Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине основы менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления

Форма обучения: заочная




ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы менеджмента



Группа Сд20Р171
Студент
К.Н. Микитина


МОСКВА 2023
Задание 1

Цель задания: систематизировать теоретические знания в облас­ти различных направлений менеджмента.

Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологи­ческой последовательности:



п/п

Школа или на­правление в менедж­менте

Годы

возникно-­

вения

Основные

представи­-

тели

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использова­ния науч­ных дос­тижений прошлых лет в со­временных условиях

1

Класси-­

ческая

школа

1911

Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др.

Внедре­ние НОТ

Разра­ботка принципов управления

Созда­ние цехо­вого управления

Возник­новение института мастеров

Слабо учитывал­ся чело­веческий фактор

Использу­ется НОТ, принципы управле­ния

2

Школа научного управления..

1885-1920

Ф. Тейлор, Фрэнк и Лилиан Гилбрет, Г. Гант, Г. Эмерсон, Г. Форд.

1.Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профессиональное обучение.

2.Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение.

3.Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности. Учет и контроль проводимых работ.

4.Разделение административной и исполнительной работ. Введение института мастеров, руководящих работниками.

5.Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений и равномерное распределение ответственности между работниками и менеджерами.

Сведение стимулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей. Механический подход к управлению: преподавание менеджмента к преподаванию промышленного инжиниринга.

1.Систематическое стимулирование работников с целью их заинтересованности в росте производительности труда и объёмов производства.

2.Введение перерывов в производстве, в том числе для отдыха.

3.Установление выполнимых производственных норм и дополнительные платежи тем, кто превосходил их.

4.Признавалась важность отбора людей физически и интеллектуально соответствовавших выполняемой работе, обучение работников.

3

Административная (классическая)

1920- 1950

А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни, А. Рейли, Л. Гьюлик, У. Ньюман, Л. Аллен, М. Вебер.

1.Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования.

2.Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера.

3.Разработка целостной системы управления организацией.

4.Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия.

5.Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху.

1.Невнимание социальным аспектам управления.

2.Невнимание человеческому фактору на предприятии.

3.Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов.

1.Представители школы имели непосредственный опыт руководителей высшего звена в большом бизнесе.

2.Исследования были направлены на повышение эффективности работы всей организации.

3.Представители школы старались оценить деятельность организации с точки зрения широкой перспективы, определить общие характеристики и закономерности организаций.

4

Школа человеческих отношений

1930- 1950

Мэри Паркер Фоллет, Э. Мэйо, А. Маслоу.

1.Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы.

2.Затраты на человека - активы компании, которые надо правильно использовать.

3.Формулирование основных требований для отбора людей на руководящие должности.

4.Руководитель ориентируется на своих сотрудников.

Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета.

1.Представители этого направления изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти, авторитета, лидерства, организационной структуры, коммуникаций, изменения содержания работы и качества трудовой жизни (КТЖ).

2.Помощь работнику в осознании собственных возможностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организациями.

3.Основная цель школы — повышение эффективности организации за счёт повышения эффективности использования её человеческих ресурсов.

4.Правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности и работника, и организации.

5

Школа науки управления (количественных методов)

1950 — настоящее время

Р. Акофф, Л. Фон Берталанфи, С. Бир, Ф. Гольдбергер, Д. Форсрестер, Р. Люс, Л. Клейн.

1Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ.

2.Использование аналитических методов и моделей в управлении вместо словесных рассуждений.

3.Применение математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации.

4.Концентрация производства - «волшебный фактор» при увеличении уровня производительности труда и конкурентоспособности предприятия.

5.Разработка нового конвейера.

6.Объединение в организации гибкости и оперативности мелкого серийного производства с низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства.

7.Разработка и применение концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост заработной платы.

1.Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде.

2.Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей (до 60-х).

3.Невнимание проблеме человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических методов.

1.Разработка методов математического моделирования процессов выработки и принятия решений в организациях.

2.Создание алгоритмов выработки оптимальных решений с применением теории статистических решений, теории игр и др.

3.Разработка количественных прикладных и абстрактных моделей экономических явлений, в том числе моделей воспроизводства, моделей баланса затрат и выпуска, моделей прогнозирования научно-технического и экономического развития.



Задание 2

Определите стиль руководства.

Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.

1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъ­ективного характера.


Действие

Стиль руководства

выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама

Либеральный

определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их

Авторитарный

на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучше­нию деятельности и на их основе принимаете решение

Демократичный


2. В связи с сокращением объема производства необходимо со­кратить штат работников.


Действие

Стиль руководства

выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся

Демократичный

передаете решение общественным организациям и самому коллективу

Демократичный

принимаете решение о сокращении штатов и конкретных ра­ботников единолично

Авторитарный


3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.


Действие

Стиль руководства

сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение

Демократичный

ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем по­нятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы

Либеральный

уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

Авторитарный