Файл: Педагогическим Советом Директор гбоу школы 17 Образовательного учреждения Сандеева С. В. протокол Приказ Индивидуальная рабочая программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №17 Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1
тел. 417-55-58 тел./факс 417-55-60
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим Советом Директор ГБОУ школы № 17
Образовательного учреждения _________________Сандеева С.В.
Протокол № Приказ №
Индивидуальная рабочая программа
Предмет: Социально-бытовая ориентировка
Вид программы: АООП ОО с ОВЗ с ТМНР
Ученика: Лепяхова Егора
Класс: 9 В
Учитель: Пузина Е. В.
Санкт-Петербург
2022
Пояснительная записка
1. Цель с учетом специфики реализации учебного предмета.
Основной целью является освоение учащимися системы жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни.
2. Описание места предмета в учебном плане.
Предметная область | Название предмета | Кол-во часов в неделю | Количество часов в год | ||
Часы обязательной нагрузки | Часы самостоятельной работы | Часы обязательной нагрузки | Часы самостоятельной работы. | ||
Окружающий мир | Социально-бытовая ориентировка | 2 | 3 | 68 | 102 |
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.
3. Планируемые результаты
Образовательные результаты | Уровень результатов | |
минимальный | достаточный | |
Личностные | -Проявлять желание работать совместно с учителем, принимать помощь от учителя; развитие мотивов учебной деятельности; - основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я"; -социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; -формирование уважительного отношения к окружающим; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | -Формирование личностного смысла учения; -формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения в процессе самообслуживания. -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей; -освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына, пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; -развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
Предметные | -Иметь представление о процессах и алгоритме умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; -знать назначение предметов ухода за одеждой и правила их безопасного использования; - привлекать внимание педагога в случае неважного самочувствия, недомогания; -с помощью учителя использовать невербальные и вербальные средства общения в процессе самообслуживания, выполнения культурно-гигиенических процедур. | -уметь элементарно описывать свое самочувствие. -уметь разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; -знать и соблюдать правила поведения в общественных местах, городском транспорте. -уметь разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; - знать алгоритм стирки белья, изделий из шерсти; знать и соблюдать правила безопасной работы с электрической плитой, стиральной машиной. Приготовлять простые блюда (овощные салаты, каши) с небольшой помощью взрослого. |
4.Материально-техническое обеспечение. (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)
УМК | Электронные ресурсы | Материально-технические средства |
Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под.ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480с. | 1.http://www.razvitierebenka.com/p/blog-page.html 2.http://www.detskiy-mir.net/ 3.Электронный журнал Экстернат.РФ 4.Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/ 5.Журнал "Здоровье школьника" http://www.za-partoi.ru/ | Карточки с изображением различных видов обуви, одежды, транспорта; Сюжетные картинки; игрушки и муляжи транспортных средств, дорожных знаков; настольно-печатные игры; реальные предметы и муляжи бытовых приборов (плита, стиральная машина и др.); посуда. |
Содержание курса
Название раздела | Содержание раздела |
Одежда и обувь |
|
Питание |
|
Жилище |
|
Культура поведения. | Правила поведения за столом. Прием гостей. Правила вежливого обращения к продавцу, кондуктору, пассажирам в транспорте и. т. д. Отработка навыков в ролевых играх и специально созданных организационно-педагогических условиях.
