Файл: Реферат речевой этикет Дисциплина Межд. Бизнеспротокол и этикет Ф. И. О студента Сагитова Полина Ринатовна.docx
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
прямота и готовность слушать, но не корректность, элегантность и остроумие.
Существуют значительные культурные различия в таких областях, как значение молчания, выражение вежливости, использование прямоты и косвенности или уместность раскрытия своего опыта и чувств другим. Такие ценности, как «напористость» и «открытость», настойчиво преподносятся так, как если бы они были транскультурными идеалами.
К числу препятствий для успешной межкультурной коммуникации относятся не только и не столько языковые ошибки, сколько ошибки в коммуникативном поведении. Носители языка, скорее всего, не обращают внимания на фонетические, грамматические или лексические ошибки собеседника, но болезненно реагируют на нарушение этикета речи и поведения [2].
Формулы речевого этикета служат для представления, в первую очередь, вежливости собеседников, поскольку это своего рода универсальное средство установления контакта между собеседниками, принадлежащими к разным культурам. В большинстве обществ существуют определенные способы поведения и речи, которые считаются вежливыми (слово «вежливый» означает наличие или демонстрацию хороших манер, чувствительность к чувствам других людей и /или правильное социальное поведение). Но они не одинаковы во всех обществах. Формы поведения и выражения, которые считаются вежливыми в одном обществе, иногда могут показаться странными, неискренними или даже грубыми в другом. Например, просьбы, которые являются навязыванием слушателю, смягчаются, если они делаются косвенно в виде вопросов (например, не могли бы вы передать мне соль?) или в виде утверждений (например, я думаю, что это соль рядом с вашей тарелкой.), или путем добавления формул, таких как «Пожалуйста» и «Если бы вы будьте так добры». Наиболее распространенные виды формул вежливости используются в приветствиях.
Условности вежливости основаны на универсальных соображениях, среди которых уважение и забота о партнере.
Двойные принципы заботы и уважения к партнеру отражены в двух видах вежливости: положительной и отрицательной. «Позитивная» вежливость проявляется в уважении интереса к интересам, деятельности, мнениям, убеждениям партнеров и т.д., поздравлении их с достижениями, восхвалении их качеств и т.д., а также в сочувствии к их проблемам и разделении своих собственных. Это может сопровождаться физической близостью, контактом и обменом эмоциональными сигналами. Позитивная вежливость контрастирует с «негативной» вежливостью, при
которой говорящий пытается избежать смущения, огорчения или неудовольствия, демонстрируя осведомленность о требованиях партнера. Таким образом, исключается или, по крайней мере, уменьшается возможность открытого конфликта с потенциальной обидой или оскорблением.
Этикет зародился более трехсот лет назад, когда появилась необходимость правильно вести себя в социальных ситуациях. Термин «этикет» иногда используется как синоним слова «манеры». В зависимости от сферы, в которой используется определенный тип поведения, этикет может быть разных типов. В рамках речевого этикета выделяются еще два подтипа, которые находятся в поле зрения исследования статьи. Речевой этикет является отражением речевого поведения нации, следовательно, речевое поведение зависит от социального поведения с его нормами, установленными каждой нацией.
Речевой этикет - это система формул общения, которые используются в повседневных ситуациях. Эти формулы могут быть использованы для установления контакта, для продолжения контакта или для разрыва контакта.
4 Речевой этикет мобильного телефона
Поскольку разговор по мобильному телефону является одним из возможных способов коммутации, он также обладает определенным набором коммуникационных формул. Итак, можно говорить о речевом этикете мобильного телефона и этикете текстовых сообщений по мобильному телефону.
Какими бы удобными ни были мобильные телефоны, временами они могут доставлять немало хлопот. Важно, что с развитием технологий появляются новые правила этикета, особенно когда технология предполагает общение с другими людьми. Соблюдение этикета может предотвратить раздражение человека из-за его действий, когда он пользуется мобильным телефоном.
Этикет, по сути, сводится к правильному поведению и выгодному представлению себя. Демонстрация хорошего этикета важна, если кто-то стремится к успеху. Область, в которой это важно, - это деловой телефонный звонок.
