Файл: Рязанский государственный радиотехнический университет в. Ф. Уткина инженерноэкономический факультет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. ЗАДАЧА 1

Необходимо определить предельный объем государственного долга субъекта РФ, если известны следующие данные, где N – номер варианта студента:

Таблица 1 – Исходные данные

Показатели

За 2021 год, млрд. руб.

1. Годовой объем доходов бюджета субъекта РФ

675 (675+ 10 х 2) = 695

в том числе безвозмездные поступления из федерального бюджета

100 (100 +10 х 2) = 120

2. Годовой объем расходов бюджета субъекта РФ

400 (400 +10 х 2) = 420


Решение: предельный объем государственного долга субъекта РФ в соответствии с ч.2 ст.107 БК РФ не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

VП.О.Д. = VО.Д. – VБ.П., где:

VП.О.Д. – предельный объем государственного долга субъекта РФ;

VО.Д. – общий годовой объем доходов бюджета субъекта РФ;

VБ.П. – объем безвозмездных поступлений федерального бюджета.

V п.о.д. = 695 – 120 = 575млрд. руб.

Ответ: предельный объем государственного долга субъекта РФ составляет 575 млрд. руб.

2.2. ЗАДАЧА 2

На основе имеющихся данных о расходах бюджета Российской Федерации по состоянию на 1 января последнего отчетного года и 1 января очередного финансового года (планового периода) необходимо оценить состав, структуру и структурную динамику расходов бюджета.

Также необходимо сделать выводы о социально-экономической политике государства и оценить приоритетные направления расходования бюджетных ресурсов.

Для решения задачи используйте следующие исходные данные о составе и структуре расходов государственного бюджета, где N – номер варианта студента.

Таблица 2 – Исходные данные

Направление расходов

На 01.01. последнего отчетного периода

На 01.01. очередного финансового года

млрд. руб.


в % к итогу

млрд. руб.

в % к итогу

1

2

3

4

5

Общегосударственные вопросы

826

6,4

871

6,5

Обслуживание государственного и муниципального долга

339

2,6

380

2,9

Национальную оборону

1832

14,2

2122

15,9

Национальную безопасность и правоохранительную деятельность

1863

14,5

2082

15,6

Национальную экономику

1989

15,4

1869

14

из них на:













топливно-энергетический комплекс

261

2

180

1,4

сельское хозяйство и рыболовство

169

1,3

240

1,8

транспорт

360

2,8

278

2,1

дорожное хозяйство (дорожные фонды)

462

3,6

525

3,9

связь и информатику

61

0,5

62

0,5

прикладные научные исследования в области

национальной экономики

249

1,9

285

2,1

другие вопросы в области национальной экономики

547

4,2

419

3,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

249

1,9

196

1,5

Социально-культурные мероприятия

3880

30,1

3843

28,8

Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

619

4,8

688

5,2

Охрана окружающей среды

43

0,3

44

0,3

Образование

624

4,8

692

5,2

Культура, кинематография

110

0,9

114

0,9

Здравоохранение

634

4,9

522

3,9

Физическая культура и спорт

66

0,5

88

0,7

СМИ

98

0,8

97

0,7

Расходы – всего

12892

100

13 328

100



Из таблицы видно, что расходы бюджета в очередном финансовом году увеличились по сравнению с последним отчетным периодом на 3,4%.

В структуре расходов наибольшую долю занимают расходы на социально-культурные мероприятия (в очередном финансовом году – 30,1%, в последнем отчетном периоде – 28,8%).

Наибольшее увеличение пришлось на национальную оборону (на 15,8%), на национальную безопасность и правоохранительную деятельность расходы увеличились на 11,8% в очередном финансовом году по сравнению с последним отчетным периодом.

Таким образом, наиболее приоритетными направлениями расходования бюджетных средств является социальная сфера, национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

2.3. ЗАДАЧА 3

Необходимо представить характеристику пособий и компенсационных выплат для конкретных получателей средств (физических лиц), осуществляемых за счет средств соответствующего государственного внебюджетного фонда в 2021 году (в текущем году), в соответствии с номером варианта задания.

Характеристику следует представить в разрезе следующих показателей:

- вид пособия или компенсационной выплаты;

- нормативный акт, регулирующий порядок выплаты;

- источник выплаты (название внебюджетного фонда);

- получатель средств;

- размер выплаты.

Перечень пособий и компенсационных выплат, которые необходимо охарактеризовать в соответствии с номером варианта.

2. Пенсия по старости.