|
Транспорт. |
|
Торговля. |
|
Календарно-тематическое планирование (социально-бытовая ориентировка)
Обязательная нагрузка
№ п./п. | Название раздела | Дата план | Дата кор | Кол-во часов выделенных на тему | Тема урока | Содержание видов учебной деятельности | Планируемые результаты (на раздел) | Виды и формы контроля |
1 | Одежда и обувь | | | 1 | Виды одежды. | Выбор одежды в зависимости от времени года и назначения. Дидактические игры, тренировочные упражнения. Застегивание и расстегивание молнии, пуговиц. Игра «Одень куклу». | Личностные. Создавать предпосылки для развития навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях. Способствовать проявлению бережного отношения к предметам домашнего обихода. Предметные. С помощью учителя называет (показывает) приспособления для чистки и стирки одежды, знает и соблюдает правила техники безопасности при машинной и ручной стирке. | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. |
2 | | | 1 | Способы ухода и хранения сезонной одежды. | Беседа. Работа с сюжетными картинками. Дидактические игры. Практические упражнения. | Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию. | ||
3 | | | 1 | Сухая и влажная чистка одежды, стирка. | Беседа. Работа с сюжетными картинками. Дидактические игры. Практические упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа с опорой на алгоритм с использованием пиктограмм | ||
4 | Питание | | | 1 | Кухонное оборудование, посуда. Сервировка стола к ужину. | Работа с картинками и пиктограммами. Дидактические игры. Практические упражнения. | Личностные. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Создавать предпосылки для развития навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях. Способствовать проявлению бережного отношения к предметам домашнего Предметные.
| Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию |
5 | | | 1 | Виды салатов. Простейшие рецепты. | Беседа. Работа с картинками. Упражнения в чтении рецепта, технологической карты, пиктограмм. Практические упражнения. Сопряженное и отраженное проговаривание выполняемых действий. | Практическая работа ученика под контролем учителя | ||
6 | | | 1 | Винегрет. | Практические упражнения: подготовка овощей к приготовлению винегрета; смешивание ингредиентов, заправка маслом. Сопряженное и отраженное проговаривание выполняемых действий. | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. | ||
7 | Жилище. | | | 1 | Виды и назначения бытовых помещений. Гигиенические требования к ним. | Работа с картинками и пиктограммами. Дидактические игры. Практические упражнения. | Личностные. Способствовать расширению и обогащению коммуникативных навыков. Предметные. Расширить представления о бытовых помещениях, гигиенических требований к ним, мебели и уходу за ней. | Анализ действий ученика в специально созданной педагогической ситуации. |
8 | | | 1 | Виды мебели. | Беседа. Дидактические игры на узнавание и называние предметов мебели. | Практическая работа ученика под контролем учителя | ||
9 | | | 1 | Уход за мебелью. | Беседа. работа с картинками (средства и способы ухода за мебелью). Практические упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | ||
10 | Культура поведения | | | 1 | Правила поведения за столом. | Беседа. Работа с иллюстрациями. Ролевая игра. | Личностные. Создавать условия для проявления коммуникативных навыков. Предметные. С помощью учителя рассматривает иллюстрации и отвечает на вопросы с использованием речевых и неречевых форм общения; понимает необходимость соблюдения правил поведения за столом. | Наблюдение. Анализ поведения ученика в специально созданной педагогической ситуации. |
11 | Транспорт. | | | 1 | Правила поведения в метро. | Беседа. Работа с сюжетными картинками. Дидактическая игра. Закрепление форм обращения к дежурному по станции метро, пассажирам в сопряженной и отраженной речи, с помощью пиктограмм | Личностные. Способствовать осознанию, что определенные действия ученика несут опасность для него. Предметные. Создать условия для формирования понимания необходимости соблюдения правил безопасного поведения в городском транспорте. | Наблюдение. Анализ поведения ученика в специально созданной педагогической ситуации. |
12 | | | 1 | Правила поведения на остановках городского транспорта. | Беседа. Работа с сюжетными картинками. Дидактическая игра. Закрепление форм обращения к пассажирам в сопряженной и отраженной речи. | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. | ||
13 | | | 1 | Поездка в автобусе (трамвае, троллейбусе). | Беседа. Работа с сюжетными картинками. Дидактическая игра («Правильно - неправильно» и др.) Закрепление форм обращения к кондуктору, пассажирам в сопряженной и отраженной речи. | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. | ||
