Файл: Тема проекта День знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подготовительная группа Планирование психолого-педагогической работы с 30.08.2020 г-03.09.2020 г.

Тема проекта «День знаний ».

Цельпроекта: Развиватьпознавательныйинтерес, интерес к школе, к книгам. Формироватьпредставление о профессииучителя и ученика, положительноеотношение к этимвидамдеятельности.

Форма итогового мероприятия: Праздник «День знаний». Дата проведения: 01.09.2020 г. Ответственная: Шевцова П.Н.

1

2

3

4

5

6

7







ПОНЕДЕЛЬНИК 30.08

Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое разв.

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика-разучить новые упражнения.

Беседа «Как я провел лето»- развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

Д/и «Азбука здоровья»-систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Продолжать учить детей правильно умываться, насухо вытираться.

Вспомним стихи о лете- упражнять в умении читать стихи выразительно.


Выставкаиллюстраций о ле-те, самостоятельнаядеятель-ность в центрахактивности, дежурство в уголкеприроды.

Дежурство в уголкеприроды «Вселирастениянужнополиватьодинаково»-учитьправильноухаживатьзарастениями.

Рекомендацииродителям о подготовке к учебномугоду.



















НОД

. 1.Познавательное развитие. «Огонь – друг или враг?» (Шорыгина, «Беседы о прав.пож.безоп.», 5)

Пр.содержание. Познакомить с историей образования огня, учить правилам поведения во время пожара

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Улетает наше лето». (Л.А.Парамонова, 18; И.А.Лыкова, 20).

Пр.содержание.  Учить детей отражать в рисунке летние впечатления, рисовать простые сюжеты, передавая движения человека, располагать изображение на всем листе бумаги, составлять композицию; закреплять умения рисовать карандашами, наносить штриховку в зависимости от предмета; вовлекать детей в коллективный разговор, взаимодействие со сверстниками; развивать творческую активность; выявлять умение передавать настроение в рисунке.

3. Физическое развитие (физработник).







прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями-формировать понятия о смене времен года, уточнять представления об особенностях каждого сезона. Труд. Уборка участка от опавших листьев-воспитывать экологическую культуру. П/и «Смелые ребята»-упр. в беге, «Бадминтон»-развивать ловкость. Д/и «Запомни движение»-упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

«Прыжки через скакалку»-развивать прыгучесть.

Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»-закрепить части суток и последовательность дней недели.

С/р и «Дорога в детский сад»-закреплять правила дорожного движения.







Р/п обед.




Закрепитьнавыкаккуратноскладыватьодежду. Чтениесказки «Волшебникизумрудногогорода».







Вечер

Чтение стих. А.Усачева «Матушка Природа» (Христоматия,69)-продолжать знакомить с поэзией, воспитывать заботливое отношение к природе. Д/и «Разложи картинки по порядку» -систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала).

Закреплять умение заштриховывать геоме-трические фигуры.

С/р и «Детский сад»- разви-вать умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

прогулка




П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.  Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером). С/р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.








1

2

3

4

5

6

7







ВТОРНИК 31.08


Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Беседа «Первое сентября в школе»-уточнить знания детей о празднике, создать положительный настрой. Д/и «Доскажи словечко»-развивать логическое мышление. Утренняя гимнастика. Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.

Закрепитьназваниялетних и осеннихмеся-цев.

Наблюдения за комнатными растениями - закрепить строение растения. С/р и «Детский сад для зверей»- закрепить знания детей о работе воспитателя.

Консультациядляродителей «Гуляемвместе и наблюдаем»



















НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП №1 (Метлина,136).

Пр.содержание. Напомнить способы получения чисел первого пятка; упражнять в счете и отсчете предметов и в порядковом счете в пределах 5; закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

2.Музыкальное развитие (музработник). Квест-игра «Веселые приключения дошколят в День Знаний»







прогулка

Наблюдение за подорожником-знакомить с лекарственными растениями, прививать любовь к природе.

Труд. Сбор семян цветов-формировать умение и желание трудиться сообща.

П/и «Северные олени»-познакомить с правилами игры, «Футбол»-развивать силу удара по мячу.

Д/и «Игра с микрофоном»-систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед-развивать координацию движений.

Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

С/р и «К нам пришли гости»- побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.










Р/п обед.




Продолжениечтениясказки «Волшебникизумрудногогорода» .Закреплятьнавыкикультурногоповедениязастолом, прямосидеть, некластьлоктинастол.







Вечер

Гимнастика для глаз после сна - укреплять глазные мышцы. Заучивание стих. И. Белоусова «Летом» (Христоматия,81)- воспитыватьспособностьвосприниматькрасотухудожественногопроизведения; любовькпрекрасному, доброму, справедливому. Д/и «Найди пару»-подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

«Назови одним словом»- упражнять детей в классификации школьных принадлежностей.


С/р и «Я помогаю вос-питателю»- необходимо вносить в нее элементы труда: стирка кукольного белья, причесывание кукол.




прогулка




Играмалойподвижности «Когонестало», самостоятельнаяигроваядеятельностьнаучастке, напомнить о дружелюбномотношениидруг к другу.







1

2

3

4

5

6

7







СРЕДА 01.09

Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Утренняягимнастика-развивать двигательную активность детей.

Беседа «Фабрикаигрушек»-познакомить с технологиейизготовленияигрушек. Д/и  «Опишиигрушку»-развивать умениесоставлятьописательныйрассказ.

КГН.

Упражнять в последо-вательномназыванииднейнедели, месяцев, временгода.


С/р и «Повар готовит завтрак для детей»-закрепить знания детей о работниках детского сада, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Уточнениесведений о детях и родителях.



















НОД


Познавательное развитии». День знаний» Уточнить знания детей о празднике-Дне знаний; вызвать желание учиться в школе, получать знания; развивать творческое воображение

2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Азбука в картинках». (И.А.Лыкова, 34).

Пр.содержание. Закрепить представление о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами.

3.Физическое развитие (физработник)







прогулка

Наблюдение за рябиной-продолжать наблюдение за рябиной осенью, учить находить различия и сходства красной и чер-ной рябины.

Труд. Приведение в порядок огорода-учить оказывать помощь взросл

П/и «Поймай мяч»-учить ловить и передавать мяч, «Бадминтон»-развивать глазомер. Д/и «Дорожное лото»-закрепить знание дорожных знаков.

Упражнения на дыха-ние «Самолет».

Ситуативный разговор «Какая профессия на земле самая важная?»-формировать словарный запас.

С/р и «Продукты для детского сада»-учить использовать при-родный материал в игре.










Р/п обед.




Продолжение чтения сказки «Волшебник изумрудного города». Закреплять умение есть аккуратно, не разбрызгивать суп из тарелки.







Вечер

Гимнастика после сна-укреплять мышцы стопы (палка для массажа). Чтение русской нар.сказки «Мальчик с пальчик»(Хрестома-тия,5)- углублятьпредставлениядетей о соответствииназваниятекстаегосодержанию. Д/и «Волшебные шарики»-учить различать цвета, развивать память, творческое воображение.

Закреплять приемы лепки.

С/р и «Детский празд-ник»- предложить показ в детском саду концерта, используя детские музы-кальные инструменты.




прогулка




Наблюдениязапогодой. Д/и «Чтоизменилось»-учитьдетейзамечатьизменения в природе, озвучиватьих, развиватьнаблюдательность. П/и «Карусель». Самостоятельнаяигроваядеятельностьдетейнаучастке.








1

2

3

4

5

6

7







ЧЕТВЕРГ 02.09

Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Беседа «Правила поведения в детском саду»-формировать ценностное отношение к себе и другим людям.

Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности).

КГН. Учитьследитьзасвоимвнешнимвидом, следитьзачистотойсвоейодежды.

Закрепить умение классифицировать игрушки по разным признакам.


С/р и «Школа»-вызвать желание подражать действиям взрослых.

Индивидуальные беседы с родителями по

теме «Чистота и внешний вид детей».




















НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП. №2 (Метлина,137).

Пр.содержание. Закрепить представление об образовании чисел 6 и 7; раскрыть значение способа практического сопоставления совокупностей 1:1 для выяснения отношений больше, меньше, равно; упр. в счете на слух и в отсчитывании определенного количества предметов по образцу; упр. в сравнении двух предметов, отличающихся по длине и ширине, по высоте и толщине.

