Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине основы менеджмента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Основы менеджмента
Группа Сд20Р171
Студент
К.Н. Микитина
МОСКВА 2023
Задание 1
Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.
Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности:
№ п/п | Школа или направление в менеджменте | Годы возникно- вения | Основные представи- тели | Основные достижения | Основные недостатки | Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях |
1 | Класси- ческая школа | 1911 | Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др. | Внедрение НОТ Разработка принципов управления Создание цехового управления Возникновение института мастеров | Слабо учитывался человеческий фактор | Используется НОТ, принципы управления |
2 | Школа научного управления.. | 1885-1920 | Ф. Тейлор, Фрэнк и Лилиан Гилбрет, Г. Гант, Г. Эмерсон, Г. Форд. | 1.Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профессиональное обучение. 2.Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение. 3.Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности. Учет и контроль проводимых работ. 4.Разделение административной и исполнительной работ. Введение института мастеров, руководящих работниками. 5.Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений и равномерное распределение ответственности между работниками и менеджерами. | Сведение стимулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей. Механический подход к управлению: преподавание менеджмента к преподаванию промышленного инжиниринга. | 1.Систематическое стимулирование работников с целью их заинтересованности в росте производительности труда и объёмов производства. 2.Введение перерывов в производстве, в том числе для отдыха. 3.Установление выполнимых производственных норм и дополнительные платежи тем, кто превосходил их. 4.Признавалась важность отбора людей физически и интеллектуально соответствовавших выполняемой работе, обучение работников. |
3 | Административная (классическая) | 1920- 1950 | А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни, А. Рейли, Л. Гьюлик, У. Ньюман, Л. Аллен, М. Вебер. | 1.Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования. 2.Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера. 3.Разработка целостной системы управления организацией. 4.Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия. 5.Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху. | 1.Невнимание социальным аспектам управления. 2.Невнимание человеческому фактору на предприятии. 3.Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов. | 1.Представители школы имели непосредственный опыт руководителей высшего звена в большом бизнесе. 2.Исследования были направлены на повышение эффективности работы всей организации. 3.Представители школы старались оценить деятельность организации с точки зрения широкой перспективы, определить общие характеристики и закономерности организаций. |
4 | Школа человеческих отношений | 1930- 1950 | Мэри Паркер Фоллет, Э. Мэйо, А. Маслоу. | 1.Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы. 2.Затраты на человека - активы компании, которые надо правильно использовать. 3.Формулирование основных требований для отбора людей на руководящие должности. 4.Руководитель ориентируется на своих сотрудников. | Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета. | 1.Представители этого направления изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти, авторитета, лидерства, организационной структуры, коммуникаций, изменения содержания работы и качества трудовой жизни (КТЖ). 2.Помощь работнику в осознании собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организациями. 3.Основная цель школы — повышение эффективности организации за счёт повышения эффективности использования её человеческих ресурсов. 4.Правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности и работника, и организации. |
5 | Школа науки управления (количественных методов) | 1950 — настоящее время | Р. Акофф, Л. Фон Берталанфи, С. Бир, Ф. Гольдбергер, Д. Форсрестер, Р. Люс, Л. Клейн. | 1Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ. 2.Использование аналитических методов и моделей в управлении вместо словесных рассуждений. 3.Применение математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации. 4.Концентрация производства - «волшебный фактор» при увеличении уровня производительности труда и конкурентоспособности предприятия. 5.Разработка нового конвейера. 6.Объединение в организации гибкости и оперативности мелкого серийного производства с низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства. 7.Разработка и применение концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост заработной платы. | 1.Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде. 2.Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей (до 60-х). 3.Невнимание проблеме человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических методов. | 1.Разработка методов математического моделирования процессов выработки и принятия решений в организациях. 2.Создание алгоритмов выработки оптимальных решений с применением теории статистических решений, теории игр и др. 3.Разработка количественных прикладных и абстрактных моделей экономических явлений, в том числе моделей воспроизводства, моделей баланса затрат и выпуска, моделей прогнозирования научно-технического и экономического развития. |
Задание 2
Определите стиль руководства.
Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.
1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъективного характера.
Действие | Стиль руководства |
выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама | Либеральный |
определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их | Авторитарный |
на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучшению деятельности и на их основе принимаете решение | Демократичный |
2. В связи с сокращением объема производства необходимо сократить штат работников.
Действие | Стиль руководства |
выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся | Демократичный |
передаете решение общественным организациям и самому коллективу | Демократичный |
принимаете решение о сокращении штатов и конкретных работников единолично | Авторитарный |
3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.
Действие | Стиль руководства |
сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение | Демократичный |
ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем понятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы | Либеральный |
уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу | Авторитарный |