14 | | | 1 | Ролевая игра «Я – пассажир». | Беседа. Работа с сюжетными картинками. Организация ролевой игры. Повторение правил поведения в транспорте в процессе игры. Закрепление форм обращения к дежурному по станции метро, кондуктору в автобусе, трамвае, пассажирам в сопряженной и отраженной речи. | Наблюдение. Анализ поведения ученика в специально созданной педагогической ситуации | ||
15 | Жилище. | | | 1 | Мягкая мебель. | Дидактические игры и упражнения на узнавание и называние предметов мебели. Средства и способы ухода за мягкой мебелью. | Личностные. Способствовать расширению и обогащению коммуникативных навыков. Способствовать проявлению бережного отношения к предметам домашнего обихода. Предметные. Расширить представление о бытовых помещениях, гигиенических требований к ним. Формирование понятий о необходимости соблюдать чистоту в жилых помещениях. С помощью учителя узнавать и называть инвентарь, моющие средства, используемые при уборке жилых помещений. Сформировать представление о правилах и периодичности уборки помещений; об уходе за руками после уборки. | Практическая работа ученика под контролем учителя. |
16 | | | | Инвентарь для уборки комнаты, моющие средства. | Беседа. Работа с картинками. Дидактические игры. Практические упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | ||
17 | | | | Уборка в комнате. | Отработка последовательности уборки комнаты по технологической карте. Практическая работа. Уход за руками после уборки. | Выполнение заданий под контролем учителя с опорой на наглядный план, пиктограммы. | ||
18 | Средства связи. | | | | Почта. | Чтение произведения «Почта» С.Я. Маршака, рассматривание и обсуждение иллюстраций к нему. Профессия почтальон. Организация ролевой игры «Почта». | Личностные. Способствовать расширению и обогащению коммуникативных навыков. Предметные. Сформировать представление о назначении почты, об основных средствах связи; видах почтовых отправлений. | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. |
19 | | | | Телефон. Виды телефонов | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Беседа о видах телефонов. Современные телефоны. Правила пользования. Практические упражнения. | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. | ||
20 | Торговля. | | | 1 | Магазин «Фрукты, овощи». | Знакомство со специализированными магазинами «Фрукты, овощи». Отработка навыка сопряженного и отраженного называния овощей, фруктов. | Личностные. Создавать условия для проявления коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества. Предметные. С помощью учителя выбирать и называть нужные продукты в зависимости от вида салата; соблюдать правила поведения в общественных местах. | Выполнение заданий под контролем учителя с опорой на пошаговую инструкцию |
21 | | | 1 | Выбор и покупка овощей для салата. | Повторение правил поведения в магазине с опорой на сюжетные картинки. Дидактические игры. Ролевая игра « В овощном магазине». | Анализ поведения ученика в специально созданной педагогической ситуации | ||
22 | Одежда и обувь | | | 1 | Уход за одеждой. Стирка. | Работа с картинками. Стирка ручная, машинная. Подбор моющих средств для стирки. Практические упражнения в выборе средств для стирки в соответствии с ярлычком на изделии. | Личностные. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Способствовать формированию трудолюбия, аккуратности, бережному отношению к вещам. Предметные. Сформировать представление о необходимости соблюдения правил безопасной работы при ручной и машинной стирке. С помощью учителя отбирать изделия для стирки в зависимости от расцветки и вида ткани; выбирать моющее средство в соответствии с ярлычком на изделии. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа с опорой на план с использованием пиктограмм |
23 | | | 1 | Ручная стирка. | Практические действия по уходу за одеждой. Правила безопасности при использовании моющих средств. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | ||
24 | | | 1 | Подготовка одежды к хранению. | Беседа о способах ухода и хранения сезонной одежды. работа с картинками. Практические упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | ||
25 | | | | Виды обуви. Уход за ней. | Беседа. Работа с картинками. Сортировка обуви по сезонам, по назначению. Повседневный уход за обувью. Уход за мокрой обувью. Хранение обуви. Упражнения в застегивании и расстегивании молнии; завязывании-развязывании шнурков. | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. | ||
26 | Питание | | | 1 | Овощной салат. | Беседа. Дидактические игры. Технология приготовления салата из помидоров, огурцов, зелени. | Личностные. Создавать условия для проявления коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества. Способствовать овладению социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. Предметные. С помощью учителя называть виды салатов и способы их приготовления; этапы первичной обработки овощей; способы нарезки овощей. Создать условия для формирования умения красиво положить пищу в тарелку, убрать за собой стол после приготовления еды.
| Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях |
27 | | | 1 | Рецепты овощных салатов. | Упражнения в чтении рецепта, технологической карты, пиктограмм. Сопряженное и отраженное проговаривание выполняемых действий. | Практическая работа ученика под руководством учителя. | ||
28 | Жилище | | | | Интерьер | Интерьер: внутреннее обустройство помещения. Виды интерьера (беседа, показ презентации, просмотр журналов). | Личностные: Создавать условия для проявления коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества. Предметные: Создавать условия для формирования умения рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы с использованием речевых и неречевых форм общения; понимать необходимость соблюдения санитарно-гигиенических требований к жилым помещениям, туалетным комнатам. | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. |
29 | | | 1 | Уход за мебелью. | Беседа. Работа с сюжетными картинками и пиктограммами. Практические упражнения. | Выполнение заданий под контролем учителя с опорой на пошаговую инструкцию | ||
30 | | | | Моющие средства для уборки комнаты. | Беседа. Работа с картинками и пиктограммами. Дидактические игры. Практические упражнения по выбору моющих средств. Повторение правил безопасной работы с моющими средствами. | Выполнение заданий под контролем учителя с опорой на пошаговую инструкцию | ||
31 | | | | Последовательность уборки комнаты. | Беседа. Работа с сюжетными картинками (отработка алгоритма уборки комнаты). | Выполнение заданий под контролем учителя с опорой на пошаговую инструкцию. | ||
32 | | | | Ролевая игра «Убери комнату». | Организация ролевой игры. Повторение последовательности уборки комнаты по технологической карте в процессе ролевой игры. | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. | ||
33 | | | | Уход за ковровыми покрытиями. | Беседа. Средства и способы ухода за коврами. Практическая работа. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа с опорой на алгоритм с использованием пиктограмм. | ||
34 | | | | Уход за мягкой мебелью. | Дидактические игры и упражнения на узнавание и называние предметов мебели. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа с опорой на алгоритм с использованием пиктограмм. | ||
35 | | | 1 | Ванная и туалетная комнаты. | Беседа. Дидактические игры и упражнения на узнавание предметов сантехники. | Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
36 | Культура поведения. | | | 1 | Ждем гостей. Выбор меню и сервировка стола. | Работа с сюжетными картинками. Дидактические игры. Ролевая игра. | Личностные. Способствовать расширению и обогащению коммуникативных навыков; умению управлять своими эмоциями в различных ситуациях, в процессе взаимодействия с другими людьми. Предметные. С помощью учителя пользоваться правилами и нормами этикета, соблюдать этические нормы при взаимодействии с другими людьми. | Практическая работа ученика под контролем учителя. |
37 | | | 1 | К нам пришли гости. | Беседа. Ролевая игра. Работа с сюжетными картинками. | Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
38 | | | 1 | Правила поведения при общении. Культура общения мальчиков и девочек. | Беседа. Работа с сюжетными картинками. Обучение взаимодействию детей и взрослых, мальчиков и девочек (общаться в различных видах деятельности, обращаться друг к другу с просьбами и т.д.). | Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
39 | Транспорт | | | 1 | Правила поведения в метро. | Беседа. Работа с сюжетными картинками. Способы и правила оплаты в метро. Ролевая игра. Закрепление форм обращения к дежурному по станции метро, пассажирам в сопряженной и отраженной речи | Личностные. Способствовать проявлению коммуникативных навыков. Предметные. Создать условия для формирования понимания необходимости соблюдения правил безопасного поведения в городском транспорте. | Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях. |
40 | | | | Сюжетно-ролевая игра «В метро». | Дальнейшее обучение правилам поведения в общественном транспорте в ролевых играх. | Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
41 | | | 1 | Остановки общественного транспорта. | Беседа. Обучение умению находить остановки общественного транспорта по знакам, выбор транспортного средства для наиболее рационального передвижения. | Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