2.Речевое развитие. «В школу собирается наша детвора» (Аджи, 5).

Пр.содержание. Датьдетямпредставление о Днезнаний, составлениеописательногорассказапокартине «Детиидут в школу»; учитьдетейотвечатьнавопросыпедагогараспространеннымипредложениями; датьпонятиеобобщающееслово; составлятьпредложениеиздвухслов, опираясьнасхему; датьдетямпонятие о «сложномслове». ЗКР. Учить проводить звуковой анализ слова-сад.

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное (по плану музработника).







прогулка

Наблюдение за пауком - продолжать расширять представления об осо-бенностях внешнего вида пауков, их жизни. Труд. Пересадка цветущих бархатцев в группу-воспитывать любовь к растениям. П/и «Один, двое…», «Пройди бесшумно»-использовать ходьбу как средство воспи-тания выносливости. Д/и «Что ты любишь?»-учить составлять простые предложения.

«Медленно-быстро»-учить вырабатывать правильное дыхание.

Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего». С/р и «Перемена»-познакомить с новым понятием, учить создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.










Р/п обед.




Закреплять культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Продолжение чтения сказки «Волшебник изумрудного города».







Вечер

Подъем, хождение по массажной дорожке-предупреждение плоскостопия. Инсценировка рассказа В. Голявкина «Спор» (Заикание,118)-отработать навык правильной выразительной речи и уверенное общение в коллективе. Д/и «Скажи ласково»-учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму. Самостоятельная игровая деятельность.

Упражнять в произно-шениичистоговорок, скороговорок.


Ситуативный разговор с детьми «Правила ухода детей домой». С/р и «Уроки в школе»-развивать творческое воображение, активизировать речь детей.

Инд. Консультации «Играем по дороге домой».


прогулка




Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей . П/и «На одной ножке», «Классики».







1

2

3

4

5

6

7







ПЯТНИЦА 03.09

Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Беседа «Какие бывают игрушки»- познакомить детей с игрушками разных стран, игрушками далекого прошлого. Д/и «Что из чего сделано» - закрепить представления о различных материалах. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

«Обведи и закрась»-развивать глазомер, совершенствовать моторику рук.


С/р и «Школа»- формиро-вать умение творчески развивать сюжет игры.

Консультация для родителей «Игрушки для развития детей»




















НОД

1.Речевое развитие. «Составление рассказа по картине «В школу»» (Голицына, 9).

Пр.содержание. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру по строения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Учить самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному на картине. Учитьсравнивать и обобщать, подбиратьточныесловадляобозначенияявлений. ЗКР. Учить дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. « Веселые качели». (Лыкова И.А., 20).

Пр.содержание. Учить передавать свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств, для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Воспитывать самостоятельность.

3.Физическое развитие на прогулке (физработник).







прогулка

Наблюдение за солнцем-формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Труд. Помощь младшим в уборке участка-развивать трудолюбие, желание помогать младшим. П/и «Пожарные на ученье»-развивать внимание, «Ручной теннис»-учить отбивать мяч. Д/и «Узнай по описанию»-развивать внимательность и наблюдательность.

«Попади в обруч»-упражнять в метании мяча.

Ситуативныйразговор «Почемупринятоздороваться»-воспитыватькультуруповедения. С/р и «Физкультура в школе»- побуждатьдетейвоспроизводить в играхполезныйтрудвзрослых







Р/п обед.




Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение . Литвинова «Королевство столовых приборов».







Вечер

Чтение сказки Е.Алябьевой «Как пчелка Муся нашла цветы» (Алябьева «Сказки о природе»,89)-развивать диалогическую и монологическую речь, формировать желание сохранять и преумножать растительный мир планеты. Д/и «Я начну, а ты продолжи»-учить составлять рассказ по цепочке, учить внимательно слушать друг друга.

Д/и «А что там впереди»- развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове.


С/р и «Библиотека»- развивать умение согласовывать свои действия с действиями партеров.




прогулка




Наблюдениезаразнымивидамитранспорта-расширятьзнания о наземномтранспорте, ихкласси­фикации, назначении; формироватьпредставление о назначенииавтобусов, ихзначении в жизничеловека. П/и «Незамочиног»-развиватькоординациюдвижений.