ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет: русский родной язык
Учебник стр. 60 - 63
Тема: Трудно ли образовывать формы глагола? (урок 2)
Цель: познакомить с трудными случаями образования форм глаголов (на пропедевтическом уровне).
Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать формы глаголов «есть», «кушать», «класть», «положить»; принимать и сохранять учебную задачу; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.
Оборудование: презентация
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
I. Организационный момент | Проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. | Слушают учителя. Показывают готовность к уроку | ||
II. Актуализация знаний | 1. Работа по карточкам
2. Фронтальная работа - Прочитайте и поставьте глаголы в скобках в нужную форму. Если необходимо, используйте словосочетание.
| Работают индивидуально. Читают и ставят глаголы в скобках в нужную форму. | ||
III. Самоопределение к деятельности | - Прочитайте слова на слайде (кушать, есть, класть, положить) - Как вы думаете, в чём трудность употребления этих глаголов? - Послушайте стихотворение. Еду ни ложить, ни ложить, Да и накласть нельзя. А можно класть и положить, Запомните, друзья. (Е. Интякова) - Сегодня на уроке мы продолжим учиться образовывать разные формы глаголов в трудных случаях. - Поставьте задачи урока Узнаем… Научимся… Применим… | Делают предположения. Формулируют учебные задачи на урок. | ||
IV. Работа по теме урока | - Прочитайте Интересный вопрос на с. 60. (Когда нужно использовать глагол кушать, а когда глагол есть? Можно ли сказать: «Я кушаю», «Я покушал»? Или нужно говорить: «Я ем», «Я поел»?) - Познакомимся с формами этих глаголов. Рубрика «Важная цнформация» - Что вы узнали об особенностях употребления этих глаголов? - Приведите примеры, когда можно употребить глагол «кушать». - Какой из этих глаголов можно употребить в любой ситуации? Упражнение 5. - Прочитайте задание. - Из какого произведения первый отрывок? - Выберите объяснение употребления глагола «кушать» из рубрики «Важная информация». (Можно употребить глагол «кушать», если предлагают попробовать угощение; вежливое предложение попробовать угощение) - Из какого произведения второй отрывок? - Как вы здесь объясните употребление этого глагола? Упражнение 6. - Определите, в каком примере слово кушать следует заменить словом есть. (Обычно я хожу есть в столовую. Но сегодня есть совсем не хотелось.) Рубрика «Важная информация» - Как образуются формы глагола «класть»? (Эти формы образуются без приставок.) - Как образуются формы глагола с корнем -лож-? (Только с приставками.) - Прочитайте опорную таблицу в рубрике «Говори правильно» на с. 62. Упражнение 7. - Прочитайте задание. - Запишите предложения, используя на месте пропусков нужные формы слов класть и положить. Книги брат обычно (...) на полку. (кладёт) Я помню, как утром (...) ключи в сумку (положил). Все вещи нужно всегда (...) на место (класть). Больного нужно (...) в больницу (положить) Куда ты (...) мою тетрадь? (положил) Не (...) локти на стол (не клади) Я могу (...) твои туфли в шкаф? (положить) Не нужно (...) немытые яблоки на стол (класть) | Самостоятельное чтение Отвечают на вопросы. Коллективная работа. Ученики предлагают варианты ответов, класс оценивает. Самостоятельное чтение. Отвечают на вопросы. Записывают предложения. Самопроверка по образцу на слайде. | ||
V. Подведение итогов урока. Рефлексия | - С какими словами вы научились работать на уроке? - Какое задание вам было интересно выполнять? - О чем вы расскажете дома? - Закончите фразу: • Я сегодня на уроке узнал… • Самым интересным на уроке было… | Подводят итог урока. Осуществляют самоанализ учебной деятельности | ||
VI. Домашнее задание | Стр. 62 прочитать, выполнить упражнение 8 | Слушают, задают уточняющие вопросы |