Пенсия по старости - это самый распространенный вид пенсии в России. Право на нее имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных баллов (с учетом переходных положений пенсионного законодательства). Отдельные категории граждан могут получить право на страховую пенсию раньше.

Нормативные акты, регулирующие порядок выплаты пенсии по старости:

- Федеральный закон от 15.12.2001г №116-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включаю организацию их доставки
, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. №116-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Пенсия на общих основаниях устанавливается:

мужчинам - по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет;

женщинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Пенсия на льготных основаниях устанавливается следующим категориям граждан:

- женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до восьми лет, а также матерям инвалидов с детства, воспитавшим их до этого возраста, - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет;

- инвалидам Отечественной войны и другим инвалидам, приравненным к ним в отношении пенсионного обеспечения (статья 41 Закона): мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже, указанном в статье 10 Закона;

- инвалидам I группы по зрению: мужчинам - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет и женщинам - по достижении 40 лет и при общем трудовом стаже не менее 10 лет;

- гражданам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам: мужчинам - по достижении 45 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет, женщинам - по достижении 40 лет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет.

Обращение за установлением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на ее установление без ограничения каким-либо сроком.

Пенсия устанавливается в размере 55 процентов заработка и, сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии.

При назначении пенсии, увеличение ее размера на один процент заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии.

Размер пенсии, исчисленной в указанном выше порядке, не может превышать 75 процентов заработка.

Минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже размера
, установленного федеральным законом.

Пенсия по старости состоит из:

1. Фиксированная выплата (ФВ);

2. Суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК)

Формула расчета выглядит следующим образом:

СПст = ИПК * СИПК + ФВ

где:

СПст – страховая пенсия по старости;

ИПК – количество накопленных индивидуальных пенсионных коэффициентов;

СИПК – стоимость индивидуального пенсионного коэффициента;

ФВ – фиксированная выплата.

Размер страховой пенсии по старости в целом зависит от возраста получателя (повышается при достижении 80 лет) и количества накопленных им индивидуальных пенсионных коэффициентов.

На общею сумму также влияют наличие и число несовершеннолетних детей (иждивенцев), Северного стажа и др.

Величина пенсии изменяется ежегодно путем индексации. Очередное повышение прошло с 01.01.2021г.

Пособие выросло на 6,3 процента. При этом размер фиксированной выплаты после индексации 1.01.2021г составил 6044,48ру, а стоимость одного пенсионного коэффициента – 98,86руб.

Соответсвенно формула расчета пенсии на 2021г выглядит следующим образом:

СПст = ИПК * 98,86 + 6044,48

Но есть более простой способ посчитать, как изменился размер выплат с января. Для этого надо ее прежний размер умножить на 1,063.

Для примера я просчитал и составил таблицу. По ней можно в общих чертах узнать, как изменился размер пенсии по старости после индексации 2021года.

Размер пенсии в 2020 году, руб.

Прибавка с 1 января 2021года, руб.

Величина пенсии в 2021г., руб.

8000

504

8504

9000

567

9567

10000

630

10630

11000

693

11693

12000

756

12756

13000

819

13819

14000

882

14882

15000

945

15945

16000

1008

17008

17000

1071

18071

18000

1134

19134

19000

1197

20197

20000

1260

21260



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федулова С.Ф. Финансы [Электронный ресурс]: учебное пособие. 4-е издание, переработанное и дополненное / С.Ф. Федулова. – Ижевск, Изд-во Институт экономики и управления, ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2014. – 425 с. – Режим.доступа:.http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/12556/2014441.pdf.

2. Исакова Н.Ю. Финансы и финансовая система государства [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Ю. Исакова, Ю.А. Долгих, А.Г. Лачихина ; под общ. ред. канд. экон. наук, доц. Н.Ю. Исаковой; Мин-во науки и высшего образования РФ. — 2-е изд., перераб. и доп.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. — 124 с. – Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/77619/1/978-5-7996-2779-9_2019.pdf.

3. Измоденов А.К. Основы государственного контроля, надзора и аудита: учеб. пособие/А.К. Измоденов, А.В. Курдюмов; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2018. – 109 с.

4. Самаруха В.И. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В И. Самаруха, И.В. Деревцова. – Иркутск : Изд-во БГУ, 2018. – 160 с. – Режим доступа: lib-catalog@bgu.ru.

5. Цибульникова В.Ю. Финансовые рынки [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.Ю. Цибульникова. — Томск: Эль Контент, 2011. — 154 с. – Режим доступа: https://edu.tusur.ru/publications/3849/download.