Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Ручное практическое задание.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина:

Ручное практическое задание


Выполнил:

Обучающийся Андрейченкова Наталья Сергеевна

Преподаватель:

Пирогова Марина Михайловна


Задание 1

«Единственная настоящая роскошь в мире — это роскошь человеческого общения»
Антуан де Сент-Экзюпери

На основе цитаты Антуана де Сент-Экзюпери напишите эссе о важности и ценности человеческого общения. Почему общение писатель считает единственной роскошью?

Антуан де Сент-Экзюпери обращает внимание на то, что роль общения в жизни человечества невозможно^переоценить. Это основная потребность обусловленная для человека в социуме. Человек, лишенный общения с другими людьми никогда не сможет стать социальной адаптированной личностью.

Я согласна с^ мнением автора в том, что человеку нужно живое общение, так как эта потребность является целью отношений с окружающими людьми. Если изолировать человека от общества – то это ведет к деградированнию^ личности. Эта тема актуальна в современной жизни, так как на сегодня происходит дефицит прямого общения у подростков, и у взрослого населения. Большую часть в общении приобрела электронное общение, при которой сложно определить эмоциональное состояние собеседника. ^Так-же минусом электронного общения является обесценивание языка, приводящее к неграмотности среди подрастающего поколения.

С теоретической точки зрения общение – это сложный процесс, заключающий в себе в обмен информацией, а также в восприятии и понимании при общении друг с другом. ^В процессе прямого общения люди передают друг другу знания и опыт, эмоции, оценивают ситуацию, взаимодействуют, таким образом происходит создание общества. ^Живое общение дает человеку чувствовать себя полноценным и удовлетворенным, что ведет к развитию его возможностей, самореализации и успеху. ^Если человек имеет ограниченное общение, то происходит постепенное замыкание в себе, развивается комплекс неполноценности, психическое состояние ухудшается, начинается деградация личности. Поэтому мы не можем нормально жить и развиваться без общения и взаимодействия.


Можно сделать вывод, что человек не может нормально жить и развиваться без общения с себе подобными. ^Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и формировании разумного, культурного поведения.

Задание 2

Внимательно прочтите изречение Конфуция:

«Есть три ошибки в общении людей: первая — это желание говорить прежде, чем нужно; вторая — застенчивость, не говорить когда это нужно; третья — говорить, не наблюдая за Вашим слушателем».
Я согласна с этим высказыванием так как каждый человек в своей жизни имел опыт такого общения, «Рядом с благородным мужем допускают три ошибки: с ним говорить, когда слова не доходят до него, – это опрометчивость; не говорить, когда слова бы до него дошли, – это скрытность; и говорить, не наблюдая за выражением его лица, – это слепота»

( https://mybook.ru/author/konfucij/konfucij-o-lyubvi/citations/603755/)

Какие можно сделать выводы по формированию эффективного общения, исходя из представленного изречения. Прежде чем что то сказать надо хорошо подумать и иметь терпение выслушать своего собеседника. Так же когда требуется высказать своё мнение не межеваться, а идти на контакт с собеседником и быть готовым на разговор. И самое главное как мне кажется надо всегда быть в контакте с человеком в беседе, не вести разговор только одному не обращая внимания на собеседника и его мнение.
Задание 3
На основе рассмотренной темы 3.1. рассмотрите особенности поведения в конфликтных ситуациях в соответствии с типом конфликтогенов.

Типы конфликтогенов:

- стремление к превосходству;

Это прямое проявление превосходства: приказание, угроза, замечание, отрицательная оценка, критика, обвинение, насмешка, издевка, сарказм.

- проявление агрессивности;

Природная агрессивность. Людей агрессивных от природы меньшинство. У подавляющего населения природная агрессивность в норме, а проявляется лишь ситуативная агрессивность.

- проявление эгоизма.

Все возможное проявление эгоизма является конфликтогенами, ибо эгоист добивается чего то для себя (обычно за счет других), и эта несправедливость, конечно, служит почвой конфликтов.
Задание 4

Опишите любую конфликтную ситуацию из жизни и попробуйте её разрешить в соответствии с рекомендациями по решению конфликтных ситуаций (опираясь на схему из лекции темы 3.2) и обязательно учитывая последовательность действий.



Происходит конфликт между супругами.. Он видит ситуацию так, что жена сидит дома с двумя маленькими детьми(5 лет и 3 года) и так же у них имеются трое школьников.( 9 класс, 4 класс,3 класс). Супруг не понимает как можно находясь целый день дома не успеть сготовить ужин из двух блюд, навести полный порядок в квартире и быть в форме. В это время супруга с утра приготовила завтрак на всю семью, собрала школьников те что учатся в первую смену, отправила в школу прибрала за всеми на кухне. Переодела малышей поставила стирку, собрала вещи, что разбросали дети собираясь в школу и муж перед работой. Помыла посуду, собрала школьника кто учится во вторую смену, собрала малышей на прогулку, сходила с двумя детьми в магазин. Вернулась домой разобрала пакеты с продуктами, переодела малышей, покормила, уложила. Встретила школьников с первой смены, накормила. Достала стирку развешала вещи, помыла посуду, начала готовить ужин, не всегда во время ,но ужин готовится. Встретила школьника со второй смены. Поиграла с малышами, накормила. Переодела малышей посадила играть, во время готовки позанималась со школьниками, проверила домашние задание.