Большинство деловых встреч - это события, которые важны для коммуникаций и управления компанией. Некоторые служат платформами для получения одобрения новых инициатив, в то время как другие носят творческий или информативный характер. Ведущий и участники собрания всегда должны соблюдать надлежащий деловой этикет, независимо от того, какого типа это собрание. Грубость и прерывания сводят на нет результаты собраний и являются тем, что заставляет людей бояться ходить на них. Более того, несоблюдение правил речевого этикета приведет к провалу беседы и, как следствие, к провалу успеха компании.
Речевой этикет сотового телефона для бизнеса очень похож на этикет сотового телефона, не относящийся к бизнесу. Уважение физического присутствия коллеги во время телефонного разговора является основой этого этикета.
Каждый час и день совершаются миллионы деловых телефонных звонков. Соблюдение хорошего делового телефонного этикета помогает поддерживать четкие линии общения, устанавливать взаимопонимание и избегать недоразумений.
Большинство из нас может вспомнить телефонный звонок, который вызвал у нас чувство разочарования или раздражения.
Любое успешное деловое взаимодействие нуждается в подготовке. Телефонный звонок не является исключением. Важно знать, кому вы звоните, наиболее удобное время для этого, причину звонка и что вы можете сделать для звонящего человека. Один из них должен быть структурированным, коротким и четким.
Каждый должен конкретизировать свое намерение, стоящее за звонком. Не следует предполагать, что получатель понимает, почему вы звоните ему / ей и чего вы от него/ нее ожидаете. Человек должен расширить информацию и указать цель звонка. Лучше задавать вопросы в сжатой форме. Вопросы длиной в абзац раздражают других слушателей и сбивают с толку выступающих. Нужно задать вопрос в 10 словах или меньше и передать информацию, которую получатель поймет, оценит и сочтет полезной. Болтовня и разговоры в целом приведут к потере внимания и, как правило, плохо отразятся на собеседнике. Если вызывающий абонент неизвестен получателю, важно, чтобы цель вызова и учетные данные вызывающего абонента были установлены немедленно. Простое введение, за которым следует одно или два предложения, не только демонстрирует хороший телефонный этикет, но и позволяет получателю поместить предстоящую информацию в контекст.
Одним из важнейших условий успешного разговора является умение слушать партнера. Ли Буш, доцент кафедры коммуникаций, сказал, что есть разница между слушанием и слушанием говорящего. Слух - это физический акт воздействия звуковых волн на барабанную перепонку и отправки сообщения в мозг. Слушание - это интеллектуальное понимание сообщения, посылаемого на ухо. Мы должны уловить идею говорящего, и тогда мы точно поймем его/ее [5].
Речевой этикет по телефону предполагает, что громкость разговора должна быть низкой. Где бы человек ни находился на публике, его голос должен быть на низком уровне децибел. Человек не хотел бы, чтобы окружающие слышали его разговор, поэтому, чем тише он говорит, тем более приватным является разговор. Нужно стараться поддерживать голос на нормальном разговорном уровне.
Эффективно отвечать на телефонные звонки в офисе с улыбкой. Коллеги человека заслуживают той же вежливости, которую он/она оказывает своим клиентам. В статье, написанной для журнала Entrepreneur, эксперт по продажам Том Хопкинс пишет, что если вашу улыбку можно увидеть в ваших глазах, ее можно услышать по телефону. Улыбка придает вашему голосу естественный приятный тон и помогает вам сохранять дружелюбный профессионализм. Помните, что телефонные разговоры полагаются только на вербальное общение. Невербальная коммуникация, такая как жесты рук и выражение лица, не может помочь вам выразить себя [11].
Заключение
Речевой этикет, несомненно, имеет особое значение для исследований, поскольку он является неотъемлемым моментом общения в различных социальных ситуациях. Именно поэтому мы выбрали тему нашего исследования "Речевой этикет".
Соответственно, мы проанализировали литературу и исследовали формирование и развитие этикета и разнообразие его видов.
