о способах ухода и хранения сезонной одежды.

работа с картинками.

Практические упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

25










Виды обуви. Уход за ней.

Беседа. Работа с картинками. Сортировка обуви по сезонам, по назначению.

Повседневный уход за обувью. Уход за мокрой обувью. Хранение обуви. Упражнения в застегивании и расстегивании молнии; завязывании-развязывании шнурков.

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.


26

Питание







1

Овощной салат.

Беседа. Дидактические игры. Технология приготовления салата из помидоров, огурцов, зелени.

Личностные.

Создавать условия для проявления коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Способствовать овладению социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Предметные.

С помощью учителя называть виды салатов и способы их приготовления; этапы первичной обработки овощей; способы нарезки овощей. Создать условия для формирования умения красиво положить пищу в тарелку, убрать за собой стол после приготовления еды.

  • Сформировать представление о необходимости соблюдать правила техники безопасности и санитарных норм при приготовлении пищи.

Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях

27







1

Рецепты овощных салатов.

Упражнения в чтении рецепта, технологической карты, пиктограмм. Сопряженное и отраженное проговаривание выполняемых действий.

Практическая работа ученика под руководством учителя.

28

Жилище










Интерьер

Интерьер: внутреннее обустройство помещения. Виды интерьера (беседа, показ презентации, просмотр журналов).

Личностные:

Создавать условия для проявления коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Предметные:

Создавать условия для формирования умения рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы с использованием речевых и неречевых форм общения; понимать необходимость соблюдения санитарно-гигиенических требований к жилым помещениям, туалетным комнатам.

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.


29







1

Уход за мебелью.

Беседа. Работа с сюжетными картинками и пиктограммами.

Практические упражнения.

Выполнение заданий под контролем учителя с опорой на пошаговую инструкцию

30










Моющие средства для уборки комнаты.

Беседа. Работа с картинками и пиктограммами. Дидактические игры. Практические упражнения по выбору моющих средств. Повторение правил безопасной работы с моющими средствами.

Выполнение заданий под контролем учителя с опорой на пошаговую инструкцию

31










Последовательность уборки комнаты.

Беседа. Работа с сюжетными картинками (отработка алгоритма уборки комнаты).

Выполнение заданий под контролем учителя с опорой на пошаговую инструкцию.

32










Ролевая игра «Убери комнату».

Организация ролевой игры. Повторение последовательности уборки комнаты по технологической карте в процессе ролевой игры.

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

33










Уход за ковровыми покрытиями.

Беседа. Средства и способы ухода за коврами. Практическая работа.

Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа с опорой на алгоритм с использованием пиктограмм.

34










Уход за мягкой мебелью.

Дидактические игры и упражнения на узнавание и называние предметов мебели.

Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа с опорой на алгоритм с использованием пиктограмм.

35







1

Ванная и туалетная комнаты.

Беседа. Дидактические игры и упражнения на узнавание предметов сантехники.

Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях.

36

Культура поведения.







1

Ждем гостей. Выбор меню и сервировка стола.

Работа с сюжетными картинками. Дидактические игры. Ролевая игра.

Личностные.

Способствовать расширению и обогащению коммуникативных навыков; умению управлять своими эмоциями в различных ситуациях, в процессе взаимодействия с другими людьми.

Предметные.

С помощью учителя пользоваться правилами и нормами этикета, соблюдать этические нормы при взаимодействии с другими людьми.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

37







1

К нам пришли гости.

Беседа. Ролевая игра. Работа с сюжетными картинками.

Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях.

38







1

Правила поведения при общении.  Культура общения мальчиков и девочек.

Беседа. Работа с сюжетными картинками.

Обучение взаимодействию детей и взрослых, мальчиков и девочек (общаться в различных видах деятельности, обращаться друг к другу с просьбами и т.д.).


Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях.

39

Транспорт







1

Правила поведения в метро.

