ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подготовительная группа Планирование психолого-педагогической работы с 30.08.2020 г-03.09.2020 г.
Тема проекта «День знаний ».
Цельпроекта: Развиватьпознавательныйинтерес, интерес к школе, к книгам. Формироватьпредставление о профессииучителя и ученика, положительноеотношение к этимвидамдеятельности.
Форма итогового мероприятия: Праздник «День знаний». Дата проведения: 01.09.2020 г. Ответственная: Шевцова П.Н.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК 30.08 | Утро | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое разв. Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика-разучить новые упражнения. Беседа «Как я провел лето»- развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. Д/и «Азбука здоровья»-систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Продолжать учить детей правильно умываться, насухо вытираться. | Вспомним стихи о лете- упражнять в умении читать стихи выразительно. | Выставкаиллюстраций о ле-те, самостоятельнаядеятель-ность в центрахактивности, дежурство в уголкеприроды. Дежурство в уголкеприроды «Вселирастениянужнополиватьодинаково»-учитьправильноухаживатьзарастениями. | Рекомендацииродителям о подготовке к учебномугоду. | | | ||
| | |||||||||
| | |||||||||
НОД | . 1.Познавательное развитие. «Огонь – друг или враг?» (Шорыгина, «Беседы о прав.пож.безоп.», 5) Пр.содержание. Познакомить с историей образования огня, учить правилам поведения во время пожара 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Улетает наше лето». (Л.А.Парамонова, 18; И.А.Лыкова, 20). Пр.содержание. Учить детей отражать в рисунке летние впечатления, рисовать простые сюжеты, передавая движения человека, располагать изображение на всем листе бумаги, составлять композицию; закреплять умения рисовать карандашами, наносить штриховку в зависимости от предмета; вовлекать детей в коллективный разговор, взаимодействие со сверстниками; развивать творческую активность; выявлять умение передавать настроение в рисунке. 3. Физическое развитие (физработник). | | | |||||||
прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями-формировать понятия о смене времен года, уточнять представления об особенностях каждого сезона. Труд. Уборка участка от опавших листьев-воспитывать экологическую культуру. П/и «Смелые ребята»-упр. в беге, «Бадминтон»-развивать ловкость. Д/и «Запомни движение»-упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. | «Прыжки через скакалку»-развивать прыгучесть. | Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»-закрепить части суток и последовательность дней недели. С/р и «Дорога в детский сад»-закреплять правила дорожного движения. | | | |||||
Р/п обед. | | Закрепитьнавыкаккуратноскладыватьодежду. Чтениесказки «Волшебникизумрудногогорода». | | | ||||||
Вечер | Чтение стих. А.Усачева «Матушка Природа» (Христоматия,69)-продолжать знакомить с поэзией, воспитывать заботливое отношение к природе. Д/и «Разложи картинки по порядку» -систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала). | Закреплять умение заштриховывать геоме-трические фигуры. | С/р и «Детский сад»- разви-вать умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | |||||||
прогулка | | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером). С/р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | ||
ВТОРНИК 31.08 | Утро | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие Художественно-эстетическое | Беседа «Первое сентября в школе»-уточнить знания детей о празднике, создать положительный настрой. Д/и «Доскажи словечко»-развивать логическое мышление. Утренняя гимнастика. Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь. | Закрепитьназваниялетних и осеннихмеся-цев. | Наблюдения за комнатными растениями - закрепить строение растения. С/р и «Детский сад для зверей»- закрепить знания детей о работе воспитателя. | Консультациядляродителей «Гуляемвместе и наблюдаем» | | | ||
| | |||||||||
| | |||||||||
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЭМП №1 (Метлина,136). Пр.содержание. Напомнить способы получения чисел первого пятка; упражнять в счете и отсчете предметов и в порядковом счете в пределах 5; закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. 2.Музыкальное развитие (музработник). Квест-игра «Веселые приключения дошколят в День Знаний» | | | |||||||
прогулка | Наблюдение за подорожником-знакомить с лекарственными растениями, прививать любовь к природе. Труд. Сбор семян цветов-формировать умение и желание трудиться сообща. П/и «Северные олени»-познакомить с правилами игры, «Футбол»-развивать силу удара по мячу. Д/и «Игра с микрофоном»-систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед-развивать координацию движений. | Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». С/р и «К нам пришли гости»- побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | | | | ||||
