Файл: Курсовая работа по дисциплине Административное право на тему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Административное право

на тему

Рассмотрение мировым судьей дел об административных правонарушениях
Выполнила:

Студентка 2-го курса группы 20/з-206сп

Макарова Елена Сергеевна

Научный руководитель:

Лаврентьева Н.А.

Дата представления работы Работа защищена

_________________2021г. _________________2021г.

Оценка________________

Подпись_______________

Нижний Новгород 2021

Содержание

Введение……………………………………………………………………….

3

1.Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации…………………………………


5

1.1 Понятия, задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях………………………………………..


5

1.2 Участники производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………………………...


8

2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации………………………………..


16

2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении……………

16

2.2 Рассмотрение дела об административном правонарушении…………..

18

2.3 Исполнение и пересмотр вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях……………………………………….


21

Заключение…………………………………………………………………….

28

Список использованных источников………………………………………..

30

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что административное право занимает особое место в системе правового регулирования. Административное право выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие нормы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, социальных отношений управленческого характера, которые складываются в данной сфере, внутренняя организационная деятельность иных государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешне организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.


В условиях, если деятельность органов, обеспечивающих производство по делам об административных правонарушениях, становится все более многогранной, особую актуальность приобретает точное определение сути, пределов и содержания правового регулирования их полномочий и предметов ведения в обозначенной выше сфере, разделения их функций, исключение разногласий. Формирование полномочий и предметов ведения органов и их должностных лиц - субъектов административного производства посредством принятия специального законодательства для создания такой управленческой системы, определения механизма правового урегулирования взаимоотношений участников таких отношений, которые позволили бы профессионально, квалифицировано и действенно обеспечивать производство по делам об административных правонарушениях содержит особенную важность, актуальность.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с возбуждением, расследованием административных правонарушений и дальнейшим своевременным, справедливым вынесением постановления по данным делам, порядком обжалования и опротестования постановлений, а так же их исполнением.

Предметом является порядок и особенности возбуждения, расследования и исполнения как обжалуемых так и не обжалуемых постановлений по делам об административных правонарушениях.

Целью курсовой работы является комплексное изучение концептуальных, нормативных и правоприменительных проблем производства по делам об административных правонарушениях.

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:

- изучить понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях;

- дать описание участников производства по делам об административных правонарушениях;

- исследовать особенности основных стадий производства по делам об административных правонарушениях;

Практическая значимость исследования обусловлена тем, что оно содержит в себе предложения относительно совершенствования производства по делам об административных правонарушениях.

Теоретическую основу исследования составляют публикации в научной, учебной и периодической литературе, данные сети Интернет, публикации органов государственной власти.

Структура данной курсовой работы разделена на: введение, две главы, заключение и список использованных источников.
1 Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации

1.1 Понятия, задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях

На сегодняшний день существуют различные точки зрения об определении производства по делам об административных правонарушениях.

Рассмотри некоторые из них:

1) производство по делам об административных правонарушениях − это деятельность уполномоченных субъектов по привлечению граждан и юридических лиц к административной ответственности, осуществленная в административно-процессуальной форме [6, с.85];

2) производство по делам об административных правонарушениях – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания [14, с.132];

3) административное производство представляет собой систему норм, регламентирующих порядок рассмотрения и разрешения тех или иных однородных групп управленческих дел. Следовательно, оно является относительно самостоятельным административно-процессуальным правовым институтом [16, с.70];

4) производство по делам об административных правонарушениях является одним из видов административных производств, составной частью административного процесса; это особый вид процессуальной деятельности, урегулированная законом процедура разрешения определённой группы дел [9, с.114].

Изучив данные определения можно прийти к выводу, что производство по делам об административных правонарушениях - является сложной системой, которая состоит из статического компонента (совокупности административно-процессуальных норм), а также динамического, деятельного компонента, обеспечивающего реализацию данных норм в виде привлечения тех или иных граждан и организаций к административной ответственности в рамках административного процесса как сущности более высокого порядка.

По мнению А.Б. Агапова лицо, которое совершило административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действующего во время совершения административного правонарушения [3, с.75].

Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее
, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Рассмотрим задачи производства по делам об административных правонарушениях. Нормативно они закреплены в Кодексе об административных правонарушениях [7, с.152]:

1) всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела;

2) разрешение дела в соответствии с законом;

3) обеспечение исполнения вынесенного постановления;

4) выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Достижение целей производства по делам об административных правонарушениях, установленных Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ) должно осуществляться с использованием системы определённых принципов.

К основным принципам административно-юрисдикционной деятельности относятся принципы:

- принцип законности (точное и неуклонное исполнение закона всеми участниками административных правоотношений);

- обеспечение привлекаемому к ответственности права на защиту (лицо, привлекаемое к административной ответственности, пользуется на всех стадиях производства правами для доказывания своей невиновности либо для приведения обстоятельств, смягчающих ответственность);

- гласность производства по делам об административных правонарушениях (производство по делам об административных правонарушениях осуществляется гласно и открыто, за исключением случаев, когда это может привести к разглашению охраняемой законом тайны или если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях);

- принцип объективной истины (в ходе рассмотрения дела должны выявляться все обстоятельства: факт совершения правонарушения, виновность или невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и др.);

- принцип оперативности (сжатые сроки рассмотрения дел, наложения административных наказаний и др.);

- принцип равенства граждан перед законом и органом, рассматривающим дело (независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования и других обстоятельств);

- принцип непосредственности (дела об административных правонарушениях рассматриваются в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности);


- принцип публичности (законодательство об административных правонарушениях осуществляется в интересах государства и от его имени);

- принцип состязательности (участники производства по делам об административных правонарушениях наделены равными процессуальными правами);

- принцип национального языка (лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства, приносить жалобы на родном языке либо ином избранном им языке общения и пользоваться услугами переводчика). Особенностью производства дел по делам об административных правонарушениях является наличие мер обеспечения. Несмотря на то, что эти меры не могут в полной мере рассматриваться как самодостаточные, они способствуют объективизации процесса.

Производство по делам об административных правонарушениях - одна из форм административного процесса, основной чертой которого, позволяющей провести грань между ним и гражданским и уголовным процессом, является его преимущественно внесудебный порядок.

1.2 Участники производства по делам об административных правонарушениях

Участники производства об административных правонарушениях играют в нем ведущую роль. Ведь без их участия, по сути, не будет и самого производства. Правовой статус участника производства по делам об административных правонарушениях зависит от того, какое место он занимает в соответствующем административно-юрисдикционном производстве.

К участникам производства по делам об административных правонарушениях относятся [2]:

1) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

2) потерпевший;

3) законные представители физического лица;

4) законные представители юридического лица;

5) защитник и представитель;

6) свидетель;

7) понятой;

8) специалист;

9) эксперт;

10) переводчик;

11) прокурор.

В рамках курсовой работы рассмотрим их роль в производстве по делу об административном правонарушении, права и обязанности.

Как отмечает Н.М. Конин, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами [9, с.73].