Беседа. Работа с сюжетными картинками.

Способы и правила оплаты в метро.

Ролевая игра.

Закрепление форм обращения к дежурному по станции метро, пассажирам в сопряженной и отраженной речи

Личностные.

Способствовать проявлению коммуникативных навыков.

Предметные.

Создать условия для формирования понимания необходимости соблюдения правил безопасного поведения в городском транспорте.

Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях.

40










Сюжетно-ролевая игра «В метро».

Дальнейшее обучение правилам поведения в общественном транспорте в ролевых играх.

Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях.

41







1

Остановки общественного транспорта.

Беседа. Обучение умению находить остановки общественного транспорта по знакам, выбор транспортного средства для наиболее рационального передвижения.

Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях.

42







1

Правила поведения в автобусе.

Беседа. Дидактические игры («Найди ошибки и др.)».

Беседа. Просмотр видеоролика. Способы и правила оплаты в автобусе. Организация ролевой игры.

Закрепление форм обращения к кондуктору, пассажирам в сопряженной и отраженной речи.

Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

43







1

Сюжетно-ролевая игра «В автобусе»

Дальнейшее обучение учащихся правилам поведения в общественном транспорте в ролевых играх

Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях.

44

Торговля







1

Ролевая игра «Покупаем одежду».

Беседа. Работа с сюжетными картинками. Ролевая игра.

Личностные.

С помощью учителя пользоваться речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов.

Предметные.

Способствовать расширению представлений об одежде, ее назначении, алгоритме покупки одежды.

Сформировать представление о видах мебели,

о назначении мебели,

о выборе необходимой мебели для жилых помещений.

Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях.

45










Магазин «Мебель».

Знакомство с сетью специализированных магазинов «Мебель». Работа с картинками. Виды мебели (мебель для спальни, для гостиной, для кухни).

Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях.

46

Одежда и обувь







1

Изделия из шерсти.

Правила ухода за одеждой из шерсти.

Дидактические игры, тренировочные упражнения.

Личностные.

Способствовать овладению социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни, формированию личностного смысла учения.

Создавать предпосылки для формирования трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к вещам.

Предметные.

Сформировать представление о

необходимости соблюдения правил безопасной работы при ручной и машинной стирке.

С помощью учителя

отбирать изделия для стирки в зависимости от расцветки и вида ткани;

выбирать моющее средство в соответствии с ярлычком на изделии; соблюдать последовательность действий при ручной стирке небольших изделий из шерсти.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

47







1

Средства для ручной стирки изделий из шерсти.

Работа с картинками. Дидактические игры, тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме

48







1

Стирка и сушка изделий из шерсти.


Работа с картинками. Отработка алгоритма стирки шерстяных изделий при ручной и машинной стирке.

Выполнение заданий с опорой на алгоритм, представленный с использованием пиктограмм.

49







1

Ручная стирка шапочки, шарфика из шерсти

Дидактические игры, тренировочные упражнения,

Практические действия по уходу за собственной одеждой: ручная стирка шарфика, шапочки.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме

50

Культура поведения







1

Значение опрятного вида человека.


Внешний вид человека. Различие опрятного и неряшливого человека. Деловая, нарядная одежда.

Личностные.

Создавать предпосылки для формирования аккуратности, бережного отношения к вещам.

Способствовать расширению и обогащению коммуникативных навыков

Предметные.

С помощью учителя пользоваться правилами и нормами этикета, подбирать одежду в зависимости от предстоящего мероприятия (для похода в театр, в школу, для прогулки в парке и др.).

Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

51

Питание







1

Виды круп. Значение круп для питания.

Работа с картинками и реальными крупами (овсяная, гречневая, рисовая, кукурузная и др.). Практические упражнения в узнавании круп.

Личностные.

Способствовать расширению и обогащению опыта коммуникации в ближнем окружении.

Предметные.