Р/п обед. | | Продолжениечтениясказки «Волшебникизумрудногогорода» .Закреплятьнавыкикультурногоповедениязастолом, прямосидеть, некластьлоктинастол. | | | ||||||
Вечер | Гимнастика для глаз после сна - укреплять глазные мышцы. Заучивание стих. И. Белоусова «Летом» (Христоматия,81)- воспитыватьспособностьвосприниматькрасотухудожественногопроизведения; любовькпрекрасному, доброму, справедливому. Д/и «Найди пару»-подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами). | «Назови одним словом»- упражнять детей в классификации школьных принадлежностей. | С/р и «Я помогаю вос-питателю»- необходимо вносить в нее элементы труда: стирка кукольного белья, причесывание кукол. | | ||||||
прогулка | | Играмалойподвижности «Когонестало», самостоятельнаяигроваядеятельностьнаучастке, напомнить о дружелюбномотношениидруг к другу. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | ||
СРЕДА 01.09 | Утро | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие Художественно-эстетическое | Утренняягимнастика-развивать двигательную активность детей. Беседа «Фабрикаигрушек»-познакомить с технологиейизготовленияигрушек. Д/и «Опишиигрушку»-развивать умениесоставлятьописательныйрассказ. КГН. | Упражнять в последо-вательномназыванииднейнедели, месяцев, временгода. | С/р и «Повар готовит завтрак для детей»-закрепить знания детей о работниках детского сада, самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Уточнениесведений о детях и родителях. | | | ||
| | |||||||||
| | |||||||||
НОД | Познавательное развитии». День знаний» Уточнить знания детей о празднике-Дне знаний; вызвать желание учиться в школе, получать знания; развивать творческое воображение 2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Азбука в картинках». (И.А.Лыкова, 34). Пр.содержание. Закрепить представление о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. 3.Физическое развитие (физработник) | | | |||||||
прогулка | Наблюдение за рябиной-продолжать наблюдение за рябиной осенью, учить находить различия и сходства красной и чер-ной рябины. Труд. Приведение в порядок огорода-учить оказывать помощь взросл П/и «Поймай мяч»-учить ловить и передавать мяч, «Бадминтон»-развивать глазомер. Д/и «Дорожное лото»-закрепить знание дорожных знаков. | Упражнения на дыха-ние «Самолет». | Ситуативный разговор «Какая профессия на земле самая важная?»-формировать словарный запас. С/р и «Продукты для детского сада»-учить использовать при-родный материал в игре. | | | | ||||
Р/п обед. | | Продолжение чтения сказки «Волшебник изумрудного города». Закреплять умение есть аккуратно, не разбрызгивать суп из тарелки. | | | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна-укреплять мышцы стопы (палка для массажа). Чтение русской нар.сказки «Мальчик с пальчик»(Хрестома-тия,5)- углублятьпредставлениядетей о соответствииназваниятекстаегосодержанию. Д/и «Волшебные шарики»-учить различать цвета, развивать память, творческое воображение. | Закреплять приемы лепки. | С/р и «Детский празд-ник»- предложить показ в детском саду концерта, используя детские музы-кальные инструменты. | | ||||||
прогулка | | Наблюдениязапогодой. Д/и «Чтоизменилось»-учитьдетейзамечатьизменения в природе, озвучиватьих, развиватьнаблюдательность. П/и «Карусель». Самостоятельнаяигроваядеятельностьдетейнаучастке. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | ||
ЧЕТВЕРГ 02.09 | Утро | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие Художественно-эстетическое | Беседа «Правила поведения в детском саду»-формировать ценностное отношение к себе и другим людям. Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности). КГН. Учитьследитьзасвоимвнешнимвидом, следитьзачистотойсвоейодежды. | Закрепить умение классифицировать игрушки по разным признакам. | С/р и «Школа»-вызвать желание подражать действиям взрослых. | Индивидуальные беседы с родителями по теме «Чистота и внешний вид детей». | | | ||
| | |||||||||
| | |||||||||
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. №2 (Метлина,137). Пр.содержание. Закрепить представление об образовании чисел 6 и 7; раскрыть значение способа практического сопоставления совокупностей 1:1 для выяснения отношений больше, меньше, равно; упр. в счете на слух и в отсчитывании определенного количества предметов по образцу; упр. в сравнении двух предметов, отличающихся по длине и ширине, по высоте и толщине. 2.Речевое развитие. «В школу собирается наша детвора» (Аджи, 5). Пр.содержание. Датьдетямпредставление о Днезнаний, составлениеописательногорассказапокартине «Детиидут в школу»; учитьдетейотвечатьнавопросыпедагогараспространеннымипредложениями; датьпонятиеобобщающееслово; составлятьпредложениеиздвухслов, опираясьнасхему; датьдетямпонятие о «сложномслове». ЗКР. Учить проводить звуковой анализ слова-сад. 3.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное (по плану музработника). | | | |||||||