42 | | | 1 | Правила поведения в автобусе. | Беседа. Дидактические игры («Найди ошибки и др.)». Беседа. Просмотр видеоролика. Способы и правила оплаты в автобусе. Организация ролевой игры. Закрепление форм обращения к кондуктору, пассажирам в сопряженной и отраженной речи. | Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. | ||
43 | | | 1 | Сюжетно-ролевая игра «В автобусе» | Дальнейшее обучение учащихся правилам поведения в общественном транспорте в ролевых играх | Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
44 | Торговля | | | 1 | Ролевая игра «Покупаем одежду». | Беседа. Работа с сюжетными картинками. Ролевая игра. | Личностные. С помощью учителя пользоваться речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов. Предметные. Способствовать расширению представлений об одежде, ее назначении, алгоритме покупки одежды. Сформировать представление о видах мебели, о назначении мебели, о выборе необходимой мебели для жилых помещений. | Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях. |
45 | | | | Магазин «Мебель». | Знакомство с сетью специализированных магазинов «Мебель». Работа с картинками. Виды мебели (мебель для спальни, для гостиной, для кухни). | Наблюдение за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
46 | Одежда и обувь | | | 1 | Изделия из шерсти. Правила ухода за одеждой из шерсти. | Дидактические игры, тренировочные упражнения. | Личностные. Способствовать овладению социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни, формированию личностного смысла учения. Создавать предпосылки для формирования трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к вещам. Предметные. Сформировать представление о необходимости соблюдения правил безопасной работы при ручной и машинной стирке. С помощью учителя отбирать изделия для стирки в зависимости от расцветки и вида ткани; выбирать моющее средство в соответствии с ярлычком на изделии; соблюдать последовательность действий при ручной стирке небольших изделий из шерсти. | Практическая работа ученика под контролем учителя. |
47 | | | 1 | Средства для ручной стирки изделий из шерсти. | Работа с картинками. Дидактические игры, тренировочные упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме | ||
48 | | | 1 | Стирка и сушка изделий из шерсти. | Работа с картинками. Отработка алгоритма стирки шерстяных изделий при ручной и машинной стирке. | Выполнение заданий с опорой на алгоритм, представленный с использованием пиктограмм. | ||
49 | | | 1 | Ручная стирка шапочки, шарфика из шерсти | Дидактические игры, тренировочные упражнения, Практические действия по уходу за собственной одеждой: ручная стирка шарфика, шапочки. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме | ||
50 | Культура поведения | | | 1 | Значение опрятного вида человека. | Внешний вид человека. Различие опрятного и неряшливого человека. Деловая, нарядная одежда. | Личностные. Создавать предпосылки для формирования аккуратности, бережного отношения к вещам. Способствовать расширению и обогащению коммуникативных навыков Предметные. С помощью учителя пользоваться правилами и нормами этикета, подбирать одежду в зависимости от предстоящего мероприятия (для похода в театр, в школу, для прогулки в парке и др.). | Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. |
51 | Питание | | | 1 | Виды круп. Значение круп для питания. | Работа с картинками и реальными крупами (овсяная, гречневая, рисовая, кукурузная и др.). Практические упражнения в узнавании круп. | Личностные. Способствовать расширению и обогащению опыта коммуникации в ближнем окружении. Предметные. С помощью учителя соблюдать технологию приготовления блюда, правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы при приготовлении пищи. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме |
52 | | | 1 | Блюда из круп. Каши. | Просмотр видеоролика. Работа с картинками. Дидактические игры. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | ||
53 | | | 1 | Технология приготовления гречневой и рисовой каши. | Повторение правил безопасной работы с электрической плитой. Упражнения в чтении рецепта по технологической карте, пиктограммам. Сопряженное и отраженное проговаривание выполняемых действий. | Выполнение заданий с опорой на алгоритм, представленный с использованием пиктограмм | ||