Мы пришли к следующим выводам:
- этикет возник из-за необходимости правильно вести себя в социальных ситуациях;
- в зависимости от сферы применения этикет может быть разных типов: Придворный этикет, Дипломатический этикет, Деловой этикет, Сетевой этикет, Свадебный этикет, Речевой этикет, Речевой этикет мобильного телефона, Этикет текстовых сообщений и т.д;
В работе рассматривается речевой этикет, исторический и лингвистический аспекты его развития, а также факторы, определяющие выбор коммуникативной формулы.
Работа изложена на 16 страницах, список использованной литературы составляет 12 источников. Работа состоит из следующих структурных компонентов: титульной страницы, содержания, введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Список использованных источников
1 Петрякова, А.Г. Культура речи: Учебное пособие / А.Г. Петрякова. - М.: Флинта, 2018. - 488 c.
2 Пивоварова, И. Культура речи в таблицах и схемах / И. Пивоварова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 174 c.
3 Руденко, А.М. Культура речи и деловое общение: шпаргалки / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2018. - 190 c.
4 Яцук, Н.Д. Культура речи: практикум / Н.Д. Яцук. - М.: Флинта, 2017. - 92 c.
5 Яцук, Н.Д. Культура речи: практикум / Н.Д. Яцук. - М.: Флинта, 2016. - 92 c.
6 Christopher T. Effective Speaking: Communicating Speech / T.Christopher, P. Resnick, QUALCOMM Incorporated, 2017. – 51 p.
7 Dorothea J. The Little Book of Etiquette / J.Dorothea. – London, 2017. – P. 48-51.
8 Knapp M. Communication in Human Interaction / M. Knapp, J.I. Hall. – 2017. – 482 p.
9 Littlejohn S.W. Theories on Human Communication / S.W. Littlegohn. – New York: Harcourt Brace College Publishers, 2019. – 50 p.
10 Molly W.Linguistic Etiquette in the U.S.A. / W. Molly Thesis (University of Oregon, Clark Honors College), 2018. – P. 2-4
11 Philip G.C. Communication for Managerial Effectiveness / G.C. Philip. – SAGE Publications, 2018. – 341 p.
12 Violetta L. Linguistic and cultural aspects of speech etiquette in cross-cultural communication / L. Violetta. Diploma paper, 2019. – P. 4-11.
Существуют значительные культурные различия в таких областях, как значение молчания, выражение вежливости, использование прямоты и косвенности или уместность раскрытия своего опыта и чувств другим. Такие ценности, как «напористость» и «открытость», настойчиво преподносятся так, как если бы они были транскультурными идеалами.
К числу препятствий для успешной межкультурной коммуникации относятся не только и не столько языковые ошибки, сколько ошибки в коммуникативном поведении. Носители языка, скорее всего, не обращают внимания на фонетические, грамматические или лексические ошибки собеседника, но болезненно реагируют на нарушение этикета речи и поведения [2].
Формулы речевого этикета служат для представления, в первую очередь, вежливости собеседников, поскольку это своего рода универсальное средство установления контакта между собеседниками, принадлежащими к разным культурам. В большинстве обществ существуют определенные способы поведения и речи, которые считаются вежливыми (слово «вежливый» означает наличие или демонстрацию хороших манер, чувствительность к чувствам других людей и /или правильное социальное поведение). Но они не одинаковы во всех обществах. Формы поведения и выражения, которые считаются вежливыми в одном обществе, иногда могут показаться странными, неискренними или даже грубыми в другом. Например, просьбы, которые являются навязыванием слушателю, смягчаются, если они делаются косвенно в виде вопросов (например, не могли бы вы передать мне соль?) или в виде утверждений (например, я думаю, что это соль рядом с вашей тарелкой.), или путем добавления формул, таких как «Пожалуйста» и «Если бы вы будьте так добры». Наиболее распространенные виды формул вежливости используются в приветствиях.
Условности вежливости основаны на универсальных соображениях, среди которых уважение и забота о партнере.