прогулка | Наблюдение за пауком - продолжать расширять представления об осо-бенностях внешнего вида пауков, их жизни. Труд. Пересадка цветущих бархатцев в группу-воспитывать любовь к растениям. П/и «Один, двое…», «Пройди бесшумно»-использовать ходьбу как средство воспи-тания выносливости. Д/и «Что ты любишь?»-учить составлять простые предложения. | «Медленно-быстро»-учить вырабатывать правильное дыхание. | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего». С/р и «Перемена»-познакомить с новым понятием, учить создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | | | | ||||
Р/п обед. | | Закреплять культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Продолжение чтения сказки «Волшебник изумрудного города». | | | ||||||
Вечер | Подъем, хождение по массажной дорожке-предупреждение плоскостопия. Инсценировка рассказа В. Голявкина «Спор» (Заикание,118)-отработать навык правильной выразительной речи и уверенное общение в коллективе. Д/и «Скажи ласково»-учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму. Самостоятельная игровая деятельность. | Упражнять в произно-шениичистоговорок, скороговорок. | Ситуативный разговор с детьми «Правила ухода детей домой». С/р и «Уроки в школе»-развивать творческое воображение, активизировать речь детей. | Инд. Консультации «Играем по дороге домой». | ||||||
прогулка | | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей . П/и «На одной ножке», «Классики». | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | ||
ПЯТНИЦА 03.09 | Утро | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие Художественно-эстетическое | Беседа «Какие бывают игрушки»- познакомить детей с игрушками разных стран, игрушками далекого прошлого. Д/и «Что из чего сделано» - закрепить представления о различных материалах. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. | «Обведи и закрась»-развивать глазомер, совершенствовать моторику рук. | С/р и «Школа»- формиро-вать умение творчески развивать сюжет игры. | Консультация для родителей «Игрушки для развития детей» | | | ||
| | |||||||||
| | |||||||||
НОД | 1.Речевое развитие. «Составление рассказа по картине «В школу»» (Голицына, 9). Пр.содержание. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру по строения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Учить самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному на картине. Учитьсравнивать и обобщать, подбиратьточныесловадляобозначенияявлений. ЗКР. Учить дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. « Веселые качели». (Лыкова И.А., 20). Пр.содержание. Учить передавать свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств, для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Воспитывать самостоятельность. 3.Физическое развитие на прогулке (физработник). | | | |||||||
прогулка | Наблюдение за солнцем-формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Труд. Помощь младшим в уборке участка-развивать трудолюбие, желание помогать младшим. П/и «Пожарные на ученье»-развивать внимание, «Ручной теннис»-учить отбивать мяч. Д/и «Узнай по описанию»-развивать внимательность и наблюдательность. | «Попади в обруч»-упражнять в метании мяча. | Ситуативныйразговор «Почемупринятоздороваться»-воспитыватькультуруповедения. С/р и «Физкультура в школе»- побуждатьдетейвоспроизводить в играхполезныйтрудвзрослых | | | |||||
Р/п обед. | | Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение . Литвинова «Королевство столовых приборов». | | | ||||||
Вечер | Чтение сказки Е.Алябьевой «Как пчелка Муся нашла цветы» (Алябьева «Сказки о природе»,89)-развивать диалогическую и монологическую речь, формировать желание сохранять и преумножать растительный мир планеты. Д/и «Я начну, а ты продолжи»-учить составлять рассказ по цепочке, учить внимательно слушать друг друга. | Д/и «А что там впереди»- развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове. | С/р и «Библиотека»- развивать умение согласовывать свои действия с действиями партеров. | | ||||||
прогулка | | Наблюдениезаразнымивидамитранспорта-расширятьзнания о наземномтранспорте, ихклассификации, назначении; формироватьпредставление о назначенииавтобусов, ихзначении в жизничеловека. П/и «Незамочиног»-развиватькоординациюдвижений. | |