54 | | | 1 | Выбор и подготовка посуды к приготовлению гречневой каши. | Работа с карточками. Дидактические игры. Практические упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | ||
55 | | | 1 | Приготовление гречневой каши. Практическое занятие. | Повторение правил безопасной работы с электрической плитой. Упражнения в чтении рецепта по технологической карте, пиктограммам. Приготовление каши под руководством учителя. | Выполнение заданий с опорой на алгоритм, представленный с использованием пиктограмм. | ||
56 | | | 1 | Сервировка стола к завтраку. | Работа с картинками. Беседа. Повторение основных правил сервировки стола, поведения за столом. Обсуждение необходимости соблюдения гигиенических требований. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | ||
57 | Жилище | | | 1 | Отработка последовательности уборки гостиной по технологической карте. | Работа с картинками (инвентарь и моющие средства, последовательность действий при уборке). Практическая работа с опорой на технологическую карту. | Личностные. Создавать условия для проявления коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества. Предметные. Создавать условия для формирования умения рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы с использованием речевых и неречевых форм общения; понимать необходимость соблюдения санитарно-гигиенических требований к жилым помещениям, туалетным комнатам. | Наблюдения за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях |
58 | | | 1 | Ванная и туалетная комнаты. | Беседа. Дидактические игры и упражнения на узнавание и называние предметов сантехники. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | ||
59 | | | 1 | Гигиенические требования к туалетным комнатам. | Беседа. Просмотр видеоролика об уборке туалетных комнат. Работа с картинками. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | ||
60 | | | 1 | Моющие средства, используемые при уборке санузла и ванной комнаты. | Формирование понятий о моющих средствах. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | ||
61 | | | 1 | Инвентарь для уборки туалетных комнат. | Дидактические игры, тренировочные упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | ||
62 | | | 1 | Правила и периодичность уборки туалетных комнат. | Дидактические игры, тренировочные упражнения. | Выполнение заданий с опорой на алгоритм, представленный с использованием пиктограмм. | ||
63 | | | 1 | Уход за руками после уборки помещений. | Демонстрация необходимости мытья рук после уборки. | Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию | ||
64 | Культура поведения. | | | 1 | Наш внешний вид. | Беседа о необходимости выглядеть опрятно, следить за своей одеждой, соблюдать правила личной гигиены. Чтение произведений А. Барто, К. Чуковского, К Благининой, рассматривание и обсуждение иллюстраций к ним. | Личностные. Создавать предпосылки для формирования аккуратности, бережного отношения к вещам. Способствовать расширению и обогащению коммуникативных навыков Предметные. С помощью учителя пользоваться правилами и нормами этикета, понимать необходимость следования правилам личной гигиены. | Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. |
65 | Транспорт | | | 1 | Виды городского транспорта (повторение). | Работа с картинками и пиктограммами. Дидактические игры. | Личностные. Способствовать следованию в поведении социальным нормам; Создать условия для использования речевых и неречевых форм взаимодействия для установления контакта; Способствовать проявлению интереса к занятиям, желанию принимать участие в игре. Предметные. Формировать умение рассматривать картинки, способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; осознанию необходимости соблюдения правил поведения при поездках на городском транспорте. | Наблюдения за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях |
66 | | | 1 | Наземный транспорт (повторение). | Беседа. Дидактические игры. Тренировочные упражнения. | Наблюдения за деятельностью в специально созданных организационно-педагогических условиях | ||
67 | | | 1 | Сюжетно-ролевая игра «Поездка на трамвае, автобусе» (повторение). | Беседа. Работа с картинками и пиктограммами. Организация сюжетно-ролевой игры. | Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. | ||
68 | | | 1 | Подземный транспорт (повторение). | Беседа. Дидактические игры. Тренировочные упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. |