С помощью учителя соблюдать технологию приготовления блюда, правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы при приготовлении пищи.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме

52







1

Блюда из круп. Каши.

Просмотр видеоролика. Работа с картинками. Дидактические игры.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

53







1

Технология приготовления гречневой и рисовой каши.

Повторение правил безопасной работы с электрической плитой. Упражнения в чтении рецепта по технологической карте, пиктограммам. Сопряженное и отраженное проговаривание выполняемых действий.

Выполнение заданий с опорой на алгоритм, представленный с использованием пиктограмм

54







1

Выбор и подготовка посуды к приготовлению гречневой каши.

Работа с карточками. Дидактические игры. Практические упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

55







1

Приготовление гречневой каши. Практическое занятие.

Повторение правил безопасной работы с электрической плитой. Упражнения в чтении рецепта по технологической карте, пиктограммам.

Приготовление каши под руководством учителя.

Выполнение заданий с опорой на алгоритм, представленный с использованием пиктограмм.

56







1

Сервировка стола к завтраку.

Работа с картинками. Беседа. Повторение основных правил сервировки стола, поведения за столом. Обсуждение необходимости соблюдения гигиенических требований.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

57

Жилище







1

Отработка последовательности уборки гостиной по технологической карте.

Работа с картинками (инвентарь и моющие средства, последовательность действий при уборке).

Практическая работа с опорой на технологическую карту.

Личностные.

Создавать условия для проявления коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Предметные.

Создавать условия для формирования умения рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы с использованием речевых и неречевых форм общения; понимать необходимость соблюдения санитарно-гигиенических требований к жилым помещениям, туалетным комнатам.

Наблюдения за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях

58







1

Ванная и туалетная комнаты.

Беседа. Дидактические игры и упражнения на узнавание и называние предметов сантехники.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

59







1

Гигиенические требования к туалетным комнатам.

Беседа. Просмотр видеоролика об уборке туалетных комнат. Работа с картинками.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

60







1

Моющие средства, используемые при уборке санузла и ванной комнаты.

Формирование понятий о моющих средствах.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

61







1

Инвентарь для уборки туалетных комнат.

Дидактические игры, тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

62







1

Правила и периодичность уборки туалетных комнат.

Дидактические игры, тренировочные упражнения.

Выполнение заданий с опорой на алгоритм, представленный с использованием пиктограмм.

63







1

Уход за руками после уборки помещений.

Демонстрация необходимости мытья рук после уборки.

Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию

64

Культура поведения.







1

Наш внешний вид.

Беседа о необходимости выглядеть опрятно, следить за своей одеждой, соблюдать правила личной гигиены.

Чтение произведений А. Барто, К. Чуковского, К Благининой, рассматривание и обсуждение иллюстраций к ним.

Личностные.

Создавать предпосылки для формирования аккуратности, бережного отношения к вещам.

Способствовать расширению и обогащению коммуникативных навыков

Предметные.

С помощью учителя пользоваться правилами и нормами этикета, понимать необходимость следования правилам личной гигиены.

Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

65

Транспорт







1

Виды городского транспорта (повторение).

Работа с картинками и пиктограммами. Дидактические игры.

Личностные.

Способствовать следованию в поведении социальным нормам; Создать условия для использования речевых и неречевых форм взаимодействия для установления контакта;

Способствовать проявлению интереса к занятиям, желанию принимать участие в игре.

Предметные.

Формировать умение рассматривать картинки, способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;

осознанию необходимости соблюдения правил поведения при поездках на городском транспорте.

Наблюдения за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях

66







1

Наземный транспорт (повторение).

Беседа. Дидактические игры. Тренировочные упражнения.

Наблюдения за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях

67







1

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на трамвае, автобусе» (повторение).

Беседа. Работа с картинками и пиктограммами. Организация сюжетно-ролевой игры.

Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

68







1

Подземный транспорт (повторение).

Беседа. Дидактические игры. Тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.