Встретила мужа с работы, покормила поговорила спросила про дела и т.д. обсудили текущие дела, поиграла с детьми, пообщалась со старшим ребенком. Помыла малышей , проконтролировала старших детей по сбору в школу, уложила всех спать, помыла посуду, прибралась в доме, приготовила, перегладила вещи на следующий день для мужа и детей. Приняла душ, легла. Конфликт заключатся в том что супруг недоволен тем что жена не всегда вовремя подает ужин, что ее вид в не лучшем состоянии, так же не всегда в хорошем расположении духа, что устает и не всегда хочет идти на супружеские обязанности. Жена в данной ситуации идет на конфликт с мужем потому что она не чувствует поддержки, помощи от партнера, находясь в браке ощущает одиночество, непонимание и подавленное состояние. Отсутствие взаимопонимания приводит к конфликту. В данной ситуации, супругу надо признать, что его участие в жизни семьи не маловажно, что его помощь заключается не только в заработке денег и содержании семьи, но и в взаимопомощи. А супруга должна понимать то что она должна уделять внимание не только детям ,дому и быту. Но и супружеские отношения не маловажны в сохранении баланса в отношениях. В данной ситуации надо решить сложившиеся непонимание и нерешённые вопросы придя к сотрудничеству, супруги должны договориться о распределении обязанностей, выделить личное время для каждого их супругов. Принять правильное решение по бытовым вопросам и проявить уважение и терпение друг к другу. Надо идти на сотрудничество между друг другом, тогда конфликтных ситуации можно будет избежать или вообще полностью исключить их из отношений.

Задание 5

Внимательно посмотрите отрывок из фильма «Дьявол носит Прада».

Сотрудники журнала работают в постоянном стрессе и «боевой готовности». В большей степени это неблагоприятный коллектив- чувствуется враждебность, постоянная ложь, подхалимство, боязнь ошибиться (нет права на ошибку), не-приятние, не-понимание, постоянная неудовлетворенность трудом. В связи с этим выстраивается характеристика отношений в социальной организации. Где все сотрудники во главе с главным редактором движутся к общей цели- поддержание журнала на достигнутом уровне.

Миранда Пристли- главный редактор журнала мод «Подиум». Главный редактор показывает на личном примере профессионализм и полную отдачу работе. В организации сложились определенные ценности, образцы и формы поведения. В основном это внешние данные- стройность, модная и стильная одежда, манера поведения (надменность), ценности- карьера. Её боятся все сотрудники редакции и многие представители мира моды. Её власть эталонная- действует на подчиненных силой своих сильных качеств и способностей. Умеет воздействовать на сотрудников, находя те важные ниточки, которые необходимо натянуть. Она очень требовательна к подчиненным, но и в первую очередь к себе. Даже новость о разводе с мужем не позволяет отменять встречу в ресторане. «На самом деле никому не под силу делать то, что я делаю. Включая её. Эта задача оказалась для любого другого, и журнал понес бы урон»- говорит она о себе и своей работе.

Она очень не любит ждать. Подчиненные очень хорошо выучили её реакции. На примерке она особым образом выказывает свое мнение: 1 кивок- хорошо, 2- очень хорошо, улыбка – отлично, поджать губы- катастрофа.

При выборе способа управления коллективом, необходимо понимать плюсы и минусы авторитарного стиля руководства. В век демократичности, метод авторитарного управления не утратил своей актуальности и до сих пор используется в некоторых крупных компаниях.

Но нужно понимать, что использование данного метода не совсем актуально, данный стиль руководства на долгий период способен повлечь падение производительности, поэтому авторитарный подход может применяться как временная мера для встряски.

В поведении стиля руководства Миранды мне бы не хотелось менять не чего так как быть руководителем в большом коллективе требует огромной отдачи. Не только рабочего времени, но и вообще полной отдачи всего времени, чтобы это не было зря должно быть полное подчинение и контроль всех сотрудников и происходящего.

Задание 6

Внимательно посмотрите короткометражный фильм «Цирк бабочек».
Человек, родившийся физически беспомощным, в большинстве своей жизни получавший только насмешки и издевательство от людей, смог то, что сейчас каждый из нас считает непостижимым. Это «Божье создание» превратилось из «уродливой гусеницы» в «прекрасную бабочку». Сделать это очень трудно, Уиллу в этом помог руководитель «Цирка бабочек», вселявший веру в людей.

Однажды владелец небольшого цирка, гастролируя по стране, посетивши ярморочный балаган, увидел человека, к которому «Сам Бог повернулся спиной» - так характеризовал его хозяин шоу уродов, человека без конечностей, которого показывали народу в качестве живого экспоната. Над ним смеялись, унижали. Мендес избавил его от этой участи. Он взял его в свою труппу, был добр и даже восхищался им

Сложилась такая ситуация, что Уиллу пришлось переправляться через реку, как и остальным, и сделать это самому. Река была с быстрым течением, впереди большие камни и брёвна. Уилл просил о помощи, но на него никто не обращал внимания, и даже владелиц цирка сказал то, что герой никак не ожидал услышать от него: «Я думаю, ты и сам справишься». Это и были слова, мотивирующие для Уилла, казалось бы, на невозможный для него поступок. Пытаясь перебраться через реку по затруднённому пути, он свалился в воду, но – случилось чудо! Он- сумел сам выплыть. Его спаситель отвёл эти сомнения: его полюбили, приняли таким, какой он есть. Никто не верил своим глазам. А больше других внутренне ликовал человек, который вселил в него веру в себя- Мендес.

И с этого момента Уилл стал иначе воспринимать окружающий его на мир, жизнь изменилась. Он стал выступать под куполом цирка, им восхищались люди, удивляясь мужеству этого человека.


Пермь - 2022