Двойные принципы заботы и уважения к партнеру отражены в двух видах вежливости: положительной и отрицательной. «Позитивная» вежливость проявляется в уважении интереса к интересам, деятельности, мнениям, убеждениям партнеров и т.д., поздравлении их с достижениями, восхвалении их качеств и т.д., а также в сочувствии к их проблемам и разделении своих собственных. Это может сопровождаться физической близостью, контактом и обменом эмоциональными сигналами. Позитивная вежливость контрастирует с «негативной» вежливостью, при
которой говорящий пытается избежать смущения, огорчения или неудовольствия, демонстрируя осведомленность о требованиях партнера. Таким образом, исключается или, по крайней мере, уменьшается возможность открытого конфликта с потенциальной обидой или оскорблением.
Этикет зародился более трехсот лет назад, когда появилась необходимость правильно вести себя в социальных ситуациях. Термин «этикет» иногда используется как синоним слова «манеры». В зависимости от сферы, в которой используется определенный тип поведения, этикет может быть разных типов. В рамках речевого этикета выделяются еще два подтипа, которые находятся в поле зрения исследования статьи. Речевой этикет является отражением речевого поведения нации, следовательно, речевое поведение зависит от социального поведения с его нормами, установленными каждой нацией.
Речевой этикет - это система формул общения, которые используются в повседневных ситуациях. Эти формулы могут быть использованы для установления контакта, для продолжения контакта или для разрыва контакта.
4 Речевой этикет мобильного телефона
Поскольку разговор по мобильному телефону является одним из возможных способов коммутации, он также обладает определенным набором коммуникационных формул. Итак, можно говорить о речевом этикете мобильного телефона и этикете текстовых сообщений по мобильному телефону.
Какими бы удобными ни были мобильные телефоны, временами они могут доставлять немало хлопот. Важно, что с развитием технологий появляются новые правила этикета, особенно когда технология предполагает общение с другими людьми. Соблюдение этикета может предотвратить раздражение человека из-за его действий, когда он пользуется мобильным телефоном.
Этикет, по сути, сводится к правильному поведению и выгодному представлению себя. Демонстрация хорошего этикета важна, если кто-то стремится к успеху. Область, в которой это важно, - это деловой телефонный звонок.
Большинство деловых встреч - это события, которые важны для коммуникаций и управления компанией. Некоторые служат платформами для получения одобрения новых инициатив, в то время как другие носят творческий или информативный характер. Ведущий и участники собрания всегда должны соблюдать надлежащий деловой этикет, независимо от того, какого типа это собрание. Грубость и прерывания сводят на нет результаты собраний и являются тем, что заставляет людей бояться ходить на них. Более того, несоблюдение правил речевого этикета приведет к провалу беседы и, как следствие, к провалу успеха компании.
Речевой этикет сотового телефона для бизнеса очень похож на этикет сотового телефона, не относящийся к бизнесу. Уважение физического присутствия коллеги во время телефонного разговора является основой этого этикета.
Каждый час и день совершаются миллионы деловых телефонных звонков. Соблюдение хорошего делового телефонного этикета помогает поддерживать четкие линии общения, устанавливать взаимопонимание и избегать недоразумений.
Большинство из нас может вспомнить телефонный звонок, который вызвал у нас чувство разочарования или раздражения.
Любое успешное деловое взаимодействие нуждается в подготовке. Телефонный звонок не является исключением. Важно знать, кому вы звоните, наиболее удобное время для этого, причину звонка и что вы можете сделать для звонящего человека. Один из них должен быть структурированным, коротким и четким.
Каждый должен конкретизировать свое намерение, стоящее за звонком. Не следует предполагать, что получатель понимает, почему вы звоните ему / ей и чего вы от него/ нее ожидаете. Человек должен расширить информацию и указать цель звонка. Лучше задавать вопросы в сжатой форме. Вопросы длиной в абзац раздражают других слушателей и сбивают с толку выступающих. Нужно задать вопрос в 10 словах или меньше и передать информацию, которую получатель поймет, оценит и сочтет полезной. Болтовня и разговоры в целом приведут к потере внимания и, как правило, плохо отразятся на собеседнике. Если вызывающий абонент неизвестен получателю, важно, чтобы цель вызова и учетные данные вызывающего абонента были установлены немедленно. Простое введение, за которым следует одно или два предложения, не только демонстрирует хороший телефонный этикет, но и позволяет получателю поместить предстоящую информацию в контекст.
