Файл: Курсовая работа состоит из 2х частей 1 часть теоретическая 2 часть практическая.docx
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Структура и содержание основных составных частей курсовой работы
Курсовая работа состоит из 2-х частей:
1 часть – теоретическая;
2 часть – практическая
Цельювыполнения курсовой работы - обобщение теоретического материала, выполнение конкретных заданий и расчётов, что поможет расширить и углубить полученные знания, привить навыки самостоятельной работы.
Курсовая работа представляется в печатном виде на белой бумаге формата А4 (односторонняя печать).
В окончательно оформленном виде курсовая работа представляется в папке-скоросшивателе с прозрачным верхом.
Работы, представленные в виде стопки листов или скрепленные стэплером, в пластиковом файле или без него, не принимаются.
Курсовая работа должна начинаться титульным листом. Титульный лист курсовой работы оформляется в строгом соответствии с требованиями.
Порядок следования листов в курсовой работе должен быть следующим:
- титульный лист;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения (Баланс, Отчет о финансовых результатах исследуемого объекта, расчеты показателей, вспомогательные и другие материалы, на которые по тексту работы должны быть сделаны ссылки).
Общий объем курсовой работы без приложений должен составлять 15-25 страниц машинописного текста с заданными параметрами:
-
ширина верхнего поля - 15 мм; -
ширина нижнего поля - 20 мм; -
ширина правого поля - 10 мм; -
ширина левого поля - 30 мм.
Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25 cм.
Текст должен быть напечатан шрифтом Times New Roman (размер 14 пт) прямым, нормальным по ширине, через полуторный межстрочный интервал. Мелкий шрифт (12-го кегля) и одинарный межстрочный интервал допускается только в таблицах большого объема.
Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, список использованных источников, приложения включают в общую нумерацию страниц.
Введение, каждый раздел, заключение, а также список используемой литературы начинаются с новой страницы.
Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Перед заголовком ставится номер (арабскими цифрами) раздела или подраздела. Заголовки разделов, слова "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СОДЕРЖАНИЕ", др. печатаются полностью прописными буквами и размещаются посередине строки. Точка в конце таких заглавий не ставится.
Порядок изложения расчетной части определяется характером рассчитываемых величин. Каждый расчет в общем случае должен содержать:
-
формулу (алгоритм) расчета; -
задачу (с указанием, что требуется определить при расчете); -
исходные данные; -
расчет; -
заключение.
Значения символов, числовых коэффициентов, входящих в формулу, приводятся непосредственно под формулой. Значение каждого символа пишется с новой строки в той же последовательности, в какой эти символы приведены в формуле. Первая строка символов должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него.
Все формулы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста методических указаний. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например:
Фотд = Тп / ОФс.г. , (1)
Где, Фотд - фондоотдача основных производственных фондов, руб.;
Тп - объем товарной продукции, тыс. руб.;
ОФс.г. - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках, например: "... в формуле (1) ...".
Графики, схемы, диаграммы располагаются в работе непосредственно после текста.
Приводимые в качестве иллюстраций графики, схемы, диаграммы нумеруют в пределах всей работы арабскими цифрами, например, "Рисунок 1", "Рисунок 2".
При необходимости иллюстрации могут иметь наименование и поясняющие данные (подрисуночный текст). Подрисуночный текст с номером рисунка помещают под иллюстрацией.
Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблиц. Таблица должна иметь тематический заголовок, который выполняется строчными буквами (кроме первой прописной) и помещается над таблицей посередине.
Все таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Над левым верхним углом таблицы помещают надпись "Таблица" с указанием номера таблицы без знака "№" (Таблица 1).
Если цифровые или иные данные в графе таблицы не приводятся, то в графе ставят прочерк.
Числовые величины в одной графе приводятся с одинаковым количеством десятичных знаков.
В тексте работы допускаются следующие условные сокращения: после перечислений - т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие). Слова внутри предложения не сокращают.
Заключение пишется в виде выводов по каждому разделу и подразделу работы и заканчивается предложениями студента. При этом рекомендуется следующее изложение:
-
в результате проделанной работы нами сделаны следующие выводы (по каждому подразделу); -
проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что … (по каждому подразделу);
В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи курсовой работы полностью выполнены. Объем заключения составляет 2 страницы.
После заключения студент проставляет дату выполнения работы и свою подпись.
При написании курсовой работы могут быть использованы нормативные материалы. Их располагают в порядке статуса, а именно:
-
Международные нормативные материалы; -
Федеральные нормативные материалы; -
Региональные нормативные материалы.
По значимости нормативные материалы следует размещать в списке в следующем порядке: Конституция РФ, федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ; постановления министерств, ведомств; приказы; указания; распоряжения; инструкции; положения и т.д. Внутри нормативных материалов одного уровня (например, законов), перечень располагается в строгом соответствии алфавиту их названий.
Список литературы должен содержать не менее 5 современных источников, изученных студентом (преимущественно даты издания не более 5 лет относительно года написания курсовой работы).
Приложения оформляются как продолжение курсовой работы в виде ее последующих страниц. В приложении могут быть даны: выдержки из нормативных документов, приказ предприятия об учетной политике, копии форм годовой финансовой отчетности, расчеты и т.д., необходимые для раскрытия полноты курсовой работы. Размещают приложения в порядке упоминания в тексте ссылок на них.
Курсовая работа подается на проверку в законченном виде (прошита, подписана студентом после списка литературы, листы пронумерованы в центре нижней части листа без точки в конце. При этом первой страницей является титульный лист, включаемый в общую нумерацию страниц курсовой работы). В работе должны быть проставлены ссылки на все нормативно-правовые акты и документы, которые упоминаются в работе. Ссылки на источники типа Wikipedia не допускаются!
Курсовая работа после ее завершения представляется студентом на проверку преподавателю.
Преподаватель проверяет, а при необходимости передает студенту для исправления.
Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе.
Студентам, получившим неудовлетворительную оценку, курсовая работа возвращается. Этим студентам предоставляется право: выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения и защиты. Повторно выполненную или исправленную работу студент сдает для проверки преподавателю. Окончательная оценка за курсовую работу выставляется после ее защиты.
Академической задолженностью является:
-
непредставление курсовой работы; -
грубые нарушения студентом правил оформления представленной на проверку курсовой работы; -
неудовлетворительная оценка.
Рекомендации по выполнению практической части курсовой работы
Используя формы бухгалтерской отчетности: Баланс и Отчет о финансовых результатах провести анализ финансового состояния исследуемого объекта.
Задание к практической части курсовой работы.
-
Осуществить анализ структуры имущества и обязательств организации; -
Сделать вывод; -
Построить таблицу анализа ликвидности баланса, сделать вывод; -
Рассчитать основные финансовые коэффициенты платежеспособности организации и охарактеризовать платежеспособность организации; -
Рассчитать основные финансовые коэффициенты финансовой устойчивости организации и охарактеризовать финансовую устойчивость организации; -
Рассчитать основные финансовые коэффициенты деловой активности организации и охарактеризовать деловую активность организации; -
Провести анализ уровня и динамики финансовых результатов организации по форме Отчет о финансовых результатах; -
Рассчитать основные финансовые коэффициенты рентабельности организации и охарактеризовать уровень финансовых результатов организации.