Одним из важнейших условий успешного разговора является умение слушать партнера. Ли Буш, доцент кафедры коммуникаций, сказал, что есть разница между слушанием и слушанием говорящего. Слух - это физический акт воздействия звуковых волн на барабанную перепонку и отправки сообщения в мозг. Слушание - это интеллектуальное понимание сообщения, посылаемого на ухо. Мы должны уловить идею говорящего, и тогда мы точно поймем его/ее [5].
Речевой этикет по телефону предполагает, что громкость разговора должна быть низкой. Где бы человек ни находился на публике, его голос должен быть на низком уровне децибел. Человек не хотел бы, чтобы окружающие слышали его разговор, поэтому, чем тише он говорит, тем более приватным является разговор. Нужно стараться поддерживать голос на нормальном разговорном уровне.
Эффективно отвечать на телефонные звонки в офисе с улыбкой. Коллеги человека заслуживают той же вежливости, которую он/она оказывает своим клиентам. В статье, написанной для журнала Entrepreneur, эксперт по продажам Том Хопкинс пишет, что если вашу улыбку можно увидеть в ваших глазах, ее можно услышать по телефону. Улыбка придает вашему голосу естественный приятный тон и помогает вам сохранять дружелюбный профессионализм. Помните, что телефонные разговоры полагаются только на вербальное общение. Невербальная коммуникация, такая как жесты рук и выражение лица, не может помочь вам выразить себя [11].
Заключение
Речевой этикет, несомненно, имеет особое значение для исследований, поскольку он является неотъемлемым моментом общения в различных социальных ситуациях. Именно поэтому мы выбрали тему нашего исследования "Речевой этикет".
Соответственно, мы проанализировали литературу и исследовали формирование и развитие этикета и разнообразие его видов.
Мы пришли к следующим выводам:
- этикет возник из-за необходимости правильно вести себя в социальных ситуациях;
- в зависимости от сферы применения этикет может быть разных типов: Придворный этикет, Дипломатический этикет, Деловой этикет, Сетевой этикет, Свадебный этикет, Речевой этикет, Речевой этикет мобильного телефона, Этикет текстовых сообщений и т.д;
В работе рассматривается речевой этикет, исторический и лингвистический аспекты его развития, а также факторы, определяющие выбор коммуникативной формулы.
Работа изложена на 16 страницах, список использованной литературы составляет 12 источников. Работа состоит из следующих структурных компонентов: титульной страницы, содержания, введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Список использованных источников
1 Петрякова, А.Г. Культура речи: Учебное пособие / А.Г. Петрякова. - М.: Флинта, 2018. - 488 c.
2 Пивоварова, И. Культура речи в таблицах и схемах / И. Пивоварова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 174 c.
3 Руденко, А.М. Культура речи и деловое общение: шпаргалки / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2018. - 190 c.
4 Яцук, Н.Д. Культура речи: практикум / Н.Д. Яцук. - М.: Флинта, 2017. - 92 c.
5 Яцук, Н.Д. Культура речи: практикум / Н.Д. Яцук. - М.: Флинта, 2016. - 92 c.
6 Christopher T. Effective Speaking: Communicating Speech / T.Christopher, P. Resnick, QUALCOMM Incorporated, 2017. – 51 p.
7 Dorothea J. The Little Book of Etiquette / J.Dorothea. – London, 2017. – P. 48-51.
8 Knapp M. Communication in Human Interaction / M. Knapp, J.I. Hall. – 2017. – 482 p.
9 Littlejohn S.W. Theories on Human Communication / S.W. Littlegohn. – New York: Harcourt Brace College Publishers, 2019. – 50 p.
10 Molly W.Linguistic Etiquette in the U.S.A. / W. Molly Thesis (University of Oregon, Clark Honors College), 2018. – P. 2-4
11 Philip G.C. Communication for Managerial Effectiveness / G.C. Philip. – SAGE Publications, 2018. – 341 p.
12 Violetta L. Linguistic and cultural aspects of speech etiquette in cross-cultural communication / L. Violetta. Diploma paper, 2019. – P. 4-11.